План конспект зачетного занятия по гимнастике

План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему

План конспект урока по гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx 98.13 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по гимнастики

Место проведения: спортивный зал.

1.Обучения техники кувырка вперед.

2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь

3.Развитие физических качеств: « гибкость»

Содержания, занятия, материалы

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия

2.Хотьба с заданием:

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки на пояс;

Ходьба с наклонами на каждый шаг;

Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

На внешней стороне стопы, руки на пояс;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на пояс;

В полном приседе, руки на пояс;

Соблюдение дистанции два шага

Спина прямая. Тянем носок.

Наклоны глубже. Руками достаем до пола.

Прямая спина. Качество переката.

Качественный присед. Прямые руки.

С высоким подниманием колен, руки на пояс;

С сгибанием ноги назад, руки за спиной;

С высоким подниманием бедра;

С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;

С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;

С взмахом ног в стороны, руки на пояс;

Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;

Ходьба с восстановлением дхания

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина прямая. Подъем колен выше.

Бедро выше, спина прямая

Руки и ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Сохранение ритма, спина прямая

Спина прямая, смотрим через левое плече

Вдох через нос, выдох через рот

I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1.Наклон головы вперед,

II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;

III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 то же, с поворотом туловища влево.

IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища в левую сторону

3-4 то же в правую

1 руки вверх, прогнутся

2 присед, руки вперед

3 наклон вперед, коснуться пола

VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.

Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.

Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.

Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.

Руки прямые, присед глубже

Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже

Основная часть 30 мин

1.а) группировка в упоре присев;

качалка» — перекат вперёд- назад;

перекат вперёд- назад – упор присев;

упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.

— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.

Разбег-наскок на мост-толчок ногами

— наскок на мостик;

— полет до толчка руками;

— полет после толчка руками;

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.

Источник

конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

развернутый план-конспект урока гимнастики для юношей 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_10_kl.docx 22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Васенков Владимир Николаевич

Класс : 10 юноши

Дата : 24.11.2014 г.

Цель: формирование двигательных умений и навыков в акробатических упражнениях и упражнениях на перекладине.

Тип урока : зачетный.

Методы обучения : словесный, наглядный, фронтальный, групповой.

Образовательные: Акробатика: совершенствование комбинации из 9-10 эл-в . Перекладина: Комбинация из изученных эл-в, подъем переворотом или выход силой на 1 руку (м) – зачет . Развитие силовых способностей.

— развить двигательные качества – ловкость, координацию, быстроту, глазомер.

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимоуважения;

— ответственности, дисциплинированности, соблюдение Т.Б.

Место : спортивный зал.

Инвентарь : гимнастические маты, перекладина, свисток, секундомер.

Организационно методические указания

Организовать построение класса. Приветствие, сообщение задач урока

Строятся в одну шеренгу, приветствие с учителем, слушают задачи на урок.

Четко, громко, равнение в шеренге, интервал без касания друг друга локтями.

Класс на право, в обход на лево, шагом марш,

Упражнения в ходьбе :

Упражнения на дыхание.

Упражнения в беге:

— бег с высоким подниманием бедра;

— бег с захлёстом голени;

— бег приставным шагом, левым и правым боком;

— бег с вращением в правую или левую стороны;

Упражнения на расслабления и восстановления дыхания:

под счет РАЗ-ДВА поднять руки вверх – вдох, ТРИ-ЧЕТЫРЕ опустить через стороны – выдох.

Присесть на край матов – акробатическая разминка :

1.упражнения на пресс;

2.на мышцы спины (прогибания);

3.перекаты на спине, стойки, мостик;

4.подъем прямых ног;

5.круговые движения в шейном отделе позвоночника, упираясь в мат головой.

— в ходьбе выполняют рывковые движения руками

— выполняют бег по заданиям

— медленная ходьба, выполняют глубокий вдох — поднимая руки вверх, выдох – опуская руки вниз через стороны.

