Пилатес йога для детей

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Мария Плясунова
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СОЗИДАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инструктор физической культуры:

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья детей, используя упражнения гимнастики Пилатес.

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Воспитание у детей потребности в здоровье.

6. Формирование стремления к здоровому образу жизни.

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Пилатес и ЛФК

Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.

• В отличие от ЛФК гимнастика Пилатес оказывает воздействие не только на физиологию, но и на интеллект человека.

• Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.

Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес, существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес.

Метод Пилатеса использует «рёберное» дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом, не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса — обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает, если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик. Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Один из навыков, который необходимо освоить, — тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Пилатесиспользует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке: таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

развивает аспекты физической формы: силу, выносливость, гибкость;

• повышает осознание физической формы тела;

• улучшает контроль над телом;

• учит правильной активации мышц (иннервация);

• улучшает работу внутренних органов;

• усиливает обменные процессы в организме;

• фокусируется на правильном дыхании;

• помогает в расслаблении и снятии напряжения;

• большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

для детей старшего дошкольного возраста.

I часть. Разминка.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; руки опустить вперед и вниз; вернуться в исходное положение.

3-4- повторить 1-2. (5-6 раз)

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2- выдох; опустить вниз и отвести их назад; одновременно согнуть ноги в коленях и опуститься в полуприсед.

3- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки вперед.

4- выполнить пружинящее движение в полуприседе ; прямые руки назад. (5-6 раз)

И. п. – стоя ноги на ширине тазобедренных суставов, руки вдоль туловища.

1- вдох, руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи).

2-выдох, наклон туловища вниз, руки опустить вниз к полу.

3-4- медленно выпрямить туловище, последовательно «прижимая позвонок за позвонком к невидимой стене». (5-6 раз)

И. п. — стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

II часть. Основная часть.

И. п. — лежа ни животе; опора на предплечья.

1-выдох; приподнять таз от пола. Мышцы пресса напряженны, туловище и таз составляют одну прямую линию. Удерживать положение 6 -8 счетов.

2- вдох; вернуться в исходное положение.

И. п. – стоя на коленях и ладонях; ноги на о руки на ширине плеч. Шея продолжение позвоночника.

1- выдох; выпрямить и поднять вверх правую ногу и левую руку. В пояснице не прогибаться. Тянуться рукой вперед, ногой назад. Вдох.

2–выдох; вернуться в исходное положение.

3- повторить 1 с левой ноги и правой руки.

4- вернуться в исходное положение.

И. п. — стоя на коленях и ладонях; ноги на ширине плеч.

1-выдох; выпрямить ноги в коленях, поднять таз вверх. Отталкиваться от ладоней, пятки стараться поставить на пол. Задержаться в этом положение на 8-10 счетов.

2-вдох; вернуться в исходное положение.

4. «Мячик» (Rolling like a ball)

И. п. — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

5. «Ножницы» (Single leg stretch)

И. п. – лежа на спине, колени подвести к груди.

1- выдох; вытянуть правую ногу вперед, левую ногу обхватить руками, удерживая ее.

2-вдох; поменять положение ног, вытянуть левую ногу вперед.

3-4 –повторить 1-2. (6-8 раз)

6. «Мостик» (Shoulder bridge)

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; руки прямые вытянуты вдоль туловища.

1-2- выдох, медленно поднять корпус вверх («отрывая позвонок за позвонком от пола»). Вдох — удержать положение.

3-4 –выдох, медленно опустить корпус вниз («прижимая позвонок за позвонком к полу», вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на правом боку; правая рука вытянута; левая рука согнута, в упоре перед грудью.

1-выдох; поднять правую ногу вверх,оставляя таз и туловище неподвижными.

2- вдох;вернуться в исходное положение.

3-4 – повторить 1-2. (5-6 раз)

III часть. Заключительная часть.

1. Диагональная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; потянуться правой ногой и левой рукой.

3-вдох; потянуться левой ногой и правой рукой

4-выдох ; расслабиться. (4 раза)

2. Одновременная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; одновременно потянуться руками и ногами.

3-4 –повторить 1-2 .( 3-4 раза)

И. п. – лежа на спине; руки лежат вдоль туловища, ладонями вверх; глаза закрыты.

Расслабить все мышцы. Лежать в этом положении от 30 сек до 2 мин.

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста Цель: — познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики; — учить родителей правильно,.

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Математические сказки как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте, Я, Карпович.

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного.

Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах Крайнего Севера Выступление на педсовете на тему: «Глазная гимнастика как средство профилактики нарушения зрения у детей дошкольного возраста в районах.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Презентация «Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» презентация на тему :»Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».Сообщение на тему: «Лэпбук как средство речевого.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Источник

Пилатес для детей.

Зачем детям заниматься пилатесом?

