Площадки для тренировки вождения самостоятельно

Разные площадки для обучения вождению

Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.

О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.

Требования к площадке для обучения вождению

Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого. Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться. Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.

Открытые

Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:

  • ограждена так, чтобы туда не попали пешеходы, другие автомобили;
  • иметь размер от 0,24 га;
  • с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием;
  • оборудованной для выполнения разворота, езды задним ходом, «змейкой», поворотов и других упражнений;
  • с наклонным участком в 8-16%;
  • с водоотводом.
Читайте также:  Как добавить бота для тренировки

Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.

Закрытые

О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:

закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.

Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.

Автодром

Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:

автодром» – комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители…

То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.

В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.

Площадка для обучения вождению на мотоцикле должна иметь длину от 100 м. Это единственное дополнительное требование к ней. В остальном территория должна иметь все те же параметры, прописанные в Постановлении №1097.

Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла

Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:

  • Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
  • Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.

Какие варианты можно рассмотреть:

  • Опытные автомобилисты в качестве площадки для самостоятельного обучения вождению советуют использовать парковки при супермаркетах. Ночью они пустуют. И кандидат на права может получить в свое распоряжение это пространство для отработки маневров. Если, конечно, не боится встречи с сотрудником ГИБДД.
  • Как бесплатные площадки для обучения вождению можно использовать загородные парковки. Некоторые из них свободны даже днем. А ночью там точно никого не будет, и можно ездить, чтобы получить практику. Но полиции все равно следует опасаться.

С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах. Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р. Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.

Можно ли тренироваться на заброшенных площадках

Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.

И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.

Возможные изменения в законе

МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить. Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения. И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.

Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.

Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.

Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, где и как найти бесплатную площадку для обучения вождению автомобилем:

Источник

Сдать автодром с полпинка — введение

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Упражнения на автодроме в 2021 году

В 2021 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
1 эстакада эстакада эстакада
2 въезд в бокс въезд в бокс въезд в бокс
3 параллельная парковка параллельная парковка параллельная парковка
4 змейка змейка повороты
5 повороты разворот разворот
6 перекресток перекресток перекресток

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Внимание! С 1 апреля 2021 года правила сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД изменились. Инструкции по выполнению новых упражнений приведены в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».

Источник

Площадка для вождения

где можно новичку поездить-покрутиться на авто

Sasha , 17 марта 2011, писал:
Возле авторынка на Трикотажке площадка есть.

Спасибо, нашел на карте.

зы. Интересно, а у гайцев нет привычки приезжать на такие площадки и «принимать» новичков без ВУ?

Ostland , 17 марта 2011, писал:
Интересно, а у гайцев нет привычки приезжать на такие площадки и «принимать» новичков без ВУ?

Сам прошлым летом был сильно озабочен подобным вопросом по причине обучения жены в автошколе. Вот какие площадки в нашей округе мне стали известны (кроме упомянутой уже площадки на Петушкова):

1) В Крылатском, в самом начале Крылатской ул. Съезд с Крылатского моста через Москва-реку направо и чуток проехать вперёд:
http://wikimapia.org/#lat=55.7547113&lon=37.4337459&z=16&l=1&m=b
Площадка платная, сидит дядя в будке. Цену не помню, но реальная (что-то около 50-100 руб/час). Подозреваю что гайцы туда точно не сунутся.

2) На Нижних Мневниках:
http://wikimapia.org/#lat=55.7616538&lon=37.4679494&z=17&l=1&m=b
Насчёт платности не в курсе (это единственная площадка из известных мне, где сам не был и поэтому не знаю). Но слышал что если на самой поляне не удасться покататься, то можно вдоль самой улицы (по «дублёру») поездить.

