Площадка для тренировки мотоциклистов

Содержание
  1. Площадка для тренировки мотоциклистов
  2. Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область
  3. Картодром «Лидер», Подольск
  4. Картодром «Фирсановка», Зеленоград
  5. Печатники (Парк технических видов спорта), Москва
  6. АДМ «Мячково», Москва
  7. Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район
  8. Качественная учебная площадка
  9. Площадка для обучения вождению мотоцикла
  10. На что смотреть в первую очередь
  11. Качество площадки
  12. Бытовые условия
  13. Экипировка
  14. Доступность
  15. Качество площадки для обучения вождению мотоцикла
  16. Размер мотоплощадки
  17. Покрытие площадки
  18. Наличие навеса
  19. Бытовые условия
  20. Наличие мотоэкипировки для учеников
  21. Местонахождение учебной площадки мотошколы
  22. Мото Джимхана в Санкт-Петербурге. Нет площадок для тренировок!
  23. Мото Джимхана.
  24. Мото Джимхана в Санкт-Петербурге.
  25. Как мы примерно продвинулись в изучении этого искусства в Санкт-Петербурге?
  26. Проблемы с площадками

Площадка для тренировки мотоциклистов

Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область

С появлением мотоцикла меняется не то, чтобы стиль жизни, а и вся жизнь. Городских дорог уже недостаточно (или еще недостаточно), чтобы проверить себя на скил, подтянуть навыки пилотирования байком или же их отточить. Вот тогда на помощь приходят мотошколы и тренировки на гоночных трассах.

Картодром «Лидер», Подольск

«Лидер» находится на 41км Симферопольского шоссе. Небольшая длина трека – 1153 метра и отсутствие длинных прямых естественным образом ограничивает скорость движения, что делает картодром безопасным для тренировок и отработки навыков пилотирования. Здесь можно тренироваться на разной мототехнике: минигп, минимото, питбайках или супермото – места хватает для всех.

Картодром «Фирсановка», Зеленоград

Длина асфальтового участка трассы в Фирсановке 1157 метров. Здесь же есть и грунтовый участок в 500 метров, что особенно помогает в проведении соревнований с использованием грунтовых отрезков трассы (Супермото, например). Асфальтовый трек представляет собой трассу с множеством поворотов (5 правых и 8 левых — движение против часовой стрелки), с короткими прямыми и приятными перепадами высот. Сюда часто съезжаются мотоспортсмены на тренировки, гоняют на питбайках, супермото, минимото и минигп. Здесь найдется место и для тебя!

Читайте также:  Медитации для древа рода

Печатники (Парк технических видов спорта), Москва

Парк технических видов спорта – относительно новое тренировочное место. Был открыт в сентябре 2018 года и находится на юго-востоке Москве в районе Печатники. Помимо километровой шоссейно-кольцевой трассы для тренировок на мотоциклах, здесь есть трасса для мотокросса длиной 1880 метров, для картинга и для велосипедов. За счет рельефа трассы хорошо обозреваемы из большинства точек парка, здесь есть пункты выдачи мотоциклов и картов, трибуны, боксы, кафе – все, чтобы тебе было удобно тренироваться и повышать свой гоночный скил!

АДМ «Мячково», Москва

Одна из самых «неприступных» трасс для мотогонщиков с недавних пор таки получила изменение конфигурации и зон вылета и теперь открыта и для любителей прохватить кружок-другой на двухколесной технике. Но если серьезно, это второй по величине гоночный трек для «больших» мотоциклов в Москве (правда, с моточемпионатами тут придется немного подождать, трасса все еще проходит омологацию). Автодром оборудован 24-ю стационарными техническими боксами (13 х 6 метров каждый), башней управления гонкой, системой хронометража My Laps, трибунами на 7000 мест. К слову, конфигурация трассы такова, что более 70 % дистанции можно наблюдать с главной трибуны, что выгодно отличает Мячково от аналогичных сооружений. Здесь можно потренироваться на городском спортбайке, шестисотках, литрах, в рамках трек-дней или под руководством тренеров.

Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район

Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, находится в 77 км от Москвы. Этому автодрому присвоена высшая категория FIA Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1. Если говорить о мото чемпионатах, то именно на этой трассе проводился Чемпионат мира по Супербайку, здесь же базируется «сердце» российского мотоспорта. Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для мотогонок — 3932 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса (конфигурация Гран-При) состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. На Moscow Raceway проходят трек-дни RRR, TRD, чемпионаты Motoring, RSBK, Кубок Губернатора Московской области и мотогонки на выносливость. Для новичков сюда лучше приезжать в компании в рамках трек-дней, где организаторы уже предоставят вам бокс, свободный выезд на трассу и (по желанию) тренера.

