«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания
Ирина Дмитриевна Герасименко
«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания
формирование целенаправленной воздушной струи.
развитие силы воздушной струи.
развитие длительного непрерывного и ступенчатого ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Правильное речевое дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков, а также в развитии красивой и правильной речи. Тема формирования правильного речевого дыхания актуальна в работе педагогов логопедической группы. Научить ребёнка правильно пользоваться речевым дыханием помогают специальные упражнения по дыхательной гимнастики. Их можно использовать в процессе логопедического занятия, как специальные упражнения в виде игровых занятий, как игры. Для повышения познавательного интереса у дошкольников к обучению правильному речевому дыханию я изготовила и применяю в работе специальные дидактические пособия. Создавая свои пособия, стараюсь, чтобы они были не только яркими и красочными, но и выполняли свою функцию – наблюдение за силой воздушной струи путём «шевеления» своих деталей. Одно из таких пособий – «Петушок». Понравившееся изображение петушка отпечатала на принтере в двух картинках без хвоста (одна из них в зеркальном отражении – чтобы фигурка была двусторонней). В качестве оперенья для хвоста – пёрышки боа. Склеила детали, вставив перья, а для удобства в использовании посадила петушка на палочку (китайскую).
Петушок, петушок,
Ты послушай наш стишок.
Чудо-хвост ты распуши
И дышать нас научи!
Интересные фантазии для развития речевого дыхания Интересные фантазии для развития речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через.
Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик» Данное пособие предназначено для стимулирования речевого и умственного развития детей путём тренировки пальцев рук. С его помощью можно:.
Дидактические игры для развития речевого дыхания Дидактические игры для развития речевого дыхания Дыхание — важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. При.
Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята» Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята». Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически,.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.
Мастер-класс «Игра для развития речевого дыхания «Осенние листочки» На портале «Маам» можно найти и познакомиться с огромным количеством публикаций на тему «Пособия и игры на развитие дыхания».Педагоги не.
Мастер-класс «Пособие для развития дыхания» В этом году я приняла детей с полутора до трех лет. Детки маленькие, и многие из них не умеют правильно дышать — я это заметила на прогулке,.
Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.
Тренажёр для развития речевого дыхания «Сдуй снежинку» своими руками. Любой родитель, которой интересуется развитием своего ребёнка, наверняка знает, что для правильной и хорошей речи надо не только развивать.
Источник
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок»
Наталья Машкова
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок»
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок»
Упражнения на формирование плавного длительного выдоха при речевых нарушениях играют существенную роль. Но они будут малоэффективными, если малышу станет неинтересно. Поэтому, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению данного пособия.
На создание пособия «Петушок», меня вдохновил мячик с перьями (игрушка для кошек, случайно увиденный в магазине «1000 мелочей».
Итак, нам понадобятся, вот такие забавные мячики с перьями, крышки, клеевой пистолет, фоамиран или губка для мытья посуды (тонкая).
Далее, вырезаем детали декора для нашего «героя»: гребешок, клюв, бородку и крылья.
Склеиваем крышку с мячиком,
а затем, приклеиваем остальные недостающие детали: гребешок, клюв, бородку
и крылья. Глазки можно приклеить, а можно нарисовать перманентным маркером.
Получилась вот такая, очаровательная петушиная семейка!
А теперь, попробуем подуть так, чтобы развивался хвостик петушка.
Пособие можно использовать не только для развития дыхательной функции, но и для формирования мелкой моторики рук, автоматизации звуков, совершенствования грамматического строя речи и т. д.
— А что же произойдет, если мы попробуем накормить петушков.
Зёрна петушок клюёт и друзей своих зовёт.
(Щепотки «клюют» по очереди)
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Семья петушков по штучке склевала.
Собирание горошин большим и указательным пальцами и удерживание её остальными пальцами, как при сборе ягод (одной или двумя руками).
Вот какие молодцы!
Фотоотчет о мастер-классе для родителей по изготовлению пособия для сенсорного развития детей «Волшебные палочки» Фотоотчет о мастер-классе для родителей по изготовлению пособия для сенсорного развития детей «Волшебные палочки».Здравствуйте, уважаемые.
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия «БукваДом» Консультация для родителей. Мастер-класс по обучению русского алфавита; гласных и согласных букв c помощью «БукваДома» Маслова Екатерина,.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Моё настроение!» Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок» 1. Берем цветной картон и ножницы. 2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка). 3. Выстригаем.
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Торт» Ни один праздник, ни одно торжественное мероприятие не может обойтись без этого десерта. Наверно Вы уже догадались, речь идёт о торте.
Мастер-класс по изготовлению игры на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего.
