- Конспект урока по теме Акробатика план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План — Конспект 9 класс. Гимнастика. Акробатика. план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Акробатика
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема: Основные элементы гимнастики.
Цель урока: Овладение учащимися умениями и навыками акробатических упражнений.
1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад
2. Развивать координацию , силу, гибкость
3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: гимнастический зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.
Время проведения 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akrobatika.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основные элементы гимнастики.
Цель урока: Овладение учащимися умениями и навыками акробатических упражнений.
1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад
2. Развивать координацию , силу, гибкость
3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: гимнастический зал
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.
Время проведения 45 минут.
Подготовительная часть( 12 минут)
1. Орг. момент. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока .
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.
2. Инструктаж по технике безопасности по разделу гимнастики.
См инструктаж по т/б.
Наличие спорт формы, спорт. обуви; выявление больных и освобожденных.
- На носках ;
- На пятках ;
- На внешней стороне стопы, на внутренней.
- Танцевальные шаги
- подскок и шаг галопа;
- шаг польки
-Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.
— Шаги не делать большими, ставить стопу с носка.
4 Бег равномерный
Перестроение в колонну по 2
-обратить внимание на дыхание
— «класс, на лево в колонну по 2 марш!»
5. ОРУ с гимнастической палкой.
- И.П, – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П.
- И.П, – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот направо 2- И.П. 3- поворот налево 4- И.П,
- И.П, – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой
- И.П, –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П.
- И.П, – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот направо 2- И.П. 3-4 тоже налево
- И.П, –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола
- И.П, Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние
- И.П, лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И.П.
- И.П, ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком
— мах выше, палку не роняем
— руки в локтях не сгибаем, наклон глубже
— при повороте палку поворачиваем вертикально
-палку не роняем
— при прогибании смотрим вверх
— палку не касаться
Основная часть 30 мин
1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
- Кувырок вперед:
- Группировка в упоре присев
- перекат вперед назад
- группировка в упоре присев- перекат вперед назад. Группировка в упоре присев
- кувырок вперед(слитное выполнение)
2. Кувырок назад:
- из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение;
- кувырок назад в упор на коленях;
- кувырок назад , с помощью другого ученика
3 Стойка на лопатках
4. Стойка на руках( мальчики)
- на руках у стены
- на руках с помощью страхующего
- самостоятельное выполнение стойки на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)
5. Мост из положения лежа девочки.
3. Опорный прыжок ноги врозь.
4. Упражнения для развития ловкости.
- Лазанье по шведской стенке
- Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики)
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки на скамейке (девочки)
- Тоже в упоре лежа сзади
Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:
- На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверх
- Приземление6ноги в коленных, тазобедренных суставах согнуты, плечи наклонены вперед. Не ставить руки назад на пол
Мальчики 5- 220 4-205 3-175
Девочки 5- 205 4- 185 3-155
Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80- 100 см
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
Следить за положение головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой.
— Удерживать туловище в вертикальном положении
— Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх, подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 сек.
-Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддерживать под поясницу.
— Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.
Обратить внимание учеников на понятия «физическое развитие», «функциональные возможности человека- сила». Определение и измерение силы и возможность тренировки соответственно по возрасту и подготовленности учеников.
Заключительная часть 3 мин
- Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе).
- Построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу( на определение групп мышц и позвоночника)
Источник
Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: «Гимнастика с элементам акробатики: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. Цель урока: развивать физические качества посредством акробатических элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_na_urokah_gimnastiki_plan_samoanaliz.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
по гимнастике с элементами акробатики кувырок вперед, стойка на лопатках, мост.
Самоанализ урока по физической культуре
Срок проведения: ноябрь 2015 г. Класс: 5
Спортивный инвентарь: обручи, маты гимнастические, скакалки, скамья гимнастическая, волейбольный мяч.
Тема : Гимнастика с элементами акробатики
Цель : развить физические качества с посредством акробатических элементов
- Образовательные (совершенствование акробатических элементов)
- Оздоровительные (развивать физические качества гибкость, ловкость, координацию движений посредством акробатических элементов)
- Воспитательные (работа в группе, дисциплинированность, трудолюбие, терпение)
- совершенствование
I этап. Подготовительная часть .
Цель: организация обучающихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Для этого была проведена разминка, в ней использовались разновидности ходьбы и бега, ОРУ с обручем.
Здесь я раскрыла Универсальные Учебные действия: регулятивные, межпредметные связи.
II этап. Основная часть .
Цель: Отработка умений и навыков, полученных на предыдущих уроках, выполнять круговой метод, играть в подвижные игры, соблюдая правила игр.
Ребята оказывали взаимопомощь друг другу, чему во многом способствовала чёткость в организации работы команд.
В течение основной части я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
Здесь я раскрыла Универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные.
III этап. Заключительная часть .
Цель : Помочь обучающимся оценить свой уровень усвоения материала, подвести итоги.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихся и удовлетворение от проделанной работы.
Мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся, между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в команде.