Если ты все еще не готов выезжать на треки и предпочитаешь город — статья про простые лайфхаки на дорогах, чтобы избежать неприятностей с автомобилистами, для тебя. Тут еще есть информация о самых болезненных штрафах для мотогонов. Будет полезно ознакомиться, согласись!

Источник

Качественная учебная площадка

Площадка для обучения вождению мотоцикла

Обучение вождению мотоцикла – развлечение не из дешёвых. Оплачивая курс занятий, Вы покупаете не только часы практики, Вы также получаете теоретические знания, целенаправленную подготовку к сдаче экзамена ГИБДД, полезные советы от опытных байкеров, лайфхаки по управлению транспортом, экипировку, удобства, сервис и доброжелательное отношение. И конечно, это не может быть бесплатным. По этой причине перед покупкой стоит заехать на учебную площадку и оценить профессионализм инструкторов, состояние учебной техники и другие условия, в которых предстоит заниматься. Эта статья расскажет, на какие моменты необходимо обратить внимание во время осмотра площадки.

На что смотреть в первую очередь

Поскольку платите за занятия немалые деньги, должны понимать, что получаете взамен. Ценовой диапазон в мотошколах города Москвы может сильно варьироваться, поэтому, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества лучше посетить минимум 2-3 мотошколы. Осматривая тренировочные площадки и знакомясь с инструкторами, задавайте себе следующие вопросы:

  1. Что входит в стоимость предоставляемой услуги? Соответствует ли цена той, которая заявлена на сайте?
  2. Почему это стоит ровно столько? Можно ли найти аналогичное за меньшие деньги?

Если ответы на эти вопросы Вас удовлетворят, смело переходите к остальным пунктам. Основные критерии оценки выглядят так:

Качество площадки

Неправильно оборудованная площадка не позволит получить требуемые навыки, и выезд на дорогу станет проблемой.

Бытовые условия

Убедитесь, что в мотошколе можно не только заниматься, но также отдыхать, перекусывать, дожидаться начала занятий др.

Экипировка

Безопасность превыше всего, так что качество и состояние экипировки играет не последнюю роль в выборе школы.

Доступность

Дорога на площадку может испортить удовольствие от обучения езде на байке, выбирайте местоположение мотошколы с умом.

Качество площадки для обучения вождению мотоцикла

Размер мотоплощадки

Размер площадки – важная величина, но не менее важно, как этот размер используется. На одной площадке 2500 м2 могут одновременно заниматься до 10 мотошкол. Даже если представить, что от каждой школы будет по 2 человека (ученик и инструктор), получится уже не меньше 20 человек. Такая толпа заполнит площадку и ни о каких манёврах, разгонах и отработках в спокойной обстановке речи не будет. К тому же, придётся дожидаться очереди для выполнения упражнений, что тоже не радует.

Часто случается, что на этой же площадки проходят занятия категории «В», что в принципе стопорит процесс обучения. Поэтому, выбирая мотошколу, убедитесь, что на территории школы в наличии собственная тренировочная площадка, желательно разделённая на тренировочные зоны, на которой нет посторонних зрителей или автомобилей.

В мотошколе «Автофактор» есть учебная площадка площадью 3000 м2, расположенная на отдельной территории и предназначенная только для занятий по вождению на категорию «А». Площадка поделена на 3 части:

  1. Зона для проведения первых занятий;
  2. Зона для отработки экзаменационных упражнений;
  3. Зона скоростного маневрирования.

Зона для проведения первых занятий (схема №1)

Зона для отработки элементов площадки (схема №2)

Зона скоростного маневрирования (схема №3)

Зона скоростного маневрирования размещена отдельно от основной территории и не мешает проведению занятий. Схема №2 (принимают на экзамене в ГИБДД на нашей площадке) отрабатывается каждое воскресенье (последнее занятие перед экзаменом).

Покрытие площадки

Площадка для обучения вождению должна иметь однородное покрытие. Плитки (со швами, заполненными землёй), неровная трава, бетон, чередующийся с асфальтом – это не подходит для обучения и отработки навыков. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, при выходе в город водителю придётся столкнуться с иными дорогами, к которым окажется не готов.

