- План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП рабочая программа по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект тренировочных занятий по баскетболу для группы начальной подготовки
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре на тему
План работы на учебно тренировочном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_uchebno_trenirovochnomu_zadaniyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебно-тренировочного занятия
Группа СОГ-1 Дата проведения 17.09.2015
Место проведения: Спортивный зал Боголюбовской СОШ
Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.
Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.
Литература для подготовки к занятию :
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
- Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год
- Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ-культура и спорт», 1987 год
- Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год
- Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год
Вложение | Размер |
---|---|
programma_basketbol.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
Предлагаемая программа разработана на основе программы для ДЮСШ по баскетболу, анализа специальной литературы, законодательных документов, опыта работы детских тренеров.
Программа предназначена для учителей физической культуры, начинающим тренерам, организаторам физической культуры и спорта, методистам.
Задачей программы является подготовка физических крепких, с гармоническим развитием физических и духовных сил спортсменов, активных граждан России. Основным условием выполнения этой задачи является целенаправленная подготовка юных баскетболистов, которая предусматривает:
— содействие гармоническому развитию, всесторонней физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;
— подготовку баскетболистов высокой квалификации;
— подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной и игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов.
Задачи перед группами с учетом возраста занимающихся и их возможностей, основного принципа учебно-воспитательной работы – универсальность подготовки учащихся поставлены следующие: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, ловле, передачам, ведению и броскам мяча в корзину, обучения техническим действиям, привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом, приучение к игровой обстановке, выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Программа составлена так, что для каждого года обучения излагается только новый материал. Учебный материал по технической и тактической подготовке систематизирован с учётом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приёмов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Программа предусматривает привлечение в группы начальной подготовки занимающихся в возрасте 8-12 лет и в учебно-тренировочные группы с 12-16 лет.
Методические рекомендации по реализации программы.
Одним из важных условий повышения эффективности учебно-тренировочного занятия является рациональное планирование учебного материала. Это творческий процесс, требующий от тренера знаний основ теории физического воспитания, современных подходов к организации и проведению учебно-тренировочного процесса, методики обучения технически и тактическим действиям баскетболистов, определенных конструктивных способностей и навыков.
Многие специалисты рекомендуют при проведении тренировочных занятий с учащимися групп начальной подготовки планировать комплексное (комбинированное) прохождение программного материала, так как это даст возможность дольше использовать средства, направленные на формирована того или иного двигательного навыка, проводить тренировки более разнообразно, лучше удовлетворять интересы занимающихся. В то же время разносторонний характер воздействия баскетбола на функции детского организма и на развитие двигательных качеств позволяет при правильной организации и проведении специализированных занятий обеспечить их комплексный характер, разнообразность и преемственность. Но в любом случае для того, чтобы обоснованно планировать изучение материала, тренер должен отлично знать содержание всей программы во взаимосвязи ее разделов, начиная с первого года начальной подготовки до групп спортивной совершенствования.
Исходя из предлагаемой программы, подготовленности и интересов учащихся, оснащенности учебно-материальной базы, периодизации учебно-тренировочного процесса и личного опыта, тренер, прежде всего, должен наметить объем материала, определить очередность прохождения основные разделов программы, что должно найти свое отражение в плане-графике распределения программного материала.
Затем надо перейти к распределению этого объема по отдельным тренировочным занятиям, как правило, с планирования двигательных умений и навыков. При этом следует учитывать: объем времени, необходимый на обучение техническим приемам и тактическим действиям в зависимости от их сложности; постепенность усложнения изучаемых баскетбольных упражнений в течение серии занятий, необходимость закрепления навыков путем повторения их через определенные промежутки времени.
Планируя развитие двигательных способностей, необходимо предусмотреть его опережение по отношению ко времени начала овладения теми техническими приемами, в которых эти двигательные качества должны быть реализованы. Ряд упражнений для этого можно дать в виде домашних заданий. Надо правильно рассчитать и объем времени, который необходимо выделить на развитие двигательных качеств.
Для контроля за успешностью процесса обучения необходимо запланировать на некоторых тренировках контрольные упражнения по видам подготовки (физическая, техническая, тактическая) в зависимости от года обучения.
Планы распределения программного материала представляют собой основу для составления конспектов отдельных тренировочных занятий.
Необходимо отметить, что тренер после окончания года должен проанализировать и, если нужно, творчески переработать документы планирования с учетом выявленных ошибок и просчетов. В этом необходимое условие постоянного совершенствования учебного процесса.
Общий объем годового учебного плана должен быть выполнен полностью. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов.
Наполняемость групп и учебно-тренировочного режима
Источник
План-конспект тренировочных занятий по баскетболу для группы начальной подготовки
План-конспект тренировочных занятий по баскетболу для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Обучение броску в корзину после двойного шага.
2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.
3. Развитие силы (общей).
тренировочного занятия по баскетболу № 2 для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Совершенствование перемещений в защитной стойке.
2. Обучение поворотам с мячом на месте.
3. Развитие прыгучести.
I. Совершенствование защитных перемещений
1. Упражнение в парах: № 1 – с мячом
От лицевой линии до противоположной лицевой № 1 ведет мяч по зигзагу; № 2 перемещается приставным шагом
II. Обучение поворотам на месте с мячом
1. Упражнение в парах: игрок обводит партнера, возвращается, делает остановку, 2 разворота на 180 0 и отдает мяч партнеру
III. Броски с места с расстояния 3 м в парах по 3 броска в серии до 10 попаданий
IY. Штрафные броски
Y. Броски после двойного шага: игрок правой колонны ведет мяч, бросает и уходит в конец левой колонны, игрок левой колонны подбирает мяч, ведет в правую колонну
На боковые и основные щиты
По 3 броска в серии
В среднем темпе
Игра с заменами защитника, про-пустившего мяч
1. Прыжки на месте
2. Напрыгивание на скамейку
3. Перепрыгивание через скамейку
4. Ходьба, бег, ходьба с дыхательными упражнениями
тренировочного занятия по баскетболу № 3 для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча.