Универсальные Учебные Действия: рефлексия, личностные, регулятивные
Тип урока : Тематический
Тема урока: гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: развить физические качества
- совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
- формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
- развивать гибкость, координационные способности, внимание;
- Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: обручи, гимнастические маты, гимнастическая скамья, скакалки, мяч
Источник
План — Конспект 9 класс. Гимнастика. Акробатика.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Конспект 9 класс. Гимнастика. Акробатика. Самостоятельная работа по карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt-9b_klass.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
урок по физической культуре учителя Кутузовой Светланы Александровны МБОУ «Цнинская СОШ №1» 9 класс
Тема урока: Гимнастика. Акробатика.
Место проведения: Спортивный зал, 40 мин.
— Совершенствовать технику акробатических элементов.
— Продолжить обучение комбинаций из акробатических упражнений.
— Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
— Развивать силу мышц брюшного пресса и гибкость.
— Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
— Развивать нравственно-волевые качества самостоятельности, самосознания, упорства, стремление к самосовершенствованию.
— Активизация и актуализация знаний учащихся из курса биологии, ОБЖ и геометрии.
Урок совершенствования изученного материала.
Инвентарь: гимнастические маты, карточки с заданиями, гимнастическая стенка, скакалки.
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, парный, индивидуальный.
- Построение, приветствие, сообщение задач урока.
- Спросить о настроении.
- Найти пульс и измерить в покое за 15 сек.
- Строевые упражнения.
- Упражнения на осанку.
- Бег с заданиями.
- Упражнения на восстановление дыхания.
- Упражнения под музыку.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Выполнить расчет по порядку.
Помочь тем кто не справился.
Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
Приставными шагами правым, левым боком, подскоками, змейкой, восьмёркой.
Комплекс упражнений выполняет ученик получивший задание на дом.
Перестроение из колонны в две.
Совершенствование техники акробатических элементов.
Работа по карточкам в группах. После выполнения заданий обмен карточками.
Карточка №1 (юноши)
Карточка №2 (юноши)
Карточка №1 (девушки)
Карточка №2 (девушки)
Карточка №1 (д)- для индивидуальной работы.
Выполнение комплекса для развития гибкости.
Пресс за 1 минуту
Упражнения по станциям
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
- Прыжки через гимнастическую скамейку.
- Упражнение «пистолет».
- Поднятие прямых ног до угла 90градусов на гимнастической стенке.
- Подтягивание на руках с продвижением вперед на гимнастической скамейке.
- Прыжки на скакалках.
Упражнении на матах на расслабление мышц.
— перекат с касанием стоп за головой
— перекаты с касанием стоп за головой и постановка рук как на мост
— стойка на лопатках
— мост из положения лёжа.
Обратить внимание на страховку старшим отделения.
Ноги согнуты , руки за головой. Подготовка к ГТО.
Закрыть глаза, представить как наши мышцы расслабляются, постараться ни о чем не думать.
Подведение итогов урока
Домашнее задание: развитие силы
Проставить оценки за урок.
Карточка №1 (юноши)
- Старт пловца
- Длинный кувырок
- Кувырок назад
- Перекатом назад стойка на лопатках
- Лечь, борцовский мост
- Поворот в упор присед
- Прыжок вверх с поворотом 180
Карточка №2 (юноши)
- Выпад правой (левой) руки в стороны
- Два кувырка вперед в группировке
- Кувырок назад
- Перекатом стойка на лопатках без рук
- Перекатом вперед в упор присед
- Стойка на голове и руках
- Кувырок назад
Карточка №1 (девушки)
- Упражнение в равновесии-«ласточка»
- Упор присед
- Два кувырка вперед
- Перекатом назад стойка на лопатках
- Сгибаем ноги перекатом в полу-шпагат
- Встаём, прыжок на 180, упор присед
- Перекатом мост из положения лёжа
- Поворот в упор присед, встать руки в стороны
Карточка №2 (девушки)
- Исходное положение руки в стороны
- Кувырок вперед
- Кувырок вперед в сед углом, руки в стороны
- В упор присед кувырок назад
- Стойка на лопатках
- Перекатом в перед встать
- Мост из положения стоя
- Поворот в упор лёжа, упор присед, встать руки в стороны
Карточка №1 (д)- для индивидуальной работы.
Выполнение комплекса для развития гибкости.
- Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходим в упор лёжа и наоборот
- Стоя спиной к гимнастической стенке переходить в положение «мост» опираясь руками на рейки стенки
- Стоя на гимнастической стенке ноги врозь, постепенно перебирая рейки, переходить в вис согнувшись и наоборот
- Стоя поочередно левым(правым) боком опираясь руками, махи назад вперед
- Стоя лицом к гимнастической стенке махи вправо влево
- Нога на третьей планке гимнастической стенки, наклоны к ноге потом вниз к
- Стоя согнувшись, ноги врозь наклоны вниз другой
- Прыжки на скакалке 150-200 раз с отдыхом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке показана одна из версий круговой тренировки.
Описание действий учителя и учеников при обучении кувырков в 1 классе. Развитие координационных способностей и чувства равновесия.
урок по гимнастике 10 класс.
План-конспект урока гимнастики для юношей 10 — 11 классов по методу «круговой тренировки» имеет в «Приложении» карточки для индивидуальной работы на станциях.
Раздел: Гимнастика. Тема: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед.Задачи:1. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка.
Цель урока:Овладение основами оздоровительной и прикладной направленности физкультурной деятельности с помощью художественной гимнастики.ЗАДАЧИ УРОКА.
Источник