План тренировки по плаванью для детей

Содержание
  1. Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям
  2. Плавание: лучшие программы тренировок
  3. Содержание
  4. Плавание: лучшие программы тренировок [ править | править код ]
  5. Терминология тренировочного процесса [ править | править код ]
  6. Задания для разминочной части тренировки [ править | править код ]
  7. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  8. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  9. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  10. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  11. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  12. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  13. Задания для подводящей части тренировки [ править | править код ]
  14. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  15. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  16. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  17. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  18. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  19. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  20. Серии заданий на развитие техники для основной части тренировки [ править | править код ]
  21. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  22. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  23. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  24. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  25. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  26. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  27. Серии заданий для основнои части тренировок на пороговые показатели [ править | править код ]
  28. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  29. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  30. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  31. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  32. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  33. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  34. Серии заданий для тренировки выносливости [ править | править код ]
  35. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  36. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  37. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  38. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  39. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  40. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  41. Серии для спринта основной части тренировки [ править | править код ]
  42. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  43. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  44. Серия 3 Нестандартная [ править | править код ]
  45. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  46. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  47. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  48. Задания основной части тренировок для отработки навыков на открытой воде (в бассейне) [ править | править код ]
  49. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  50. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  51. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  52. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  53. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
  54. Серия 6. Плавная [ править | править код ]
  55. Восстановительная часть тренировок [ править | править код ]
  56. Серия 1. Классическая [ править | править код ]
  57. Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]
  58. Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]
  59. Серия 4. Техничная [ править | править код ]
  60. Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]
Читайте также:  Комплекс силовых упражнений для фитнеса

Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Светлана Дубова
Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет). Обучение плаванию, закаливание, адаптация к погодным условиям

Программа «Плавание» (для детей от 5 до 7 лет)Срок реализации: 2 года

Кружок «Плавание» является одним из основных в программе МБДОУ Детский сад №10 «Сказка». Занятия ведутся, начиная с 5 лет.

На занятиях курса «Плавание» дети учатся плавать, хорошо адаптируются к погодным условиям, закаливаются. Предмет учит детей не бояться воды, легко перемещаться в воде. Систематические занятия плаванием оздоравливают детей, укрепляют мышцы рук, ног, спины. Улучшают координацию движений.

Плавание является наиболее эффективной формой физического воспитания детей, так как развиваются почти все группы мышц. Кружок «Плавание» призван оберегать жизнь и здоровье детей, через обучение их и закрепление полученных навыков и знаний.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Осуществление массового обучения плаванию, оздоровление, закаливание и физического развитие детей, на этой основе искать одарённых к спортивному плаванию детей

Обучающие:

Обучение технике плавания и привитие безбоязненного отношения к воде, совершенствование техники плавания

• Достижение высокого качества подготовки по прикладному плаванию

• Развитие спортивных качеств обучающихся

• Развитие мышечной массы и закаливание организма детей

• Воспитание чувства долга, ответственности, организованности

• Выработка таких личных качеств как гибкость, ловкость, пластичность, благоприятно влияющих на формирование красивой фигуры и правильной осанки

• Формирование интереса к занятиям спортом

• Выявление спортивно — одарённых детей для дальнейшего занятия плаванием в учебно-тренировочных группах

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказов с выделением главного материала, записываются основные тезисы и правила. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде обеспечивают наиболее быстрое запоминание основных «нельзя» и глубокое понимание опасности халатного отношения к тренировкам на воде.

2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию тренировок по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, ласты, водные надувные круги, мячи, секундомер, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.

3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом, как на время, так и без времени. Выполнение заданий по стартам, погружению, перемене методов в прикладном плавании.

4. Оценивание уровня подготовки осуществляется при помощи контрольных заплывов на время. Сравнивание предыдущих результатов личного времени на 25 м., 50 м. Хорошо просматривается уровень подготовки детей при участии в соответствующих соревнованиях. Занимаемые места четко показывают повышающийся уровень подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов и других наглядных пособий.В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

1. Забота правительства о всестороннем развитии и воспитании детей. Занятие детей плаванием в спортивных и общеобразовательных школах, лагерях.

2. Российские спортсмены — герои международных соревнований.

3. Гигиена занятий плаванием. Личная гигиена юного пловца, закаливание, режим дня.

