Первое занятие по гимнастике для начинающих

Содержание
  1. Юные гимнастки: художественная гимнастика для начинающих
  2. Начало занятий художественной гимнастикой
  3. Со скольки лет можно заниматься
  4. Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой
  5. Гимнастика для начинающих
  6. Базовые упражнения
  7. Выпады
  8. Наклоны
  9. Приседания
  10. Отжимания
  11. Подъем коленей
  12. График и успеваемость в школе
  13. Гимнастические упражнения для детей по физкультуре. Как выполнять, техника для начинающих
  14. Чем полезна гимнастика?
  15. Общеразвивающая детская гимнастика
  16. Как начать заниматься?
  17. Подготовка к занятиям
  18. Гимнастические упражнения для начинающих детей дома, на физкультуре
  19. Разминка
  20. Дыхательные упражнения
  21. Базовые упражнения
  22. Упражнения без предметов
  23. Упражнения с палкой
  24. Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре
  25. Колесо
  26. Мостик
  27. Стойка на голове и на руках
  28. Полезные советы для детей и родителей
  29. Видео о гимнастике для детей

Юные гимнастки: художественная гимнастика для начинающих

Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, гимнастки с юных лет обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.

Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.

Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.

Читайте также:  Как лучше составить план тренировок

Начало занятий художественной гимнастикой

Со скольки лет можно заниматься

С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.

В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.

Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.

Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.

Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой

Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.

Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:

  • Перспективы в будущем
  • Можно рано получить профессию
  • Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
  • Внутренний психологический стержень

Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:

  • Покупкой красивой формы для занятий
  • Тренировкой с макияжем и прической
  • Тренировкой в купальнике для выступлений
  • Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)

Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.

Гимнастика для начинающих

Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по художественной гимнастике. Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.

Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.

Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:

  • Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
  • Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
  • Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
  • Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
  • После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку

Базовые упражнения

Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.

Выпады

Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.

Наклоны

Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.

Приседания

Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.

Отжимания

Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.

Подъем коленей

Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.

График и успеваемость в школе

Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.

Источник

Гимнастические упражнения для детей по физкультуре. Как выполнять, техника для начинающих

Сложно переоценить положительное влияние гимнастических упражнений на физическое и эмоциональное развитие детей. На начальном этапе важно вызвать у ребенка интерес к занятиям, не допуская переутомления начинающего спортсмена. В будущем это поможет ему быстрее адаптироваться к спортивным нагрузкам, полюбить тренировочный процесс.

Чем полезна гимнастика?

Выполнение первых физических упражнений педиатры рекомендуют проводить с детьми уже со 2-й недели жизни. Благодаря движению ребенок знакомится с окружающим миром и возможностями своего тела.

ТОП-8 полезных свойств гимнастических упражнений для ребенка можно представить следующим образом:

  • Полноценное физическое развитие, освоение необходимых двигательных навыков. В результате укрепляются мышцы всего тела, формируется координация движений.
  • Развитие крупной и мелкой моторики. Физические упражнения улучшают восприятие информации сенсорным путем.
  • Комплексное оздоровление организма. Занятия благотворно влияют на формирование стойкого иммунитета, развитие центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Интеллектуальное и эмоциональное становление. Гимнастика дает детям много новой интересной информации и ярких впечатлений.
  • Формирование логики, мышления, укрепление памяти. Во время тренировок ребенок запоминает новые упражнения, осмысливает их.
  • Полноценный здоровый сон, как результат двигательной активности и получения массы новых положительных впечатлений.
  • Если занятия проходят дома, большим плюсом является взаимодействие с родителями, что благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние детей.
  • В случае выполнения упражнений в группе сверстников происходит развитие навыков социализации. Ребенок учится адаптироваться в больших коллективах, знакомиться с новыми людьми.

Общеразвивающая детская гимнастика

Гимнастические упражнения для начинающих следует подбирать, опираясь на следующие принципы:

  • Упражнения должны отвечать назначению комплекса.
  • Комплекс необходимо составить так, чтобы он воздействовал на все группы мышц, обеспечивая всестороннее физическое развитие занимающихся.
  • Упражнения должны соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности детей.

Приемы обучения гимнастическим упражнениям меняются в зависимости от возраста детей. В 1-й год жизни занятия проводятся при помощи взрослого. К концу года самостоятельность ребенка возрастает. Часть упражнений он начинает выполнять, опираясь на предметы. В этом возрасте важно интересно и ярко изобразить действие, которое необходимо сделать, поддержать малыша словом и улыбкой.

В младшем и среднем дошкольном возрасте обучение технике упражнений сопровождается:

  • Показом.
  • Имитацией.
  • Зрительными и слуховыми приемами.
  • Словесными ориентирами.

