Плавание исследование тренировка гидрореабилитация

Содержание
  1. Терапия водой. Что собой представляет лечебное плавание?
  2. А просто плавать?
  3. Сколько длится тренировка?
  4. Построение тренировки
  5. Код вставки на сайт
  6. Терапия водой. Что собой представляет лечебное плавание?
  7. А просто плавать?
  8. Сколько длится тренировка?
  9. Построение тренировки
  10. New science of swimming
  11. Все записи Записи сообщества Поиск New science of swimming запись закреплена Спортивное плавание в Боровичах New science of swimming в сообществе обновилась фотография New science of swimming запись закреплена Приглашаем вас принять участие в X Международной конференции и в Семинаре для тренеров по плаванию в Санкт-Петербурге с 27 сентября по 30 сентября 2019 г. Более подробную информацию смотрите в рассылке по электронным адресам, а если вдруг не получили от нас письмо, дайте, пожалуйста, знать сообщением по электронной почте на адрес swimcoach@inbox.ru или здесь. С нетерпением ждём новой встречи на берегах Невы! Александр Нелаев запись закреплена New science of swimming запись закреплена Спортивная школа плавания — Архангельск В Санкт-Петербурге, 29 сентября — 02 октября 2017г, состоялась IX международная научно-практическая конференция «Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация». Семинар тренеров по плаванию «Философия плавания: от новичка до чемпиона». С докладами, презентациями и мастер-классами выступили Заслуженные тренеры России Турецкий Геннадий Геннадиевич, Попов Александр Владимирович — четырёхкратный олимпийский чемпион, Горбунов Геннадий Дмитриевич — доктор психологических наук, психолог национальной команды по плаванию, Martin Truijens — главный тренер национального датского тренировочного центра в Копенгагене, Тимакова Татьяна Серафимовна — профессор ВНИИФК, Ломазова Елена Владимировна — врач ФГБУЗ ЦСМ ФМБА России и многие другие. Так же прошёл семинар по повышению квалификации судей. Благодарим Петряева Александра Владимировича и его команду за высокий уровень организации конференции. Источник Медицинские интернет-конференции Языки Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП Авторы: Епинатьева О.С., Трифонова А.В. Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И. Резюме Задачи исследования: — Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП — Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП Цель исследования: Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП. Ключевые слова Обзор Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП Епинатьева О.С., Трифонова А.В. Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии — Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП Епинатьева О.С., Трифонова А.В. Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии — Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП Епинатьева О.С., Трифонова А.В. Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии — Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП — Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП Актуальность проблем детского церебрального паралича (ДЦП). ДЦП — достаточно распространенная патология, которая встречается в среднем у двух из 1000 детей. Основная характерная черта — нарушение развития психомоторных функций. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые у 75% и психические у 50% детей. Эти нарушения могут быть различной степени выраженности — от минимальных до максимальных. Примерно в 57% процентов случаев заболевание является врожденным, в 40% — обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения. Причины детского церебрального паралича, как правило, остаются неясными. Более 400 факторов способны вызвать повреждающее воздействие на центральную нервную систему во время беременности, но особенно опасно это влияние до 3-4 месяца беременности. В нашей стране пользуются классификацией К.А. Семеновой выделяются следующие формы: Спастическая диплегия — самая распространенная форма ДЦП. Обычно это тетрапарез, но ноги поражаются больше, чем руки. Прогностически благоприятная форма в плане преодоления речевых и психических нарушений и менее благоприятная в двигательном отношении. 20 % детей передвигаются самостоятельно, 50% — с помощью, но могут себя обслуживать, писать, манипулировать руками. Гемипаретическая форма — поражаются руки и ноги с одной стороны. Связано это с поражением полушария мозга (при правостороннем гемипарезе нарушается функция левого полушария, при левостороннем — правого). Прогноз двигательного развития при адекватном лечении благоприятный. Дети ходят сами, обучаемость зависит от психических и речевых нарушений. Исследование проходило в несколько этапов: I этап (март – апрель 2015г.) – обзор и анализ научно-методической литературы по избранной теме. II этап (январь 2015г.) – для проведения данного исследования были сформированы 2 группы (испытуемая и контрольная) детей с заболеванием ДЦП. В исследовании принимали участие дети со спастической (контрольная) и гемипаретическая (экспериментальная) формой заболевания в количестве 10 человек в возрасте от 7 до 18 лет. На протяжении всего эксперимента испытуемые занимались по методике начального обучения плаванию 3 раза в неделю по 30 минут в бассейне гимназии №2. III этап (февраль 2015г. – февраль 2016г.) – в процессе исследования (в начале и конце эксперимента) были проведены контрольные испытания по оценочному листу (см. приложение 3), составленному сотрудниками ФОЦ «Движение плюс» следующих показателей: показатель регулярности дыхания с выдохом в воду, лежания на спине, скольжение на спине (м), показатель длительности плавания с работой ног на спине (м), для определения значимости данной методики. IV этап (март 2016г.) – обработка полученных результатов данного Обработка результатов исследования: Рис.1 Показатели физической подготовленности экспериментальной группы на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.) По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме видно, что практически все дети из экспериментальной группы имели нулевой уровень физической подготовленности. Рис.2 Показатели физической подготовленности контрольной группы на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.). По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме видно, что дети из контрольной группы имеют незначительные показатели по регулярности дыхания с выдохом в воду, лежанием на спине и практически нулевые показатели по скольжению на спине, длительностью плавания с работой ног. На данной диаграмме показаны две группы в сравнении на начальном этапе. Рис.3 Динамика показателей физической подготовленности обеих групп в сравнении на начальном этапе (февраль 2015) На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с экспериментальной, на начальном этапе имеет лучшие показатели по регулярности дыхания с выдохом и лежанием на