План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
Ситникова Юлия
План-конспект занятия по художественной гимнастике группы начальной подготовки первого года обучения
План-конспект занятия по художественной гимнастике
Группы нп -1 года
Разработала : Тренер-преподаватель Ситникова Юлия Максимовна
Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики.Задачи:
— закрепить основные упражнения художественной гимнастики;
— развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;
— формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом. Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.Используемые формы и методы:
— метод целостного освоения упражнения;
— метод обучения посредством расчленения.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия
По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.
2. Основная часть занятия
1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.
2. Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.
3. Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой.Разминка: –различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе; –различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад; – острый шаг; – перекатный шаг; – различные движения руками; – наклоны.
Во время выполнения разминки педагог:
— следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);
— комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.
В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;
— при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.
4. Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися. Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации,по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:
Выполнение хореографических композиций:
а)Упражнения у опоры: и. п. – I позиция ног.
– поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями; – волна;
– полуприседания (деми плие, приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;
– выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);
– махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);
– круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;
– упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;
– махи (гран батман);
– прыжки по 1, 2, 5-й позициям.
– волны и взмахи руками;
–наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);
– высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;
– поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.
Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия. В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.
–соединение упражнений: равновесие с поворотом;
– махи с продвижением вперед;
– круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;
– подскоки с продвижением вперед; – прыжки на двух с продвижением вперед;
3. Танцевальные упражнения.
– шаг вальса (в сторону, с поворотом).
– шаг польки, подскоки;
– шаг галопа, прыжки на двух вверх;
– шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.
3. Заключительная часть занятия
а)Упражнения на развитие гибкости:
– гимнастический мост;
б)Упражнения на растяжку:
в)Упражнения на развитие равновесия:
– равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;
– равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;
– «волна» вперед и назад в стойку на носках.
г)Упражнения на развитие координации:
– на согласование движений рук и ног.
4. Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности,женственности:
– различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;
4.1. Выполнение упражнений на дыхание.
— дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается
1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох. Упражнение «Погаси свечу» — интенсивный прерывистый выдох.
3. Построение. Окончание занятия.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет) «Всё начинается с МАМЫ» Цель: Развитие.
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.
План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.
План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста» Возраст: занятие проводится для детей дошкольного возраста. Цель: 1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).
План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.
Презентация «Пальчиковая гимнастика с детьми первого года» Для чего нужны пальчиковые игры? Только ли для развлечения? Кроме бури положительных эмоций, которые получает от них ребенок, пальчиковые.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие во времена года» Тема занятия: «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями,.
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: — обучение выполнению поклона; — знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.
Источник
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Иннесса Кривоносова
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.
Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо — физиологических и психических особенностей детей.
В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной» радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Во время утренней гимнастикирешаются следующие задачи:
• настроить его на рабочий лад;
• активизировать деятельность всех важных систем организма;
• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.
• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);
• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).
• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.
Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.
Традиционная (с включением ОРУ)
Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.
С использованием полосы препятствий.
С включением оздоровительных пробежек.
Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.
Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.
Длительность утренней гимнастики.
Млад гр. – 4 — 6 мин
Сред. гр. – 6 — 8 мин
Стар. гр. – 8 — 10 мин
Под. гр. – 10 — 12 мин
Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.
I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неёвключают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастикидля предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.
Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.
Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.
Млад. гр. — 10-15сек
Сред. гр. -15-20сек
Стар. гр. — до 30сек
Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.
II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастикиподбираются в следующей последовательности:
1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,
2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.
Количество ОРУ в комплексе
Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.
При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.
В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.
В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.
В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз»воспитатель говорит: «Присели, спина прямая»).
Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.
В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.
Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.
В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.
В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
В утреннюю гимнастикувключаются разные виды прыжков:
— прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);
— перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).
В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).
Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).
Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.
Младшие группы — флажки, погремушки, кубики.
Средний возраст — флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.
Старший дошкольный возраст — обручи, палки, мячи, скакалки.
III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.
Методы обучения физическим упражнениям.
— повторение упражнений без изменений;
— обучение в игровой форме;
— в соревновательной форме.
— объяснение, как правильно его выполнить;
— указания, распоряжения, команды;
— вопросы к детям;
— использование наглядных пособий;
Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.
— Выполнение гигиенических условий и время проведения.
— Наличие трех частей утренней гимнастики.
— Соответствие ОРУ возрасту детей.
— Продолжительность утренней гимнастики.
— Использование физкультурного инвентаря.
— Приемы регулирования дыхания.
— Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.
— Использование музыкального сопровождения.
— Самочувствие детей и их настроение.
Требования к воспитателю.
Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.
«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.
Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».
Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.
Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.
План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.
Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.
Источник