Дефицит движения у детей — одна из основных проблем, с которой сейчас часто сталкиваются родители. Дети очень привязаны к гаджетам, телевизору, игровым приставкам, прочим достижениям современного мира и мало времени проводят в активных играх или на улице. В большинстве случаев родители не знают, как бороться с «дефицитом движения» своих чад, или вообще не обращают внимание на эту проблему.

Большое количество времени, проводимое детьми за партой, перед телевизором или со смартфоном в руках приводит к снижению иммунитета, плохому самочувствию и нарушению осанки. Физкультура в детском саду или школе не решает проблему, а вот детскому пилатесу укрепить здоровье ребенка под силу.

Йозеф Пилатес за свою жизнь написал несколько книг, одна из которых называется «Твое Здоровье». В этой книге много статей посвящено тому, что ребенок должен тренироваться и развиваться с самого детства. В юности Йозеф Пилатес был болезненным ребенком. Именно занятия физкультурой помогли ему стать тем, кем он стал и донести до наших дней свою систему упражнений.

«В детстве плохие и хорошие привычки формируются очень легко. Почему бы не сконцентрироваться на формировании только хороших привычек и избежать в будущем необходимости пытаться корректировать плохие привычки и заменять их хорошими» – цитата из книги Йозефа Пилатеса «Твоё здоровье»

Работайте над формированием хороших привычек у детей. Ребенка необходимо приучать к тому, что движение — это неотъемлемая часть жизни и пилатес в этом очень помогает.

Взрослые часто не понимают природу плохого самочувствия у детей, но если ребенок сидит большую часть дня с телефоном или перед телевизором, то, скорее всего, плохое самочувствие к вечеру будет у него именно от недостатка движения. Ребенок- это заряд энергии. Мы с вами должны предоставить ему возможность эту энергию потратить.

Чем полезен пилатес для детей?

Пилатес не воздействует на тело локально, во время тренировок ребенок прорабатывает все мышцы. В нашем теле есть 3 слоя мышц – глубокий, средний и поверхностный. Именно пилатес позволяет работать со всеми тремя слоями. Из основных преимуществ тренировок пилатеса для детей, хочу отметить следующие:

  • в пилатесе прорабатываются все мышцы, что позволяет держать тело в тонусе;
  • формируется мышечный корсет;
  • улучшается координация движений, подвижность суставов, иммунитет, обмен веществ, пластичность, ловкость, скорость и сила;
  • исправляется осанка;
  • нормализуется работа сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • нормализуется масса тела и сон;
  • ребенок учится управлять своим телом и начинает любить спорт, что приведет к его активному образу жизни и в будущем;
  • занятия пилатесом помогают развивать самодисциплину, логическое и пространственное мышление, концентрацию, восприятие, память, воображение. Всё это повышает работоспособность, а соответственно, и успеваемость, так как учебный материал усваивается быстрее и легче. Детский пилатес развивает интеллектуальные способности ребенка;

Плюсом детского пилатеса является и то, что эта форма физических нагрузок, в отличии от большинства «настоящих» видов спорта, совершенно не травмоопасна. Ребенок не получит физического или эмоционального напряжения. На тренировках пилатес все дети находятся в равных условиях и каждый имеет возможность проявить себя. В пилатесе нет соревнований, мы не делаем из ребенка спортсмена. Дети тренируются в комфортном и удобном для них темпе.

Влияние пилатеса на формирование правильной осанки у ребенка.

Красивая и правильная осанка — показатель здоровья и физического развития человека. Она решает многие проблемы, связанные с болью и дискомфортом в спине, конечностях и суставах. Осанка также оказывает влияние на внутренние органы. Если у ребенка все время опущены плечи, площадь, в которой располагаются легкие уменьшается и ему гораздо сложней сделать глубокий вдох. Если на спине у ребенка недостаточно мышц, как бы он не старался, ему будет тяжело выпрямиться. Пилатес помогает сформировать осанку и поддерживать ее на протяжении всей жизни.

Этапы формирования осанки человека:

  • дошкольный возраст — отсутствие осанки (до 8 лет)
  • младший, средний и старший школьный возраст — период активного формирования осанки (8-13 лет)
  • юношеский — окончательное формирование осанки (14-28 лет)
  • взрослый — закрепление приобретенной осанки
  • пожилой и старческий — деградация осанки (65 и старше)

Наиболее распространенной ошибкой, которую совершают родители детей с проблемной осанкой — отдать их на гимнастику, спортивные танцы или балет. Эти направления у многих ассоциируются с идеалом осанки. Но, к сожалению, это не так. Эти виды спорта оказывают большую нагрузку на спину. Когда Йозеф Пилатес переехал в Америку и открыл свою студию, первыми его клиентами были балетные студии. Советую относиться с осторожностью к таким тренировкам, как спортивная гимнастика или балетные танцы и дополнять их пилатесом.

Основы правильного питания для детей.