спине. Скольжение на спине и показатели длительности плавания с работой на спине имеют одинаковые показатели, этому способствует сложность выполнения данных упражнений. Рис.4 Показатели физической подготовленности экспериментальной группы на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.) После применения методики начального обучения плаванию мы провели второе тестирование, которое показало положительную динамику. Можно сказать, что у всех испытуемых экспериментальной группы заметны улучшения по показателям регулярности дыхания с выдохом в воду и лежанием на спине. И незначительные улучшения по скольжению на спине и длительности плавания с работой ног на спине. Рис.5 Показатели физической подготовленности контрольной группы на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.) После применения методики начального обучения плаванию мы провели второе тестирование у контрольной группы, которое показало положительную динамику у всех испытуемых. Заметны значительные улучшения по всем показателям, что мы и видим на данной диаграмме. Две группы в сравнении после методики начального обучения. Рис.6 Динамика показателей физической подготовленности обеих групп в сравнении на конечном этапе (февраль 2016) На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с экспериментальной, на конечном этапе имеет гораздо лучший результат по всем показателям. У экспериментальной группы, так же видно улучшения, но они не такие значительные, как у контрольной. Этому способствует форма заболевания и она требует большего времени обучения. Результаты от занятий плаванием у детей с ДЦП Во время лечебного плавания более эффективно формируется опорно-двигательная реакция рук и ног ребенка, их ритмичность и согласованность, улучшает-ся реакция равновесия и координация движений, повышается двигательная активность. Создаются условия для формирования и укрепления опоры нижних конечностей, а ди-намическая работа ног в безопорном положении способствует развитию стопы. Также происходит улучшение состояния мышечного тонуса. Вода способствует устранению болевых ощущений при совершении ребенком пассивных и активных физических упражнений. Плавание, как водные процедуры, совершенствует терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Происходит закаливание организма, растет сопротивляе-мость неблагоприятным факторам внешней среды. Поэтому дозированное плавание мо-жет быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям. Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу вну-тренних органов, обмен веществ, деятельность кишечника и желудка, развивает дыхательную систему. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная «гимнастика» кровеносных и лимфатических сосудов: их просветы то умень-шаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим. Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты дыхания. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3—5 минут при температуре 24-25°С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50—75 % . При систематических занятиях плаванием у детей повышается тонус нервной и мы-шечной системы. Плавание приводит к образованию новых двигательных навыков. Присистематических занятиях формируются стойкие двигательные стереотипы, связанные с улучшением условнорефлекторных связей между различными системами организма. Плавание способствует также развитию мускулатуры, так как сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц тела. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется умеренно, создаются более благоприятные условия для их снабжения кислородом. Это связано с цикличностью плавания, то есть происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Плавание способствует также увеличению объема мышечных волокон, развивает такие физические качества, как выносливость, силу, ловкость, гибкость, быстроту. Существует широкий выбор снаряжения, которое можно использовать на занятиях водными упражнениями: -Плавательные пояса и ремни -Водные трубки гантели и ножные манжеты. -Водные гантели и ножные манжеты -Рукавицы, перчатки, лопатки. -Водные ботинки и жилеты Требования, предъявляемые к воде для занятий: К воде для занятий с новорожденными и грудными детьми предъявляются те же требования, что и к питьевой. В воду можно добавлять отвар овса или овсяной соломы, богатый витаминами группы В, предварительно очищенный раствор морской соли из расчета 5 г на 1 л воды. При занятиях в бассейне дезинфицировать воду лучше всего отваром эвкалипта. Не рекомендуется применять раствор хлора из-за повышенной чувствительности к нему детей и возможности возникновения аллергических реакций. К подбору трав для ванн при лечебном плавании нужно подходить очень осторожно, так как вода неизбежно попадает в желудок ребенка, а отвары трав могут действовать как слабительное, рвотное, закрепляющее средства. Поэтому во время проведения курса плавания в стационаре лучше травами не пользоваться, а применять их дома при занятиях ребенка с родителями, исключая упражнения дыхательной гимнастики. Во избежание аллергических реакций в ванну добавляют вначале небольшие пробные дозы трав. Во время эпидемических вспышек гриппа рекомендуется всем детям добавлять в воду дезинфицирующие растворы эвкалипта, зверобоя и др. Во избежание перегрева ребенка температура воды не должна быть выше 37°С, а при использовании трав — не ниже 35 °С. Занятия проводит методист ЛФК, на курс лечения 15—20 занятий, перерыв между курсами 3—4 мес. В этот период родители ежедневно занимаются с ребенком по заданию, данному методистом. В основе методики лечебного плавания лежит рефлекс перекрывания дыхания при попадании воды на лицо ребенка — плавательный рефлекс. Этот рефлекс сохраняется у здоровых детей до 3—3,5 мес. Кратковременные погружения и задержки дыхания дают возможность увеличить функциональные возможности дыхательной и кровеносной систем, а также дыхательных мышц ребенка. Иногда при высоком мышечном тонусе этот рефлекс переходит в ларингоспазм. Последний проявляется чрезмерно высоким напряжением мышц, не позволяющим сделать дыхательное движение на воздухе. Снизить тонус двигательных мышц можно придав ребенку на 2—3 с позу эмбриона. Как правило, от ларингоспазма удается избавиться через 5—6 занятий при том, что ларингоспазм возникает и исчезает за одно занятие 4—6 раз. Возможность возникновения ларингоспазма представляет некоторую опасность для жизни во время кормления или купания ребенка. Тренировка дыхательного аппарата позволяет снизить тонус дыхательных мышц и избежать в дальнейшем их перенапряжения. При работе с детьми старше 5—6 мес применяют методику погружения рта и носа ребенка в воду в начале фазы выдоха (подробнее об этом будет рассказано в разделе дыхательной гимнастики).