4. Краткая характеристика техники спортивных способов плавания («кроль» на спине, «кроль» на груди, «брасс», «баттерфляй», стартов и поворотов.

5. Общественная и личная значимость занятий дошкольников спортивным плаванием.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. ОБЩАЯ ПЛАВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.). Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.). Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряжённо и расслаблено. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками.

Погружение в воду на задержанном вдохе и открывании глаз под водой.

Дыхательные упражнения из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воде).

Лежание и скольжение на груди и спине с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. «Кроль» на груди и «кроль»на спине: движение ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

«Брасс»: движения ногами, руками, дыхание, согласование движений ногами, руками с движением; общее согласование движений.

«Баттерфляй»: движения ногами, руками, дыхание; согласование движений ногами, руками с дыханием; общее согласование движений.

Простые открытые повороты при плавании различными способами.

Стартовый прыжок с низкого бортика и тумбочки. Старт из воды при плавании на спине. Подвижные игры и развлечения на воде, учебные прыжки.Игры: «Невод», «Байдарки», «Каноэ», «Лягушата», «Поезд в тоннеле», «Буксиры», «Попади торпедой в цель», «Винт», «Дельфины», «Кто дальше проскользит!», «Кто лучше!», «Прыжки в обруч» и т. д.

Учебные прыжки: соскок в воду с низкого бортика; спад в воду из положения приседа или седа на бортик; из положения, стоя, согнувшись с бортика; со стартовой тумбочки; метрового трамплина; прыжки вниз ногами с метрового трамплина.

Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди, на спине, «брасс», «баттерфляй». Плавание с помощью одними руками, плавание с помощью одной руки, другая вытянута вперёд, или прижата к туловищу (только для «кроля» на груди и на спине). Плавание с помощью движений одними ногами, с различными положениями рук. Плавание с полной координацией движений, совершенствование техники дыхания. Совершенствование техники выполнения стартов и поворотов.

Проплывание разными способами с акцентом на технику, постепенно увеличивая длину преодолеваемых дистанций.

Повторное проплывание на технику и с помощью движений руками или ногами дистанций 25,50 м.

Эстафетное плавание с использованием спортивных способов (с полной координацией движений, с помощью движений одними руками, одними ногами)

2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Строевые упражнения,ходьба и бег: построение в шеренгу и колонну, расчёт по порядку и на первый — второй;перестроения: из одной шеренги в две, из колонны по одному в круг, в колонну по два и. т. д. ; размыкания и смыкания; передвижения шагом, бегом; ходьба и бег противоходом и по диагонали; ходьба обычная и на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук; бег на носках; чередование бега с ходьбой и т. д.

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, стартов, поворотов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По прохождению курса «Плавание» за 2 года обучениядети должны научиться хорошо:

Плавать всеми способами спортивного плавания

• Развивать навыки спортивного плавания до уровня призовых мест на соревнованиях и личных первенств

• Уметь организовать со сверстниками водные игры и гарантировать их безопасность.

К концу 1 года обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания. Более уверенно держаться на воде, а не умеющим плавать – пройти вспомогательный курс с досточками. Более ярко, выражено увеличить силовую выносливость.

К концу 2 года обучения наработать скоростную выносливость при различных методах плавания. Изучить технику ныряния, стартов, показать результаты не меньше средних на соревнованиях. И речи быть не может о неуверенности на воде! Ребенок должен уже великолепно чувствовать себя на разной глубине, уверенно плавать всеми методами спортивного плавания. При участии в соревнованиях занимать призовые места и личные первенства.

ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения.

Передвижение по дну. Упражнения в воде «Лодочки»

Погружение в воду. Упражнения в воде «Водокачка»

Прыжки в воду. Игры в воде «Лягушата»

Лежание на воде. Упражнения в воде «Медуза»

Скольжение на груди. Упражнения в воде «Винт»

Скольжение на спине. Упражнения в воде «Волна»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Зеркало»

Выдох в воду. Упражнения в воде «Шарик», «Поплавок»

Работа ног кролем на груди с опорой о бортик. Упражнения в воде «Фонтаны»

Работа ног кролем на груди в скольжении. Упражнения в воде «Уточки»

Работа ног в положении с опорой на доску. Игры в воде «Волшебные превращения»

Работа ног кролем на спине. Игры в воде «Невод»

Освоение работы рук кролем на груди. Упражнения в воде «Быстрые лодочки»

Освоение работы рук кролем на спине. Игры в воде «Карусели»

ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения.