К сожалению, сейчас мы сталкиваемся с легкодоступностью простых углеводов. Ребенок может выпросить у мамы и папы, или купить себе сам продукты с большим содержанием сахара (конфеты, газировку и т.д.) Если вы тренер – важно говорить об отрицательной пользе таких продуктов с детьми на тренировках. Также обращайте внимание родителей на рацион питания их детей.

Ребенок должен обязательно употреблять в пищу, в достаточном количестве животные белки. Я против вегетарианства для детей. Взрослый человек может распоряжаться своим здоровьем, как ему удобно и угодно, для детей белки и жиры животного происхождения обязательны.

Обязательно включение в рацион питания животные белки: мясо, птица, рыба, яйца, молоко;

Основу питания составляют сложные углеводы: крупы, макароны из твердых сортов пшеницы, зерновой хлеб;

Жиры — преимущественно растительные;

Обязательно употребление продуктов, богатых клетчаткой: овощи, фрукты, зелень;

Ограничьте употребление «простых» сахаров: конфеты, печенье и прочее;

Ребенку необходимо пить чистую воду (не менее 1,5 литра в день);

Мне часто задают вопрос, когда ребенку лучше тренироваться: до еды или после. У детей достаточно быстрый обмен веществ, но идти на тренировку после употребления пищи будет тяжело. Желательно, чтобы между приемом пищи и тренировкой прошло полтора часа. После тренировки кушать можно сразу.

Правила составления и проведения тренировок с детьми

Тренировки с детьми рекомендую проводить в группах по 8-12 человек. Это оптимальное количество, которое позволит не только уследить за всеми, но и обеспечить игровую направленность каждого занятия. Комплектация групп по возрастным категориям выглядит так: 5-8 лет: 2 раза в неделю, по 35-40 минут; 9-11 лет: 2-3 раза в неделю, по 40-45 минут; 12-14 лет: 2-3 раза в неделю, по 50-55мин;

Основное отличие работы с детьми от работы со взрослыми заключается в том, что тренеру необходимо максимально привлечь внимание ребенка. После каждого упражнения хвалите детей. Это будет их сильно мотивировать в течении тренировки и существенно облегчит вашу работу. Обязательно запомните имена детей и обращайтесь к ним по имени. Это важно.

Особенности работы в разных возрастных категориях

Для категории 5-8 лет занятия должны происходить в игровой форме. Здесь применяем ассоциации: «прыгай, как зайчик», «прогнись, как кошечка» и т.д. Будьте максимально близки к детям, разговаривайте на их языке.

Вторая группа, 9-11 лет, более ориентирована на достижение результата. Стимулируйте детей на то, что сегодня они должны выполнить упражнение лучше, чем вчера. Говорите детям, что они стали сильней, а упражнения, которые они выполняют сегодня сложнее, чем те, которые были на прошлой тренировке.

Третья группа, 12-14 лет – это уже достаточно взрослые люди, им подходит взрослая тренировка. В такой группе мы делаем акцент, например, на пользу тренировок для фигуры, на то, что девочки станут красивее, а мальчики сильнее. Найдите фотографии звезд, которые занимаются пилатесом и расскажите детям об этом.

Как взаимодействовать с детьми на тренировке

Тренировка «пилатес с детьми», как и у взрослых, состоит из трех частей: разминка, база и заминка. Создайте несколько планов тренировок, используйте малое оборудование: мячи, резинки, подручные материалы (салфетки, карандаши). Вы можете использовать любые варианты оборудования для пилатеса. На картинке изображены те, которые чаще всего использую я. Ребенку необходимо постоянно переключать свое внимание, монотонная работа (например, всю тренировку с маленьким мячом) ребенку однозначно не понравится. Ему надо поработать 10 минут с мячом, 10 минут с резинкой и так далее.

Зал для тренировки подготовьте заранее. Разложите коврики и укажите место для каждого ребенка. Так вы сэкономите время и избежите детской суеты вначале.

Во время тренировки сравнительная оценка «кто лучше или хуже» недопустима. Ограничьте упражнения с прыжками, подскоками, скручиваниями в поясничном отделе и резкими движениями. Сразу покажите детям, кто главный в зале, но никаких криков и наказаний.

Помните, что это дети и в любой момент тренировка для них может перейти в «безудержное веселье». Для таких случаев используйте заранее придуманные стоп слова, которые сообщаете в начале тренировки. Если ситуация немного выходит из-под контроля, произносите стоп слово, например, «замрите » и «давайте посчитаем на сколько счетов вы сможете сделать вдох, а насколько выдох», считайте и дышите вместе с детьми. Это успокоит группу, и вы сможете вернуться к занятию.

Не бойтесь работать с детьми. Дети – это самые благодарные клиенты, они всегда будут рады вам и вашим тренировкам, а вы сможете получить огромный положительный заряд энергии от такой работы.

Источник

Читайте также:  Что такое према йога
Оцените статью