Программа проведения учебно-тренировочных сборов по дзюдо в летний период в оздоровительном лагере при спортивной школе
Александр Мастрюков
Программа проведения учебно-тренировочных сборов по дзюдо в летний период в оздоровительном лагере при спортивной школе
Для успешного выполнения учебной программы по дзюдо и
выполнения зачетных требований необходимо постоянно воспитывать у учащихся стремление к ежедневным самостоятельным целенаправленным занятиям физической культурой:
выполнение утренней гигиенической гимнастики;
самостоятельные тренировки и активное участие в спортивно-массовых мероприятиях по различным видам спорта.
Дополнительная образовательная программа по дзюдо предназначена для продолжения обучения учащимися спортивно-оздоровительной (СО) группы ГАУ «Планета спорта» отделения дзюдо, находящихся в лагере дневного пребывания.
Программа рассчитана на 45 часа.
Срок действия программы — 15 дней.
Участники обучения — дети с 7 до 11 лет.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
формировать у учащихся сознательность, высокие моральные, волевые качества;
Содействовать всестороннему развитию и укреплению организма учащегося;
Поддерживать высокую работоспособность;
Воспитывать сообразительность, мышление, быстроту, выносливость, ловкость и силу.
Освоение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники различных упражнений, необходимые теоретические знания. Учебный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся. Часть занятий проводиться так, чтобы главное внимание было направлено на восполнение недостающих физических качеств. Самостоятельные занятия также должны решать эту задачу.
Актуальность данной дополнительной программы заключается в непрерывности занятий дзюдо в летний период и воспитание убежденности в необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом.
Учебно-тематический план для групп
спортивно-оздоровительной подготовки.
Содержание занятий Кол-во часов
1. Теоретические занятия — 3
2. Врачебный контроль — 1
3. Общая физическая подготовка — 14
4. Специальная физическая подготовка — 12
5. Технико – тактическая подготовка — 7
6. Восстановительные мероприятия — 6
7. Зачетные требования- 2
Содержание изучаемого курса.
Физическая культура и спорт в России.
Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармонического развития, подготовки к труду и защите Родины.
Краткий обзор развития спортивной борьбы. История первых соревнований по борьбе. Развитие борьбы дзюдо в России.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Общие сведения о строении организма человека. Двигательный аппарат — костная и мышечная системы.
Гигиенические знания и навыки закаливания, режим питания дзюдоиста. Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время занятий в зале борьбы дзюдо.
Использование естественных факторов природы: солнца, воздуха и воды в целях укрепления здоровья и закаливания.
Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка дзюдоиста. Поведение российского спортсмена. Спортивная честь. Культура и интересы юного дзюдоиста.
Правила соревнований. Весовые категории для юношей. Программа соревнований. Правила проведения соревнований.
Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка дзюдоиста.
Правила использования оборудования и инвентаря. Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках.
Правила безопасности при занятиях в зале борьбы дзюдо.
Общая физическая подготовка.
Основные строевые упражнения на месте и в движении.
Ходьба обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках, пятках, на наружной и внутренней сторонах стопы.
Ходьба в приседе и полуприседе, сочетание ходьбы с различными движениями рук. Простейшие танцевальные шаги, элементы спортивной ходьбы.
Бег обычный, бег, высоко поднимая колени; забрасывая голени назад. Сочетание ходьбы и бега с прыжками.
Ходьба и бег окрестными и приставными шагами с изменением направления и темпа ритма. Ходьба и бег по пересеченной местности.
Прыжки в длину и высоту с места и с разбега. Прыжки через простые препятствия.
Метания теннисных, баскетбольных и набивных мячей в цель и на дальность.
Прикладные упражнения. Переноска партнера в парах; переноска партнера на спине; лазанье по гимнастической стенке, лестнице, канату, шесту.
Упражнения с гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища с гимнастической палкой; маховые и круговые движения руками, переворачивание и выкручивание; переносы ног через палку; подбрасывание и ловля палки; упражнения вдвоем с одной палкой (с сопротивлением).
Упражнения с теннисным мячом. Броски и ловля из положения сидя (стоя, лежа) одной и двумя руками; ловля мяча; перебрасывание мяча на ходу и при беге; метание мяча в цель, мишень и на дальность.
Упражнения с набивным мячом.
Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движениями туловищем, маховые движения; броски вверх и ловля мяча с поворотом и приседанием; перебрасывание по кругу и друг другу из положения стоя (стоя на коленях, сидя, лежа на спине, лежа на груди) в различных направлениях, различными способами (толчком от груди двумя руками, толчком от плеча одной рукой, бросками двумя руками из-за головы, через голову, между ногами); соревнования на дальность броска одной и двумя руками (вперед и назад).
Упражнения на гимнастических снарядах. На канате и шесте — лазанье с помощью и без помощи ног, раскачивание, прыжки с каната; на бревне — ходьба, быстрые повороты, прыжки и др. ;
Акробатические упражнения. Кувырки, перевороты, подъемы. Кувырки вперед и назад; кувырок — полет в длину (высоту) через препятствие (мешок,, стул, веревочку и др.); кувырок — одна нога вперед; кувырок через левое (правое) плечо; кувырок, скрестив голени; кувырок из стойки на кистях, из стойки на голове и руках. Переворот боком, переворот вперед.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для укрепления моста. Движения в положении на мосту вперед-назад, с поворотом головы, с различными положениями рук, стоя на двух ногах и одной ноге.
Простейшие формы борьбы. Отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага.
Перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг к другу- Перетягивание из положения сидя ноги врозь, упираясь ступнями. Выталкивание с ковра, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами и руками. Выталкивание или вытеснение партнера за ковер в стойке.
Выведение из равновесия, стоя на одной ноге лицом друг к другу, без помощи рук.
Борьба за захват ноги, после захвата ноги противником, на коленях, ногами (лежа, на кушаках, за предмет (мяч, гимнастическую палку, за площадь ковра в парах, за мяч между командами — стоя на коленях с применением захватов, подножек и т. д.
Упражнения в самостраховке и страховке партнера. Отталкивание руками от ковра из упора лежа; падение на ковер, стоя грудью (боком, спиной к нему, с приземлением на полусогнутые руки; напряженное падение на татами при проведении приемов; падение при проведении приемов, не выставляя руки (не упираясь руками в ковер).
Футбол. Удары по мячу левой и правой ногой на месте и в движении, выполнение ударов после остановки, ведение мяча, остановка мяча, овладение простейшими навыками командной борьбы.
Подвижные игры и эстафеты. Различные подвижные игры, комбинированные эстафеты с бегом, прыжками, метанием, с переноской, расстановкой и собиранием различных предметов, лазаньем, с преодолением препятствий.
Начальные технические действия.
Захваты: атакующие, вспомогательные, защитные.
Захваты, применяемые для проведения приемов стоя и лежа:
1. Рукава и одноименного отворота.
2. Рукава и разноименного отворота.
3. Двух отворотов.
4. Рукавов снизу.
5. Рукава и ноги.
6. Рукава и пояса спереди.
7. Рукава и пояса сзади.
8. Рукава и туловища.
9. Одноименного рукава и шеи.
10. Разноименного рукава и шеи.
11. Одноименного отворота и шеи.
12. Разноименного отворота и шеи.
13. Руки под плечо.
14. Рукава и обратного разноименного отворота.
15. Одной руки двумя — правой изнутри за плечо, левой снаружи за предплечье.
16. Одной руки двумя — правой снаружи за плечо, левой изнутри за предплечье.
Подготовка к броскам. Нарушение равновесия вперед — сбивание на носки, сбивание на одну ногу; нарушение равновесия в сторону — сгибание на одну ногу, нарушение равновесия назад — осаживание на пятки. Нарушение равновесия вправо-вперед; нарушение равновесия влево-назад, вправо-назад, влево-вперед. Нарушение равновесия,находясь лицом к партнеру: поворачиваясь боком и поворачиваясь спиной к партнеру (учи-коми).
Основные технические действия.
1. Бросок рывком вперед (выведение из равновесия — рывком) (УКЕ-ОТОШИ).
2. Боковая подсечка (ДЕ-АСИ-БАРАИ).Подсечка в колено (ХИДЗА-ГУРУМА).
3. Задняя подножка (ОСОТО-ГАРИ).
4. Боковая подножка (УКИ-ВАЗА).
5. Зацеп изнутри (УОТИ-ГАРИ).
Простейшие способы тактической подготовки для проведения приемов — оковывание, маневрирование, выведение из равновесия и др.
Плавание произвольным способом в бассейне.
Зачётные требования по общей физической подготовке.
Виды упражнений Возраст
хор. удовл. хор. удовл.
Бег 30 м 5,2 5,8 5,1 5,7
Прыжок в длину, см
160 150 170 160
Прыжок в высоту, см 105 95 110 100
Метание теннисного мяча 35 30 38 35
Кросс (без учета времени) 1000 500 1000 500
Подтягивание на перекладине 5 3 5 4
Для проведения учебно-тренировочных занятий необходим спортивный инвентарь и спортивная форма:
— спортивный костюм;
— мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный);
— ракетки и мячи для настольного тенниса;
— утяжелители для ног.
Дзюдо: Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ Акопян А. О. и др. -М. : Советский спорт, 2009.-96 с. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2009 г.
Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 29.09.2006 № 061479.
Дзюдо: Программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт. — сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М. : Советский спорт, 2009. — 212 с.
Семенов Л. А. Определение спортивнойпригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. — М. : Советский спорт, 2005. — С. 133.
Столяров В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 5. – С. 11-15.
Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда «Пчелка» «выходили» в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий — было посещение.
Оформление спортивной площадки на летний период на футбольную тему с использованием нестандартного оборудования Подготовила инструктор по физкультуре Хабибуллина Элиза Айдаровна МБДОУ «Золотой ключик» г. Ноябрьск, 2018г. И в двадцатом, и в двадцать.
Фотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств Здравствуйте гости моей страницы! Хочется вам показать фотоотчёт о том, как интересно было в нашем оздоровительном лагере «Мастер» с дневным.
Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников Лето – наилучшая пора для отдыха, общения с природой, постоянная смена впечатлений, приобретения новых знакомств. Это время, когда дети.
Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период» Лето – самая долгожданная и любимая пора детей и взрослых, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним.
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.
Мероприятие в летнем лагере при школе «Сказочная эстафета» Цели и задачи: • укрепить здоровье детей в командных первенствах; • научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление.
Правила проведения на воде в летний период для детей 5–6 лет Правила безопасного поведения на водоеме в летний период С наступлением жаркой погоды и сезона летних отпусков каждый горожанин стремится.
Современные методы спортивной тренировки в спортивной школе Современные методы спортивной тренировки основываются на принципах: 1. Принцип активности и сознательности. Результат в педагогическом.
Источник