Благодаря погружениям во время выдоха удается через 2—3 занятия выработать такой же рефлекс перекрывания дыхания и у более старших детей, но закреплением этого рефлекса приходится заниматься на протяжении всего курса плавания. Особое значение для понимания системы подбора упражнений в процедуре лечебного плавания имеют тонические врожденные рефлексы новорожденного, которые следует после 2—3-недельного возраста подавлять. Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) . Тонический рефлекс с головы на туловище. Тонический рефлекс с таза на туловище. Тонический шейный симметричный рефлекс. Тонический шейный асимметричный рефлекс. Хватательный рефлекс новорожденного. Упражнения подбирают с учетом последовательности смены одних рефлексов другими и времени появления новых движений. Иными словами, занятия лечебным плаванием должны способствовать угасанию патологических тонических рефлексов и становлению установочных. Во время занятий с ребенком в воде используются следующие поддержки: Одной рукой под голову — во время массажа, свободного пребывания в воде, отдыха (рис. 1). Одной рукой под голову, другой под ягодицы — на начальном этапе, когда ребенок боится воды (рис. 2). Рука расположена так, что четыре пальца направлены вдоль живота и груди ребенка, лежащего на животе лицом вперед. Подбородок лежит на основании 1 пальца, на запястье, первый палец отведен в сторону и направлен к уху ребенка — при упражнениях дыхательной гимнастики (рис. 3). Упрощенный вариант поддержки 3 — подбородок лежит на ладони, другая рука подстраховывает затылок (рис. 4). То же — одной рукой при массаже спинки (рис. 5). Ребенок — сидит в ванне. Одной рукой надо фиксировать его коленки — при отдыхе, массаже рук и пояса верхних конечностей, игре, во время упражнений по разработке контрактур (рис. 6). Ребенок в вертикальном положении, одна рука методиста расположена как в поддержке 3, вторая — на спинке ребенка — отдых, отработка опорного рефлекса ног при занятиях с детьми первых месяцев жизни (рис. 7). Ребенок в вертикальном положении, ноги опираются о дно ванны, методист держит ребенка двумя руками на уровне плечевых суставов, слегка разводя их назад — при обучении ходьбе (рис. 8). Различные поддерживающие устройства, позволяющие находиться на поверхности воды без помощи инструктора или родителей — во время массажа или отдыха (рис. 9). Методика проведения дыхательной гимнастики: Ребенка укладывают в воду в 4-ю поддержку лицом вперед. Через 10—15 с свободной рукой обливают лицо 3—4 раза с интервалом 5—10 с. Первое погружение производят сразу за обливанием лица в момент задержки дыхания. Повторное погружение проводить после того, как ребенок успокоится. Погружения сериями, несколько раз подряд проводят следующим образом: 1-е погружение с обливанием на 1—4-м занятиях и без обливания после 4-го занятия, как и при одиночных погружениях. После того как голову ребенка подняли из воды, он делает выдох — вдох и инструктор сразу опускает лицо ребенка в воду. Так же подряд делают 3, 4, 5-е и т. д. погружения. Интервалы между погружениями по времени должны быть равными дыхательному циклу: выдох—вдох. В воде лицо ребенка на первых занятиях не задерживают, погружая его на 1—2 с. Спокойное движение лица вниз на глубину 10—15 см и вверх. Позже, когда такая дыхательная гимнастика сериями по 10—12 раз не вызывает напряжения, время погружения лица под воду можно увеличить до 3 с. Одиночные погружения могут быть более длительными, но не более 5—7 с, во второй половине курса и не более 3—4 раз за одно занятие. При погружении лица ребенка в воду сериями по 8—10 погружений ритм дыхания равен в среднем сначала ритму естественного дыхания, а по мере освоения этого упражнения ритм задается сначала на 0,5—1 с, а затем на 1—2 с реже. Условно выделяют 3 группы упражнений, целью которых является: 1) подавление ЛТР при положении ребенка на животе и развитие установочного рефлекса с головы на шею, опорного механического рефлекса рук, защитного, выработку поясничного лордоза; 2) подавление ЛТР при положении ребенка на спине и обучение его удерживать позу сидя; 3) подавление асимметричного тонического рефлекса, обучение ползанию, вставанию, ходьбе, удерживанию равновесия (асимметричный шейный установочный рефлекс). 1. На основании анализа научно-методической литературы можно сделать вывод, что занятия плаванием повышают возможности физического, двигательного и психомоторного развития детей с заболеванием ДЦП. Основными причинами все еще недостаточного развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов в Российской Федерации – незрелость общественного мнения в необходимости создания для инвалидов условий «равной личности»; – практическое отсутствие специализированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, целевых решений в архитектурно-строительном комплексе, – сложность перемещения по дорогам и в транспорте; – острый недостаток профессиональных организаторов, методистов и тренеров со специальной подготовкой; – недостаточное целевое финансирование; – недостаточная мотивация у самих инвалидов к самосовершенствованию и самоутверждению, к воспитанию характера и 2. Увеличение показателей физической подготовленности детей с заболеванием ДЦП показывает эффективность применения методики начального обучения плавания. 3. Плавание все больше входит в режим оздоровительной работы с детьми с заболеванием ДЦП. Этому способствуют уникальные свойства. Литература Список литературы: По материалам курсовой работы по «особенностям обучения плаванию детей с ДЦП» (интернет-сайт https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=511634): Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста. /Н.Ж. Булгакова. — М.: ФиС, 1959. — 24 с. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 432 с. Выготский, Л.С. Основы дефектологии /Л.С. Выготский // Собр. соч. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 5. — 367 с. Гайгрсоки, Г.В. Подводное «плавание» — как метод лечения двигательных расстройств у детей при перенатальном поражении центральной нервной системы / Г.В. Гайгрсоки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабелитация / Под общ. ред. А.В. Петряева и И.В. Клешнева — СПб: Издательство ООИ «Плавание», 2001 -140 с. Гидрореабилитация. Д.Ф. Мосунов /Адаптивная физическая культура,№3, 4, 2000.36-38с. Галлямова Ч.А., Шатунов Д.А. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ДЦП // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf (дата обращения: 14.03.2018) По материалам интернет-сайта http://www.souzserdec.com/metodika-lechebnogo-plavaniya-dlya-detej-s-dcp-pervyx-dvux-let-zhizni/ По материалам интернет-сайта http://vkr.pspu.ru/uploads/7720/Dyildin_vkr.pdf (проведенное исследование группы детей с февраля 2015г по февраль 2016г) Источник
  12. Медицинские интернет-конференции
  13. Языки
  14. Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП
  15. Резюме
  16. Ключевые слова
  17. Обзор
  18. Литература
Читайте также:  Пип звук для художественной гимнастики

