Плана конспекта утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста «Музыкальные игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс познавательным. Сюжетная линия поддерживает интерес в течении всего времени выполнения.

Скачать:

Вложение Размер
syuzhetnaya_zaryadka_muzykalnye_igrushki.docx 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста «Музыкальные игрушки»

Цель утренней гимнастики : создать у детей бодрое настроение на весь день, подготовить организм к активной деятельности.

Задачи решаются оздоровительные:

— совершенствовать такие системы организма ребёнка как дыхательная, сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат;

— упражнять работу мышц грудной клетки, тренировать крупные мышцы туловища и ног, предупреждать развитие плоскостопия;

— развивать скоростно-силовые качества, гибкость и координацию

Оборудование: плоскостные ориентиры: обручи.

Сюжетный комплекс «Музыкальные игрушки»

Построение в колонну,

Ходьба на носких,

перестроение в круг.

Здравствуйте ребятки! Сегодня мы превратимся в весёлые музыкальные игрушки. В особый поезд со мною садитесь и в путь! Сначала едем спокойно, теперь очень осторожно, двигаемся на носочках.

А сейчас, бегом, бегом!! Молодцы! Ох, устал наш паровозик, шагом пойдём!

Поглядите, обручи цветные кругом лежат, становитесь в них.

Раз, два, три – музыка, живи.

Вот мы и превратились в музыкальные игрушки.

  1. «Погремушки».

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими.

Опустить за спину.

Встаньте как я ножки на узкую дорожку. А руки опустите вниз. Посмотрите я покажу упражнение.

На раз-два – руки сжать в кулачки, это погремушки, поднять их вверх и потрясти ими – гремим погремушкой -вдох! На три-четыре – опустить руки за спину – выдох. Молодцы! А теперь сами играйте, а я буду считать.

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.

Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум».

Следующее упражнение: «Барабан»

Поставьте ноги на ширине плеч, руки спрячьте за спину

Наклонитесь вперёд, указательными пальцами, как палочками, поиграйте по коленям «Бум-бум» Молодцы!

Снова спрячьте руки за спину.

И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду».

Встать на полную ступню, опустить руки.

А теперь будем в дудочку играть.

Ноги узенькой дорожкой, руки внизу.

Тянемся вверх, подносим дудочку к губам и дудим: «Ду-ду-ду»

Опускаемся на всю ножку и опускаем руки.

  1. «Гармошка».

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

Развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля».

Поставить руки на пояс.

Давайте сыграем на гармошке. Встаём на колени, руки ставим на пояс.

Руки перед собой держим, разводим и водим их – играем на гармошке «Тра-ля-ля»

Убираем руки на пояс.

И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино».

Выпрямиться, руки опустить вниз.

Настала очередь играть на пианино.

Садитесь на палас. Ноги выпрямите и раздвиньте. Руки на полу.

Наклоняемся вперёд, руки вытягиваем и шевелим пальчиками, как играют на клавишах.

Выпрямляемся, руки опускаем вниз

  1. «Всем весело».

И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе.

6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

3 – 4 чередования

Столько музыкальных инструментов мы изобразили, и нам стало весело.

Ноги слегка расставим, руки на поясе.

Прыгаем от радости, слегка пружиня ногами. Теперь маршируем, как на параде. Снова прыгаем и радуемся.

Перестроение из круга.

Быстрый бег за воспитателем.

Дыхательное упражнение «Помашем руками»

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, где нас ждёт вкусный завтрак. Выходите из обручей.

Повернитесь все за мной и быстро едем мы домой, в группу!

Вот уже и группу нашу видно, можно сильно не торопиться.

На вдох – поднимаем руки вверх и машем ими, на выдох – опускаем руки вниз.

Мы играли, мы играли,
Поезд мы изображали:
Паровозиком был Саша,
А вагоны — я и Маша.

Друг за другом прицепились
И на кухню покатились,
Покатились в коридор,
И на улицу во двор,
До калитки, развернулись
И домой опять вернулись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки».

Сюжетная утренняя гимнастика «Гномики» для детей младшего возраста.

В буклете представлены несколько комплексов утренней гимнастики для детей 3-4 лет.

Конспект cюжетной утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка».

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе.

Сюжетная утренняя гимнастика Младший возраст.картотека утренней гимнастики на год.

Источник

План-конспект утренней гимнастики для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_utrenney_gimnastiki.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

утренней гимнастики для детей старшей группы

Место проведения : физкультурный зал

Физкультурный инвентарь : гимнастические палки по количеству детей, бубен.

Образовательные . Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Оздоровительные . Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

Воспитательные . Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Построение, приветствие, повороты.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешнем своде стоп (по- медвежьи).

Бег в колоне по одному.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Взять из корзины палки.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:

1. Упражнение для мышц плечевого пояса.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — поднять палку вперед, 2- палку над головой , руки прямые, посмотреть вверх, 3- палка перед собой, 4- исходное положение .