В старших и подготовительных группах занятия чаще проводятся в соревновательной форме. Большую роль приобретают словесные команды и объяснения. Показ упражнений уходит на второй план, вместо этого используются различные наглядные пособия (плакаты, фотографии, видеофильмы).

Как начать заниматься?

Начав проводить тренировки с ребенком, важно постепенно превратить их в традицию, интересную игру. Нагрузку рекомендуется увеличивать медленными темпами. Переутомлять ребенка недопустимо. Упражнения должны выполнять свою основную задачу: помочь организму проснуться и получить заряд бодрости.

Со временем дети привыкают к физическим нагрузкам, с удовольствием занимаются спортом, становясь при этом более гибкими, здоровыми и жизнерадостными.

Подготовка к занятиям

Гимнастические упражнения для начинающих детей необходимо планировать заранее. Большое значение имеет выбор места для проведения тренировок. Это должно быть хорошо проветриваемое просторное помещение. Если позволяют погодные условия, занятия бегом, бросание мячей лучше всего проводить на свежем воздухе.

В дошкольных и школьных учреждениях важно иметь разнообразное физкультурное оборудование, стимулирующее детей к самостоятельной двигательной активности.

Это могут быть:

  • гимнастические скамейки;
  • бревна;
  • лесенки для лазания;
  • скат приставной с зацепами;
  • подвесной канат и кольца.

В квартире, где проживает ребенок, также желательно установить спортивную стенку для занятий физическими упражнениями. Кроме этого для игр в домашних условиях можно использовать предметы мебели. К примеру, между ножками табурета можно прокатывать мячи или пролезать под рейкой, размещенной на стульях.

Спортивная одежда не должна стеснять движений во время занятий и должна быть изготовлена из натуральных «дышащих» материалов.

Гимнастические упражнения для начинающих детей дома, на физкультуре

Начиная заниматься с детьми физическими упражнениями, необходимо должное внимание уделить разогревающей мышцы разминке, правильному дыханию, изучить комплекс базовых упражнений. Занятия могут осуществляться как с применением спортивного инвентаря, так и без него.

Разминка

Разминочная часть гимнастики включает в себя такие упражнения, как:

  • Потягивание руками вверх.
  • Повороты головы.
  • Круговые движения руками.
  • Развороты корпуса в стороны.
  • Ходьба на месте.

Такие упражнения необходимы для подготовки организма к последующим более интенсивным нагрузкам.

Дыхательные упражнения

Физические упражнения требуют усиленного притока кислорода к различным системам организма.

Вентиляцию легких помогут улучшить 3 основных дыхательных упражнения:

  1. Ноги нужно разместить на ширине плеч, руки развести в стороны, затем скрестить на груди. Кисти рук тянутся к спине. Ладонями совершается хлопок по лопаткам, в это же время делается усиленный выдох через рот. Затем руки плавно разводятся в стороны. Такими упражнениями в количестве 4-5 раз сопровождается ходьба после завершения бега.
  2. Потянувшись на носочках, направляя руки вверх, а затем в стороны, ребенок наклоняется вниз. Стопы при этом опускаются на пол, руки скрещиваются и прижимаются к груди. Осуществляется глубокий выдох. После этого необходимо вернуться к начальному положению, делая медленный вдох.
  3. Поставив ноги на ширине плеч, руки нужно сцепить на затылке. Выполняется глубокий наклон вперед с длительным выдохом. Руки тянутся к полу. На вдохе совершается возвращение в первоначальную позицию.

В финальной части тренировки выполняется 2-е или 3-е упражнение 5-7 раз подряд. Важно знать, что вдохом сопровождаются такие движения, как поднятие рук и разведение их в стороны, а также возвращение корпуса в исходное вертикальное положение.

На выдохе совершаются:

  • приседания;
  • наклоны;
  • сведение рук;
  • развороты тела.

Базовые упражнения

Гимнастические занятия для новичков базируются на таких упражнениях, как:

Название упражнения Т ехника выполнения Количество повторений
Вращения головой Осуществлять медленные вращения по часовой стрелке, затем в обратном направлении. 3 круга в одну сторону, 3 – в другую
Круговые движения плечами Поставить пальцы рук на плечи и вращать руками вперед и назад. 5 раз в каждую сторону
Наклоны вниз и в стороны При наклоне в сторону руки помещаются на пояс, при наклоне вперед ладони касаются пола. 10 раз в каждом направлении
Приседания Выполнять с прямой спиной, не отрывая пяток от пола. 5-10 раз
Подпрыгивания Встать прямо, руки поместить на пояс. На вдохе низко присесть, на выдохе резко подпрыгнуть, встав на носки и вытянув руки над головой. 10-15 раз
Подъем коленей На выдохе поочередно поднимать колени к груди, сгибая ноги. Руки удерживать на поясе. 5- 10 раз для каждой ноги
Отжимания Лежа на животе, руки поставить на ширине плеч. Подъем и опускание на руках должно происходить плавно. От 3-х до 10 раз в зависимости от физической подготовки ребенка
Упражнения на растяжку
  1. «Кошка» (встав на четвереньки, прогибать и выгибать спину).
  2. «Звезда» (в положении на спине расположить ноги вертикально и стараться дотянуться к ним лбом и руками).
  3. «Лодочка» (лечь на живот, взяться руками за ноги и раскачиваться вперед-назад).
5 раз для каждого действия