Передвижение по дну. Упражнение на бортике бассейна с резиновым бинтом

Погружение в воду. Упражнение «Мосты»

Пружки в воду. Упражнение «Дровосек в воде»

Лежание на воде. Упражнение «Покажи пятки»

Скольжение на груди. Упражнение «Насосы»

Скольжение на спине. Игры в воде «Собачка»

Скольжение с различным положением рук. Игры в воде «Забрось мяч в обруч»

Выдох в воду. Игры в воде «Сделай морскую фигуру»

Работа ног брассом на груди с опорой о бортик. Упражнение «Качели»

Работа ног брассом на груди в скольжении. Игры в воде «Воробьи и вороны»

Работа ног брассом на груди в положении с опорой на доску. Упражнение «Вертушка»

Работа ног брассом на спине. Игры в воде «»Мы весёлые ребята»

Освоение работы рук брассом на груди. Упражнение «Кораблик»

Освоение работы рук брассом на спине. Игры в воде «Морской бой»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Здоровье и физическая культура» Г. М. Кукольский Москва, 1979г.

2. «Искусство быть здоровым» Часть 1. А. М. Чайковский, С. Б. Шейнкман

Москва, «Искусство и спорт», 1987г.

3. «На земле, в небесах и на море» Самсон Глезер. «Молодая гвардия», 1969г.

4. «Как научить детей плавать» Осокина Т. И. Москва, «Просвещение»,1985 г.

5. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Пищикова Н. Г. Москва, «Скрипторий», 2006 г.

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать — это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 46 20 —20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Источник

Плавание: лучшие программы тренировок

Содержание

Плавание: лучшие программы тренировок [ править | править код ]

Для того чтобы составить тренировочную серию, выберите варианты заданий из этого приложения. Мы предлагаем представителям каждой из шести категорий пловцов специальные упражнения для разных этапов тренировочного процесса. Они включают в себя:

  • задания для разминки;
  • подводящие задания;
  • задания для отработки технических навыков;
  • стимулирующие задания (задания на Критическe. скорость плавания (КСП));
  • задания на выносливость (подходят для триатлетов, готовящихся к выступлению в гонках Ironman, и пловцов на открытой воде);
  • задания для спринта;
  • задания для отработки навыков на открытой воде;
  • задания для восстановления.

Задания объединены в серии, позволяющие учитывать индивидуальные особенности пловцов.

  1. Классическая серия (хорошо подойдет для «Арни»).
  2. Раскрепощающая серия (подходит для «бамбино»).
  3. Новаторская серия (хорошо подходит «ударникам»),
  4. Техничная серия (подходит для «глиссеров»).
  5. Ритмичная серия (хорошо подходит «свингистам»).
  6. Плавная серия (обратить внимание «смузам»).

Выберите задание, которое отвечает вашему стилю плавания, настроению, и «перемешайте» его с другими заданиями, выстроив самостоятельно свою тренировку. Задания на выносливость нужно рассматривать отдельно, так как они сами по себе уже являются тренировочными сериями, а вот из всех остальных упражнений нужно составить полноценную тренировку. Обычно она состоит из нескольких обязательных частей.

  • Разминочная часть.
  • Подводящая часть.
  • Основная часть тренировки, для нее можно выбирать серии:
    • на технику;
    • спринт;
    • КСП;
    • отработку навыков на открытой воде.
  • Восстановительная часть.

Вы можете составить более 5000 различных комбинаций!

Терминология тренировочного процесса [ править | править код ]

В описании заданий и серий мы будем использовать сокращения. Их перечень приведен ниже.