  1. Асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант, так как условия обучения будут максимально приближены к реальной жизни. Чаще дороги общего пользования покрыты асфальтом, так что новичкам рекомендуется заниматься на нём. Однако главный минус асфальтового покрытия – недолговечность. Даже при условии технически правильной укладки и ухода, ежегодные перепады температур и постоянные осадки заставляют асфальт трескаться и крошиться. Осматривая такой тип покрытия, убедитесь, что мотошкола добросовестно заделывает трещины и следит за состоянием асфальта в течение года.
  2. Бетонное покрытие. Бетон, конечно, лучше, чем голая укатанная земля, но для учёбы и последующей сдачи экзамена ГИБДД подходит, но не идеально. Плотность материала и жёсткость поверхности отличаются от асфальта, а это значит, что, выйдя на асфальтированную дорогу, неподготовленный ученик лишится части умений. Разгоняться, тормозить и поворачивать на асфальте придётся по-другому, и получится, что и деньги, и время, оказались потрачены впустую.
  3. Крашеное покрытие. Чаще используется в закрытых паркингах. Да, красиво. Да, быстро сохнет и легко убирается грязь. Но для обучения вождению мотоцикла крашеное покрытие подходит с натяжкой. Коэффициент сцепления колёс на таком покрытии отличается от асфальта, и излишняя аккуратность при обучении может спровоцировать появление ненужных рефлексов и страхов, которые будут мешать дальнейшей езде.

Наличие навеса

Достоинство крытой площадки в том, что изменение погодных условий (дождь, град, сильный ветер, снег, туман) никак не будет влиять на качество занятий. Открытые площадки, привлекают байкеров наличием свежего воздуха, солнечного света и приятных глазу пейзажей. Выбор зависит от Вас. Однако учтите, что для проведения занятий на открытой площадке мотошкола должна иметь необходимое: дождевики и другие средства защиты от воды, не изношенную резину на мотоцикл и комнату, где можно обсохнуть и переждать осадки.

Также перед покупкой курса узнайте, как погода влияет на занятия. Пропадают ли занятия или переносятся на другую дату и время, согласовав с Вами? Выдадут ли дождевик, если во время тренировки погода внезапно испортится? За сколько возможно отменить занятие, какие будут последствия?

Бытовые условия

Пусть мотошкола – это не ночной клуб и не СПА-салон, а приходят сюда не развлекаться или отдыхать, а учиться, школа должна иметь необходимый инфраструктурный минимум, который обеспечит безопасность и комфорт. Управлять мотоциклом нелегко, так что наличие удобств в мотошколе позволит сделать обучение проще и приятнее.

  1. Раздевалка. Надеть экипировку можно и на улице, но комфортнее это делать в уединённом месте без любопытных наблюдателей вокруг. К тому же иногда требуется розетка, поставить мобильный на зарядку. Кулер, чтобы выпить воды или чая и запирающийся шкафчик, чтобы быть уверенным в том, что вещи останутся в сохранности и невредимыми.
  2. Туалет. В некоторых общественных заведениях нет и таких элементарных вещей. Обращайте внимание на мелочи.
  3. Место для курения и отдыха. Курить на площадке вождения – признак дурного тона. Некоторые люди этого не терпят, к тому же дым в непроветриваемом помещении может создать помехи для обучения. Если заметили, что ученик или инструктор курит во время занятий, сразу начинайте подыскивать другую мотошколу. Для курящих должно быть оборудовано отдельное помещение – в крайнем случае курящих могут не пускать на территорию школы.

Наличие мотоэкипировки для учеников

Экипировка – это не то, чем можно пренебрегать. Безопасность не прихоть, а необходимость. Если мотошкола не в состоянии удовлетворить это условие, не стоит доверять свою жизнь.

Требуемым минимумом считается шлем, но одного шлема недостаточно, когда речь заходит о школе вождения. Начинающие мотоциклисты только учатся управлять байком, и произойти может что угодно. В лучшем случае мотошкола должна предоставить полную защиту, покрывающую тело. Если такой нет, потребуйте хотя бы моточерепаху (защищает плечи, спину, грудь, локти) и наколенники (помогут защитить колени от серьёзных травм).

Единственное, чем придётся обзавестись самостоятельно – подшлемник. Это не столько экипировка, сколько средство личной гигиены. К тому же, если собираетесь продолжать ездить на мотоцикле и после сдачи экзаменов, подшлемник понадобится в любом случае. Так что лучше купить подшлемник как можно раньше.