Упражнения без предметов

И в домашних условиях, и на занятиях физкультурой рекомендуется выполнять следующие упражнения без использования предметов:

  • Ходьба, бег на месте и по кругу.
  • Круговые («Мельница») и перекрестные («Ножницы») движения выпрямленными руками.
  • Наклоны влево-вправо. Пальцы рук скрещиваются на затылке. Перед наклоном вправо делается шаг в ту же сторону. Аналогичные действия выполняются в противоположном направлении.
  • Наклоны вперед с хлопком в ладоши за коленом. В исходном положении руки разведены в стороны, ноги расставлены на ширине плеч.
  • Поднятие прямой ноги с хлопком под коленом. Начальная позиция – лежа на спине, носки натянуты, руки вытянуты вверх.
  • Прыжки. В исходном положении ноги расположены вместе, руки смотрят в стороны. После прыжка ноги ставятся врозь, совершается хлопок над головой.

Тренировку рекомендуется завершить растяжкой.

Упражнения с палкой

Комплекс упражнений с применением гимнастической палки призван проработать все мышцы тела обеспечить гибкость позвоночника и суставов:

  • Повороты корпуса. Гимнастический снаряд помещается на плечи. Руки согнуты. Совершаются плавные повороты в левую и правую стороны.
  • Наклоны в стороны. Первоначальная позиция такая же, как в предыдущем упражнении. Корпус наклоняется вправо, затем влево.
  • Наклоны вперед-назад. В том же начальном положении совершаются наклоны вперед (смотреть при этом следует прямо перед собой) и назад (спина не должна иметь прогибов).
  • Приседания и выпады. Палка фиксируется на плечах с помощью согнутых рук. Одна нога стоит на месте, другая выдается максимально вперед. Выполняется медленное приседание. Затем ноги ставятся на ширине плеч, и опять осуществляется приседание. Далее совершается повтор с противоположной ногой.
  • Упражнения в положении лежа на животе. Палку нужно вытянуть вперед, руки поднять максимально вверх. Затем следует поместить палку за голову. Грудная клетка и голова приподнимаются. В таком положении детям рекомендуется находиться в течение 15-40 сек. в зависимости от уровня подготовки.
  • «Березка». Лежа на спине, ноги необходимо согнуть и подтянуть к груди. Палка, удерживаемая прямыми руками, помещается под ягодицы, руки упираются в пол. Ноги выпрямляются, носки тянутся вверх. Далее упражнение выполняется в обратном порядке.

Гимнастические упражнения для детей «Березка».

Каждое упражнение – с использованием спортивных снарядов и без них – следует выполнять ребенку 5-6 раз (норма для начинающих детей). Со временем количество доводится до 10-12 раз.

Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре

Гимнастические упражнения для начинающих в виде акробатических трюков требуют подробного изучения техники выполнения и обязательной предварительной разминки.

Колесо

Освоение трюка, представляющего переворот тела в воздухе при помощи рук, поможет развить практически все мышцы тела, сформировать идеальную осанку, укрепить вестибулярный аппарат. Подготовительный этап включает в себя разогрев мышц рук, ног и пресса. Не менее 15 мин. следует уделить наклонам корпуса в разные стороны, вращению плечами, коленями и ступнями.

Также необходимо совершить 8-10 махов каждой ногой и сделать упражнения по растяжке мышц. Начать обучение рекомендуется со стойки на руках у стены. Затем из стойки выполняется переворот с опорой на стену. Далее можно выполнить упражнение с поддержкой партнера (родителя, педагога).

Взрослый помощник поначалу придерживает ребенка за икры, а в дальнейшем находится вблизи только с целью подстраховки.

Шаги выполнения «колеса»:

  1. Занимается начальная позиция: стоя с направленными в стороны руками, ноги при этом немного расставлены.
  2. Совершается разбег: 2-3 шага.
  3. Правая рука резко опускается и ставится на пол, одновременно производится взмах левой ногой.
  4. Левая рука ставится в одну линию с правой рукой. Правая нога при этом смотрит в потолок. Левая нога отклоняется в бок для дальнейшего движения.
  5. Левая нога ставится на пол первой, затем – правая нога. Руки практически одновременно отрываются от пола.