Терапия водой. Что собой представляет лечебное плавание?

Лечиться водой можно по-разному: пить, обтираться, принимать душ Шарко. А есть вариант лечебного плавания. Правда, не всегда понято, что в нем особенного и чем отличается такой вариант от обычного.

«Лечебное плавание — это один из видов лечебной гимнастики, оно относится к лечебной физкультуре. Есть целый перечень заболеваний, при которых показано ЛФК, в том числе и лечебное плавание», — говорит Евгений Ачкасов, эксперт Лиги здоровья нации, заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины, профессор кафедры госпитальной хирургии № 1 Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, д. м. н..

Под таким понятием понимают не просто преодоление в воде дорожки туда и обратно. Лечебное плавание — это специально выстроенная программа с использованием различных приспособлений, если в них есть необходимость. «Здесь нужно уже не просто плавать с определенной техникой, а надо выполнять определенные упражнения в воде для повышения эффективности тренировки. Обязательно лечебное плавание проводится под контролем врача лечебной физкультуры или инструктора по ЛФК. И это крайне важно. Ведь он не просто является контролером выполнения задач, он сам подбирает нагрузки, проверяет эффективность выполнения реабилитации, смотрит за тем, чтобы человек правильно выполнял упражнения», — говорит Евгений Ачкасов.
Специалист отмечает, что в первую очередь лечебное плавание становится отличным решением для людей с различными заболеваниями позвоночника, особенно если есть грыжи. Такую водную терапию прописывают для укрепления мышечного корсета. Кроме того, лечебный вариант плавания широко используется при реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата, применяется при реабилитации нейро-мышечных заболеваний. При нарушениях осанки плавание — первоочередное дело. И на фоне этого обязательно рекомендуется детям. Также его используют в том числе и у пациентов, которые тяжело перенесли COVID-19. У них на этапе восстановления в процессе реабилитации также имеет смысл использовать плавание, но опять же по согласованию с врачом. Кроме того, лечебное плавание используется как вариант для восстановления после травм или операций. Но тут опять же речь идет о специально подобранном комплексе упражнений в воде, а не простом плавании.

А просто плавать?

Просто плавание в том же бассейне — это тоже хорошо. «Плавание — очень полезный вид спорта, потому что в процессе развиваются не только, например, ноги, как когда человек просто бегает. Тут идет очень активная тренировка, в ходе которой развиваются мышцы спины, хорошо задействованы мышцы рук. Плавание становится уникальным видом физической активности, но все же и им, бывает, не всегда можно заниматься», — говорит Евгений Ачкасов.

Читайте также:  Физические упражнения чтобы убрать обвисший живот

Обычное плавание — хороший вариант для укрепления мышечного корсета в целом. Но основное отличие лечебного плавания от обычного в том, что первое всегда выполняется строго по назначениям и строго же под контролем специалиста, так как требуется контроль и дозирование нагрузок.

Сколько длится тренировка?

Обычно в бассейне все плавают по желанию и возможностям. В среднем, треанировка занимает минут 30-40 нахождения непосредственно в бассейне, кто-то плавает и час.

В случае с лечебным плаванием ситуация обстоит иначе. И тут спрогнозировать, сколько будет длиться тренировка заранее нельзя. «Тут невозможно сказать, все индивидуально. Если мы говорим о плавании, когда хотим укрепить тело, тут стандартная рекомендация может выглядеть следующим образом — три раза в неделю ходить в бассейн в режиме 45 минут-час тренировки. Но ориентироваться все равно стоит по своим ощущениям. Если же речь идет именно про лечебное плавание, когда мы реабилитируемся, тут по времени заранее не сказать, так как врач будет подбирать нагрузку, составлять комплекс упражнений, количество повторений. И это все индивидуально. Длительность как занятия, так и курса лечебного плавания в целом, будет зависеть от индивидуальных особенностей человека, от того, какое заболевание лечим, а также от того, какие сопутствующие заболевания есть у человека», — говорит Евгений Ачкасов.

Построение тренировки

Тренировка строится из нескольких этапов, отмечают специалисты. Сначала разучивают технику, еще находясь на суше. Затем отрабатывают движения рук и ног в бассейне в непосредственной близости от бортика, а затем приступают к более активной фазе, когда вырабатывается совместная взаимосвязанная работа рук и ног при поддержке туловища пациента поддерживающим устройством. Затем может использоваться свободное плавание с применением по назначению врача различных дополнительных аксессуаров.

Врачи корректируют эту схему в зависимости от состояния человека. Так, например, если мышцы спины не сильно укреплены, можно несколько удлинить фазу занятий у бортика. Выбор стиля плавания также определяется функциональной задачей, которую ставит врач для достижения необходимых целей и эффектов.

Игнорировать лечебное плавание, если оно назначено врачом, не стоит. Но также и не желательно подменять его на просто заплывы в бассейне. Ведь есть риск использовать не тот стиль или не ту технику. В любом случае следует обязательно проконсультироваться со специалистом по ЛФК.

NAME] => URL исходной статьи [

Ссылка на публикацию: aif.ru

Код вставки на сайт

Терапия водой. Что собой представляет лечебное плавание?

Лечиться водой можно по-разному: пить, обтираться, принимать душ Шарко. А есть вариант лечебного плавания. Правда, не всегда понято, что в нем особенного и чем отличается такой вариант от обычного.

«Лечебное плавание — это один из видов лечебной гимнастики, оно относится к лечебной физкультуре. Есть целый перечень заболеваний, при которых показано ЛФК, в том числе и лечебное плавание», — говорит Евгений Ачкасов, эксперт Лиги здоровья нации, заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины, профессор кафедры госпитальной хирургии № 1 Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, д. м. н..