Местонахождение учебной площадки мотошколы

Наконец, когда мотошкола выбрана, убедитесь, что дорога до неё не станет отдельным приключением. Если собираетесь добираться до неё на машине, проверьте, что там можно найти место для парковки.

Источник

Мото Джимхана в Санкт-Петербурге. Нет площадок для тренировок!

Мото Джимхана.

О мото-джимхане наверняка слышало большинство из вас. Кратко для тех, кто не знает. Это скоростное маневрирование на трассе, построенной из конусов.

Это спорт, доступный каждому. Чтобы начать ездить МотоДжимхану нужен только мотоцикл, защита пилота, защита мотоцикла, пустая площадка и набор фишек и конусов. Вот как выглядят заезды в Японии, родине этого мотоспорта:

Если вы ни разу не посещали тренировок, советую вам сделать это в следующем сезоне. Даже если вы не собираетесь точить подножки в скоростных поворотах в борьбе за секунды, джимхана поможет полностью почувствовать свой мотоцикл. Вы будете контролировать мотоцикл, а не наоборот, что в теории поможет и на дороге.

(Сейчас могут появиться возмущения, мол, на дороге не пригодится, да это только придаст уверенности и ты будешь газовать там, где не надо.
Но джимхана — всего лишь способ научиться действительно управлять мотоциклом, превратить с трудом контролируемый непонятный инопланетный аппарат в инструмент для достижения своих целей, а уж кто как будет распоряжаться этим инструментом.
Джимхана не дает навыка чтения дорожной обстановки, не превращает лихача в спокойного водителя.. Но поможет выработать правильные рефлексы, что позволит не отвлекаться на управление, а сосредоточиться на дороге.)

Мото Джимхана в Санкт-Петербурге.

Сергей Пекутко и его Kawasaki ER-6.

Мото Джимхану у нас в Петербурге уже не первый год организует Сергей Пекутко, инструктор Мотошколы «А». Человек тратит своё собственное время, силы и бензин, чтобы любой желающий мог бесплатно повысить навыки вождения. Организует чемпионаты Санкт-Петербурга. У нас все стараются внести свой вклад, все стараются помочь в этом нелегком деле. На общих тренировках на трассе всё организовано, никто никого не подрезает, если человек сбивает конус — он всегда остановится и вернёт его на место. Людям, уронившим мотоцикл, всегда помогут его поднять, уберут с трассы, чтобы в него никто не въехал.
Бывает, собирается такое количество желающих, что мы вынуждены делить людей на группы и ездить сессиями, чтобы всем хватило места безопасно почувствовать свой мотоцикл, чтобы начинающие спортсмены не нервничали при приближении к ним более быстрых пилотов, а опытные свободно могли выжать из мотоцикла максимум.

В дни, когда общие тренировки не проводятся, люди сами собираются на площадке, сами привозят конусы с собой и тренируются, стараются улучшить своё время.

В этом году в Россию на международный чемпионат в Псков приезжали спортсмены из разных стран. Трое очень быстрых нидерландцев решили заглянуть в Петербург, посмотреть как у нас проходят тренировки и лично поучаствовать.

Richard van Schouwenburg

Как мы примерно продвинулись в изучении этого искусства в Санкт-Петербурге?

Это наш самый быстрый спортсмен, рекорд трассы в России:

А вот абсолютный рекорд трассы, Нидерланды:

Причем, заметьте, иностранный рекорд поставлен на спортбайке GSXR750 с различными модификациями — снят пластик, установлена вилка от более новой модели, стоит высокий руль, спилены ограничители руля, снят один передний тормозной диск и, соответственно, суппорт. Это только то, что видно невооружённым глазом.
А наш спортсмен едет на абсолютно стоковом CB600. И я уверен, в следующем сезоне он поставит уже мировой рекорд.

По сути нет разницы на чем ты едешь, есть более приспособленные аппараты, но кто хочет — может держать темп хоть на тур-эндуре, хоть на Ёбрике:

Спортовода посадили на Ёбрик ))

Обратите внимание на работу корпусом

Одна из наших тренировок. В начале видео я проезжаю на Ёбрике за зелёным мотардом, стараясь удержать темп.

В тренировках и соревнованиях также принимают участие и дамы. Меня всегда поражало то, с какой стабильностью и плавностью они проходят трассу. Это, кстати, то, к чему следует стремиться, а не просто откручивать газ.