Выполняют подъем туловища лежа на матах руки за головой,

прогибания вверх руки за спиной

перекаты в группировке

мост из положения лежа

руки за головой, медленный подъем прямых ног.

Лицом к матам вес тела вперед, круговые движения.

Четко выполнять поворот, идти сохраняя дистанцию 2 шага.

Не торопиться. Руки прямые, рывок выполнять одновременно с шагом.

Медленный бег, на передней части стопы. Сохранять дистанцию, выше колено.

Тело слегка наклонить вперед, чаще выполнять захлест голенью,

подскоки выполнять выше.

Выполнить глубокий вдох, полный выдох.

Упражнения выполнять не на скорость, а на качество.

Слежу за правильностью группировки .

  1. Акробатика: совершенствование комбинации из 9-10 эл-в .

Повтор всех элементов комбинации раздельно.

Повтор элементов в связках.

Повтор всей комбинации полностью.

Организованное построение и переход к канату.

Подъем на канате без остановки 2 раза.

Организованный переход к перекладине.

  1. Комбинация из изученных эл-в, подъем переворотом или выход силой на 1 руку (м) – зачет .

Разминка на перекладине

Прохождение боком, спиной, лицом вперед.

Повтор комбинации на перекладине.

Сдача на оценку одного из элементов на перекладине.

Учащиеся распределяются по периметру .

Повторяют каждый элемент в отдельности

Самостоятельно составляют из элементов свои связки, пытаются совместить элементы связки.

В колонне по одному переходят к следующему снаряду.

Выполняют подъем по выбору с помощью ног или нет.

Повторяют поочередно элементы комбинации.

Поочередно проходят хватом сверху на руках по перекладине.

Подходят к перекладине и поднимая правую руку, сдают на оценку одно из элементов – либо подъем переворотом, либо выход силой.

Следить за техникой выполнения очередностью, правильностью выполнения, страховка.

Следить за плавным спуском вниз.

Следить за правильностью выполнения, страховка.

Объявить оценки каждому.

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу.

Задача – закрыв глаза, в уме «про себя» подсчитать время в секундах, и сделать шаг вперед, когда время вышло. По заданию учителя время в секундах может быть разным, от 10 секунд до 1 минуты.

Точное время засекается на секундомере, а продолжается игра на 5 -10 секунд дольше, назначенного времени детям, для того чтобы выявить, кто из детей более точно может просчитать время.

Подвожу итоги урока , выявляю и поощряю отличившихся, даю домашнее задание.

Учащиеся, стоя в шеренге, не касаясь друг друга, закрывают глаза и считают секунды «про себя», например 30 сек. Кто понял что время вышло делает шаг вперед.

Слушают поощрения от учителя и запоминают задание на дом.

Источник

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»

урока по физической культуре участника

«Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока»

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

школа с. Талачево

Класс: 8 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии.

Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Дата: 14 декабря 2017г.

Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Источник

План-конспект урока по гимнастике

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по гимнастике»

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Учитель физической культуры: Яровая С.В

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» — и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

3) ходьба в приседе, полуприседе.

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды: «На – право!», «На — лево!», «Кругом!»

«В шеренгу по два – становись!»;

«В колону по два – становись!»;

«В шеренгу по три – становись!»;

«В колону по три – становись!».

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

— разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

— прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

3. Подведение итогов урока.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.

Длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.

Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость приземления. Потом устанавливают планку (натягивая скакалку) на высоте 50 см.

Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперёд.

Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт и приземление.

Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно.

Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полёте до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд – вверх. Длина этой части полёта для новичков составляет 50-100 см.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

Прыжок ноги врозь.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полёте до снаряда слегка прогнуто. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнутся.

Прыжок согнув ноги.

С разбега в 10-12 шагов оттолкнутся вперёд – вверх, тело прямое, руки вперёд – вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх – в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Источник

Читайте также:  Восстановление мышц после тренировки бодибилдинг
Оцените статью