Мастер-класс по изготовлению математического пособия «Пенал» 1. Для изготовления математического пособия «Пенал» нам потребуется 5 спичечных коробков, 2 полоски из картона (ширина полоски равняется.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Дерево» и «Цветочек» Нам понадобятся: картон цветной, бумага цветная, клей ПВА (можно и клеящий карандаш, простой карандаш и ножницы.
Мастер класс по изготовлению пособия на развитие дыхания «Листопад» Накануне нового учебного года и одного из самых ярких времён года — осени, хочу поделиться с вами развивающим пособием «Листопад». Это.
Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания «Тучка» Речевое дыхание – это процесс, которым можно научиться управлять. Поможет в этом дыхательная гимнастика. Это отличный способ в работе с.
Источник
Дыхательные упражнения: носовое дыхание
Дыхание носом способствует кондиционированию воздуха, поступающего в легкие за счет его очищения, увлажнения, согревания и удаления вредных примесей…
Выдыхаемый носом воздух, возвращая тепло и влагу слизистой, очищает от пыли, предохраняет ее от переохлаждения, сухости и инфицирования. Прохождение воздуха через длинные и сравнительно узкие носовые ходы требует значительных усилий. Вследстие этого происходит постоянное поддержание тонуса и тренировка дыхательной мускулатуры. Дыхание ртом, которое не требует такой мышечной активности, приводит к детренированности дыхательной мускулатуры и более быстрому ее истощению.
Известно, что каждое полушарие головного мозга реагирует на раздражение во время носового дыхания соответствующей половины носовой полости. В такт каждому вдоху и выдоху носом в сосудах головного мозга происходит повышение (вдох) и снижение (выдох) тонуса сосудов. При дыхании ртом головной мозг лишается этого важного добавочного физиологического механизма, способствующего регуляции мозгового кровообращения. Следствием ухудшения мозгового кровообращения, связанного с отсутствием носового дыхания, служит появление жалоб на ослабление памяти, слуха, головные боли, головокружения,быструю утомляемость, слабость.
Комплекс лечебной гимнастики делать стоя или сидя, но обязатнельно сохраняя осанку ( развернутые плечи, прямая спина, подобранный живот).
Массаж каждой биологически активной точки следует делать обеими руками одновременно, подключая к работе оба полушария мозга. Если точка несимметричная, пальцы должны быть расположены вплотную. Подушечки пальцев при массаже как бы приклеиваем к нужной точке и производим вращательные движенияв одном направлении до 8-12 раз, затем в противоположном направлении до 8-12 раз, концентрируя все свое внимание под пальцами, сосредоточившись на внутренних ощущениях.. Доза – до приятной болезненности.
- Массаж носа – потереть область носа наружной стороной больших пальцев до появления чувства тепла. После этого проделать 18 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обеих сторон.
- Массаж ушей – двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив кончики, указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз.
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем. Небольшой вдох следует направлять в область диафрагмы, как бы ощущая дно выдоха. При заполнении воздухом нижних долей легких плечи должны оставаться неподвижными, а в процесс дыхания включаются мышцы брюшного пресса.
- Рот открыт, сделать вдох и выдох носом 8-10 раз. Рекомендации те же.
- На вдохе носом оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа, 8-10 раз.
- Массаж точки на лбу между бровями ( «третий глаз»).
- Массаж точки (парной) по краям крыльев носа.
- Рот открыт, язык поднять к твердому небу, подышать через нос.
- Закрыть левую половину носа, бег на месте, дышать через левую ноздрю. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю. До 5 минут.
- Массаж точки (непарной) по срединной линии лица на верхней челюсти посередине между основанием носа и краем верхней губы. (получить «ответ» десен – легкой приятный зуд и увеличение слюноотделения)
- Массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и верхним краем подбородка ( до «ответа»)
- Открывание и закрывание рта. При открывании рта выдох через нос, при закрывании вдох. Повторить 8-10 раз.
- Массаж точки в височной ямке (парная)
- Энергично произносим «п-б, п-б, п-б» для укрепления мышц губ.
- Энергично произносим «т-д, т-д, т-д» для укрепления мышц языка.
- Высунуть язык, энергично произносить «к-г,к-г,к-г»,с целью укрепления полости глотки.
- Массаж точки чуть выше линии роста волос в ямке у наружнего края трапециевидной мышцы, где определяется углубление(парная) и центральной ( непарная) Удобнее большими пальцами.
- Массаж точки между наружним слуховым проходом и краем нижнечелюстного сустава перед козелком уха.
- Закрыть безымянным пальцем правой руки левую ноздрю, глубоко и медленно, на четыре счета, вдохнуть чрез правую ноздрю. Закрыть большим пальцем правую ноздрю и задержать дыхание на 1-4 сек. Открыть левую ноздрю и выдыхать воздух в течение 4-8 секунд. Чем дольше выдыхаете, тем лучше. То же с другой стороны.
Источник