План проведения практических тренировок по эвакуации при пожаре

План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре

Страшно представить, сколько за всю историю жизни на земле стихия огня уничтожила живых организмов, строений, личных вещей, предметов искусства. Людям не удалось обуздать пожары. Но стоит отметить, что усилий приложено немало, количество возгораний и погибших каждый год снижается. Разрабатываются системы по борьбе с огнем и план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – важная его часть.

Почему нужен план?

У нас в России говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все верно и про русское «авось». Менталитет у нас такой. Но как бы там ни было, а начать действия по созданию пожарной безопасности пришлось. В стране произошли пожары, во время которых погибло много людей. Этих жертв можно, нужно было избежать при грамотной организации вывода от источника пожара.

Сейчас каждое предприятие, учреждение обязано разработать целый комплекс документов под общим названием «План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре». Он создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации эвакуационных занятий.

Успешное эвакуирование людей зависит от многих факторов:

  1. Наличие освещения. Нередко электричество отключается, а спасаемые могут заблудиться в темноте.
  2. Появление дыма, он также снижает видимость.
  3. Психофизические особенности людей. Они бывают двух видов:
  • фуга или бег;
  • оцепенение или ступор.
Читайте также:  Домашний комплекс упражнений мужчины без инвентаря

Отмечается, что только 3 % мужчин и женщин не способных воспринимать речь, от 10 до 20 % людей чувствуют некоторое сужение сознания. Основная масса народа способна здраво осмысливать действительность, тем не менее, заражается паникой, вовлекается в общее движение. Поэтому необходимо проводить учения с отработкой навыков действий в чрезвычайной ситуации.

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

С чего начать? План не разработать, как говорится, на ровном месте. Этим должны заниматься ответственные работники. Каждый директор предприятия, учреждения несет ответственность за разработку пожарной безопасности своей организации перед государственными органами. Для того, чтобы его руководство в этом вопросе было эффективным, предусмотрен учебный курс под названием «пожарный минимум». Он состоит из таких разделов:

  • изучение норм, правил, регламентов, рекомендаций, приказов по пожарной безопасности;
  • возможная пожарная опасность при выполнении производственных процессов;
  • создание системы пожарной безопасности;
  • действия и приемы при возникновении пожара на объекте.

Директор, как правило, сам не занимается разработкой планов. Он их утверждает, контролирует. Начальники отдельных подразделений отвечают перед директором за свои отделы. Они тоже не создают планы. Они назначают ответственных исполнителей за это направление. Часто пожарной безопасностью занимаются отделы по технике безопасности.

Все ответственные, включая начальников подразделений также должны пройти обучение пожарному минимуму. Их назначение отмечается приказами по предприятию.

Руководителем проведения практических занятий кроме директора может назначаться работник, ответственный за пожарную безопасность.

Виды противопожарных тренировок

Само это понятие очень объемное. Противопожарные учения бывают:

  1. Плановые. Проводятся в соответствии с планом таких мероприятий.
  2. Повторные. Организовываются после плановых в том случае, если при подведении итогов учение получило неудовлетворительную оценку.
  3. Внеплановые. Как правило, проводятся в связи с новыми нормативными документами или в связи с чрезвычайными ситуациями в похожих учреждениях.

В зависимости от количества работников:

  • Учебные – для обучения и подготовки.
  • Контрольные – для проверки уровня обучения, закрепления навыков.

В зависимости от количества подразделений:

  • участковые — для одного участка, подразделения;
  • объектовые – для нескольких подразделений;
  • совместные – с участием работников МЧС, пожарных частей;
  • эвакуационные.

Эвакуационные тренировки проводятся для персонала на объектах, где находятся более 50 человек. Учение проводится для людей, которые не участвуют в тушении пожара.

