- Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет) план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект физкультурного занятия «Футбол» план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы
- Ход занятия
- План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств
Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)
план-конспект
Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»
Форма занятия: Учебно-тренировочное.
Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы.
2. Развитие скоростных и координационных качеств.
3. Воспитание внимания, концентрации и уважительного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vedenie_myacha_vnutrenney_i_vneshney_storonoy_stopy.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебно-тренировочного занятия
для обучающихся группы начальной подготовки по футболу
(возраст воспитанников 9-10 лет)
Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»
Форма занятия: Учебно-тренировочное.
Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы.
2. Развитие скоростных и координационных качеств.
3. Воспитание внимания, концентрации и уважительного отношения друг к другу
Место проведения: спортзал
Методы организации тренировки : групповой, поточный.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, волейбольные мячи, накидки двух цветов, координационная лестница, малые футбольные ворота, мини-футбольные ворота (2×3).
Организационно – методические указания
- Подготовительная часть
- Построение,
- сообщение задач
Ходьба с мячом по периметру площадки
— высоко поднимая колени, мяч перед собой; касание мяча бедром;
-мяч за спиной – захлест голени назад;
— на носках, пятках, внешней стороне стопы.
- И.п.-о.с., прямые руки с мячом внизу. Круг прямыми руками перед собой.
- И.п. –то же.
1-2 – выпад правой ногой вперед. И.п;
3-4 – выпад левой ногой вперед. И.п;
- И.п.- ноги широко, руки с мячом за головой.
1-2 – наклон к правой ноге, наклон к левой ноге;
- И.п.- стоя на коленях мяч на прямых руках внизу;
1-2 – сесть на пятки, мяч вперед вверх;
3-4 – выпрямить туловище вернуться в и.п.;
- И.п.- сидя на полу, ноги выпрямлены, руки с мячом за головой.
1-3 –легкие удары мячом по носочку ступни;
4 – вернуться в и.п.
И.п. стойка ноги врозь на ширине плеч, мяч на полу. 1-касаемся мяча сверху правой ногой; 2- тоже левой; 3- касание мяча правым коленом; 4- тоже левым коленом; 5- присесть на мяч; 6-прыжок вверх , хлопок руками над головой.
Подвижная игра «Салки»
Упражнения на растяжку мышц, связок и суставов.
Упражнения с координационной лестницей.
Упражнения с мячом.
— перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую внутренней стороной стопы на месте;
— то же в движении по прямой линии;
— перекат мяча попеременно левой и правой ногой из одной стороны в другую подошвой стопы;
— ведение мяча по «коридору» шириной 1 м. попеременно левой и правой ногой внутренней и внешней стороной стопы;
— ведение мяча по кругу диаметром 3-4 м. правой ногой влево, левой ногой вправо;
-ведение мяча «змейкой», огибая справой и слевой стороны поворотные фишки;
-ведение мяча, поочередно обводя поворотные фишки справа и слева по кругу;
— ведение мяча по «восьмерке»;
-ведение мяча в челночном беге»
Подвижная игра «Эстафеты футболистов»
1 эстафета : бег с мячом в руках.
2 эстафета: бег с ведением мяча ногами
3 эстафета: «змейка»
4 эстафета: ведение мяча ногами с остановкой.
5 эстафета: передача мяча из колонны в колонну
Источник
План-конспект физкультурного занятия «Футбол»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Вниманию читателей представлен план-конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Футбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ФУТБОЛ»
Цель: оптимизировать двигательную подготовку детей 5-6 лет постоянными спортивными упражнениями с двигательными элементами в запланированной работе по физическому воспитанию.
1.Познакомить детей с площадкой и воротами для игры в футбол.
2.Учить вести мяч вокруг обруча, останавливать мяч ногой.
3. Передача напарнику мяча внутренней стороной стопы на расстоянии 3-4 метра друг от друга.
4.Закрепить удары в ворота после ведения мяча.
5.Детский футбол. Игровое взаимодействие.
Оборудование: мячи футбольные по количеству детей, музыкальное сопровождение « фортепиано».
Организационно методические указания.
1. построение в колонну по одному
2. Упражнение на внимание « Лягушки».
Сели рядом две подружки , две зеленые лягушки. Сели, чтоб поговорить, как нам цапель обхитрить. Ну, а на соседней кочке, на зеленом на листочке, мошки думали, гадали, как нам в пасть поскакушкам не попасть.
Проверка осанки, равнение.
Упражнение выполняется с помощью рук, согласно карточке «обруч» 2009 год.
3.Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках.
Следить за осанкой.
4.Бег в колонне по одному, в рассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.
Источник
Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы
Инна Жарикова
Конспект занятия «Футбольная тренировка» с детьми подготовительной к школе группы
Совершенствовать навыки владения мячом, а так же спортивную технику игры в футбол. Закреплять умение вести мяч ногой. Повышать общую физическую выносливость. Укреплять мышечный корсет, дыхательную и сердечно-сосудистую систему детей, способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопья.
Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.
Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры.
Оборудование: футбольные мячи по количеству детей, гимнастический мат, 10 фишек, ворота, музыкальный центр, фонограмма.
Ход занятия
Дети организованно входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим занятия в секции мяча. К нам пришли гости и мы им покажем, как научились владеть мячом.
Направо! Равнение в затылок, держим дистанцию. Шагом марш!
По ходу берем мячи и несем с правой стороны.