Под таким понятием понимают не просто преодоление в воде дорожки туда и обратно. Лечебное плавание — это специально выстроенная программа с использованием различных приспособлений, если в них есть необходимость. «Здесь нужно уже не просто плавать с определенной техникой, а надо выполнять определенные упражнения в воде для повышения эффективности тренировки. Обязательно лечебное плавание проводится под контролем врача лечебной физкультуры или инструктора по ЛФК. И это крайне важно. Ведь он не просто является контролером выполнения задач, он сам подбирает нагрузки, проверяет эффективность выполнения реабилитации, смотрит за тем, чтобы человек правильно выполнял упражнения», — говорит Евгений Ачкасов.
Специалист отмечает, что в первую очередь лечебное плавание становится отличным решением для людей с различными заболеваниями позвоночника, особенно если есть грыжи. Такую водную терапию прописывают для укрепления мышечного корсета. Кроме того, лечебный вариант плавания широко используется при реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата, применяется при реабилитации нейро-мышечных заболеваний. При нарушениях осанки плавание — первоочередное дело. И на фоне этого обязательно рекомендуется детям. Также его используют в том числе и у пациентов, которые тяжело перенесли COVID-19. У них на этапе восстановления в процессе реабилитации также имеет смысл использовать плавание, но опять же по согласованию с врачом. Кроме того, лечебное плавание используется как вариант для восстановления после травм или операций. Но тут опять же речь идет о специально подобранном комплексе упражнений в воде, а не простом плавании.

А просто плавать?

Просто плавание в том же бассейне — это тоже хорошо. «Плавание — очень полезный вид спорта, потому что в процессе развиваются не только, например, ноги, как когда человек просто бегает. Тут идет очень активная тренировка, в ходе которой развиваются мышцы спины, хорошо задействованы мышцы рук. Плавание становится уникальным видом физической активности, но все же и им, бывает, не всегда можно заниматься», — говорит Евгений Ачкасов.

Обычное плавание — хороший вариант для укрепления мышечного корсета в целом. Но основное отличие лечебного плавания от обычного в том, что первое всегда выполняется строго по назначениям и строго же под контролем специалиста, так как требуется контроль и дозирование нагрузок.

Сколько длится тренировка?

Обычно в бассейне все плавают по желанию и возможностям. В среднем, треанировка занимает минут 30-40 нахождения непосредственно в бассейне, кто-то плавает и час.

В случае с лечебным плаванием ситуация обстоит иначе. И тут спрогнозировать, сколько будет длиться тренировка заранее нельзя. «Тут невозможно сказать, все индивидуально. Если мы говорим о плавании, когда хотим укрепить тело, тут стандартная рекомендация может выглядеть следующим образом — три раза в неделю ходить в бассейн в режиме 45 минут-час тренировки. Но ориентироваться все равно стоит по своим ощущениям. Если же речь идет именно про лечебное плавание, когда мы реабилитируемся, тут по времени заранее не сказать, так как врач будет подбирать нагрузку, составлять комплекс упражнений, количество повторений. И это все индивидуально. Длительность как занятия, так и курса лечебного плавания в целом, будет зависеть от индивидуальных особенностей человека, от того, какое заболевание лечим, а также от того, какие сопутствующие заболевания есть у человека», — говорит Евгений Ачкасов.

Построение тренировки

Тренировка строится из нескольких этапов, отмечают специалисты. Сначала разучивают технику, еще находясь на суше. Затем отрабатывают движения рук и ног в бассейне в непосредственной близости от бортика, а затем приступают к более активной фазе, когда вырабатывается совместная взаимосвязанная работа рук и ног при поддержке туловища пациента поддерживающим устройством. Затем может использоваться свободное плавание с применением по назначению врача различных дополнительных аксессуаров.

Врачи корректируют эту схему в зависимости от состояния человека. Так, например, если мышцы спины не сильно укреплены, можно несколько удлинить фазу занятий у бортика. Выбор стиля плавания также определяется функциональной задачей, которую ставит врач для достижения необходимых целей и эффектов.

Игнорировать лечебное плавание, если оно назначено врачом, не стоит. Но также и не желательно подменять его на просто заплывы в бассейне. Ведь есть риск использовать не тот стиль или не ту технику. В любом случае следует обязательно проконсультироваться со специалистом по ЛФК.

Источник

New science of swimming

IX Международная научно-практическая конференция «Плавание. Исследование, тренировка, гидрореабилитация»

Международный семинар для тренеров по плаванию «Философия плавания: от новичка до чемпиона»

IX International Conference
“Swimming. Research, Training, Hydrorehabilitation”

International Swimming Coaches Clinic
“Swimming philosophy: from novice to champion”

Мы решили создать сообщество для организаторов и участников конференции и семинара, в котором мы могли бы обмениваться новостями, фотографиями, пожеланиями и предложениями.

Пока группа работает в тестовом режиме, однако в будущем здесь также планируется размещение анонсов следующих мероприятий и всей актуальной информации о них.

Вступайте в сообщество, приглашайте коллег-участников, загружайте фотографии, а также задавайте вопросы, делитесь впечатлениями и пожеланиями на будущее, мы хотим развиваться и расти.

С уважением,
Оргкомитет

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

New science of swimming запись закреплена
Спортивное плавание в Боровичах

New science of swimming
в сообществе обновилась фотография

New science of swimming запись закреплена

Приглашаем вас принять участие в X Международной конференции и в Семинаре для тренеров по плаванию в Санкт-Петербурге с 27 сентября по 30 сентября 2019 г.

Более подробную информацию смотрите в рассылке по электронным адресам, а если вдруг не получили от нас письмо, дайте, пожалуйста, знать сообщением по электронной почте на адрес swimcoach@inbox.ru или здесь.

С нетерпением ждём новой встречи на берегах Невы!

Александр Нелаев запись закреплена

New science of swimming запись закреплена
Спортивная школа плавания — Архангельск

В Санкт-Петербурге, 29 сентября — 02 октября 2017г, состоялась IX международная научно-практическая конференция «Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация». Семинар тренеров по плаванию «Философия плавания: от новичка до чемпиона». С докладами, презентациями и мастер-классами выступили Заслуженные тренеры России Турецкий Геннадий Геннадиевич, Попов Александр Владимирович — четырёхкратный олимпийский чемпион, Горбунов Геннадий Дмитриевич — доктор психологических наук, психолог национальной команды по плаванию, Martin Truijens — главный тренер национального датского тренировочного центра в Копенгагене, Тимакова Татьяна Серафимовна — профессор ВНИИФК, Ломазова Елена Владимировна — врач ФГБУЗ ЦСМ ФМБА России и многие другие. Так же прошёл семинар по повышению квалификации судей.

Благодарим Петряева Александра Владимировича и его команду за высокий уровень организации конференции.

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Авторы: Епинатьева О.С., Трифонова А.В.
Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

Резюме

Задачи исследования:

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

— Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП

Цель исследования:

Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП.

Ключевые слова

Обзор

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

Гидрокинезотерапия как вид терапии для детей с ДЦП

Епинатьева О.С., Трифонова А.В.

Научный руководитель: старший преподаватель Кузнецова Е.И.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

— Рассмотреть особенности обучения плавания детей с ДЦП

— Выявить наиболее значимые методики у детей с ДЦП

Изучить влияние терапии плавания на детей с разными формами ДЦП

Актуальность проблем детского церебрального паралича (ДЦП).

ДЦП — достаточно распространенная патология, которая встречается в среднем у двух из 1000 детей. Основная характерная черта — нарушение развития психомоторных функций. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей, речевые у 75% и психические у 50% детей. Эти нарушения могут быть различной степени выраженности — от минимальных до максимальных. Примерно в 57% процентов случаев заболевание является врожденным, в 40% — обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения. Причины детского церебрального паралича, как правило, остаются неясными. Более 400 факторов способны вызвать повреждающее воздействие на центральную нервную систему во время беременности, но особенно опасно это влияние до 3-4 месяца беременности.

В нашей стране пользуются классификацией К.А. Семеновой выделяются следующие формы:

Спастическая диплегия — самая распространенная форма ДЦП. Обычно это тетрапарез, но ноги поражаются больше, чем руки. Прогностически благоприятная форма в плане преодоления речевых и психических нарушений и менее благоприятная в двигательном отношении. 20 % детей передвигаются самостоятельно, 50% — с помощью, но могут себя обслуживать, писать, манипулировать руками.

Гемипаретическая форма — поражаются руки и ноги с одной стороны. Связано это с поражением полушария мозга (при правостороннем гемипарезе нарушается функция левого полушария, при левостороннем — правого).

Прогноз двигательного развития при адекватном лечении благоприятный. Дети ходят сами, обучаемость зависит от психических и речевых нарушений.

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (март – апрель 2015г.) – обзор и анализ научно-методической

литературы по избранной теме.

II этап (январь 2015г.) – для проведения данного исследования были

сформированы 2 группы (испытуемая и контрольная) детей с заболеванием

ДЦП. В исследовании принимали участие дети со спастической (контрольная) и гемипаретическая (экспериментальная) формой заболевания в количестве 10 человек в возрасте от 7 до 18 лет.

На протяжении всего эксперимента испытуемые занимались по

методике начального обучения плаванию 3 раза в неделю по 30 минут в

бассейне гимназии №2.

III этап (февраль 2015г. – февраль 2016г.) – в процессе исследования (в

начале и конце эксперимента) были проведены контрольные испытания по

оценочному листу (см. приложение 3), составленному сотрудниками ФОЦ

«Движение плюс» следующих показателей: показатель регулярности

дыхания с выдохом в воду, лежания на спине, скольжение на спине (м),

показатель длительности плавания с работой ног на спине (м), для

определения значимости данной методики.

IV этап (март 2016г.) – обработка полученных результатов данного

Обработка результатов исследования:

Рис.1 Показатели физической подготовленности экспериментальной

группы на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.)

По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме

видно, что практически все дети из экспериментальной группы имели

нулевой уровень физической подготовленности.

Рис.2 Показатели физической подготовленности контрольной группы

на начальном этапе исследования (февраль 2015 г.).

По результатам первоначального тестирования на данных диаграмме

видно, что дети из контрольной группы имеют незначительные показатели

по регулярности дыхания с выдохом в воду, лежанием на спине и

практически нулевые показатели по скольжению на спине, длительностью

плавания с работой ног.

На данной диаграмме показаны две группы в сравнении на начальном этапе.

Рис.3 Динамика показателей физической подготовленности обеих

групп в сравнении на начальном этапе (февраль 2015)

На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с

экспериментальной, на начальном этапе имеет лучшие показатели по

регулярности дыхания с выдохом и лежанием на спине. Скольжение на спине

и показатели длительности плавания с работой на спине имеют одинаковые

показатели, этому способствует сложность выполнения данных упражнений.

Рис.4 Показатели физической подготовленности экспериментальной

группы на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.)

После применения методики начального обучения плаванию мы

провели второе тестирование, которое показало положительную динамику.

Можно сказать, что у всех испытуемых экспериментальной группы заметны

улучшения по показателям регулярности дыхания с выдохом в воду и

лежанием на спине. И незначительные улучшения по скольжению на спине и

длительности плавания с работой ног на спине.

Рис.5 Показатели физической подготовленности контрольной группы

на конечном этапе исследования (февраль 2016 г.)

После применения методики начального обучения плаванию мы

провели второе тестирование у контрольной группы, которое показало

положительную динамику у всех испытуемых. Заметны значительные

улучшения по всем показателям, что мы и видим на данной диаграмме.

Две группы в сравнении после методики начального обучения.

Рис.6 Динамика показателей физической подготовленности обеих

групп в сравнении на конечном этапе (февраль 2016)

На данной диаграмме видно, что контрольная группа по сравнению с

экспериментальной, на конечном этапе имеет гораздо лучший результат по

всем показателям. У экспериментальной группы, так же видно улучшения, но

они не такие значительные, как у контрольной. Этому способствует форма

заболевания и она требует большего времени обучения.

Результаты от занятий плаванием у детей с ДЦП

Во время лечебного плавания более эффективно формируется опорно-двигательная реакция рук и ног ребенка, их ритмичность и согласованность, улучшает-ся реакция равновесия и координация движений, повышается двигательная активность. Создаются условия для формирования и укрепления опоры нижних конечностей, а ди-намическая работа ног в безопорном положении способствует развитию стопы. Также происходит улучшение состояния мышечного тонуса. Вода способствует устранению болевых ощущений при совершении ребенком пассивных и активных физических упражнений. Плавание, как водные процедуры, совершенствует терморегуляцию, то есть образование и отдачу тепла организмом. Происходит закаливание организма, растет сопротивляе-мость неблагоприятным факторам внешней среды. Поэтому дозированное плавание мо-жет быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям.

Плавание в большей степени, чем гимнастические упражнения, улучшает работу вну-тренних органов, обмен веществ, деятельность кишечника и желудка, развивает дыхательную систему. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная «гимнастика» кровеносных и лимфатических сосудов: их просветы то умень-шаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим.

Регулярные занятия плаванием стимулируют газообмен в легких: увеличивается экскурсия диафрагмы за счет большей глубины и частоты дыхания. Специалисты определили, что простое стояние в воде в течение 3—5 минут при температуре 24-25°С увеличивает глубину дыхания вдвое, а обмен веществ на 50—75 % . При систематических занятиях плаванием у детей повышается тонус нервной и мы-шечной системы. Плавание приводит к образованию новых двигательных навыков. Присистематических занятиях формируются стойкие двигательные стереотипы, связанные с улучшением условнорефлекторных связей между различными системами организма. Плавание способствует также развитию мускулатуры, так как сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц тела. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется умеренно, создаются более благоприятные условия для их снабжения кислородом. Это связано с цикличностью плавания, то есть происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Плавание способствует также увеличению объема мышечных волокон, развивает такие физические качества, как выносливость, силу, ловкость, гибкость, быстроту.

Существует широкий выбор снаряжения, которое можно использовать на занятиях водными упражнениями:

-Плавательные пояса и ремни

-Водные трубки гантели и ножные манжеты.

-Водные гантели и ножные манжеты

-Рукавицы, перчатки, лопатки.

-Водные ботинки и жилеты

Требования, предъявляемые к воде для занятий:

К воде для занятий с новорожденными и грудными детьми предъявляются те же требования, что и к питьевой. В воду можно добавлять отвар овса или овсяной соломы, богатый витаминами группы В, предварительно очищенный раствор морской соли из расчета 5 г на 1 л воды. При занятиях в бассейне дезинфицировать воду лучше всего отваром эвкалипта. Не рекомендуется применять раствор хлора из-за повышенной чувствительности к нему детей и возможности возникновения аллергических реакций. К подбору трав для ванн при лечебном плавании нужно подходить очень осторожно, так как вода неизбежно попадает в желудок ребенка, а отвары трав могут действовать как слабительное, рвотное, закрепляющее средства. Поэтому во время проведения курса плавания в стационаре лучше травами не пользоваться, а применять их дома при занятиях ребенка с родителями, исключая упражнения дыхательной гимнастики. Во избежание аллергических реакций в ванну добавляют вначале небольшие пробные дозы трав. Во время эпидемических вспышек гриппа рекомендуется всем детям добавлять в воду дезинфицирующие растворы эвкалипта, зверобоя и др. Во избежание перегрева ребенка температура воды не должна быть выше 37°С, а при использовании трав — не ниже 35 °С. Занятия проводит методист ЛФК, на курс лечения 15—20 занятий, перерыв между курсами 3—4 мес. В этот период родители ежедневно занимаются с ребенком по заданию, данному методистом.

В основе методики лечебного плавания лежит рефлекс перекрывания дыхания при попадании воды на лицо ребенка — плавательный рефлекс. Этот рефлекс сохраняется у здоровых детей до 3—3,5 мес. Кратковременные погружения и задержки дыхания дают возможность увеличить функциональные возможности дыхательной и кровеносной систем, а также дыхательных мышц ребенка. Иногда при высоком мышечном тонусе этот рефлекс переходит в ларингоспазм. Последний проявляется чрезмерно высоким напряжением мышц, не позволяющим сделать дыхательное движение на воздухе. Снизить тонус двигательных мышц можно придав ребенку на 2—3 с позу эмбриона. Как правило, от ларингоспазма удается избавиться через 5—6 занятий при том, что ларингоспазм возникает и исчезает за одно занятие 4—6 раз. Возможность возникновения ларингоспазма представляет некоторую опасность для жизни во время кормления или купания ребенка. Тренировка дыхательного аппарата позволяет снизить тонус дыхательных мышц и избежать в дальнейшем их перенапряжения.

При работе с детьми старше 5—6 мес применяют методику погружения рта и носа ребенка в воду в начале фазы выдоха (подробнее об этом будет рассказано в разделе дыхательной гимнастики).Благодаря погружениям во время выдоха удается через 2—3 занятия выработать такой же рефлекс перекрывания дыхания и у более старших детей, но закреплением этого рефлекса приходится заниматься на протяжении всего курса плавания.

Особое значение для понимания системы подбора упражнений в процедуре лечебного плавания имеют тонические врожденные рефлексы новорожденного, которые следует после 2—3-недельного возраста подавлять.

  1. Лабиринтный тонический рефлекс (ЛТР) .
  2. Тонический рефлекс с головы на туловище.
  3. Тонический рефлекс с таза на туловище.
  4. Тонический шейный симметричный рефлекс.
  5. Тонический шейный асимметричный рефлекс.
  6. Хватательный рефлекс новорожденного.

Упражнения подбирают с учетом последовательности смены одних рефлексов другими и времени появления новых движений. Иными словами, занятия лечебным плаванием должны способствовать угасанию патологических тонических рефлексов и становлению установочных.

Во время занятий с ребенком в воде используются следующие поддержки:

  1. Одной рукой под голову — во время массажа, свободного пребывания в воде, отдыха (рис. 1).
  2. Одной рукой под голову, другой под ягодицы — на начальном этапе, когда ребенок боится воды (рис. 2).
  3. Рука расположена так, что четыре пальца направлены вдоль живота и груди ребенка, лежащего на животе лицом вперед. Подбородок лежит на основании 1 пальца, на запястье, первый палец отведен в сторону и направлен к уху ребенка — при упражнениях дыхательной гимнастики (рис. 3).
  4. Упрощенный вариант поддержки 3 — подбородок лежит на ладони, другая рука подстраховывает затылок (рис. 4).
  5. То же — одной рукой при массаже спинки (рис. 5).
  6. Ребенок — сидит в ванне. Одной рукой надо фиксировать его коленки — при отдыхе, массаже рук и пояса верхних конечностей, игре, во время упражнений по разработке контрактур (рис. 6).
  7. Ребенок в вертикальном положении, одна рука методиста расположена как в поддержке 3, вторая — на спинке ребенка — отдых, отработка опорного рефлекса ног при занятиях с детьми первых месяцев жизни (рис. 7).
  8. Ребенок в вертикальном положении, ноги опираются о дно ванны, методист держит ребенка двумя руками на уровне плечевых суставов, слегка разводя их назад — при обучении ходьбе (рис. 8).
  9. Различные поддерживающие устройства, позволяющие находиться на поверхности воды без помощи инструктора или родителей — во время массажа или отдыха (рис. 9).

Методика проведения дыхательной гимнастики:

Ребенка укладывают в воду в 4-ю поддержку лицом вперед. Через 10—15 с свободной рукой обливают лицо 3—4 раза с интервалом 5—10 с. Первое погружение производят сразу за обливанием лица в момент задержки дыхания. Повторное погружение проводить после того, как ребенок успокоится. Погружения сериями, несколько раз подряд проводят следующим образом: 1-е погружение с обливанием на 1—4-м занятиях и без обливания после 4-го занятия, как и при одиночных погружениях. После того как голову ребенка подняли из воды, он делает выдох — вдох и инструктор сразу опускает лицо ребенка в воду. Так же подряд делают 3, 4, 5-е и т. д. погружения. Интервалы между погружениями по времени должны быть равными дыхательному циклу: выдох—вдох. В воде лицо ребенка на первых занятиях не задерживают, погружая его на 1—2 с. Спокойное движение лица вниз на глубину 10—15 см и вверх. Позже, когда такая дыхательная гимнастика сериями по 10—12 раз не вызывает напряжения, время погружения лица под воду можно увеличить до 3 с. Одиночные погружения могут быть более длительными, но не более 5—7 с, во второй половине курса и не более 3—4 раз за одно занятие. При погружении лица ребенка в воду сериями по 8—10 погружений ритм дыхания равен в среднем сначала ритму естественного дыхания, а по мере освоения этого упражнения ритм задается сначала на 0,5—1 с, а затем на 1—2 с реже.

Условно выделяют 3 группы упражнений, целью которых является:

1) подавление ЛТР при положении ребенка на животе и развитие установочного рефлекса с головы на шею, опорного механического рефлекса рук, защитного, выработку поясничного лордоза;

2) подавление ЛТР при положении ребенка на спине и обучение его удерживать позу сидя;

3) подавление асимметричного тонического рефлекса, обучение ползанию, вставанию, ходьбе, удерживанию равновесия (асимметричный шейный установочный рефлекс).

1. На основании анализа научно-методической литературы можно

сделать вывод, что занятия плаванием повышают возможности физического,

двигательного и психомоторного развития детей с заболеванием ДЦП.

Основными причинами все еще недостаточного развития адаптивной

физической культуры и спорта инвалидов в Российской Федерации

– незрелость общественного мнения в необходимости создания для

инвалидов условий «равной личности»;

– практическое отсутствие специализированных спортивных

сооружений, оборудования и инвентаря, целевых решений в архитектурно-строительном комплексе,

– сложность перемещения по дорогам и в транспорте;

– острый недостаток профессиональных организаторов, методистов и

тренеров со специальной подготовкой;

– недостаточное целевое финансирование;

– недостаточная мотивация у самих инвалидов к

самосовершенствованию и самоутверждению, к воспитанию характера и

2. Увеличение показателей физической подготовленности детей с

заболеванием ДЦП показывает эффективность применения методики

начального обучения плавания.

3. Плавание все больше входит в режим оздоровительной работы с

детьми с заболеванием ДЦП. Этому способствуют уникальные свойства.

Литература

Список литературы:

  1. По материалам курсовой работы по «особенностям обучения плаванию детей с ДЦП» (интернет-сайт https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=511634):
  • Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста. /Н.Ж. Булгакова. — М.: ФиС, 1959. — 24 с.
  • Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 432 с.
  • Выготский, Л.С. Основы дефектологии /Л.С. Выготский // Собр. соч. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 5. — 367 с.
  • Гайгрсоки, Г.В. Подводное «плавание» — как метод лечения двигательных расстройств у детей при перенатальном поражении центральной нервной системы / Г.В. Гайгрсоки // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабелитация / Под общ. ред. А.В. Петряева и И.В. Клешнева — СПб: Издательство ООИ «Плавание», 2001 -140 с.
  • Гидрореабилитация. Д.Ф. Мосунов /Адаптивная физическая культура,№3, 4, 2000.36-38с.
  1. Галлямова Ч.А., Шатунов Д.А. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ДЦП // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf (дата обращения: 14.03.2018)
  1. По материалам интернет-сайта http://www.souzserdec.com/metodika-lechebnogo-plavaniya-dlya-detej-s-dcp-pervyx-dvux-let-zhizni/
  1. По материалам интернет-сайта http://vkr.pspu.ru/uploads/7720/Dyildin_vkr.pdf

(проведенное исследование группы детей с февраля 2015г по февраль 2016г)

Источник

Оцените статью