- Организация тренировок по эвакуации при пожаре
- График проведения
- Обязанности руководителя
- Эвакуацией из здания при пожаре (видео)
- Мини — занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- План и ход проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)
- Просмотр содержимого документа «План и ход проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)»
- План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации. методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тренировка по эвакуации при возникновении пожара в школе
Организация тренировок по эвакуации при пожаре
Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.
Противопожарные тренировки подразделяются на:
- объектовые;
- тренировки структурных подразделений;
- совместные с подразделениями ГПС;
- индивидуальные.
Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.
Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.
В совместных тренировках участвуют работники организации и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание работников на объекте и подразделений ГПС.
Более подробно читайте в методических рекомендациях от МЧС России:
На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.
Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.
Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.
Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки, в котором указываются тема тренировки, ее цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, работникам, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утвержденным руководителем тренировки.
Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самих работников. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке – дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.
Подготовка к тренировке по эвакуации при пожаре
График проведения
На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.
В графике указываются:
- месяц проведения тренировки,
- вид тренировки,
- тренирующаяся смена или структурное подразделение.
Образец приказа с графиком «О подготовке и проведении противопожарной тренировки» доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.
Тренировка по эвакуации при пожаре
Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.
Обязанности руководителя
Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников:
- довести информацию об объемно-планировочных решениях объекта, рассказать об эвакуационных путях, о состоянии систем противопожарной защиты, в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- довести замысел тренировки;
- довести порядок действий при возникновении пожара, а также на других стадиях развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.
Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.
В качестве средств имитации пожара допускается использовать генераторы дыма, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.
Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.
Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.
Разбору подлежат объектовые тренировки, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.
Эвакуацией из здания при пожаре (видео)
Источник
Мини — занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».
Татьяна Мкртчян
Мини — занятие на тему: «Как себя вести при пожаре. Эвакуация».
Цель: обучить детей правилам поведения при эвакуации во время пожара.
Материал: схема помещения, фломастеры.
Ключевые слова: схема, эвакуация, выход, пожар, спокойствие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предложить детям сесть в полукруг. Напомнить о причинах возникновения пожара. Объяснить детям правила поведения при пожаре.
1. Необходимо сохранять спокойствие.
2. Не разбегаться, а оставаться рядом с воспитателем.
3. Слушать воспитателя и выполнять действия указанные им.
4. Следуя указаниям воспитателя покинуть помещение, не создавая суеты и паники.
Наглядно показать детям схему предполагаемого помещения и используя яркие цвета (красный и зеленый) фломастеров выделить места эвакуационных (запасных) выходов и маршрутов к ним.
Предложить детям самим отметить на заранее приготовленных схемах маршрут эвакуации и места эвакуационных (запасных) выходов.
Провести с детьми работу по экстренной эвакуации, показать и обучить детей действиям и правилам поведения в режиме реальной ситуации, для того чтобы дети поэтапно могли изучить план действий и маршрут эвакуации. Приобщить родителей к данному занятию. Родители в домашних условиях должны провести с ребенком подобное занятие, используя схему помещения места своего проживания.
Для усвоения и закрепления материала следует периодически в виде показательного мероприятия устраивать тренировочные занятия по экстренной эвакуации помещения во время пожара.
Фотоотчет «Как вести себя в природе» 22 июля мною было проведено летнее мероприятие с детьми среднего возраста «Как вести себя в природе». Целью данного меропрятия была такова:вспомнить.
Как вести себя родителям в период кризиса 4-х лет Родителей знакомы с возрастным кризисом детей. Он проходит втот момент, когда поведение вашего спокойного ребенка резко меняется в худшую.
Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как вести себя с незнакомцем»..
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно вести себя за столом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ» Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем.
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? Есть такие отношения, Как дорожное движенье, И в пределах всех дорог, Возникает.
Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.
Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.
Занятие по теме: «Как вести себя за столом?» — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Скажите, ребята, часто ли вы обращаете внимание на правила поведения.
Источник
План и ход проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)
Данная разработка может помочь работникам, уполномоченным на решение задач по ГОЧС в оформлении документов, связанных с проведением объектовых тренировок.
Просмотр содержимого документа
«План и ход проведения объектовой тренировки (эвакуация при пожаре)»
______________ В.Н. ХХХХХХ
«____» апреля 2019 года
План проведения объектовой тренировки
Тема: «Эвакуация учащихся и сотрудников в случае пожара».
Дата и время проведения: «__» апреля 2019 года с 10.30 до 11.30
1. Проверка готовности персонала к эвакуации при возникновении пожара.
2. Поддержание на высоком уровне психофизиологической готовности сотрудников и обучаемых, необходимой для осуществления действий связанных с пожарами, а также по эвакуации людей из здания школы.