Организация тренировок по эвакуации при пожаре

Тренировка по эвакуации людей при пожаре имеет следующие цели и задачи:

  • Научить персонал оценивать уровень угрозы.
  • Создание психофизической готовности к опасной обстановке.
  • Отработка навыков действовать самостоятельно, быстро: определение места расположения, направления маршрута эвакуации.
  • Отработка навыков оказания первой помощь, вызова пожарной службы, использования установок, систем пожаротушения.
  • Проводится тренировка с учетом специфики предприятия: сохранность оборудования, техники, материальных ценностей.

Тренинги разбивается на этапы:

  1. Подготовительный или информационный этап. В это время со всеми участниками проводится инструктаж. Им доводится следующая информация:
  • тема, задачи, цели учения;
  • схемы эвакуации, направление движения;
  • знакомство с существующей системой пожарной защиты;
  • другие сведения о пожарной безопасности.
  1. Практический этап (проведение тренировки). Длится не более 3-х часов от сигнала пожарной тревоги до сигнала отмены. Сигнал может быть условным, которым договорились пользоваться для проведения учений или действующим звуковым.
  2. Подведение итогов. Проведение совещания, на котором определяется результат, ставится оценки действий всех участников.

Разработка планов-схем эвакуации

Схемы эвакуации являются одни из самых первоочередных документов планов учений, его графическая часть. Она бывает следующих видов:

  • секционная (для части помещения, разделенного большим количеством перегородок);
  • локальная (для отдельного помещения);
  • этажные (для всей площади этажа);
  • сводные (комплект всех схем).

Образец плана эвакуации

Планы-схемы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой строительные схемы помещений. На них наносится следующая информация (условные обозначения):

  1. Пути эвакуирования в виде направляющей полосы со стрелками.
  2. Аварийные выходы или эвакуационные двери.
  3. Опасные места вдоль направляющей линии.
  4. Наличие установок, систем пожаротушения.
  5. Наличие средств связи.
  6. Наличие спасательных средств.
  7. Площадка сбора (безопасного скопления) людей и т.д.

Схемы вывешиваются в людных местах для ознакомления в фотолюминесцентном исполнении.

График проведения противопожарных тренировок

План занятий без указания намеченных дат для исполнения носит абстрактный характер. Лучше, если он выполнен в виде календарного графика. В таком документе легко отслеживается периодичность проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре. Нормативная периодичность – не менее 1 раза в полугодие.

В графике отражается следующая информация:

  • этап учения (подготовительный, практический, итоговый);
  • разбивка этапа на составляющие, например практический состоит из подачи сигнала, начало вывода, проверка наличия людей;
  • действия ответственного руководителя;
  • действия участников учения;
  • дата и время проведения каждого пункта плана.

Совсем нелишними являются отметки об исполнении, они пригодятся при подведении итогов. Учения проводятся значительно успешнее, если планы, графики, схемы разрабатывают детально.

Примеры планов-графиков

Организация тренировок по эвакуации с объекта

План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в офисе, школе, детском саду, магазинах, других многофункциональных центров отличается от того, который разрабатывается на производственных предприятиях. Здесь возникают организационные трудности, так как в учениях участвуют дети или совсем посторонние люди. Поэтому выводом людей командуют ответственные за определенные участки:

  • преподавали за класс, в котором они проводят занятие;
  • руководители кружков, секций руководят людьми, занимающимися на момент возникновения возгорания;
  • в магазинах и центрах за эвакуацию отвечают работники, назначенные руководителем, например: работники службы охраны, начальники подразделений.

Эвакуация из кинотеатра

Они организовывают движение в сторону аварийного выхода, открывают двери, задвижки на дополнительных дверных полотнах для увеличения пропускной способности, следят, чтобы никто не остался и не отстал. После завершения эвакуирования в офисах, школах, детских садах контролируется наличие работников и детей.

