План конспекты тренировок по баскетболу для группы начальной подготовки

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре по теме

Броски и передачи мяча в движении.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt-trenirovochnogo_zanyatiya.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

открытого тренировочного занятия по баскетболу

В группе начальной подготовки третьего года обучения

Тренер — преподаватель по баскетболу: Костромитина Оксана Юрьевна

Тема: Броски и передачи мяча в движении.

  1. Общая физическая подготовка.
  2. Изучение передачи в движении.
  3. Закрепление броска одной рукой в движении с двух шагов.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Подготовительная часть 15минут

Сообщение задач урока

2.Задание выполняются по длине площадки.

— бег с захлестыванием голени

— бег с высоким подниманием бедра

— бег приставными шагами правым и левым боком

— бег скрестным шагам

— бег спиной вперед до середины поворот и ускорение

— догнать впереди бегущего игрока.

Упражнения в парах с мячами спиной к друг другу

  1. Передачи мяча двумя руками над головой и берем внизу между ног и в обратную сторону
  2. Передачи мяча вокруг себя по кругу и в обратную сторону
  3. Передачи мяча скрестно в одну и другую сторону
  4. Прыжки достать мяч который держит партнер
  5. Обегаем мяч 20х20

Обратить внимание на форму и внешний вид

Упражнения выполняются по длине площадки

Движение ногами частые

Колени подымаются до угла 45

Ноги в коленях согнуты спина прямая

Наклоны за мячом выполнять одновременно

Не крутить головой

Основная часть 50 минут

Перестроение под выполнения передач по восьмерке по всей площадке с атакой кольца после передачи

Броски в парах, после передачи с лицевой с сопротивлением

Штрафные броски в парах в

Броски в движении после передачи. Колонна на 3-очковой дуге. Игрок выполняет рывок к боковой линии возвращается к стойке получает передачу и выполняет проход к кольцу, после финта на бросок.

Источник

План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре на тему

План работы на учебно тренировочном занятии

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_po_uchebno_trenirovochnomu_zadaniyu.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План учебно-тренировочного занятия

Группа СОГ-1 Дата проведения 17.09.2015

Место проведения: Спортивный зал Боголюбовской СОШ

Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом

Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.

Задачи: 1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;

2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);

3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.

Литература для подготовки к занятию :

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
  2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва. «Просвещение», 1997 год
  3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ-культура и спорт», 1987 год
  4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и спорт», 1967 год
  5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и спорт», 1975 год

Программный материал содержание

Вводная часть занятия

А) Построение. Техника безопасности.

Б) Постановка цели и задач занятия для повышения уровня мотивированности учащихся-спортсменов

Упражнения для подготовки связок и мышц к тренировочной работе (растяжка)

Источник

План конспект-тренировочного занятия по баскетболу
план-конспект по физкультуре на тему

Развитие скоростно-силовых качеств посредством совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya_po_basketbolu.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого тренировочного занятия по баскетболу

В группе начальной подготовки третьего года обучения

Тренер — преподаватель по баскетболу: Костромитина Оксана Юрьевна

Тема: Техника ловли и передачи мяча в движении .

Цель занятия: Развивать скоростно-силовые качества посредством совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении.

1.Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении

2.Совершенствовать броски в движении

3.Развивать скоростно-силовые качества

Дата проведения: 20.03.2015 г.

Место проведения: МАОУ ДО ДЮСШ «Юность»

Продолжительность занятия: 85 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Подготовительная часть 20 минут

Сообщение задач урока

1.бег в среднем темпе

2.Задание выполняются по длине зала

— бег с захлестыванием голени

— бег с высоким подниманием бедра

— бег приставными шагами правым и левым боком

— бег скрестным шагам

— бег спиной вперед до середины поворот и ускорение

— догнать впереди бегущего игрока.

Упражнения с мячами

  1. Подбрасываем мяч вверх два хлопка и ловля мяча вверху
  2. Перекладываем мяч вокруг себя вправо и влево
  3. Перекладываем мяч по восьмерке между ног
  4. Ведение мяча на линиях с остановками сесть на пол и встать
  5. Челнок с ведением мяча

Обратить внимание на форму и

Движение ногами частые,

колени подымаются до угла 45

ноги в коленях согнуты спина прямая

Бег с ускорением

Мяч в руки не брать

Каждый раз возвращаемся к лицевой линии.

Основная часть 60 минут

Обучение ловли и передачи мяча во встречном движении.

1.Передачи в парах двумя руками от груди

2. Передачи в парах правой рукой

3. Передачи в парах левой рукой

Перестроение под выполнения передач мяча во встречном движении

Две колонны напротив друг друга игрок с мячом выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны, и выполняет рывок к стойке и перемещается в противоположную колонну, игрок получивший мяч останавливается и выполняет передачу выбегающему игроку противоположной колонны и делает рывок к стойке и переходит в другую колонну

Броски в движении после передачи.