Поднимите мяч вверх, и встаньте на носки. Следим за осанкой, колени – не сгибать.
Ходьба на пятках, мяч – за головой. Нос поднимите вверх, локти — в стороны.
Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз. Мяч перекладываем в правую руку и переходим к медленному бегу. Бегом марш!
Бег с высоким подниманием колен (лошадки). Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленками стараемся касаться мяча. Боковой галоп – одна нога догоняет другую, мяч в вытянутых руках перед собой. Медленный бег, мяч у живота, с переходом на ходьбу. Восстанавливаем дыхание. Носом – вдох (мяч медленно поднимаем вверх, выдох через рот (на выдохе мяч опускаем вниз)
Перестроение в три колонны.
Инструктор: Сейчас проведем разминку с мячами.
Общеразвивающие упражнения с футбольным мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1- мяч на грудь, согнув локти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6 раз).
2. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1- мяч вверх; 2 – мяч убрать за голову, руки согнуты в локтях; 3 – мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, мяч перед собой в вытянутых руках; 1- 5- мяч вниз, круговое вращение мячом от себя вперед; 6 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч внизу; 1- мяч вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза каждой ногой).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 — мяч вверх, правую ногу отвести в сторону; 2-наклон в правую сторону; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1 – наклон вниз, мяч к носкам ног; 2-присесть, мяч впереди в вытянутых руках; 3 – наклон вниз, мяч к носкам ног; 4 — исходное положение (6раз).
Наклониться, перекатывать ладонями мяч от одного носка к другому.
Собрать ноги, прокатывать мяч вокруг стоп.
Поставить ногу на мяч, двигать стопой по мячу от носка к пятке, вправо- влево.
Упражнения футбольной техники
Инструктор: Сейчас проведем тренировку с мячами. Ребята, мое пожелание, во время тренировки, не забывайте технику безопасности и крепче дружите с мячом.
1. Обежать мяч, высоко поднимая колени.
2. Передаем мяч из ноги в ногу на месте, затем в движении.
3. Толкать мяч носком, остановка подошвой, по свистку лечь на мяч «собачка».
Дети делятся на 2 команды и становятся в две шеренге, напротив друг друга.
1. Ловля и передача высоколетящего мяча.
2. Мяч отбиваем щечкой, остановка подошвой.
3. Отбиваем мяч пяткой, остановка носком.
Дети делятся на тройки.Выполняют игровые упражнения:
1.«Горячая картошка» (передача мяча двумя руками от груди»
2.«Горячая картошка» (передача мяча носком ноги, прием подошвой»
Дети делятся на 2 команды для эстафет:
2. «Проведи мяч змейкой» (обвести вокруг фишки)
3. Выполнить закручивание туловища на мате, встать, ударить по неподвижному мячу в ворота, поставить мяч на место.
Инструктор: тренировка прошла успешно, предлагаю устроить футбольный матч.
Проводится футбольный матч (5х5).
Инструктор: Дети, вам понравилась тренировка? (ответы детей). Я вижу у вас хорошее настроение, значит вы получили много положительной энергии. Давайте соберем ее (разводим руки широко, затем соединяем ладони перед грудью, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу (развести руки в стороны).
Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.
Хворь и лень не одолеют, будет только веселее
Славно мы повеселились,
Расставаться нам пора,
До свиданья всем, пока!
Дети организованно выходят из зала.
Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы Конспект «Безопасное поведение на природе». (с детьми подготовительной к школе группе). Цель: Формировать знания о правилах безопасного.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР «Футбольная тренировка» Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Продолжать.
Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.
Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. — Способствовать.
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту» КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Безопасность.
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков» Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ» Автор: Елена Владимировна.
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.
Источник
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств
План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) | Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. | 033. | 20 5 | Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых ОРУ. |
Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.
1 свисток – обычный бег;
2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами;
длинный свисток – бег в обратном направлении.
ОРУ в движении. Полоса препятствий.
Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.
1.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема
15
15
Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).
Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).
1.
2.
Подведение итогов занятия.
7
3
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ | Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) | Методические указания, используемый инвентарь | |||||||
П.Ч. 1. | ОЗЗ | 25 5 | Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу. | |||||||
2. | Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
| 20 | Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
| |||||||
О.Ч. 1. | Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема | 60 15 | Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами. | |||||||
2. | Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств. А. В парах, в параллельном движении. Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием. В. Удар в сопротивлении. | 15 | А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении. Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности. В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов. | |||||||
3. | Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. | 15 | Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении). | |||||||
4. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП | 15 | Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений). | |||||||
З.Ч. 1. 2. | Прием мяча с последующим ударом. Подведение итогов занятия. | 10 7 План-конспект № 3 Для ГНП 2 года обучения Место проведения УТЗ: искусственное поле. Продолжительность занятия: 90 мин. Задачи УТЗ:
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
5 | Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. | |||||||
2. | ОРУ. | 8 | ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин. | |||||||
3. | Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. | 12 | Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей. | |||||||
О.Ч. 1. | Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств. А. Индивидуально. Без единоборств. | 55 10 7 | Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу. А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда. | |||||||
Б. В парах, в параллельном движении. | 7 | Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. | ||||||||
В. Удар головой в сопротивлении. | 15 | Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов. | ||||||||
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон. Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений. | |||||||
З.Ч. 1. 2. | Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу. Подведение итогов занятия. | 10 7 3 |
План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
- Обучение групповым взаимодействиям
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Источник