Проблемы с площадками

Нас всё время убеждали, что Санкт-Петербург — мотостолица. У нас проводится много мероприятий, так или иначе связанных с мото-темой. Иной раз бывает столько интересных событий, запланированных на один день, что не знаешь даже куда поехать. Ну а некоторые собирают огромное количество людей приезжающих не только из других городов, но и из других стран.

При всём при этом, одно из важнейших мероприятий, направленное на повышение безопасности — МотоДжимхана, остаётся у нас без внимания.

Прикладывая все силы для обеспечения подходящих условий для проведения тренировок мы, к сожалению, сталкиваемся с трудностями. Когда я ещё только начинал ездить, МотоДжимхана проводилась на пустующей вечерней парковке торгового комплекса. Увы, потом у администрации поменялись взгляды, нужно было искать другую площадку, тренировок не было.
В дальнейшем, по договорённости с нашим Автодромом, начали проводиться тренировки на территории за трибунами. Пыльный, ухабистой участок, находящийся за городом не вызывал ни у кого претензий, ибо если не там устраивать тренировки — то где? Потом от этой площадки пришлось отказаться.
Мы тренировались на съезде с развязки Шафировского и Индустриального (небольшой группой, для полноценной тренировки площадка была мала), этот узкий, запылённый кусочек асфальта, с разбросанными кусками покрышек после посещения дрифтеров, представлялся нам своим личным шикарным автодромом, расположенным в городе, с заправкой неподалёку, пусть и с шумящей в паре метрах эстакадой проспекта.

Представляете каково было обнаружить, что наше любимое место обнесли забором и устроили там парковку для грузовиков.

Мы скитались по парковкам различных торговых центров, собираясь по 5 мотоциклов, скромно ставя пару конусов в углу и катаясь. Катаясь до тех пор, пока не выбегали охранники и не просили нас покинуть территорию. Заметьте, что у нас стоковые глушители и в позднее время мы не собирались, мы не жгли резину и не требовали снизить цены на бензин. Мы просто хотели совершенствовать свои навыки вождения!

Для тех людей, с которыми я познакомился на тренировках, джимхана стала больше, чем просто тренировка. Это возможность увидеть знакомые лица, поговорить на общие темы, вместе заняться любимым делом — закладывать мотоцикл в повороты на такие углы, в какие никто никогда не закладывал. Многие здесь нашли новых друзей. Мы — мотоклуб, у участников которого резина с боков заканчивается намного раньше центра. Мы против безрассудных гонок на дорогах, мы постигаем все тонкости управления мотоциклом на безопасных площадках.

Вы только взгляните на специально построенные площадки для МотоДжимханы в Японии и Барселоне:

Барселона. Японскую площадку видно на первых видео поста.

В данный момент парковка, на которой мы имеем возможность тренироваться, находится за городом. И даже здесь нам периодически указывают на выезд. А многие мои друзья, живущие на другом конце города, отказались от тренировок вообще, из-за слишком дальней дороги. Не каждый может позволить себе после работы ехать куда-то далеко.

Тем не менее, мы не унываем, ездим на тренировки больше 1,5 часов по пробкам до площадки, которую делим со стантрайдерами, совершенствуем навыки и помогаем делать это начинающим, устанавливаем новые рекорды и стремимся стать не только лучшими в России, но и во всём мире!

В конце я бы хотел заметить, что для проведения мото-джимханы не требуются большие автодромы, боксы и трибуны. Нужен лишь бесконечный энтузиазм организаторов, желание спортсменов и наличие площадок. Но с площадками у нас пока сложно, и понять однозначно, когда решится этот вопрос невозможно.

Если Вы являетесь владельцем какой-либо площадки, владельцем какого-либо комплекса со своей парковкой и хотите предложить использовать эту площадку для тренировок хотя бы раз в неделю — свяжитесь, пожалуйста, с инструктором Сергеем Пекутко ( vk.com/s_e_r_y_j ), организатором Мото Джимханы в Санкт-Петербурге и Руководителем Мотошколы «А».

При написании материала были использованы фотографии, выложенные в группе Мото Джимханы ( vk.com/moto_gymkhana ). Спасибо фотографам!

Я не организатор, я всего лишь люблю тренироваться и провожу на площадке большую часть времени, когда нахожусь за рулём мотоцикла. И, я в этом уверен, я такой не один.
Если Вам понравилась статья, могу рассказать подробнее о наших общих тренировках, в том числе и с видео.

Источник

Оцените статью