3) В Куркино:
http://wikimapia.org/#lat=55.8991772&lon=37.386716&z=18&l=1&m=b
Ул. Соколово-Мещерская. На светофоре на перекрёстке с Юровской ул. сворачиваем на неё налево, потом почти сразу направо. Площадку не заметить сложно. Она выглядит как обычная конечная для автобусов/троллей(остров посередине, 2 заезда и пр.). Скорее всего она именно для этого и строилась, но по каким-то причинам не пригодилась (может пока?). Бесплатная, въезд свободный. Нарисованы все нужные фигуры (даже не по одному разу вроде). Но там, как и понятно, всегда тусуются машины из автошкол. Но и это наоборот не минус, а плюс. Мы несколько раз просто подходили к инструкторам и спрашивали — не помешаем ли мы им если вклинимся в покатушки. Без проблем — только не мешать им (их ученикам). Можно либо просто следить за их машинами и уезжать в то время когда они едут на занятую вами фигуру на свободную фигуру (ну то есть как и положено очередность соблюдать). Либо просто подождать когда перекур/болтовня у них будет. Ну либо тупо ночью (рано утром/поздно вечером) приезжать туда. Но днём вместе с автошколой можно нахаляву ещё и ихними палками/бело-оранжевыми конусами воспользоваться. Вообщем, вежливо просим разрешения и не мешаем им самим — и всё отлично будет — места там до хрена. Ещё надо иногда следить за проезжающими изредка по площадке маршрутками. Они там толи на обед стоят, толи там конечная у них какая нелегальная. Но стоят они не на основной площадке, а на маленькой севернее, так что не мешают вообще, кроме того что могут мимо «острова» проехать. Просто внимательнее надо быть, а то они хлеще учеников там сами их шугаются:). Насчёт гайцев — инструктор сказал что у них договорённость с ними и те туда не суются (не знаю каково с этим ночью). То есть приехать туда 2-3 раза и покататься по часику, отработать фигуры — выше крыши вам будет, я думаю.

4) Площадка на Врачебном проезде:
http://wikimapia.org/#lat=55.8150759&lon=37.4512875&z=17&l=1&m=b
Сворачиваем с Габричевского направо и едем до упора по Врачебному проезду. Когда дорога упрётся в тупик, чуть правее и параллельно Врачебному (как бы продолжение его) будет небольшая асфальтированная дорожка сначала чуток вверх, потом сильно вниз. Осторожно — дорожка шириной в одну легковушку, кругом деревья и старый шлагбаум нависает, но для отработки навыков — как раз самое оно:Y:. Площадка будет слева если смотреть на шлюзы. Так как это реальная бывшая площадка Тушинского ГАИ — то там помимо того что есть абсолютно все фигуры, есть ещё и настоящая горка! Единственный минус этой площадки — местные пионэры. Они там часто строят трамплины из всякого хлама для прыжков на скейтах/великах. Из-за этого там всегда много мусора всякого на асфальте валяется, включая битые бутылки и доски с гвоздями. Но раскидать это говно не проблема. Этот минус ни в какое сравнение не идёт с плюсами этой площадки (помимо всего есть тенёк и даже вроде скамейка, также живописный вид на шлюзы). Сколько там не катались, ни то что гайцев не было даже поблизости, так всего один раз застали там другую машину. Видимо про площадку знают/помнят не многие. Единственные кто могут туда заезжать иногда — это учебные машины из наших Тушинских автошкол (с нижней Свободы и МПС). Мы много раз туда ездили с нашим инструктором, но никогда с его коллегами там не пересекались. Видимо это от инструктора зависит, плюс у них совсем поблизости есть ещё одна площадка, к которой и перехожу.

