Планы конспекты по физкультуре по гимнастике

План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Акробатические упражнения для детей среднего звена.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx 47.06 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока физической культуры

Тема урока: Гимнастика

1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

2. Повторить лазание по канату

Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.

Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.

Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.

Тип урока: Повторение дата

Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс

Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

д) ускорение с набеганием.

1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.

1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.

2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.

1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

1. Кувырок вперёд

2. Кувырок назад

3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед

4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь

Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд

Девочки – стойка «мост»

2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху

Источник

План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему

План конспект урока по гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx 98.13 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по гимнастики

Место проведения: спортивный зал.

1.Обучения техники кувырка вперед.

2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь

3.Развитие физических качеств: « гибкость»

Содержания, занятия, материалы

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия

2.Хотьба с заданием:

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки на пояс;

Ходьба с наклонами на каждый шаг;

Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

На внешней стороне стопы, руки на пояс;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на пояс;

В полном приседе, руки на пояс;

Соблюдение дистанции два шага

Спина прямая. Тянем носок.

Наклоны глубже. Руками достаем до пола.

Прямая спина. Качество переката.

Качественный присед. Прямые руки.

С высоким подниманием колен, руки на пояс;

С сгибанием ноги назад, руки за спиной;

С высоким подниманием бедра;

С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;

С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;

С взмахом ног в стороны, руки на пояс;

Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;

Ходьба с восстановлением дхания

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина прямая. Подъем колен выше.

Бедро выше, спина прямая

Руки и ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Сохранение ритма, спина прямая

Спина прямая, смотрим через левое плече

Вдох через нос, выдох через рот

I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1.Наклон головы вперед,

II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;

III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 то же, с поворотом туловища влево.

IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища в левую сторону

3-4 то же в правую

1 руки вверх, прогнутся

2 присед, руки вперед

3 наклон вперед, коснуться пола

VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.

Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.

Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.

Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.

Руки прямые, присед глубже

Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже

Основная часть 30 мин

1.а) группировка в упоре присев;

качалка» — перекат вперёд- назад;

перекат вперёд- назад – упор присев;

упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.

— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.

Разбег-наскок на мост-толчок ногами

— наскок на мостик;

— полет до толчка руками;

— полет после толчка руками;

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.

Источник

План-конспект урока по гимнастике

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по гимнастике»

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Учитель физической культуры: Яровая С.В

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» — и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

3) ходьба в приседе, полуприседе.

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды: «На – право!», «На — лево!», «Кругом!»

«В шеренгу по два – становись!»;

«В колону по два – становись!»;

«В шеренгу по три – становись!»;

«В колону по три – становись!».

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

— разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

— прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

3. Подведение итогов урока.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.

Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость приземления. Потом устанавливают планку (натягивая скакалку) на высоте 50 см.

Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперёд.

Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт и приземление.

Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно.

Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полёте до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд – вверх. Длина этой части полёта для новичков составляет 50-100 см.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

Прыжок ноги врозь.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полёте до снаряда слегка прогнуто. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнутся.

Прыжок согнув ноги.

С разбега в 10-12 шагов оттолкнутся вперёд – вверх, тело прямое, руки вперёд – вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх – в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Источник

Читайте также:  Основная гимнастика может использовать
Оцените статью