плавание вольным стилем в координации

предполагается, что есть определенная дистанция, разбитая на две (или более) части, которую следует плыть непрерывно, т. е., например, 25 м определенное упражнение / 25 м вольным стилем

нужно плыть очень интенсивно, иными словами, быстро

плавание в определенном режиме: например, Р = 1:00 (60 с). Это означает, что вы должны начинать каждый отрезок спустя одну минуту (60 с) после старта на предыдущем отрезке, т. е. если режим был установлен на дистанции 50 м, которые вы проплываете за 45 с, то у вас будет оставаться 15 с на отдых перед следующим заплывом

означает ускорение на каждом из четырех отрезков, определенных в задании. Каждый последующий отрезок проплывать быстрее предыдущего, обычно это делается с таким расчетом, чтобы последний отрезок проплывался на пороговой скорости

плавание на время, т. е. заплыв на определенной дистанции с контролем времени

плавание на руках с колобашкой. Используя колобашку, зажатую между ног, легче сконцентрироваться на отработке гребков и/или поворотах корпуса. Поместите колобашку как можно выше в области паха. В заданиях с колобашкой можно, по желанию, использовать лопатки и жгуты

частота сердечных сокращений, пульс, измеряется в ударах в минуту

плавание в ластах. Подразумевается использование ласт для выполнения той или иной части задания

обязательная пауза для отдыха продолжительностью хх с между каждыми частями задания, независимо оттого, какую скорость удалось развить

дых.: на 3 гр. / 5гр.-

выполняется вдох после 3 или 5 гребков

критическая скорость плавания, определяется в заплывах на время на дистанциях 400 м и 200 м, см. главу 27

используется в серии для обозначения большей или меньшей скорости, чем КСП. Подразумевается дистанция в 100 м, если не указана иная

торпедный толчок. Отталкивание от стенки бассейна, при этом тело должно находиться в обтекаемом положении: руки вытянуты вперед за головой

три серии по четыре отрезка, каждый из которых составляет 100 метров, обычно все отрезки в трех сериях бывают идентичными

плавание двух отрезков (туда и обратно). Проплываете дистанцию из одного конца бассейна в другой, выполняя поставленную перед вами задачу (например, упражнение), а затем возвращаетесь, выполняя уже другое задание (например, просто плавание в/с)

плавание по прямой. Непрерывное плавание вольным стилем, прямо

комплексное плавание. Комбинированный стиль плавания в следующей последовательности: баттерфляй, на спине, брасс, вольный стиль

Ноги на боку (уточняется, на левом или на правом боку) —

удары ногами выполняются именно на боку, когда грудь смотрит на одну стенку бассейна, а спина — на другую. Верхняя рука должна оставаться на бедре, нижняя, ведущая, — вытягиваться вперед, ухо прижато к плечу ведущей руки

можете использовать старую камеру от мотоцикла или автомобиля, предназначены для того, чтобы, стянув лодыжки вместе, улучшать мышечный контроль, работая над увеличением частоты гребка

Задания для разминочной части тренировки [ править | править код ]

Простые задания, постепенно увеличивающие ЧСС.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель: Начать тренировку в хорошем настроении, выполнив простые упражнения.

400 м в/с, легко, следить за плавным выдохом и билатеральным дыханием + 30 с

300 м HP с колобашкой, следите за хорошим вращением тела + 20 с

200 м ласты ↑«Сломанная стрела» ↓свободно в/с + 15 с

100 м в/с, плавно и спокойно

Полная дистанция 1000 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Использовать ласты для того, чтобы плавно, без напряжения перейти к основной части тренировки.

По 2 раза 200 м с длинными ластами, ровная работа ног, легкое дыхание + 20 с

2 х 100 м ласты ↑6/1/6 ↓в/с + 15 с

2 х 50 м в/с, легко, расслабленно + 10 с

Полная дистанция 700 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Радость жизни во всем ее разнообразии!

Задания по 3 раза

Полная дистанция 900 м

  • 100 м в/с, легко + 10 с
  • 2 х 50 м + 10с HP — хороший захват
  • 4 х 25 м + 5с в/с: нечетные — быстро, четные — легко

ласты, дых.: 5 гр. (в/с)

ТТ, чередуя отталкивание на груди с отталкиванием на спине

HP с колобашкой, дых.: 1) 3 гр.; 2) 5 гр.; 3) 7 гр.; 4) 3 гр.

в/с, спокойно и плавно

ласты: 25 м «Хлопки по плечу» 125 м в/с

в/с — постепенное ускорение

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Развитие координации движений и «чувства воды».