3. Тренировка использования индивидуальных средств защиты.
4. Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.
5. Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять правильное направление действий.
6. Тренировка немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
7. Тренировка приемов и способов спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
8. Тренировка всего персонала по вопросам пожарной безопасности.
9. Тренировка координации действий членов добровольного пожарного расчета по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
Состав участников: все сотрудники и обучающиеся.
Этапы проведения тренировки (учебные вопросы):
1 учебный вопрос: Первый подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами» и проведение дополнительного инструктажа с обучаемыми и сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;
2 учебный вопрос (ход тренировки): Второй этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара силами добровольного пожарного расчета, организация встречи сотрудников ГПС), возвращение на рабочие места и места обучения;
3 учебный вопрос: Третий этап – разбор тренировки.
Источник
План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
План включает в себя : 1 Действия участников тренировки
2 Отработка планов эвакуации
3 Обязанности руководителя эвакуации
4 Обязанности учащихся на случай пожара в образовательном учреждении
5 Ход тренировки
6 Результат учебной эвакуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и ЧС. | 847.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебной эвакуации на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций
Тема тренировки : Эвакуация детей и работников школы из здания школы
Учебная цель: Совершенствовать навыки эвакуации людей из здания школы на случай пожара и чрезвычайных ситуаций
Дата проведения : 6.10.2017 г
Время : 10ч.00мин.
Продолжительность эвакуации : 5 мин.
Состав участников : все работники и учащиеся школы
Действия участников тренировки : По сигналу пожарной сигнализации была проведена немедленная эвакуация из здания школы учащихся, преподавателей, технического персонала.
При эвакуации была использована звуковая система оповещения. Учащиеся школы, преподаватели, технический персонал были эвакуированы из здания школы через основной и 4 запасных путей эвакуации.
Общее время эвакуации составило 2 мин. 36 сек. После подачи сигнала к эвакуации учащиеся в сопровождении учителя устремляются на улицу через эвакуационные выходы в соответствии с Планом эвакуации. После выхода на улицу все собираются на стадионе школы. Учителя эвакуируются с классными журналами.
Практическая отработка планов эвакуации — важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ УЧЕБНОГО КЛАССА НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В случае, когда в образовательном учреждении подан установленный сигнал о пожаре, учитель, классный руководитель, воспитатель, руководитель кружка, секции и другие работники учебно-воспитательного состава образовательного учреждения, те, кто непосредственно вел на момент подачи сигнала о пожаре учебные занятия, мероприятия, соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская замешательства и паники, обязаны:
прекратить проведение учебных занятий, мероприятий, игр, прием пищи,
поставить в известность всех учащихся о начавшемся в образовательном учреждении пожаре;
уточнить, все ли учащиеся находятся в классе, группе, на месте проведения мероприятий. Если нет, то необходимо принять меры по поиску и оповещению этих учащихся о начавшемся пожаре, а если поиски этих учащихся оказались безуспешными, то необходимо доложить об этом администрации образовательного учреждения или прибывшей пожарной команде;
дать команду учащимся, чтобы они одели имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания ( ватно-марлевая повязка и т.п.);
дать команду учащимся , чтобы они срочно покинули образовательное учреждение, строясь на ходу в колонну по одному (один за другим, «гуськом») и ускоренным шагом покинули образовательное учреждение;
забрать с собой классный журнал своего класса и, если имеются, классные журналы других классов;
закрыть открытые окна; выключить включенные в электросеть электроприборы, электроудлинители, освещение; закрыть за собой двери;
вывести в кратчайший срок учащихся из образовательного учреждения на эвакуационную площадку, используя для этого основной или запасной эвакуационный выход, указанный для этого класса, согласно плану эвакуации. В случае невозможности вывести учащихся через эвакуационный выход согласно плану эвакуации, необходимо вывести учащихся из образовательного учреждения, используя для этого ближайший безопасный (основной или запасной эвакуационный) выход, в зависимости от расположения очага пожара, задымления;
не допускать возникновения паники среди учащихся .
С этой целью необходимо :
с момента обнаружения пожара и до полной эвакуации учащихся постоянно находиться с учащимися, поддерживать с ними разговор, успокаивать их, советоваться с ними. Запрещается оставлять учащихся одних, без присмотра;
не допускать, чтобы учащиеся плакали, кричали, высказывались фразами вроде: «Выхода нет!», «Мы все здесь задохнемся и сгорим!» и т.п.;
воздерживаться от открывания окон, дверей, а также от разбивания стекол в окнах и дверях во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения;
не допускать, чтобы при эвакуации учащиеся заходили в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения руководителя пожаротушения после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны;
построить учащихся на эвакуационной площадке, в соответствующем для данного учебного класса месте;
провести перекличку учащихся по классному журналу или по списку, который необходимо взять у руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования, и результаты переклички доложить руководителю эвакуационных и спасательных работ;
немедленно позвонить домой тем учащимся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара и неизвестно, приходили ли они вообще в образовательное учреждение и уточнить их местонахождение. Номера телефонов необходимо взять из классных журналов или из списков, которые должен раздать руководитель эвакуационных и спасательных работ, а в качестве телефонной связи допускается использовать телефонные аппараты близлежащих общественных зданий, частных домов или мобильные телефоны учащихся, работников образовательного учреждения, прохожих граждан, работников пожарной команды;
немедленно сообщить руководителю эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования фамилии тех учащихся, которых не оказалось на месте в момент начала пожара, но известно, что они были в это время в образовательном учреждении для выяснения их местонахождения;
постоянно находиться с учащимися, не допуская нахождения их возле образовательного учреждения и тем более вхождения их в горящее или задымленное здание образовательного учреждения;
выполнять оперативно и в полном объеме все указания руководителя эвакуационных и спасательных работ по учреждению образования;
способствовать учащимся в том, чтобы они (как можно скорее) оповестили (используя телефоны или другим способом) своих родителей об их эвакуации из загоревшейся школы и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одеть имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (, ватно-марлевая повязка и т.п.).
Взять свои личные вещи, которые находятся в классе.
Закрыть окна, форточки, фрамуги в классе, если они были открыты.
Покинуть помещение класса и школу, следуя за учителем, на ходу строясь в колонну по одному, не толкаясь, без суеты.
Идти молча (не разговаривать, не шутить, не смеяться, не кричать, не плакать), чтобы можно было услышать команды учителя или руководителя эвакуационных и спасательных работ.
Двигаться к лестнице, ведущей к эвакуационному выходу, и при этом идти колонной по одному. Это необходимо для того, чтобы дать возможность другому классу одновременно спуститься по этой же лестнице, не создавая «пробок».
Учащимся запрещается :
сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
обгонять друг друга по отдельности или целыми классами;
заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.
Соблюдать меры безопасности при нахождении в местах массового скопления людей:
постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
постараться не упасть, а для этого запрещается наклоняться в том числе, чтобы поднять упавшие вещи или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага — одна — впереди, а другая — сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;
постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки.
В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:
сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;
если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.
Прибыть на эвакуационную площадку .
Учащимся запрещается :
после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;
расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.
Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.
Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.
В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Организовать включение в работу системы оповещения людей о пожаре в образовательном учреждении (если оно по каким-либо причинам не было включено).
Организовать контрольное сообщение в пожарную службу о возникновении в образовательном учреждении пожара (независимо сообщалось о пожаре в пожарную службу или нет).
Прекратить все работы, не связанные с эвакуацией людей и тушением пожара.
Организовать эвакуацию учащихся из помещений образовательного учреждения согласно планам эвакуации или исходя из обстоятельств. Не допускать паники, давки, травмирования среди эвакуируемых.
Задействовать членов добровольной пожарной дружины.
Организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, технологического оборудования, сетей вентиляции и кондиционирования воздуха.
Организовать тушение пожара работниками образовательного учреждения, не занятыми эвакуацией учащихся, работников и имущества образовательного учреждения всеми имеющимися в образовательном учреждении средствами пожаротушения (пожарный кран, огнетушители, вода, песок, кошма), а также — подручными средствами (вода, одежда, шторы для сбивания пламени и т.п.) с обеспечением безопасности этих работников от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения, повышенной температуры, поражения электрическим током, перекрытия эвакуационных путей дымом, пламенем и т.п.
Удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара.
Собрать результаты переклички эвакуированных из образовательного учреждения учащихся и работников, для принятия соответствующих мер.
Организовать (по мере возможности) контрольный осмотр всех
помещений горящего (задымленного) здания независимо от результатов переклички эвакуированных учащихся и работников на предмет отсутствия в них оставшихся учащихся и работников образовательного учреждения.
Организовать удаление автотранспорта, припаркованного вокруг горящего здания, а также — на подъездных путях к горящему зданию и пожарным гидрантам, если таковой имеется, для оперативного подъезда пожарных машин и установки пожарных лестниц к горящему зданию, а также для забора воды из пожарных гидрантов.
Организовать эвакуацию материальных ценностей (документов, офисная техника и т.п.) с обеспечением их сохранности.
Организовать охрану эвакуированного школьного имущества из помещений образовательного учреждения, не подвергшихся загоранию или задымлению.
Организовать встречу и сопровождение прибывших пожарных команд к месту пожара.
Предоставить руководителю пожаротушения сводный план эвакуации из здания образовательного учреждения, в том числе схемы цокольных, подвальных помещений и технических этажей (при их наличии).
Доложить руководителю прибывшей пожарной команды о:
месте расположения очага пожара в здании;
архитектурно-строительных особенностях горящего здания(материал перекрытий и т.п.);
наиболее коротких путях к очагу пожара;
результатах эвакуации учащихся и работников из горящего здания и о месте возможного нахождения оставшихся в горящем здании учащихся и работников, если таковые имеются;
наличии в здании людей, а также о том где и с какой целью они там находятся;
месте расположения в здании легковоспламеняющихся жидкостей, баллонов с газом и т.п.; помещений со свежеокрашенными полами, стенами, мебелью;
месте расположения в здании силового электроввода и о его состоянии (включен/выключен);
месте расположения ближайших к зданию пожарных гидрантов (водоемов);
результатах эвакуации материальных ценностей (дорогостоящего оборудования, документации и т.п.) и о месте расположения тех материальных ценностей, которые не удалось эвакуировать;
предполагаемых причинах пожара.
Выставить посты из числа работников учреждения на входах в здание, чтобы исключить возможность вхождения в здание учащихся, работников, родителей учащихся и посторонних лиц.
Назначить работников образовательного учреждения в качестве дежурных возле школьных гардеробов, чтобы учащиеся могли войти в образовательное учреждение и забрать свою одежду, обувь, если разрешит руководитель тушения пожара.
Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара.
Организовать в случае необходимости оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Организовать, по мере возможности и по мере необходимости, спасательные работы по спасению учащихся и работников, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, угрожающей их здоровью и жизни (при условии, что они находятся не выше третьего этажа), используя для этого все имеющиеся силы и средства:
установка приставных лестниц к окнам;
Вызвать в случае необходимости скорую медицинскую помощь, милицию и другие службы.
Координировать действия работников образовательного учреждения при выполнении задач, поставленных руководителем тушения пожара.
Организовать по указанию руководителя тушения пожара работников образовательного учреждения для оказания помощи сотрудникам пожарной команды:
открытия необходимых для тушения помещение образовательного учреждения;
удаления посторонних людей из зоны боевого развёртывания пожарной команды;
прокладки пожарных рукавов к очагу пожара.
Организовать передачу эвакуированных учащихся (в первую очередь начальной школы) их родителям.
Тренировка по эвакуации при возникновении пожара в школе
6.10.2017 в школе прошла объектовая тренировка, посвященная отработке действий работников школы и обучающихся по эвакуации при возникновении пожара в школе.
Целью тренировки было приобретение практических навыков по эвакуации при возникновения пожара работниками и обучающимися.
Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.
Учебные вопросы тренировки:
1.Отработка практических мероприятий по эвакуации работников и обучающихся из здания МБОУ «Потанинская СОШ» при возникновении пожара.
2.Практическое осуществление сбора , обмена и передачи информации при проведении эвакуационных мероприятий
Время проведения:
10.00.-11.00 часов – 06 октября 2017 г.
К проведению тренировки привлекались:
- Педагогический состав, обучающиеся, обслуживающий персонал.
- Пожарная служба МО СП «Потанинское»
- Скорая помощь МО СП «Потанинское»
В 10 .00.часов 25. 09.2017 г. красным флажком был обозначен пожар в кабинете химии на 1 этаже, синими флажками были обозначены участки задымления.
1 . В 10.00 часов- директору школы поступило сообщение о возникновении пожара в кабинете химии при проведении опыта на уроке.
2 . В 10.01. часов подан сигнал оповещения « пожарная тревога « по системе автоматической пожарной сигнализации.
В 10.02-10.05. часов _ секретарем и делопроизводителем школы по телефону были оповещены службы спасения 01, 03 г.
3 . в 10.01.часов –начало проведения эвакуационных мероприятий преподавательским составом и обучающимися по сигналу «пожарная тревога, обучающиеся под контролем учителей, получили в гардеробе верхнюю одежду. Затем, через эвакуационные выходы, покинули здание школы.
В 10.07.часов.- дежурный администратор осуществил проверку помещений классов на наличие обучающихся. Преподавательским составом завершена проверка на наличие по списку обучающихся и доложено директору школы.
4 . В 10.02 – рабочим по комплексному обслуживанию здания условно отключен электросиловой щит, здание школы обесточено.
Во время объектовой тренировки было эвакуировано 170 учащихся и 21 человек преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Общее время эвакуации составило 6 минут.
Пострадавших не было.
В 10.20 часов – дана команда о завершении объектовой тренировки.
Недостатков при проведении тренировки – нет.
Действие преподавательского, обслуживающего состава и обучающихся школы при эвакуации при пожаре оценены на хорошо.
Источник