- План-конспект урока по гимнастике 7 класс план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План конспект урока по гимнастики план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект урока гимнастики для учащихся 9 класса план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект урока по гимнастике 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Мальчики –
- Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
- Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
- Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
- Девочки –
- Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
- Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
- Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
- Мальчики –
- Развивающие:
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
- Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
- Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
- Воспитательные:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл».
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по гимнастике 7 класс | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по гимнастике 7 класс
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
- Образовательные:
- Мальчики –
- Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
- Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
- Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
- Девочки –
- Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
- Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
- Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
- Развивающие:
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
- Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл».
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
1. Построение, приветствие, задачи урока
2. Повороты налево, направо, кругом
2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)
3. Бег «Паровозиком»
4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо
2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону
3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.
9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
Источник
План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему
План конспект урока по гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по гимнастики
Место проведения: спортивный зал.
1.Обучения техники кувырка вперед.
2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь
3.Развитие физических качеств: « гибкость»
Содержания, занятия, материалы
Подготовительная часть 10 мин
1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия
2.Хотьба с заданием:
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки на пояс;
Ходьба с наклонами на каждый шаг;
Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
На внешней стороне стопы, руки на пояс;
На внутренней стороне стопы, руки на пояс;
В полуприседе, руки на пояс;
В полном приседе, руки на пояс;
Соблюдение дистанции два шага
Спина прямая. Тянем носок.
Наклоны глубже. Руками достаем до пола.
Прямая спина. Качество переката.
Качественный присед. Прямые руки.
С высоким подниманием колен, руки на пояс;
С сгибанием ноги назад, руки за спиной;
С высоким подниманием бедра;
С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;
С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;
С взмахом ног в стороны, руки на пояс;
Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;
Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;
Ходьба с восстановлением дхания
Соблюдение дистанции 2 шага
Спина прямая. Подъем колен выше.
Бедро выше, спина прямая
Руки и ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Сохранение ритма, спина прямая
Спина прямая, смотрим через левое плече
Вдох через нос, выдох через рот
I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс
1.Наклон головы вперед,
II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.
1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;
III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-2 отведение согнутых рук назад
3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо
5-8 то же, с поворотом туловища влево.
IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.
1-2 наклоны туловища в левую сторону
3-4 то же в правую
1 руки вверх, прогнутся
2 присед, руки вперед
3 наклон вперед, коснуться пола
VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс
1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги
2 наклон вперед, руками коснуться пола
3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги
Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.
Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.
Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.
Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.
Руки прямые, присед глубже
Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже
Основная часть 30 мин
1.а) группировка в упоре присев;
качалка» — перекат вперёд- назад;
перекат вперёд- назад – упор присев;
упор присев – кувырок вперёд – упор присев;
Кувырок вперед из упора присев до упора присев.
Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.
Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.
— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.
Разбег-наскок на мост-толчок ногами
— наскок на мостик;
— полет до толчка руками;
— полет после толчка руками;
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.
Источник
План-конспект урока гимнастики для учащихся 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
План-конспект
урока гимнастики для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_gimnastike.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
урока гимнастики для учащихся 9 «Б» класса
Учитель физической культуры Цыбина Л.А.
Тема урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений».
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Контроль и развитие основных физических качеств по средствам общеразвивающих и гимнастических упражнений.
- Образовательные:
- Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.
- Совершенствовать акробатическую комбинацию.
- Совершенствовать лазание по канату мальчиков.
- Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
- Воспитательные:
1. Воспитывать чувство красоты движений.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
- Подготовительная часть 10 минут
1. Организовать детей.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнение правил техники безопасности.
3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие.
Обратить внимание на внешний вид. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная.
2.Подготовить запястные, коленные, и голеностопные суставы к работе в основной части урока.
На месте в шеренге:
— вращение в коленных суставах;
-вращение в голеностопных суставах.
— ходьба на носках, руки вверх;
— ходьба на пятках, руки за голову;
— ходьба в «полуприсед», руки вперёд;
-на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной (правая сверху через плечо, левую снизу);
— на внутренней стороне стопы, поменять руки;
-перекатом с пяток на носок, руки на пояс.
— ходьба – полный присед, руки на колени.
В полуприседе, кисти на коленях.
Поочерёдно левую, правую ногу поста-вить на носок; вращение влево, вправо.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правиль-ным дыханием, тех-ническим выполне-нием упражнений в движении
3. Подготовить организм детей для к работе в основной части урока.
4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.
5. Подготовка мест занятий
— по кругу в колонне по одному;
— с изменением направления «восьмёркой»;
— с вращением на 360 градусов по сигналу.
— выполнение дыхательных упражнений;
— получение гимнастических палок.