5) Площадка на Габричевского:
http://wikimapia.org/#lat=55.8122787&lon=37.452178&z=17&l=1&m=h
Едем по Габричевского до упора в ж.д., далее дорога поворачивает направо. Это и есть локация бывшего Тушинского ГАИ. Там и ставили/снимали на/с учёт и пр. где-то до 2006 года. Там даже двухэтажное полуобвалившееся здание самого ГАИ осталось, плюс некое подобие небольшого магаза где страховки оформляли. Очереди и толкучка на поляне там были — ужос! Но я что-то отвлёкся :roll:. Площадка активно эксплуатируется автошколами и поэтому найти там свободное окно будет проблематично. Либо надо как в моём случае быть мужем обучаемой жены, на своём авто и подружиться с инструкторами:). Либо опять же искать время когда их там нет. Ну либо если там всего 1 учебная машина — опять же договориться с инструктором чтобы не мешать друг-другу. Фигур там нет, зато есть небольшая горка. Палки инструктора возят с собой, но они там все ребята простые и добрые и если попроситься — то думаю дадут попользоваться легко. Гайцев за 2 месяца активного тусования там не было ни разу.

6) Площадка на Лодочной:
http://wikimapia.org/#lat=55.8415546&lon=37.4652296&z=18&l=1&m=b
Ничего не могу сказать про неё, так как не прикольнула она совсем. Тесно, рядом шиномонтаж и в целом дурацкая какая-то. Да и вообще, похоже что она болтом уже накрылась — там теперь какую-то мега-нано-парковку «карусэльного типа» возвели.

7) Ещё есть площадка в Зеленограде, но во-первых она платная, во-вторых — грязная и разбитая, в-третьих — далеко, и в-четвёртых — я не помню где она именно. Помню что вроде где-то в районе Фирсановки (там раньше автодром был когда-то).

8 ) Единственная известная мне не палевная и свободная от машин хорошая гора на выезде с Полесского проезда на дублёр Волоколамки:
http://wikimapia.org/#lat=55.8134362&lon=37.4707711&z=18&l=1&m=h
Туда иногда приезжают учебные машины, но чаще вам встретятся местные, выезжающие из дворов. Они не проблема, если тренироваться с правой стороны проезда (возле помойки:)). Гора хороша тем что это по ходу единственная реальная городская гора у нас, где совсем почти нет движения (это даже улицей назвать сложно). Также если ехать туда не с дублёра Волоколамки, а от Врачебного пр.(подземного перехода к Щукинской), то можно насладиться всеми изгибами и узостью Полесского проезда — отличная тренировка в реальных условиях разъезда на узкой дороге и повторов изгиба обочины!

Вполне возможно что в СЗАО есть ещё несколько площадок (подозреваю что что-то обязательно должно быть в Митино и Строгино), но мне они неизвестны. Из описанных же мною рекомендую либо площадку(#3) в Куркино (плюсы: халявные палки/конусы, большая территория). Либо площадку(#4) возле шлюзов на Врачебном (плюсы: изолированность, горка). Остальные либо платные, либо тесные/гиморные, либо без фигур (хотя самому сконстролить палки/купить конусы в принципе не проблема).
Насчёт гайцев — сами мы с ими ни разу не сталкивались на этой почве, но из советов, вычитанных мною в нете, могу лишь сказать что главное чтобы они вас не застукали именно в момент самой учебной езды. Как только увидите их на горизонте — сразу останавливайтесь. За простое сидение за рулём в стоящей машине и без прав у нас пока никаких санкций не догадались ввести:). Ну либо быстро поменяться местами с человеком который вместе с вами и с правами (представить обучаемого одного в такой ситуации довольно сложно — как он по городу тогда до этой площадки без прав приехал?). А вообще это конечно всё бред и тупизм чистой воды! Как они хотят бороться за качественное обучение и правильную езду потом, если ни нормальных/официальных площадок почти нет, да и ещё напрягать учеников таким образом имеют наглость(6)? Это неприкрытая коррупция и быдлятина, натуральный развод. Страна Лимония и Гондурас. Вообщем гореть в аду тем гайцам кто этим занимается. Такой мой диагноз.
Повторюсь — рекомендую 2 локации: Врачебный(+Полесский в качестве натуральной горы) и Куркино.
Вот. надеюсь что что-то из описанного подойдёт:Y:.

Источник

Оцените статью