5 х 200 м + 20 с

  • в/с, дыхание: 25 м налево + 25 м направо + 50 м билатерально
  • ласты ↑6/3/6 — ↓в/с
  • в/с, дыхание: 25 м налево + 25 м направо + 50 м билатерально
  • HP: 15 м «Гребля № 1» + 85 м в/с
  • в/с — в непринужденном темпе, спокойно и расслабленно

Полная дистанция 1000 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Разминка для более опытных пловцов.

2 х 500 м + 30 с

  • в координации — следить за дыханием и плавностью гребка; постоянно удерживать оптимальный разумный темп
  • HP —на первых и последних 200 м = колобашка и жгут;

средние 100 м = только жгуты

Полная дистанция 1000 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Научиться следить за ритмом и согласованием дыхания.

200 м легко в/с — дыхание билатеральное

200 м HP — дых.: 5 гр.

200 м ласты — ↑25 м Unco влево +1 25 м в/с ↓25 м Unco право +25 м в/с

200 м HP — поочередная смена сторон для дыхания на каждых 25 м

200 м легко в/с — дыхание билатеральное

Задания для подводящей части тренировки [ править | править код ]

Серии более коротких отрезков, разработанные для того, чтобы ускорить частоту сердечных сокращений (ЧСС) в процессе подготовки к основной части тренировки.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Подготовиться к более сложной основной части тренировки.

Задание 4, 6 или 8 х 50 м + 15 с. Все выполняется быстро и активно на отрезке 25 м + 25 м легко

Полная дистанция 200-400 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Подготовиться к основной части, не перегружая себя!

4 х 75 м + 20 с чередуя:

10 быстрых гребков — усиленно и энергично,

10 спокойных гребков — вытягивание, дыхание ровное!

Полная дистанция 300 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Вспомнить плавание в группе!

Задание 8 х 50 м повороты корпуса к/п, например:

2 х все + отд.: 15 с

25 м баттерфляй + 25 м на спине

25 м на спине + 25 м

брасс 25 м брасс + 25 м в/с

25 м в/с + 25 м баттерфляй

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Сосредоточиться на хорошем захвате, умении чувствовать

и поддерживать его, когда гребки становятся энергичнее.

Задание 6,8 или 10 х 50 м HP + 10 с

Проплыть каждые 50 м в следующей последовательности:

10 м «Гребки по-собачьи»

Полная дистанция 300-500 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Постоянно увеличивать скорость и ритм, готовясь к основной части.

Задание 4 х 100 м + 15 с

Наращивать скорость на каждом отрезке 25 м во время заплыва на 100 м, при этом скорость развивать от неторопливой до очень высокой. Выполнять пронос более прямой рукой, чтобы смоделировать условия на открытой воде, «почувствовать» воду.

Полная дистанция 400 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Задание для подведения к более длинной дистанции, позволяет смоделировать старт и финиш на открытой воде.

Задание 3 х 200 м + 20 с

50 м быстро и ровно

100 м плавание с умеренной интенсивностью 50 м снова ускориться и проплыть очень быстро.

Серии заданий на развитие техники для основной части тренировки [ править | править код ]

Помогают работать над техникой исполнения.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Снять напряжение с плечевого пояса и двигаться плавно!

Задания 4 х 200 м + 20 с

  • ласты ↑6/1/6 — ↓в/с
  • HP, дых.: 3/5/7/3 гр.
  • ласты ↑«Сломанная стрела» ↓в/с
  • в/с — спокойно и ровно

Полная дистанция 800 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Согласование гребков — не проваливать ведущую руку!

Задания 5 х(+15 с)

100 м ласты: 25 м удары левой ногой

25 м удары правой ногой

100 м ласты: 50 м 6/1/6

Полная дистанция 1000 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Сконцентрироваться на вытягивании и развороте стоп носками внутрь — выпрямить ноги по всей длине.

Задания 6 х 75 м + 10 с по

25 м плыть на ногах (используйте колобашку как доску при плавании на ногах)

6 х 75 м + 10 с по

25 м вдох на не любимой стороне!

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Качественная отработка хорошего гребка в основном наборе технических упражнений.

Задания 30 х 50 м + 10 с отд.