Подведение итогов

Как провести тренировку по эвакуации при пожаре, подвести итоги, сделать выводы? Чтобы правильно оценить действия участников, назначаются наблюдатели. Это могут работники учреждения, предприятия, пожарные инспекторы, работники МЧС. Они оценивают участников учений по следующим показателям:

  • Знание схем эвакуирования людей.
  • Понимание поставленных задач.
  • Правильность и скорость действий.
  • Навыки оказания первой помощи и другие.

Эвакуация в детском саду

На итоговом совещании разбираются допущенные ошибки, выставляется оценка учению — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом итогов составляется новый план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре.

Заключение

Не секрет, что не все участники учений относятся к ним серьезно и ответственно. Возможно, что многие считают это напрасной тратой рабочего времени. Тем более заниматься тренировками так часто, повторять одно и то же. Директор предприятия своей властью должен подавлять подобные настроения. Уверенная, слаженная деятельность при пожаре сохранит жизни людей, имущество, а ответственным работникам не придется отвечать по всей строгости закона за свою халатность.

Источник

Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре

Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
(образцы документов и алгоритм действий)

I. Важные замечания

1. Практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре в обязательном порядке проводят на объектах с массовым пребыванием людей (единовременное пребывание ≥ 50 чел.);

2. В тренировке принимаю участие лица, осуществляющие свою деятельность на объекте (работники, персонал, учащиеся, воспитанники и т.п.);

3. Тренировка проводится не реже 1 раза в полугодие;

4. Наибольший успех от тренировки достигается не внезапностью её проведения, а поэтапной подготовкой и осмысленным подходом к своим действиям каждого из участников.

II. Документы, составляемые для обеспечения практической тренировке по эвакуации людей при пожаре*

1. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей и планы эвакуации людей при пожаре;

2. Годовой график проведения тренировок по эвакуации;

3. Приказ о проведении тренировки по эвакуации;

4. План проведения тренировки;

5. Акт проведения тренировки по эвакуации;

6. Приказ по результатам проведения тренировки по эвакуации.

* — примерные образцы документов по пп. 3, 4, 5, 6 — см. приложение.

III. Алгоритм подготовки и проведения тренировки по эвакуации

1. Подготовка документов для проведения тренировки по эвакуации (разд. II пп.1-4).

2. Совещание лиц, ответственных за проведение тренировки:

  • Руководитель тренировки (руководитель или главный инженер объекта);
  • Консультанты и посредники (помощники руководителя из числа инженерно-технических работников).

3. Проведение инструктажа со всеми участниками тренировки (с использованием планов эвакуации и постановкой задачи каждой группе участников).

IV. Непосредственное проведение тренировки

1. Началом тренировки должно служить приведение в действие системы оповещения людей о пожаре, смонтированной на объекте. Рекомендуется предшествовать включению системы оповещения условным обнаружением пожара дежурным персоналом (например, охраной) с последующей имитацией вызова пожарной охраны и практическим задействованием системы оповещения посредством ручных пожарных извещателей.

2. Допускается использовать устройства и оборудование, имитирующие задымления (безопасные для здоровья и имущества) и (или) обозначать опасные зоны, например, флажками.

3. В рамках проведения тренировки рекомендуется проводить мероприятия по условному тушению пожара первичными средствами пожаротушения (ответственными за тушение пожара на первоначальном этапе, ДПД и т.п.): огнетушителями, пожарными кранами.

4. Посредниками фиксируется порядок проведения эвакуации и замечания, возникающие в процессе. Один из посредников ведёт фиксацию времени эвакуации и общий хронометраж действий.

V. Подведение итогов

1. Совещание с подведением итогов.

2. Составление документов (см. раздел II пп.5,6).

Алгоритм тренировки подготовлен с использованием Правил противопожарного режима в РФ и «Методических рекомендаций по обучению населения в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ».

Источник

План тренировки -эвакуации при возникновениии пожара

Директор МОУ Новопетровская СОШ

проведения практического занятия по эвакуации с персоналом и учащимися

МОУ Новопетровская СОШ

Действия персонала и обучающихся при возникновении пожара в столовой.

