- План конспект урока по гимнастики план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика»
План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему
План конспект урока по гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по гимнастики
Место проведения: спортивный зал.
1.Обучения техники кувырка вперед.
2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь
3.Развитие физических качеств: « гибкость»
Содержания, занятия, материалы
Подготовительная часть 10 мин
1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия
2.Хотьба с заданием:
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки на пояс;
Ходьба с наклонами на каждый шаг;
Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
На внешней стороне стопы, руки на пояс;
На внутренней стороне стопы, руки на пояс;
В полуприседе, руки на пояс;
В полном приседе, руки на пояс;
Соблюдение дистанции два шага
Спина прямая. Тянем носок.
Наклоны глубже. Руками достаем до пола.
Прямая спина. Качество переката.
Качественный присед. Прямые руки.
С высоким подниманием колен, руки на пояс;
С сгибанием ноги назад, руки за спиной;
С высоким подниманием бедра;
С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;
С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;
С взмахом ног в стороны, руки на пояс;
Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;
Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;
Ходьба с восстановлением дхания
Соблюдение дистанции 2 шага
Спина прямая. Подъем колен выше.
Бедро выше, спина прямая
Руки и ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Сохранение ритма, спина прямая
Спина прямая, смотрим через левое плече
Вдох через нос, выдох через рот
I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс
1.Наклон головы вперед,
II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.
1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;
III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-2 отведение согнутых рук назад
3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо
5-8 то же, с поворотом туловища влево.
IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.
1-2 наклоны туловища в левую сторону
3-4 то же в правую
1 руки вверх, прогнутся
2 присед, руки вперед
3 наклон вперед, коснуться пола
VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс
1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги
2 наклон вперед, руками коснуться пола
3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги
Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.
Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.
Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.
Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.
Руки прямые, присед глубже
Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже
Основная часть 30 мин
1.а) группировка в упоре присев;
качалка» — перекат вперёд- назад;
перекат вперёд- назад – упор присев;
упор присев – кувырок вперёд – упор присев;
Кувырок вперед из упора присев до упора присев.
Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.
Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.
— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.
Разбег-наскок на мост-толчок ногами
— наскок на мостик;
— полет до толчка руками;
— полет после толчка руками;
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.
Источник
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить комбинации: и.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1) Развитие ловкости
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по разделу гимнастика»
План — конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
Для учащихся 4 класса
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить комбинации: и.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1) Развитие ловкости
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Инвентарь: маты, скакалки.
Организационно — методические указания
Построение, рапорт, сообщение задач урока
Обратить внимание на качество рапорта и форму
Движение в обход налево
В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом
½ круга на каждое упражнение
Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.
— на носках, руки вверх;
Спина прямая, руки тянуться вверх.
— на пятках, руки в сторону;
Спина прямая вперед не заваливаться.
— в приседе, руки на поясе;
Спина прямая. Держать дистанцию.
Свободное положение рук, соблюдать дистанцию.
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
— с разноименным вращение прямых рук вперед; назад;
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
— с поворотами на 180*;
Не спешить, держать дистанцию. Выполнять по сигналу.
— бег спиной вперед.
При беге дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 — 1,5 метра.
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками
— на правой/левой ноге
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками
— в полном приседе;
Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед.
Ходьба на восстановление дыхания.
«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»
ОРУ без предмета
Игра: «Свободное место»
Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке.
1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам;
2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох;
3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам;
4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох.
То же с правой ноги.
Выполнять не спеша, следить за дыханием.
1 – 2 – наклон головы назад;
5 — 6 — наклон головы вперед;
Глаза не закрывать выполнять не спеша.
1 – руки в стороны;
2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох.
Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.
И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе
1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох;
Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед,
3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох;
То же, начиная с наклона к правой ноге.
Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.
1–2 – присесть, руки через стороны вверх;
3–4 – встать, руки через стороны вниз.
Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны
1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох;
3–4 – то же в другую сторону.
Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.
И.п.: стоя на коленях
1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох;
5–8 – то же в левую сторону.
Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.
И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны
1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох;
3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох.
То же, но делая наклон к правой ноге.
При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.
И.п.: руки на поясе
1 – прыжок ноги врозь;
2 – прыжок ноги вместе.
Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.
Ходьба на месте
1-руки в стороны,
После прыжков дети переходят в ходьбу на месте.
Подготовка места занятий
Разложить маты. Дети располагаются по два человека на мат.
Выполнение подготовительных упражнений
— перекаты в группировке
Следить за правильностью выполнения. Выполнять по сигналу учителя.
Дети делятся на пары, выполняют страховку. Учитель следит за ошибками, исправляет.
Ошибки при выполнении кувырка вперед:
1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
2.Отсутствие отталкивания ногами.
4.Неправильное положение рук.
5. Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Ошибки при выполнении «моста»:
1. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей
3. Руки и ноги широко расставлены.
4. Голова наклонена вперед.
Переложить маты в квадраты.
Объединить все разученные ранее гимнастические элементы. Учитель показывает комбинацию. Дети по очереди под руководством учителя выполняют ее.
И.п. лежа на спине, «мост», опуститься в и.п., перекат в положение лежа на животе согнув руки, упор лежа, прыжком в упор присев, кувырок вперед упор присев, встать в о.с.
Источник