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с палкой перед собой.

1 – поворот вправо, 2 – и.п.,

3 – поворот влево, 4 – и.п.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка над головой, руки прямые.

1- наклон вправо, руки прямые, 2- и.п., 3- наклон влево, руки прямые, 4- и.п.

4.Упражнение на пресс.

И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверх, ноги вместе прямые.

1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать носочками палку. 2 – И.п.

И.п.: о.с, палка внизу.

1 – присели, палка перед собой, руки прямые. 2 – И.п.

И.п.: Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Прыжки через палку.

Упражнения на восстановление дыхания.

Палки поставить в подставку.

Бег обычный. Бег с ускорением.

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба по кругу.

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем делать утреннюю гимнастику.

Направо. Шагом марш. (Дети маршируют).

Подняли руки вверх, поднялись на носочки.

Руки на пояс, ходьба на пятках.

Руки на пояс, идем на внешнем своде стоп.

Приготовились к бегу, легкий бег.

Боковой галоп (правое плечо вперед, левое плечо вперед).

Ходьба. Делаем вдох носом, выдох ртом.

Остановились, подтянулись. Подходим к корзине и берем палку, несем , держа ее в правой руке.

Остановились. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера сделали три шага вперед. Разомкнулись.

Ноги на ширине плеч, палка внизу, руки тоже на ширине плеч.

Выполняем под счет. 1- палка вперед, 2- подняли, 3- палка вперед, 4- опустили.

Ноги на ширине плеч, руки перед собой, прямые.

Выполняем упражнение. 1- поворот вправо, 2- руки перед собой, 3- поворот влево, 4- руки перед собой.

Ноги на ширине плеч, палка над головой. Выполняем под счет. 1- наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п

Стоим и смотрим, показываю. Ложимся, ноги прямые, руки прямые над головой. На счет 1 поднимаем прямые ноги и руки, достаем носочками до палки. 2- и.п.

Ножки поуже, палка внизу. На счет 1 присели, руки вытянули вперед. На счет 2 и.п.

Палку положили вдоль перед собой. Руки на поясе. Прыгаем через палку с продвижением вперед под счет от 1 до 6. Остановились. Прыгаем через палку с продвижением назад под счет од 1 до 6.

Молодцы. А теперь вдох носом, выдох ртом (несколько раз).

Вторые номера стали в строй. Сомкнулись. Направо! По кругу шагом марш.

Палки поставили в подставку и продолжаем ходьбу.

Делаем вдох носом, выдох ртом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п.

1.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ.2.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ.

Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба при­ставным шагом в правую сторону, пристав­ным шагом в леву.

Ритмическая гимнастика, как способ развития координации движений старших дошкольников.

Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,Мы зарядкой каждый день будем заниматься.

Источник

Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Нина Голубева
Конспект утренней гимнастики для старшей группы

Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не натыкаясь друг на друга.

Образовательные: создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.

Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.

Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.

Методы и приемы: объяснения, похвала, художественное слово.

Оборудование: мячи небольшого диаметра, по количеству детей.

Вводная. Ходьба в колонне по одному. 20 сек.

Ходьба перекатом с пятки на носок. 20 сек.

Бег широким и мелким шагом. 20 сек.

Обычный бег. 20 сек.

Ходьба по кругу. 25сек.

Построение в круг. 20 сек.

Основная часть. Комплекс ОРУ

1. «Рисуем солнышко головой»

И.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. 5-6 раз Спина должна быть прямая, резкие движения головой не делать.

2. «Рисуем воздушные шары локтями»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед;

На 3-4— круговые движения локтями назад.

8 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Спина должна быть прямая.

3. «Рисуем колеса туловищем»

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону;

На 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону.

4 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Ноги от пола не отрываем.

4. «Размешиваем краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, На 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. 2 раза, темп умеренный. Спина ровная

5. «Загадочные рисунки»

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

6. «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Руки на поясе, прыгаем на двух ногах.

7. Упражнение на дыхание «Пузырь»

И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх

На выдох-руки через стороны вниз. 4-5 раз, темп умеренный

Заключительная часть. Ходьба по кругу 20 сек

В. : Ребята, а вы хотите никогда не болеть?

В. : Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку.

В. : Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!

В. : А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.

В. : Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.

В. : Остановились, повернулись лицом в круг.

В. : Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.

Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : «Радуемся своим рисункам»

И. п. — стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.

На вдох-руки через стороны вверх; На выдох-руки через стороны вниз.

Исходное положение принять, упражнение начинай!

В. : Поворачиваемся друг за другом и шагаем по кругу. Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Молодцы ребята! Вы все прекрасно справились с зарядкой!

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» — ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» — ходьба на пятках,.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Источник

Читайте также:  Какими тренировками заниматься чтобы похудеть
Оцените статью