Разбить на блоки 10 х 50 м, где нечетные отрезки —упражнения, а четные 25 м высокий темп + 25 м свободно

  • Задача: согласование движений Ласты 25 м работа ног на левом боку + 25 м работа ног на правом боку
  • Задача: вращение корпуса Ласты 25 м 6/3/6 + 25 м в/с
  • Задача: захват HP с колобашкой — 10 м «Гребля № 1», 10 м «Гребля № 2»», 30 м в/с

Полная дистанция 1500 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Испробовать различные варианты частоты гребка, чтобы подобрать оптимальную.

Задания 4 х 250 м + 20 с. Следить за частотой гребка

  • Базовая частота гребка
  • Базовая частота гребка + 5 Г/мин*
  • Базовая частота гребка — 5 Г/мин*
  • Базовая частота гребка + 3 Г/мин*

Необходимо использовать метроном

Полная дистанция 1000 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Отслеживать работу рук.

Задания Непрерывное плавание 500 м, с паузами отдыха 30 с между сериями

25 м упражнение + 25 м в/с

50 м упражнение + 50 м в/с

75 м упражнение + 75 м в/с

100 м упражнение + 100 м в/с

  • Ласты, упражнение «Хлопки по плечам»
  • HP, упражнение «Гребки по-собачьи»
  • Ласты, упражнение «Сломанная стрела»

Полная дистанция 1500 м

Серии заданий для основнои части тренировок на пороговые показатели [ править | править код ]

Задания предназначены для развития физической подготовленности для плавания на критической скорости. Идеально подойдут пловцу для любых дистанций. Все Задания можно сделать еще полезнее, если использовать метроном Wetronome или Tempo Trainer Pro, которые помогут лучше оценить скорость.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Получить удовлетворение от работы, выполнив эту серию!

Задание 14,16,18 или 20 х 100 м + 20 с

  • Удерживая максимально возможную скорость
  • Если используется метроном, нужно установить его в режиме 25 м, задав цифру КСП. Следует также обозначить паузу отдыха после каждых 100 м одиночным звуковым сигналом

Полная дистанция 1400-2000 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Активно поработать над заданием, построенным по принципу пирамиды.

Все выполняется на КСП, но нужно установить паузу отдыха (двумя звуковыми сигналами )между отрезками, чтобы немного облегчить серию

Полная дистанция 1200 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Удерживать КСП на дистанции 300 м.

Все на КСП + 20 с или 1 звуковой сигнал, рассчитанный на восстановление

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Удерживать КСП на дистанции 400 м!

Задание Все на КСП + 20 с, или 1 звуковой сигнал, рассчитанный на восстановление

Полная дистанция 2100 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Не ускориться слишком сильно. Это длинный и активный заплыв, и вы только выиграете, «придержав» скорость в его начале.

Задание 8 х 300 м на КСП + 40 с или 2 звуковых сигнала, рассчитанных на восстановление

4 + 8 = HP в лопатках

Полная дистанция 2400 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Продемонстрировать скорость и выносливость.

Задание 40 х 50 м

16 х 50 м, спринт на каждом четвертом отрезке, время цикла соответствует КСП + 5 с на 50 м

12 х 50 м, спринт на каждом третьем отрезке, время цикла соответствует КСП + 10 с на 50 м

8 х 50 м, спринт на каждом втором отрезке, время цикла соответствует КСП + 15 с на 50 м

4 х 50 м спринт на каждом отрезке, время цикла соответствует КСП + 20 с на 50 м

Серии заданий для тренировки выносливости [ править | править код ]

Серии на выносливость не требуют дополнительной разминки: они сами по себе уже являются полноценными тренировками.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Обогнать метроном для того, чтобы выиграть время для отдыха между отрезками!

Задание 20 х 50 м Установите время для прохождения 50 м, разделив пополам скорость КСП на 100 м и добавив к результату 5 с, т. е. если КСП 1 мин 40 с, то время для 50 м составит 55 с

Полная дистанция 4000 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Выполнить базовые упражнения на выносливость.