Одним из важнейших условий обучения является наличие свободного пространства, достаточного для того, чтобы ребенок не травмировался во время тренировки.

Мостик

Прежде чем приступить к выполнению основного упражнения, необходимо провести подготовительные занятия по растяжке и расслаблению мышц.

Они будут включать такие гимнастические элементы, как:

  • «Лодочка». Ребенок ложится на живот, одновременно поднимает руки и ноги. Взявшись руками за ноги, следует потянуться вверх, затем покачаться вперед-назад.
  • Фиксация через пятки, плечи и руки. Лежа на спине, дети вытягивают руки вдоль туловища ладошками вниз, ноги при этом согнуты в коленях. Таз нужно приподнять как можно выше, не отрывая рук от пола.
  • Упражнение с мячом. Ребенок ложится спиной на большой гимнастический мяч, стараясь ногами и руками упереться в пол.

На первых порах на мостик можно встать, опускаясь ладошками по стене и так же возвращаясь обратно. В этом случае необходима поддержка взрослого напарника. После 2-3 таких попыток ребенок обычно выполняет трюк легко и без посторонней помощи. При выполнении упражнения ноги должны быть расставлены на ширине плеч, наклон назад происходит плавно, без резких движений.

Стойка на голове и на руках

Освоение упражнения рекомендуется начать со стойки на руках и укрепить при этом мышцы спины и плеч, так как стойка на голове дает гораздо большую нагрузку для спины.

Выполнение позиции на руках предполагает следующие действия:

  • Нужно встать лицом к стене (примерно на расстоянии 1 м), поместить ладони на пол на уровне плеч, широко расставив пальцы.
  • Далее совершается резкий мах вверх одной ногой, к которой подтягивается и другая нога. Корпус занимает вертикальное положение, стопы опираются на стену.
  • Мышцы шеи должны быть расслаблены, живот подтянут, спина максимально выпрямлена.

Если ребенок почувствовал себя уверенней, он может попытаться удержать равновесие без опоры.

Стойка на голове выполняется следующим образом:

  • Ладони помещаются на макушку, пальцы сцепляются между собой, локти разведены.
  • Осуществляется наклон вперед, предплечья и голова опускаются на пол. Шея при этом максимально выпрямляется, плечи тянутся по направлению к бедрам.
  • Голова должна оказаться как можно ближе к ногам. Затем нужно поднять одну ногу и подтянуть колено к груди, а пятку к ягодице.
  • Далее рекомендуется таким способом чередовать ноги, пока у ребенка не появится уверенность. Тогда он уже сможет прижать к животу сразу обе ноги.
  • Не следует торопиться выпрямлять ноги. Сначала важно научиться сохранять равновесие с согнутыми ногами.
  • Следующий этап – аккуратное, плавное поднятие ног без резких махов. Тело должно образовать прямую вертикальную линию. Носки при этом направлены вверх, живот подтянут.

Для начала достаточно продержаться в стойке 20-30 сек., в дальнейшем время можно увеличить до 2-3 мин.

Полезные советы для детей и родителей

Гимнастические упражнения для начинающих будут восприниматься детьми с большим интересом и иметь больший оздоровительный эффект при соблюдении следующих рекомендаций.

Например:

  • Разминка в начале занятий и завершающий этап – обязательные составляющие гимнастики, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Если мышцы и суставы не достаточно разогреты, выполнение упражнений может вызвать неприятные ощущения, привести к травме.
  • Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Если какое-то действие ему неприятно или причиняет ощутимую боль, не следует настаивать на дальнейшем выполнении упражнения.
  • Важно применить фантазию и разнообразить зарядку настолько, чтобы дети всегда воспринимали занятия с удовольствием.
  • Рекомендуется использовать интересные сравнения при объяснении упражнения, к примеру, с животными, птицами, различными предметами.
  • Проводить занятия нужно через 15-20 мин. после подъема, до приема пищи.
  • В теплое время года желательно проводить зарядку на улице, вдали от автомобильных дорог.
  • Очень важно следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения правильно. Если какое-то действие выполняется неверно, нужно помочь ребенку, направляя его либо отложить изучение на более поздний срок.
  • До тех пор, пока ребенку не исполнится 2 года, не стоит вводить в программу занятий упражнения на растяжку.
  • Упражнения выполняются, начиная с самого простого с переходом к более сложным элементам.
  • Идеальным завершением утренней зарядки станут водные процедуры или обтирания.

Грамотно спланированная программа гимнастических упражнений для новичков благотворно влияет на растущий организм. Она дает толчок к гармоничному физическому развитию. Чтобы гимнастика приносила исключительно пользу, необходимо учитывать возраст ребенка, его предпочтения и уровень здоровья.

Автор: Ольга Лаврова

Видео о гимнастике для детей

Общеукрепляющие упражнения для детей:

Источник

Оцените статью