- План воспитательной работы на отделении по художественной гимнастике
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст
- Просмотр содержимого документа «перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст»
План воспитательной работы на отделении по художественной гимнастике
План воспитательной работы отделения художественной гимнастикина 2016-2017 уч.год .
(старшие девочки отделения)
«Художественная гимнастика для начинающих»
Правила техники безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий, соревнований.
История развития художественной гимнастики.
Травмы в художественной гимнастике. Предотвращение травм. Оказание первой медицинской, доврачебной помощи при травмах.
Поздравление с Днем матери.
Участие в соревнованиях по художественной гимнастике, показательные упражнения, посвященные Новому 2016 году.
«Виды закаливания и их значение для организма».
Недопустимость применения допинга и содержащих его медицинских препаратов.
Режим дня спортсмена. Витаминизация. Гигиена спортсмена.
Совместный просмотр соревнований различного ранга по худ. гимнастике.
Просмотр и анализ соревнований
Участие в соревнованиях по художественной гимнастике, показательные упражнения,
посвященные Международному женскому дню 8 марта.
Поздравления с Международным женским днем
О вреде курения, алкоголя, применения наркотических средств.
Подведение итогов соревнований, в которых участвовали дети.
«Здоровый образ жизни», «Подготовка ребенка к спортивному лагерю».
Участие с показательными упражнениями в открытии соревнований по различным видам спорта
Тренер-преподаватель Коваленко Т.Н.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-203171
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Счетная палата предложила ежегодно выплачивать к школе 20 тысяч рублей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Московский международный салон образования начнется 6 октября
Время чтения: 1 минута
Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст
Художественная гимнастика в детском саду
Модель физической культуры личности
1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.
Музыкально-ритмическое обучение
Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:
- точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
- воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.
Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.
Цели и задачи
Цели:
– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.
Задачи:
обучающие:
– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;
воспитывающие:
– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
развивающие:
– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.
Перспективный план
(средний дошкольный возраст)
Месяц
№ занятия
Тема
Содержание
Методические рекомендации
История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале
Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики
Гигиенические основы занятий
– одежда и обувь для занятий;
Общая и специальная физическая подготовка
Общая физическая подготовка
– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;
При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.
Повторяется ранее усвоенный материал
– переход с шага на бег и обратно
– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:
Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)
– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости
Специальная физическая подготовка
1. Базовые упражнения:
Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме
2. Специальные упражнения:
Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»
– стойка на носках;
– равновесие;
– со сменой ног (спереди, сзади)
При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног.
Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»
-Закрепление танцевальных упражнений
– «мост» из положения лежа;
В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей
– «мост» из положения стоя с поддержкой;
Упражнения со скакалкой
– Качания и махи скакалкой;
Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать
Упражнения с мячом
– бросок и ловля двумя руками;
– бросок с отбивом о стену;
– бросок одной рукой и ловля двумя;
Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.
Диаметр мяча – 12 см
Понятия:
– музыкальный такт;
Формы музыкально-ритмического обучения:
Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем
– воспроизведение характера музыки посредством движений;
Перспективный план
(старший дошкольный возраст)
Месяц
№ занятия
Тема
Содержание
Методические рекомендации
История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале
Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики
Гигиенические основы занятий
– одежда и обувь для занятий;
Общая и специальная физическая подготовка
Общая физическая подготовка
– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;
При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.
Повторяется ранее усвоенный материал
– переход с шага на бег и обратно
– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:
– для ног;
Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.
Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)
– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости
Специальная физическая подготовка
1. Базовые упражнения:
Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме
2. Специальные упражнения:
а) упражнения в равновесии:
– стойка на носках;
– равновесие;
Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»
При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды
– со сменой ног (спереди, сзади)
Так как эти движения несложны,
целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»
– Стойка на лопатках;
В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей
– «мост» из положения лежа;
– «мост» из положения стоя с
Упражнения со скакалкой
– Качания и махи скакалкой;
Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать
Упражнения с мячом
– бросок и ловля двумя руками;
– бросок с отбивом о стену;
Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.
Диаметр мяча – 12 см
– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;
Понятия:– музыкальный ритм;
– музыкальный такт;
Формы музыкально-ритмического обучения:
музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные
– воспроизведение характера музыки посредством движений;
задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем
Просмотр содержимого документа
«перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст»
Художественная гимнастика в детском саду
Модель физической культуры личности
1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.
Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:
точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.
Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.
– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.
– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;
– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.
Источник