Задания 5 х 500 м + 60 с

  • Равномерно в/с при КСП + 6 с на 100 м
  • Ласты для равномерного плавания, поддерживать длинные и ровные гребки
  • Равномерно в/с при КСП + 4 с на 100 м
  • HP, дых.: 3/2/3/2.
  • Равномерно в/с при КСП + 2 с на 100 м Полная дистанция 2500 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Придерживаться метронома во время сессий А, но постараться максимально обогнать его в сессиях Б, порадовав себя тем, что вы в ударе!

Задание А — КСП + 5 с на 100 м + 30 с отдыха между отрезками; Б — в соответствии с временем КСП + 10 с на 100 м, но вы должны обогнать метроном, чтобы выиграть дополнительное время на восстановление между отрезками. Никакого дополнительного отдыха сверх установленного времени цикла.

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Сконцентрироваться на скорости.

500 м 400 м 300 м 200 м 100 м

А = КСП + 6 с на 100 м

Б = КСП + 3 с на 100 м

Полная дистанция 5000 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Научиться хорошо контролировать скорость, готовясь к заплыву на 1,5 км.

Задания 500 м при КСП + 9 с на 100 м + 60 с

2 х 1000 м при КСП 16 с на 100 м + 60 с

1500 м при КСП + 3 с на 100 м + 60 с

Полная дистанция 6000 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Очень точный контроль скорости!

Задание 3 х 100 м При КСП + 6 с на 100 м 1 отд. 20 с

1 х 300 м Все выполняется за время, рассчитанное для цикла при КСП + 10 с на 100 м

1 х 500 м Никакого дополнительного отдыха: заработайте время на восстановление, обогнав метроном! 1 х 700 м

Дополнение: HP в лопатках на 300 м и на 700 м, во 2-й серии.

Серии для спринта основной части тренировки [ править | править код ]

Задания развивают анаэробные способности организма и ускоряют прохождение коротких дистанций.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Научиться дышать через каждые 5 гребков, чтобы улучшить обтекаемость в воде.

Задание 10 х 100 м + 60 с

Постарайтесь плыть как можно быстрее, в соответствии со своими ощущениями

Полная дистанция 1000 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Более спокойное плавание для восстановления.

8 х 50 м, при этом 25 м быстро + 25 м спокойно + 20 с

16 х 25 м, при этом нечетные отрезки плыть быстро, а четные спокойно + 10 с

Полная дистанция 800 м

Серия 3 Нестандартная [ править | править код ]

Цель Плыть как можно быстрее, вычесть 20 с отдыха от общего времени на 200 м.

Задания 6* х 200 м, разбив их на: 100 м инт.! + 10 с

50 м инт.! + 10 с 50 м инт.! + 90 с

инт.! = очень интенсивно!

  • По желанию можно надеть ласты на 2 последних заплыва Полная дистанция 1200 м

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Приобретение навыков плавания с разной скоростью.

Задания 3* (25м + 50м + 75м + 100м + 100м + 75м + 50м + 25м)

Давайте себе только 15 с отдыха между всеми отрезками, но при этом максимально ускоряйтесь.

Полная дистанция 1500 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Определение наиболее ритмичных и мощных элементов движения в собственной технике.

Задания 30 х 50 м + 15 с

5 х 50 м при базовой частоте гребка

5 х 50 м при базовой частоте гребка + 3 Г/мин

5 х 50 м при базовой частоте гребка + 6 Г/мин

5 х 50 м при базовой частоте гребка + 9 Г/мин

5 х 50 м при базовой частоте гребка + 12 Г/мин

5 х 50 м при базовой частоте гребка + 15 Г/мин

Полная дистанция 1500 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Оптимизация всех элементов техники плавания. Задание 2 х(возьмите дополнительные 60 с отдыха между двумя сериями)

3 х 200 м +45 с между отрезками, на которых вы плывете с максимально возможным темпом

4 х 50 м все равномерно, но уменьшая на 5 с отдых на каждом последующем отрезке, т. е., например, время режима отрезков будет таким: 55,50,45,40 с

Задания основной части тренировок для отработки навыков на открытой воде (в бассейне) [ править | править код ]

Чтобы работать над навыками на открытой воде, не обязательно находиться в этих условиях; контролируемая среда бассейна имеет свои существенные преимущества.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Поработать над важными навыками в плавании на О/В!

Задание 4 х 50 м + 10 с Поднимайте голову для ориентирования через каждые 9 гребков

4 х 200 м + 20 с С партнером, упражняясь в драфтинге сбоку от лидера, менять стороны через каждые 50 м

4 х 100 м + Упражняясь в драфтинге на хорошей скорости 15 с с двумя друзьями: один выступает в роли лидера, двое плывут по бокам

Полная дистанция 1400 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Освоить правила ориентирования и научиться дыханию на неудобную сторону.

Задание 4 х 300 м + 30 с

Если это возможно, постоянно занимайтесь драфтингом с партнером

  • ласты — движения длинные и скользящие
  • ласты, поднимать голову для ориентирования через каждые 9 гребков
  • HP, дыхание с непривычной стороны
  • в/с

Полная дистанция 1200 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Освоение навыков плавания в условиях прибли женного драфтинга на хорошей скорости.

Задание 2 х 400 м + 30 с Драфтинг сбоку от лидера, меняйте сторону через каждые 100 м и удерживайте действительно хорошую скорость

8 х 50 м + 10 с Стартовать с глубокой воды как на открытой воде; если длина бассейна 25 м, то при повороте не дотрагиваться до стенки

4 х 100 м + 15 с Драфтингуйте с партнерами, но лидируя, нужно попытаться от них оторваться

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Отработать более энергичные и ритмичные движения, по желанию применить колобашку и жгуты.

Все эти дистанции нужно проходить на КСП, допуская только 10 с отдыха между отрезками. Для того чтобы смоделировать условия на открытой воде, попробуйте старт на глубине в начале каждого отрезка и периодически поднимайте голову для ориентирования.

Полная дистанция 1200 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Довести частоту гребков до оптимального уровня, экспериментировать с различными вариантами частоты в применении к О/В в неблагоприятных условиях.

Задания 24 х 50 м + 10 с

Разбить как: 8 х 50 м 4 при базовой частоте гребка + 12 Г/мин (требуется метроном)

4 при базовой частоте гребка — 12 Г/мин

8 х 50 м 4 при базовой гребка + 8 Г/мин

4 при базовой частоте гребка — 8 Г/мин

8 х 50 м 4 при базовой частоте гребка + 4 Г/мин

4 при базовой частоте гребка — 4 Г/мин

Полная дистанция 1200 м

Серия 6. Плавная [ править | править код ]

Цель Удерживать скорость высокой, а восстановление непродолжительным, чтобы смоделировать 1500-метровый заплыв.

Задание 10 х 150 м

Отработка быстрых рывков — с выходом из воды и переходом на другой конец бассейна, чтобы начать следующий отрезок. Смена лидера на каждых 150 м, лидер должен пытаться оторваться от пловцов, плывущих позади него (нужно, чтобы с вами занимались еще 2-4 пловца).

Восстановительная часть тренировок [ править | править код ]

Предназначена для того, чтобы постепенно снизить частоту сердечных сокращений и вывести из организма продукты метаболизма.

Серия 1. Классическая [ править | править код ]

Цель Снять напряжение с мышц плечевого пояса.

Задания 100 м легко в/с

100 м ласты ↑«Сломанная стрела» ↓в/с 100 м легко HP, хорошее вращение тела

Полная дистанция 300 м

Серия 2. Раскрепощающая [ править | править код ]

Цель Полюбить воду, даже останавливаться каждый раз на глубоком конце бассейна, чтобы трижды нырнуть.

Задание 200 м ласты — гребки длинные и плавные, следите за выдохом

Полная дистанция 200 м

Серия 3. Нестандартная [ править | править код ]

Цель Любимая серия ! Легчайший способ расслабиться!

200 м при этом 2 х 50 м легко в/с

50 м на спине: руки — одновременно, ноги — брасс

Серия 4. Техничная [ править | править код ]

Цель Попытаться контролировать скорость, продолжая плыть ровно и согласованно.

Задание 6 х 50 м + 10 с, скорость снижается на 2 с каждые 50 м, в конце совсем медленно

Полная дистанция 300 м

Серия 5. Ритмичная [ править | править код ]

Цель Постепенно снизить частоту гребков, движения остаются плавными.

Задание 6 х 50 м + 15 с, частота гребков снижается на 2 Г/мин каждые 50 м

Источник

Оцените статью