Все в 2 колонны за лицевой под щитом первый игрок без мяча выполняет рывок к стойке обегает штрафную получает мяч от игрока с колоны и выполняет атаку кольца в движении , подбирает мяч выполняет передачу игроку в колоне и становится в конец .

Источник

План-конспект тренировки по баскетболу для начальной школы
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Данный план-конспект тренировки по баскетболу позволит внести определенный вклад в развитие и техническое оснащение детей. Используя структуру данного плана-конспекта, можно видоизменять задания и упражнения, тем самым составить полноценный тренировочный процесс на целый год. Тренировки по баскетболу станут насыщенными, интересными для детей, а самое главное — полезными для здоровья!

Скачать:

Вложение Размер
basketbol._plan-konspekt_trenrovki_dlya_detey_nachalnoy_shkoly.docx 28.09 КБ

Предварительный просмотр:

для детей начальной школы

Подготовка к работе

Беседа с игроками

Беседа на тему здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Игроки разминаются, получая позитивный заряд для дальнейшей работы на тренировке

1 игра – 5 минут

Развитие базовых навыков

Обращение с мячом

Подброс и ловля мяча

Упражнение на координацию, с помощью которого дети учатся уверенно владеть мячом

2 подхода по 25 секунд

Работа с мячом, разогрев кистей рук

1 подход по 25 секунд

Перебрасывание мяча с руки на руку над головой, касаться кончиками пальцев

2 подхода по 25 секунд

Вращение мяча вокруг туловища

Стараться выполнять на максимальной скорости

15 вращений в каждую сторону

Вращение мяча вокруг головы

На скорость с выявлением победителя

15 вращений в каждую сторону

Передачи мяча от груди

Выполнять с отскоком от стены, передача в определенную точку

3 серии по 15 передач

Техника броска «имитация»

Сосредоточиться на правильной технике броска, визуально представлять

2 серии по 15 бросков

Точность попаданий с различных дистанций

2 серии до 8 очков

Работа ног и физическая подготовка

Выполнять без мяча. Отрабатывается навык остановки прыжком, умение контролировать свое тело и сохранять баланс

Переноска мячей в парах

Дети учатся работать совместно с партнером

Игра на внимание и отработку защитных действий

Базовый комплекс упражнений

Стандартный комплекс упражнений на растяжку, расслабление

Несколько слов о положительных моментах в действиях всей команды или кого-то из игроков

— Постарайтесь задействовать максимальное количество игроков команды.

— Используйте все имеющиеся в вашем зале кольца

— Можно привлекать родителей в роли помощников.

— Делайте паузы для отдыха, давая возможность игрокам попить воды.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ)

— Приведите примеры здорового образа жизни

— Расскажите, что значит фраза «вести здоровый образ жизни»

— Объясните своим подопечным, почему важно заниматься спортом и активно проводить время.

— Отметьте границы площадки, на которой будет проходить игра

— Выберите одного из игроков водящим

— Все игроки, в том числе водящий перемещаются по обозначенной площадке только прыжками на двух ногах

— После осаливания игрока водящим, тренер прерывает игру на несколько секунд, чтобы игроки увидели нового водящего, и далее игра продолжается с двумя догоняющими

— Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один непойманный игрок

Важно! Игра «Салки-прыгуны» — отличный способ размяться и подготовить игроков к основной части занятия. Следите, чтобы игроки перемещались по площадке тем способом, который вы назначили и строго по команде.

РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ

Обращение с мячом

Подброс и ловля мяча (2 подхода по 25 секунд)

— Игрок располагается на площадке с мячом в руках

— Игрок подбрасывает мяч вверх двумя руками и ловит его в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз

— Высота подброса зависит от уверенности обращения с мячом игрока

— Упражнение можно выполнять синхронно, по команде тренера либо самостоятельно

Важно! Развивается зрительно-моторная координация, игроки учатся уверенно подбрасывать и ловить мяч на разной высоте.

Хлопки по мячу (1 подход по 25 секунд)

— Игрок располагается на площадке с мячом в руках

— Мяч перед собой, перекладывание мяча из руки в руку, сильно хлопая сверху по мячу свободной рукой

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и пальцы, подготовить к дальнейшей работе.

Жонглирование мячом (2 подхода по 25 секунд)

— Игрок располагается на площадке с мячом в руках

— Перебрасывание мяча из руки в руку над головой на прямых руках, работая кончиками пальцев

— Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне лица, затем на уровне пояса, на согнутых в локтях руках, работая кончиками пальцев

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Следите, чтобы игроки передавали мяч из руки в руку «подушечками» пальцев и как можно чаще.

Вращение мяча вокруг туловища (15 вращений в каждую сторону)

— Игрок располагается на площадке с мячом в руках

— Игрок удерживает мяч на уровне пояса и начинает передавать из руки в руку вокруг туловища

— После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг туловища максимально быстро, не теряя над ним контроль.

Вращение мяча вокруг головы (15 вращений в каждую сторону)

— Игрок располагается на площадке с мячом в руках

— Игрок удерживает мяч на уровне лица и начинает перекладывать из руки в руку вокруг головы

— После выполнения необходимого количества повторений, игрок начинает выполнять упражнение в обратную сторону.

Важно! Развивается чувство уверенности в обращении с мячом. Упражнение позволяет разогреть кисти и развивает чувствительность пальцев. Требуйте, чтобы игроки вращали мяч вокруг головы максимально быстро, не теряя над ним контроль.

Передачи мяча от груди (3 серии по 15 передач)

— Игроки располагаются на площадке с мячом в руках напротив стены

— Определяют точку на стене, в которую нужно будет попадать мячом

— Игроки делают шаг в сторону передачи, выпускают мяч из рук хлестким движением кистей, разворачивая их таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вниз, а указательные пальцы направлены точно в цель, руки полностью выпрямить

— После отскока мяча от стены, игроки ловят мяч, держа руки перед грудью с открытыми ладонями

Важно! Следите за тем, чтобы игроки сохраняли равновесие при передаче и ловле мяча, выпрямляли руки при броске и большие пальцы направляли вниз, а указательные в цель. Мяч должен вращаться в обратном направлении при передаче.

Техника броска «имитация» (2 серии по 15 бросков)

— Игроки располагаются на боковой линии без мяча

— Из стойки баскетболиста (ноги согнуты, локоть бросающей руки опущен вниз), игроки имитируют бросковое движение, толкаясь вверх и полностью выпрямляя бросковую руку

— Контроль игроками техники выполнения после броска (рука полностью выпрямлена в локте, кисть «закрыта», указательный и средний палец направлены на кольцо)

— Удерживать такое положение, пока тренер не даст команду «Стоп»

Важно! Тренер должен демонстрировать правильную технику выполнения броска, а игроки повторяют за ним.

Броски в парах (2 серии до 8 очков)

— Игроки образуют в пары

— Встают в колонну напротив кольца, берут один мяч на пару

— Игроки, выполняя броски по кольцу по очереди, считаю общее количество забитых мячей

— После броска, игрок подбирает мяч, передает партнёру по команде и встает сзади

— Соревнование продолжается, пока одна из команд (пар) не наберет необходимое количество попаданий.

Важно! Игроки должны следить за техникой выполнения броска. Следите, чтобы игроки поддерживали друг друга в случае промаха.

Работа ног и физическая подготовка

Остановка прыжком (2 площадки)

— Разделить площадку на 4-5 частей и установить конусы

— Игроки встают в несколько колонн на лицевой линии

— По сигналу тренера, первые игроки из каждой колонны начинают двигаться вперед и выполняют остановку прыжком напротив конусов

— Тренер дает команду и игроки начинают движение вперед и выполняют остановку напротив следующего конуса

— Таким образом, двигаясь от лицевой до лицевой, игроки выполняют 4-5 остановок, разворачиваются и ждут своих партнеров по команде. Далее упражнение выполняется в обратном направлении.

— После выполнения упражнения первой шеренгой игроков, начинает двигаться вторая шеренга и тд.

Важно! При остановке, игроки должны сохранять равновесие в низкой стойке. Выполнять упражнение строго по сигналу тренера.

Переноска мячей в парах (1-2 игры)

— Игроки формируют пары на лицевой линии

— Встают боком друг к другу и зажимают мяч на уровне бедра, руки подняты вверх

— Без поддержки мяча руками, игроки начинают движение вперед до центральной линии и возвращаются назад, стараясь не уронить мяч

— Если мяч падает, игроки поднимают его, разместив на прежнее место, и продолжают движение

— Для разнообразия, во время выполнения второй серии, игроки могут зажать мяч на уровне плеча

Важно! Это веселое упражнение учит игроков взаимодействовать в команде, поддерживать друг друга и получать удовольствие от процесса.

Игра: «Часики» (1-2 игры)

— Все игроки встают на лицевой линии. Тренер располагается на противоположной лицевой линии, спиной к игрокам

— Игроки спрашивают: «Тренер, который час?»

— Тренер называет число от 1 до 12(например, 8!). Дети делают 8 больших шагов вперед и останавливаются прыжком

— Дети спрашивают снова: «Тренер, который час?» Тренер называет новое число либо кричит фразу: «Время играть!»

— Как только тренер произносит эту фразу, поворачивается и старается осалить детей, которые стараются убежать в исходную позицию за лицевую линию

— Игрок, которого осалил тренер, становится водящим

Важно! Игру можно усложнить и проводить ее с ведением мяча каждым игроком.

Базовый комплекс упражнений (5 минут)

Легкий комплекс упражнений на растяжку

По окончанию работы, соберитесь всей командой. Дайте слово одному из игроков о проделанной работе на тренировке. Выделите положительные моменты в действиях всей команды и отдельных игроков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено .

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу.

Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп.

Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло.

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема урока: Проектирование сборника сказок.

Конспект праздника «Новый год в начальной школе» (для учащихся 2-3 классов).

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика при одышке для пожилых по методу стрельниковой
Оцените статью