Перестроение для выполнения ОРУ:
— построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;
— вызвать для выполнения комплекса упражнений 1-го учащегося.
Сигнал подаётся свистком, чередовать вращение влево и вправо.
Поднять руки через стороны вверх, выполнять вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.
Держать палки вертикально.
ОРУ с гимнастическими палками:
- И.П. – ноги вместе, палку вниз.
1 – подняться на носки, палку вверх;
2 – опуститься, палку на лопатки;
- И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов.
1 – наклон вперёд;
3 – наклон назад;
- И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках;
1 – 2- поворот туловища влево;
3 – 4- поворот вправо.
- И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху;
1 – наклон вперёд, палка сверху;
- И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол;
1 – мах левой ногой назад вверх;
3 – 4 с павой ноги.
- И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец;
1 — 4- перехваты палки вверх;
5 — 8 – перехваты вниз.
- И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди;
1 – одновременно поднять руки и ноги, прогнуться;
- И.П. – Лёжа на спине, палка на груди;
1 — 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой;
3 -4 – то же правой ногой.
- И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху;
1 – поднять палку вверх, присесть;
2 – палку опустить вниз, встать;
- И.П.– О.С., палка внизу, хватом сверху;
1 – прыжком ноги врозь;
Обратная команда в перестроении.
Осанка, палку держать вертикально.
Вести контроль над выполнением упражнений. Наклон ниже, плечи развёрнуты.
Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.
Смотреть вперёд, держать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.
Руки и ноги прямые, носки оттянуть.
Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.
Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.
Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.
Палки убрать, разделиться по отделениям.
1.Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.
2.Совершенство-вать акробатичес-кую комбинацию.
3. Провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.
4.Развивать силу рук, ног, спины и брюшного пресса в круговой трени-ровке.
5. Совершенствовать технику в лазании по канату.
1 отделение : комбинации в равновесии на бревне:
И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.
— с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;
-встать, руки в стороны;
— шаг польки с левой, руки на пояс;
— шаг правой вперёд и приставляя левую сзади, поворот на лево кругом, руки вверх и в стороны;
— шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;
— шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;
— выпад на правой, руки на пояс;
— упор стоя на правом колене, левую назад;
— соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.
2 и 3 отделения: акробатическая комбинация:
— из упора присев кувырок назад;
— перекатом назад стойка на лопатках;
— перекатом назад лечь и «мост»;
— поворот в упор стоя на правом колене, левую назад;
— махом левой упор присев и кувырок вперёд;
— прыжок вверх прогибаясь и О.С.
1 и 2 отделения: акробатическая комбинация:
— из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;
— наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;
— упор присев и стойка на голове толчком двумя;
— опускание в упор присев и кувырок вперёд в О.С.
— длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.
1) поднимание туловища на скамейке, руки за головой;
2) подтягивание в висе на перекладине(м.), в висе лёжа (д.);
3) поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощение (м. – 2 кг, д. – 1 кг);
4) приседание с отягощением (м. – 3 кг, д. – 2 кг).
Лазание по канату :
На технику в два приёма.
по 7 мин . в каждом отделении
Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения ( по 2 у дево-чек и мальчиков) – акробатика.
Назначить ответствен-ных в каждом отделе-нии. Вести само и вза-имоконтроль. Страхо-вать при выполнении сложных элементов.
Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук. Отрабатывать сос-кок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выпол-няет, второй страхует, остальные выполняют одно из упражнений круговой тренировки – карточка с заданием прикреплена к стене (для всех отделений). Контролировать выпол-нение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённый вариант: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх. Контролировать стра-ховку указывать на мел-кие ошибки, словес-но оценивать работу учащихся.
Задание аналогичное заданию для девочек: самоконтроль, стра-ховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответс-твенный в отделении)
Выполнить по 2 раза, обнаружить и устра-нить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на конт-рольное выполнение.
Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения.
Упражнения круговой тренировке выпол-нять в перерывах между акробатичес-кими, последователь-но, по одному упраж-нению.
Следить за дыханием: усилие на выдохе.
Отягощения: гантели по 1,2,3 кг.
Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!
1.Востановление дыхания, сниже-ние частоты сер-дечных сокраще-ний, подготовка к следующему уроку
1)Очищающая дыхательная гимнасти-ка: сделать медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными точками выдыхать через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.
2)Построение в шеренгу.
3)Подведение итогов урока.
— Какие впечатления от урока?
— Понятно ли объяснения учителя?
— Все ли мальчики согласны с выставленными оценками?
— Достаточно ли нагрузки?
— Какие элементы выполнять наиболее сложно?
— Выполнены ли поставленные нами задачи?
— Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
- Домашнее задание.
- Организованный уход из зала.
Источник