Танцевально-игровая гимнастика
Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика
Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.
Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.
Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать
танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку
укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои
способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.
Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в
том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также
наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.
2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.
Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой.
— Развитие музыкальных и ритмических способностей;
— Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);
— Развитие творческого потенциала ребёнка;
— Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.
— Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;
— Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;
— Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества
танцевальных движений;
— Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).
— Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,
профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
— Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными
произведениями родного края, а также других народов;
— Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;
— Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;
— Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.
1. Плановость – годовое планирование.
2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.
4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.
6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,
индивидуальному познанию и самовыражению.
Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно
двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и
Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в
зависимости от возрастных особенностей детей.
Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и
физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.
Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:
Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые
Проводятся с использованием рифмованных фраз.
Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на
Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также
включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры
• Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16
• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!
• Угадай по голосу.
Ноябрь • Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик.
• Растяжка ног. • 08.11.16
• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.
Декабрь • Ловкий чертенок.
• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.
• Обезьянки на дереве.
Январь • Ах, ладошки.
• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!
• Достань мяч. • 07.02.17
• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.
• Волк и жеребята.
• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!
• Достань мяч. • 04.04.17
• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.
• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.
• Вдвоем в обруче.
Игровая ООД в ДОУ Форма: «Телевизионное шоу «Соседи» Цель: закрепить знания об окружающей жизни, формировать определённое отношение к людям, вырабатывать.
Лэпбук «Игровая математика» Описание заданий по математике. 1. «Совушки» (обложка). Цель: закрепить количественный счет, сравнение групп по количеству. Необходимо.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».
Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.
Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.
Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.
Сценарий танцевально-спортивного флэш-моба «Зарядка от нас-здоровье для вас» Дата и время проведения:19.10.16г., 12.00 Задачи: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться.
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.
Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.
Источник
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе»
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дополнительная образовательная программа «Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на сохранение и укрепление физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Данная программа аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает детей. Таким образом, программа «Са-Фи-Дансе» помогает сохранять и укреплять и психическое и физическое здоровье.Программа состоит из множества здоровьесберегающих технологий: самомассажа, упражнений на развитие гибкости, пальчиковой, ритмической и дыхательной гимнастики, музыкальных и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_sa-fi_19-20.docx | 75.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе»
Селезнева Ирина Равильевна,
музыкальный руководитель высшей категории
- Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка………… ………….3 1.2. Цель и задачи программы………………….7 1.3. Содержание программы…………………… 8 1.4. Планируемые результаты…………………..8
- Комплекс организационно-педагогических условий 2.1.Календарно-учебный график ………………10 2.2. Условия реализации программы…………..24 2.3.Формы аттестации…………………………..24 2.4.Оценочные материалы………………………27 2.5. Методические материалы…………………..28 2.6. Список литературы………………………….30
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон РФ №273 — ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации »;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобразования и науки РФ №06-1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобразования и науки РФ № 65/23-16 от 14.03. 2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности;
- Устав МБДОУ «Детский сад №237».
Дополнительная общеобразовательная программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на сохранение и укрепление физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности.
В последнее время в ДОО все чаще стали применять нетрадиционные средства в физическом развитии детей. Наиболее популярной сейчас является танцевально-игровая гимнастика. Данная программа аккумулировала все то, что доставляет детям радость, помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает детей. Таким образом, программа «Са-Фи-Дансе» помогает сохранять и укреплять и психическое и физическое здоровье.Программа состоит из множества здоровьесберегающих технологий: самомассажа, упражнений на развитие гибкости, пальчиковой, ритмической и дыхательной гимнастики, музыкальных и подвижных игр. В ней представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Реализация задач сводится к общей и специальной подготовке индивидуального образа ребёнка, как прекрасное дополнение к основной программе, в целях повышения уровня здоровья детей, как множество видов физической активности и здорового образа жизни. Коррекционное, профилактическое и воспитательное воздействие возможно лишь при соблюдении ряда дидактических принципов: научности, систематичности, постепенности, индивидуальности, доступности, учёта возрастного развития движений, чередования нагрузки, наглядности, сознательности и активности.
Для реализации дополнительной общеобразовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задачи индивидуализации образования и оптимизации работы с детьми. Достижения ребенка должны рассматриваться педагогом с позиции той деятельности, которую он осуществляет совместно с детьми.Для этого на каждого обучающегося заведена карта диагностики уровня развития по программе «Са-Фи-Дансе» (см. п.2.4.)
Актуальность. Серьезным недостатком дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Танцевально- ритмическая гимнастика должна эффективно и разносторонне воздействовать на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка.Оказывается, что актуальными проблемами детского здоровья в современном обществе, помимо гиподинамии, о которой речь идет уже не одно десятилетие, являются детские стрессы и детская тревожность. Они могут возникать из-за негативной атмосферы в семье, детском саду, усталости от постоянного нахождения в большом коллективе, т. к. родители вынуждены находиться на работе с утра до позднего вечера. Тревожность развивается от недостаточной эмоциональной поддержки, от настроя родителей и педагогов на обязательную успешность детей в любом деле, от неумения выразить свои чувства, свой внутренний мир. Дети более чувствительны к стрессам, но и восстанавливаются быстрее. Главное -создать условия, способствующие этому.А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от всего, чем занимается.
К числу достижений проводимой в России модернизации образования относятся расширение вариативности дошкольного воспитания, разработка новых программ обучения и воспитания детей, оригинальных методик.Программа Са-Фи-Дансе» известна во многих городах России, а также городах ближнего и дальнего зарубежья. Пользуется большой популярностью среди специалистов и занимающихся, может быть альтернативной программе по физическому воспитанию дошкольных учреждений. Программа научно обоснована и направлена на развитие двигательных, творческих, музыкально-танцевальных способностей детей и жизненно необходимых умений и навыков.
Курс программы «Са-Фи-Дансе»» рассчитан на 8 месяцев. При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности детей от 4 до 7 лет. Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся в музыкальном зале. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей.
Особенности организации образовательного процесса
Источник