2. Обучение взаимодействию двух игроков в нападении.
3. Развитие выносливости
I. Обучение технике штрафного броска одной рукой от плеча
1. Рассказ и показ техники броска
2. Упражнение у стены: взять мяч с площадки, поднять его на уровень плеча бросающей руки, направить локоть перпендикулярно стене и, слегка согнув и выпрямляя ноги, произвести бросок в стенку на 1,5 м выше уровня головы
3. Распределение детей по всем щитам в зале и выполнение по 20 бросков
II. Взаимодействие двух игроков в нападении «отдай и выйди»
Игрок правой колонны № 2 отдает мяч влево № 1, №1 — № 2 и входит под щит, № 2 — № 1, № 1 – бросок.
Выполняется на две стороны площадки
III. Игра в “Охотник и утки»
IY. Штрафные броски
Y. Игра в баскетбол с заданием использовать только ближний бросок
YI. Штрафные броски
YII. Игра в баскетбол с заданием при ведении выполнять не более 3 ударов
Следить за согласо-ванностью работы ног и рук
После выполнения игроки меняются местами
Развитие выносливости в перемещении защитника
Игроки располагаются в центре площадки по линии колец. Движение от боковой линии к боковой.
Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.
3 раза по 2 в среднем темпе
тренировочного занятия по баскетболу № 4 для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Совершенствование техники броска после двойного шага.
2. Обучение переводу мяча перед собой.
3. Развитие прыгучести.
I. Совершенствование броска после ведения и двойного шага
1. По разметке в зале: три удара под каждый шаг – двойной шаг – бросок.
2. Подбросить мяч перед собой — поймать в первом шаге – второй шаг – полет – бросок.
3. Пробегая мимо тренера, держащего мяч, взять мяч из рук, выполнить двойной шаг и бросок.
II. Обучение переводу мяча перед собой.
1. Ведение мяча на месте
2. Ведение в движении шагом
3. Ведение со сменой рук
4. Сидя на скамейке ведение справа – перевод через скамейку; затем то же – левой.
5. Ведение с переводом на месте.
6. Ведение с переводом в движении.
III. Передачи мяча:
1. Двумя руками от груди
2. Одной рукой от плеча: правой, левой
3. Двумя руками с отскоком
IY. Игра в баскетбол (в перерыве – штрафные броски)
1-е отделение зани-мается на разметке;
2-е на основном щите;
3-е на основном щите
Следить за правиль-ностью контакта руки с мячом
Следить за правиль-ностью ловли мяча
1. Напрыгивание на коня с помощью рук
2. Напрыгивание на гимнастическую стенку
Ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания.
тренировочного занятия по баскетболу № 5 для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Обучение остановке шагами.
2. Совершенствование техники броска после двойного шага.
3. Развитие скоростной выносливости.
I. Обучение остановке шагами
1. Рассказ, показ в целом.
2. Прыжки с левой ноги на правую и т. д. с паузой в
3. Прыжки «по кочкам» с паузой в 2 сек.
4. Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в шаге.
5. Ведение мяча с остановкой на одной ноге в момент ловли мяча в беге.
6. Ведение мяча с ускорением и остановкой двумя шагами в 3-х кругах (штрафном, центральном, штрафном).
II. Совершенствование броска после двойного шага
Игрок ведет мяч, делает передачу в угол, получает ответную передачу, выполняет двойной шаг и бросок.
После подбора мяча переходит на другую сторону площадки.
III. Штрафные броски.
IY. Игра 5х5 (I половина).
Y. Штрафные броски.
YI. Игра 5х5 (II половина).
Следить за удержа-нием устойчивого равновесия
После выполнения игроки меняются местами
В парах на все щиты
Развитие скоростной выносливости.
1. Ведение мяча 8 площадок на время на максималь-ной скорости.
2. Упражнения на дыхание.
3. Отдых в ходьбе.
4. Повторение упр. № 1.
5. Повторение упр. № 2.
6. Повторение упр. № 3.
тренировочного занятия по баскетболу № 6 для группы начальной подготовки
Задачи: 1. Оценка уровня физической подготовленности.
2. Игровая подготовка.
I. Бег 20 м с высокого старта
Игроки пробегают 20 метров с высокого старта от лицевой линии до линии финиша по свистку тренера. Время фиксируется по ручному секундомеру.
Количество попыток – 3.
II. Прыжок вверх с места.
Игрок становится в квадрат 50х50 см, надевает пояс с метровой лентой, укрепленной за спиной на талии. Лентовытяжной механизм расположен между ног (система Абалакова). Игрок выполняет 3 попытки.
III. Прыжок в длину с места.
Игрок выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами по общепринятой методике. Игрок выполняет 3 попытки.
IY. Игра 5х5 (I половина).
Y. Штрафные броски.
YI. Игра 5х5 (II половина).
В забеге участвует 1 игрок
При выполнении прыжка из квадрата выходить нельзя
Результат измеряется по пяткам в момент приземления
2. Наскакивание на гимнастическую скамейку
3. Ходьба, бег, ходьба с упражнениями на восстанов-ление дыхания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-670600
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские школьники смогут отправить послание в космос весной 2022 года
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Конкурс «Учитель года России» с 2022 года будет проходить в формате телешоу
Время чтения: 1 минута
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник