- План-конспект тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План конспект-тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект тренировки по баскетболу для начальной школы план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре по теме
Броски и передачи мяча в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt-trenirovochnogo_zanyatiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого тренировочного занятия по баскетболу
В группе начальной подготовки третьего года обучения
Тренер — преподаватель по баскетболу: Костромитина Оксана Юрьевна
Тема: Броски и передачи мяча в движении.
- Общая физическая подготовка.
- Изучение передачи в движении.
- Закрепление броска одной рукой в движении с двух шагов.
Продолжительность занятия: 80 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Подготовительная часть 15минут
Сообщение задач урока
2.Задание выполняются по длине площадки.
— бег с захлестыванием голени
— бег с высоким подниманием бедра
— бег приставными шагами правым и левым боком
— бег скрестным шагам
— бег спиной вперед до середины поворот и ускорение
— догнать впереди бегущего игрока.
Упражнения в парах с мячами спиной к друг другу
- Передачи мяча двумя руками над головой и берем внизу между ног и в обратную сторону
- Передачи мяча вокруг себя по кругу и в обратную сторону
- Передачи мяча скрестно в одну и другую сторону
- Прыжки достать мяч который держит партнер
- Обегаем мяч 20х20
Обратить внимание на форму и внешний вид
Упражнения выполняются по длине площадки
Движение ногами частые
Колени подымаются до угла 45
Ноги в коленях согнуты спина прямая
Наклоны за мячом выполнять одновременно
Не крутить головой
Основная часть 50 минут
Перестроение под выполнения передач по восьмерке по всей площадке с атакой кольца после передачи
Броски в парах, после передачи с лицевой с сопротивлением
Штрафные броски в парах в
Броски в движении после передачи. Колонна на 3-очковой дуге. Игрок выполняет рывок к боковой линии возвращается к стойке получает передачу и выполняет проход к кольцу, после финта на бросок.
Источник
План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре на тему
План работы на учебно тренировочном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_uchebno_trenirovochnomu_zadaniyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебно-тренировочного занятия
Группа СОГ-1 Дата проведения 17.09.2015
Место проведения: Спортивный зал Боголюбовской СОШ
Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.
Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.
Литература для подготовки к занятию :
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
- Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год
- Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ-культура и спорт», 1987 год
- Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год
- Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya_po_basketbolu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого тренировочного занятия по баскетболу
В группе начальной подготовки третьего года обучения
Тренер — преподаватель по баскетболу: Костромитина Оксана Юрьевна
Тема: Техника ловли и передачи мяча в движении .
Цель занятия: Развивать скоростно-силовые качества посредством совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении.
1.Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении
2.Совершенствовать броски в движении
3.Развивать скоростно-силовые качества
Дата проведения: 20.03.2015 г.
Место проведения: МАОУ ДО ДЮСШ «Юность»
Продолжительность занятия: 85 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Подготовительная часть 20 минут
Сообщение задач урока
1.бег в среднем темпе
2.Задание выполняются по длине зала
— бег с захлестыванием голени
— бег с высоким подниманием бедра
— бег приставными шагами правым и левым боком
— бег скрестным шагам
— бег спиной вперед до середины поворот и ускорение
— догнать впереди бегущего игрока.
Упражнения с мячами
- Подбрасываем мяч вверх два хлопка и ловля мяча вверху
- Перекладываем мяч вокруг себя вправо и влево
- Перекладываем мяч по восьмерке между ног
- Ведение мяча на линиях с остановками сесть на пол и встать
- Челнок с ведением мяча
Обратить внимание на форму и
Движение ногами частые,
колени подымаются до угла 45
ноги в коленях согнуты спина прямая
Бег с ускорением
Мяч в руки не брать
Каждый раз возвращаемся к лицевой линии.
Основная часть 60 минут
Обучение ловли и передачи мяча во встречном движении.
1.Передачи в парах двумя руками от груди
2. Передачи в парах правой рукой
3. Передачи в парах левой рукой
Перестроение под выполнения передач мяча во встречном движении
Две колонны напротив друг друга игрок с мячом выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны, и выполняет рывок к стойке и перемещается в противоположную колонну, игрок получивший мяч останавливается и выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны и делает рывок к стойке и переходит в другую колонну
Броски в движении после передачи.
Все в 2 колонны за лицевой под щитом первый игрок без мяча выполняет рывок к стойке обегает штрафную получает мяч от игрока с колоны и выполняет атаку кольца в движении , подбирает мяч выполняет передачу игроку в колоне и становится в конец .
Источник
План-конспект тренировки по баскетболу для начальной школы
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Данный план-конспект тренировки по баскетболу позволит внести определенный вклад в развитие и техническое оснащение детей. Используя структуру данного плана-конспекта, можно видоизменять задания и упражнения, тем самым составить полноценный тренировочный процесс на целый год. Тренировки по баскетболу станут насыщенными, интересными для детей, а самое главное — полезными для здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol._plan-konspekt_trenrovki_dlya_detey_nachalnoy_shkoly.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей начальной школы
Подготовка к работе
Беседа с игроками
Беседа на тему здоровый образ жизни (ЗОЖ)
Игроки разминаются, получая позитивный заряд для дальнейшей работы на тренировке
1 игра – 5 минут
Развитие базовых навыков
Обращение с мячом
Подброс и ловля мяча
Упражнение на координацию, с помощью которого дети учатся уверенно владеть мячом
2 подхода по 25 секунд
Работа с мячом, разогрев кистей рук
1 подход по 25 секунд
Перебрасывание мяча с руки на руку над головой, касаться кончиками пальцев
2 подхода по 25 секунд
Вращение мяча вокруг туловища
Стараться выполнять на максимальной скорости
15 вращений в каждую сторону
Вращение мяча вокруг головы
На скорость с выявлением победителя
15 вращений в каждую сторону
Передачи мяча от груди
Выполнять с отскоком от стены, передача в определенную точку
3 серии по 15 передач
Техника броска «имитация»
Сосредоточиться на правильной технике броска, визуально представлять
2 серии по 15 бросков
Точность попаданий с различных дистанций
2 серии до 8 очков
Работа ног и физическая подготовка
Выполнять без мяча. Отрабатывается навык остановки прыжком, умение контролировать свое тело и сохранять баланс
Переноска мячей в парах
Дети учатся работать совместно с партнером
Игра на внимание и отработку защитных действий
Базовый комплекс упражнений
Стандартный комплекс упражнений на растяжку, расслабление
Несколько слов о положительных моментах в действиях всей команды или кого-то из игроков
— Постарайтесь задействовать максимальное количество игроков команды.
— Используйте все имеющиеся в вашем зале кольца
— Можно привлекать родителей в роли помощников.
— Делайте паузы для отдыха, давая возможность игрокам попить воды.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ)
— Приведите примеры здорового образа жизни
— Расскажите, что значит фраза «вести здоровый образ жизни»
— Объясните своим подопечным, почему важно заниматься спортом и активно проводить время.
— Отметьте границы площадки, на которой будет проходить игра
— Выберите одного из игроков водящим
— Все игроки, в том числе водящий перемещаются по обозначенной площадке только прыжками на двух ногах
— После осаливания игрока водящим, тренер прерывает игру на несколько секунд, чтобы игроки увидели нового водящего, и далее игра продолжается с двумя догоняющими
— Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один непойманный игрок
Важно! Игра «Салки-прыгуны» — отличный способ размяться и подготовить игроков к основной части занятия. Следите, чтобы игроки перемещались по площадке тем способом, который вы назначили и строго по команде.
РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ
Обращение с мячом
Подброс и ловля мяча (2 подхода по 25 секунд)
— Игрок располагается на площадке с мячом в руках
— Игрок подбрасывает мяч вверх двумя руками и ловит его в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз
— Высота подброса зависит от уверенности обращения с мячом игрока
— Упражнение можно выполнять синхронно, по команде тренера либо самостоятельно
Важно! Развивается зрительно-моторная координация, игроки учатся уверенно подбрасывать и ловить мяч на разной высоте.
Хлопки по мячу (1 подход по 25 секунд)
— Игрок располагается на площадке с мячом в руках
— Мяч перед собой, перекладывание мяча из руки в руку, сильно хлопая сверху по мячу свободной рукой
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и пальцы, подготовить к дальнейшей работе.
Жонглирование мячом (2 подхода по 25 секунд)
— Игрок располагается на площадке с мячом в руках
— Перебрасывание мяча из руки в руку над головой на прямых руках, работая кончиками пальцев
— Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне лица, затем на уровне пояса, на согнутых в локтях руках, работая кончиками пальцев
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Следите, чтобы игроки передавали мяч из руки в руку «подушечками» пальцев и как можно чаще.
Вращение мяча вокруг туловища (15 вращений в каждую сторону)
— Игрок располагается на площадке с мячом в руках
— Игрок удерживает мяч на уровне пояса и начинает передавать из руки в руку вокруг туловища
— После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг туловища максимально быстро, не теряя над ним контроль.
Вращение мяча вокруг головы (15 вращений в каждую сторону)
— Игрок располагается на площадке с мячом в руках
— Игрок удерживает мяч на уровне лица и начинает перекладывать из руки в руку вокруг головы
— После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.
Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг головы максимально быстро, не теряя над ним контроль.
Передачи мяча от груди (3 серии по 15 передач)
— Игроки располагаются на площадке с мячом в руках напротив стены
— Определяют точку на стене, в которую нужно будет попадать мячом
— Игроки делают шаг в сторону передачи, выпускают мяч из рук хлестким движением кистей, разворачивая их таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вниз, а указательные пальцы направлены точно в цель, руки полностью выпрямить
— После отскока мяча от стены, игроки ловят мяч, держа руки перед грудью с открытыми ладонями
Важно! Следите за тем, чтобы игроки сохраняли равновесие при передаче и ловле мяча, выпрямляли руки при броске и большие пальцы направляли вниз, а указательные в цель. Мяч должен вращаться в обратном направлении при передаче.
Техника броска «имитация» (2 серии по 15 бросков)
— Игроки располагаются на боковой линии без мяча
— Из стойки баскетболиста (ноги согнуты, локоть бросающей руки опущен вниз), игроки имитируют бросковое движение, толкаясь вверх и полностью выпрямляя бросковую руку
— Контроль игроками техники выполнения после броска (рука полностью выпрямлена в локте, кисть «закрыта», указательный и средний палец направлены на кольцо)
— Удерживать такое положение, пока тренер не даст команду «Стоп»
Важно! Тренер должен демонстрировать правильную технику выполнения броска, а игроки повторяют за ним.
Броски в парах (2 серии до 8 очков)
— Игроки образуют в пары
— Встают в колонну напротив кольца, берут один мяч на пару
— Игроки, выполняя броски по кольцу по очереди, считаю общее количество забитых мячей
— После броска, игрок подбирает мяч, передает партнёру по команде и встает сзади
— Соревнование продолжается, пока одна из команд (пар) не наберет необходимое количество попаданий.
Важно! Игроки должны следить за техникой выполнения броска. Следите, чтобы игроки поддерживали друг друга в случае промаха.
Работа ног и физическая подготовка
Остановка прыжком (2 площадки)
— Разделить площадку на 4-5 частей и установить конусы
— Игроки встают в несколько колонн на лицевой линии
— По сигналу тренера, первые игроки из каждой колонны начинают двигаться вперед и выполняют остановку прыжком напротив конусов
— Тренер дает команду и игроки начинают движение вперед и выполняют остановку напротив следующего конуса
— Таким образом, двигаясь от лицевой до лицевой, игроки выполняют 4-5 остановок, разворачиваются и ждут своих партнеров по команде. Далее упражнение выполняется в обратном направлении.
— После выполнения упражнения первой шеренгой игроков, начинает двигаться вторая шеренга и тд.
Важно! При остановке, игроки должны сохранять равновесие в низкой стойке. Выполнять упражнение строго по сигналу тренера.
Переноска мячей в парах (1-2 игры)
— Игроки формируют пары на лицевой линии
— Встают боком друг к другу и зажимают мяч на уровне бедра, руки подняты вверх
— Без поддержки мяча руками, игроки начинают движение вперед до центральной линии и возвращаются назад, стараясь не уронить мяч
— Если мяч падает, игроки поднимают его, разместив на прежнее место, и продолжают движение
— Для разнообразия, во время выполнения второй серии, игроки могут зажать мяч на уровне плеча
Важно! Это веселое упражнение учит игроков взаимодействовать в команде, поддерживать друг друга и получать удовольствие от процесса.
Игра: «Часики» (1-2 игры)
— Все игроки встают на лицевой линии. Тренер располагается на противоположной лицевой линии, спиной к игрокам
— Игроки спрашивают: «Тренер, который час?»
— Тренер называет число от 1 до 12(например, 8!). Дети делают 8 больших шагов вперед и останавливаются прыжком
— Дети спрашивают снова: «Тренер, который час?» Тренер называет новое число либо кричит фразу: «Время играть!»
— Как только тренер произносит эту фразу, поворачивается и старается осалить детей, которые стараются убежать в исходную позицию за лицевую линию
— Игрок, которого осалил тренер, становится водящим
Важно! Игру можно усложнить и проводить ее с ведением мяча каждым игроком.
Базовый комплекс упражнений (5 минут)
Легкий комплекс упражнений на растяжку
По окончанию работы, соберитесь всей командой. Дайте слово одному из игроков о проделанной работе на тренировке. Выделите положительные моменты в действиях всей команды и отдельных игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено .
В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу.
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп.
Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло.
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема урока: Проектирование сборника сказок.
Конспект праздника «Новый год в начальной школе» (для учащихся 2-3 классов).
Источник