Совершенствовать навыки персонала в организации и проведении оповещения о пожаре

Отработать порядок эвакуации из здания школы обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка

готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара;

— поддержание на современном уровне профессиональной и

психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления

действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по

эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и

— обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и

повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных

правилам пользования индивидуальными средствами защиты;

— обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с

подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским

— выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и

безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или

самого пожара, определять решающее направление действий и принимать

правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара;

— отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и

последующих действий при срабатывании установок автоматической

противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара;

— обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных

— проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной

— проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать

действия участников ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия

Объект возгорания: Школьная столовая. Сработала пожарная сигнализация.

Дата проведения тренировки : 21.12.2017 г.

Место: МОУ Новопетровскач СОШ здание начальной школы

Руководитель тренировки : Горская С.В., начальник штаба тренировки-М.В.Аликова

Сборный эвакопункт: площадка перед зданием основной школы.

Время тренировки-30 мин.

Состав участников: персонал школы, обучающиеся , сотрудники ЧОП, работники столовой, сотрудники пожарной части№223.

При проведении занятий обратить внимание на:

— соблюдение безопасности при движении по лестнице и коридорам

_защита органов дыхания

— Проведение совещания с администрацией школы под руководством директора школы.

— Определение целей тренировки и постановка задач участникам тренировочной эвакуации.

— Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировочной эвакуации.

— Согласование плана подготовки и проведения тренировочной эвакуации;

— Проведение инструктажей с различными категориями участников тренировочной эвакуации:

— Подготовка места и техническое обеспечение проведения тренировочной эвакуации;

— Проведение инструкторско-методического занятия с участниками тренировочной эвакуации;

— Проверка знаний, обязанностей участников тренировочной эвакуации;

Оповещение о возникновении пожара

1.Дает вводную о возникновении пожара .

2.Ответственное лицо подтверждает сведения о пожаре в ближайшую пожарную часть.

Эвакуация людей из здания

1.Дает команду на эвакуацию людей из здания.

2.Контролирует действия работников и детей по эвакуации из здания.

1. Охранник открывает главный выход и калитку, ворота столовой.

2.Выключается приточно-вытяжная вентиляция всех помещений.

2.Дети под руководством учителей одевают средства индивидуальной защиты органов дыхания, быстро, без паники и суеты эвакуируются из здания согласно плану эвакуации. Работники столовой эвакуируются через выход столовой и ворота.

3. Посредниками проверяется отсутствие людей во всех помещениях, закрытие окон и дверей.

Проверка наличия работников

1.Дает команду на проверку наличия работников и детей

2. Принимает доклады о количестве эвакуированных.

1.Учителя на месте сбора по спискам проверяют наличие детей и докладывают руководителю тренировки Зав.столовой докладывает о количестве эвакуированных сотрудников.

Медицинский сотрудник контролирует состояние эвакуируемых, при необходимости оказывает помощь.

Встреча сотрудников ГПС,

тушение условного пожара.

Ответственный за пожарную безопасность встречает представителей ГПС, докладывает обстановку, показывает на плане место возгорания. Сотрудники ГПС приступают к тушению пожара.

.Подведение предварительных итогов.

— Напоминается тема; цель и задачи показной тренировочной эвакуации.

— Отмечаются положительные действия и отличившиеся участники.

— Отмечаются недостатки при проведении показной тренировочной эвакуации.

Подведение итогов тренировочной эвакуации.

— Подготовка отчетной документации.

— Подведение итогов со всеми категориями участников.

— Поощрение отличившихся сотрудников .

— Устранение выявленных недостатков.

Подготовка итогового приказа по результатам тренировочной эвакуации.

Начальник штаба тренировки М.В.Аликова

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-987207

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В вузах увеличат набор будущих логопедов и дефектологов

Время чтения: 1 минута

Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома

Время чтения: 1 минута

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью