Пищеварительная гимнастика старшая группа

Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы для нормализации работы пищеварительной системы
план-конспект занятия (старшая группа)

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждениюдетей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих

Скачать:

Вложение Размер
nspekt_bodryashchey_gimnastiki.docx 162 байта

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3.

В документе представлены коиплексы бодрящей гимнастики для детей от 5 до 7 лет, на весь учебный год.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–1.

Утренняя гимнастика для детей старшей группы, посвещенная празднику «День Защитника Отечества»Цель:формировать интерес к утренней гимнастики и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного в.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни&quot.

Схема проведения гимнастики после дневного сна. 1. Гимнастика в постели.2. Ходьба по «тропе здоровья».3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.4. Ма.

Источник

Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы

Ульяна Хамадеева
Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы

Конспект гимнастики после дневного сна

для детей подготовительной группы

для нормализации работы пищеварительной системы

Физкультурный инвентарь,пособия: ребристая доска, массажеры

1 часть — Вводная

1. «Разбудим глазки».

И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. -лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. — выдох.

3. «Езда на велосипеде».

И. п. — лёжа на спине. Приподнять ноги и делать

движения ногами, как при езде на велосипеде, вперёд затем назад.

1 .И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Перекаты с носка на пятку поочерёдно правой и левой ногой.

2. И. п. — то же. Поднять правое плечо, вернуться в и. п. Поднять левое плечо, вернуться в и. п.

З. И. п. — стоя в наклоне, ноги широко расставлены. Поочерёдное касание прямой рукой носка противоположной ноги. («Мельница»)

4. Прыжки на месте.

5. Повторить упражнение № 1.

6. .И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты у плеч. Наклон головы вниз с полуприседом, руки согнутые вперёд.

7. И. П. — стоя, ноги смеете, руки на поясе. Повороты туловища с полуприседом в правую и левую сторону.

тельная Ходьба по массажной дорожке

1 круг — обычная ходьба

2 круг — внешний свод стопы

3 круг — на носках

4 круг — перекат с пятки на носок

5 круг — обычная ходьба

Конспект гимнастики после дневного сна

для детей подготовительной группы

для нормализации работы пищеварительной системы

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, профилактика плоскостопия, закаливание.

1 часть — Вводная

«Ребята просыпайтесь, пора вставать, поскорее вы проснитесь с бока на бок повернитесь».

2. «Потягушки» И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п.

3. «Бабочка» И. п. — то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть и быстро поморгать.

4. И. п. — то же, поднять ноги вверх, согнуть в коленях, руками обхватить ноги и раскачивать себя в правую и левую сторону.

5. «Уточка» И. п. — лёжа на животе согнуть ноги в коленях обхватить руками стопы и раскачивать себя вверх и вниз.

6. И. п. — сидя, ноги скрестить (поза лотоса, набрать глубокий вдох грудью ч/з нос, поднимая руки вверх, на выдохе произнести резко звуки ша-ша.

И. п. – о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

тельная Массаж стоп: ходьба по массажным дорожкам.

«Тропа здоровья» укрепление мышц стоп и закаливание.

И. п. – О. с., руки в стороны пройти по ребристым дорожкам, колючим коврикам, мягким модулям.

Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст, 5-6.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна Комплекс № 1. Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающимися элементами Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Конспект проведения гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению.

Сценарий гимнастики после дневного сна УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» ___/ Н. В. Шамина/ Сценарий проведения гимнастики.

Источник

Расти здоровым. Упражнения-игры (кишечная гимнастика)

Лариса Иваненко
Расти здоровым. Упражнения-игры (кишечная гимнастика)

Расти здоровым

Детский возраст от 2 до 5 лет — самый болезнеопасный.Дети начинают активно знакомиться с большим миром: посещают детский сад, общаются со сверстниками,начинают активно двигаться, познавать мир совсем иначе, нежели до 2 лет. Идет формирование всех систем организма, в том числе психики и иммунной системы. И от родительских усилий а также от педагогов зависит насколько здоров будет ребенок в настоящем и далеком будущем.

Предлагаю некоторые упражнения — игры для нормализации работы желудочно-кишечного тракта,которые применяются в нашем ДОУ:

Упражнения, выполняемые лежа на спине (можно в кровати с жестким матрасом, или на полу на коврике):

«Улитка» — поочередное подтягивание колен к животу.

«Стрела» — поднимание прямой ноги к животу.

«Весло» — отведение ноги в сторону.

«Указка» — поднимание обеих прямых ног. Малыш самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до подвешенной игрушки (может держать педагог во время упражнения).

«Ежик после зимней спячки» — ребенок лежит на спине. Обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди. Затем принимает исходное положение, потягивается, лежа на спине при этом прямые руки на голову.

«Велосипед» — ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Поочередно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.

Упражнения,выполняемые сидя или стоя на коленях:

«Качалка» — малыш сидя раскачивает туловище вперед — назад.

«Будильник» — ребенок сидит на полу, ноги скрестив по турецки, руки лежат на коленях. Раскачивает туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик, так».

Упражнение,выполняемое стоя:

«На птичьем дворе» — ходьба с высоким подниманием колен — как это умеет делать важный петух, хозяин птичьего двора.

Игры и упражнения на свежем воздухе У дерева 1. Встать на расстоянии шага спиной к дереву, руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх и коснуться дерева пальцами –.

«Расти здоровым малыш!» Проект для воспитателей и родителей Первый этап. Организационный. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст.

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чмсел в натуральном ряду. Ход игры: двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» Задачи: Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но.

План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Подпроект по физической культуре «Расти здоровым, малыш!» (средний возраст) Обоснование проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Проект для детей 3–4 лет «Ты расти, расти, фасолька!» «Ты расти, расти,фасолька!» Педагогический проект по ознакомлению детей с природой Воспитатель МБДОУ д/сад № 16, г. Североморск Кравцова.

Проект «Хочу расти здоровым» .

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

«Здоровым быть здорово» — речевые игры по словообразованию 1. «Покажи у себя и назови у малыша». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Рука – ручка палец –.

Источник

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Тема: «Пищеварительная гимнастика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с «Пищеварительной гимнастикой» (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста различных вариантов гимнастик их пользы и зачения для здоровьясбережения.

Скачать:

Вложение Размер
rezh_moment.doc 289 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду»

Тема : «Пищеварительная гимнастика»

инструктором по физической культуре

Михайловой Наталией Александровной

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Тема : «Пищеварительная гимнастика»

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания пользы пищеварительной гимнастики для развития и роста организма.

  1. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
  2. Систематизировать знания детей о различных видах гимнастик в режиме дня.
  3. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

Оборудование: мольберт, схема выполнения гимнастики, детские стулья.

Здравствуйте ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?

Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?

Значит, у вас и вашего воспитателя есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?

Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.

Ребята, есть такие слова: «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!» Почему так говорят?

Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.

Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?

Педагог с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Гимнастика после дневного сна
  4. Гимнастика для глаз
  5. Дыхательная гимнастика

Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!

А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?

Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Значит, мы можем идти мыть руки и садиться обедать.

Источник

Читайте также:  Медитация тета хилинг от евы
Оцените статью