Как художественные гимнастки попадают в Сборную России и Новогорск
Художественная гимнастика в России становится все популярней с каждым годом. Тысячи спортсменок тренируются в нескольких сотнях гимнастических клубов и, конечно, появляются вопросы: «Как талантливым гимнасткам проявить себя и попасть в сборную? Что нужно сделать, чтобы заявить о себе и выступать на высоком уровне? «
Основной состав
В основном сениорском составе сборной в индивидуальной программе предусмотрено 8 мест и 4 места для гимнасток резерва.
По нормативным документам Федерации художественной гимнастики состав формируется по спортивному принципу. Учитываются результаты гимнасток на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Кубках мира, Гран-При и Чемпионатах России.
Но, так как на крупные старты в сезоне отправляют именно гимнасток сборниц, то Чемпионат России — это те соревнования, где гимнастки заявляют о себе и претендуют на попадание в состав.
Отбирают спортсменок по результатам финала многоборья. Участницы, занявшие с 1 — 8 места попадают в основу, а с 9-12 места в резерв.
Гимнастки, которые сейчас состоят в сборной России, определялись на Чемпионате России в феврале 2020 года.
Юношеская и молодежная сборная
Однако, многие звезды гимнастики заявляют о себе еще в юном возрасте и представляют Россию, выступая на юношеских Чемпионатах Мира, Чемпионатах Европы и даже Олимпийских играх.
Попасть в юниорскую сборную можно по результатам Первенства России и турнира «Надежды России». Из историй многих гимнасток сборной победы именно на этих турнирах помогли заявить о себе и попасть в Новогорск. В юниорской и молодёжной сборных предусмотрено по 8 мест для лучших спортсменок.
Сейчас, помимо основных турниров, в Новогорске проводятся контрольные тренировки, на которых просматривают талантливых гимнасток со всей России. Организатором таких тренировок является Екатерина Сиротина, постановщик упражнений для сборной России и старший тренер юниорской сборной.
На смотрах гимнасток присутствуют тренера из Новогорска и иногда Ирина Александровна Винер. Участие в таких тренировках не означает попадание в сборную, но дает шанс гимнасткам показать себя, а их тренерам услышать ценную обратную связь для повышения уровня воспитанниц.
Как раз на этой неделе проходила контрольная тренировка для спортсменок и, возможно, скоро кто-то из этих гимнасток станет новой звездочкой сборной команды России.
Благодарю за Ваши лайки и комментарии, для меня это очень ценно и мотивирует собирать интересные факты о гимнастике ❤
Источник
Программа по художественной гимнастике для ДОУ
на Педагогическом совете
ДОО № 66 «Матрешка»
от «___» _____________2019 г.
Заведующий ДОО №66 «Матрешка»
от «___» _____________2019 г.
программа
по художественной гимнастике
детского сада №66 «Матрешка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
на 2019-2021 год
Богатый опыт подготовки спортсменов различного возраста и различной квалификации, от детей раннего возраста до олимпийских чемпионов, позволил сделать определенные выводы: физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в спорте высших достижений зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе.
Гимнастика — один из основных видов спорта, которым можно заниматься с младенчества и который входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена.
Благодаря занятиям гимнастикой можно улучшить показатели физического развития, физические качества, исправить недостатки телосложения, осанки.
Гимнастика (художественная и ритмическая) добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей — понимание красоты и гармонии — благодаря выполнению упражнений под музыку.
Таким образом, программа, созданная на основе художественной и ритмической гимнастики, расширяет границы возможностей детей и показана практически всем.
Настоящая программа создана с учетом всех современных требований к программам физического воспитания детей и может быть использована в качестве программы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления художественной гимнастики. Впервые решена проблема целостного подхода к программе обучения, прослеживается преемственность этапов обучения, предусматривается создание условий для социальной реализации и достижения физического совершенствования обучающихся. Программа предусматривает углубленное изучение художественной гимнастики, как вида спорта, направлена на развитие положительной динамики роста спортивных достижений обучающихся. Отличие от имеющихся программ по художественной гимнастике в том, что количество учебных часов разделов и тем учебно-тематического плана носит рекомендательный характер (общее количество часов остается неизменным. Педагог может уменьшать или увеличивать количество часов в учебном плане с учетом интересов, потребностей, уровня подготовленности обучающихся и других условий.
Актуальность программы по художественной гимнастике в том, что в настоящее время объём социального заказа на обучение детей гимнастикой резко увеличился и продолжает увеличиваться. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей. Художественная гимнастика формирует у обучающихся здоровый жизненный стиль, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка, прививает интерес и потребность к регулярным занятиям спортом.
Педагогическая целесообразность программы заключается в воспитании высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменок играет непосредственно спортивная деятельность, которая предоставляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Они оказывают благотворное влияние на развитие не только физическое, но и интеллектуальное, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и находящихся рядом с ним речевых центров.
Данная программа ориентирована на творческие способности детей, формирующиеся в опоре на развитие эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.
Цель ранних занятий гимнастикой — создать прочную основу для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности детей.
Задачи программы . Работа с детьми традиционно осуществляется в трех направлениях, они конкретизируются в решении следующих задач:
— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
— обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
— давать знания о принципах выполнения основных элементов художественной гимнастики;
— содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, силы, ловкости, выносливости, прыгучести и т.д. (с применением специальных методических приемов);
— обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель-результат».
— содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
— способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
— приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
— побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной направленности;
— способствовать развитию творческих способностей детей, духовному, нравственному физическому совершенствованию.
Возрастные категории детей: дошкольный возраст 5—7 лет. Принцип набора детей: достижение соответствующего возраста, внешние данные и не имеющих медицинских противопоказаний девочки.
Принцип формирования групп – возрастной.
Оценку состояния здоровья дает в начале обучения врач-педиатр по месту жительства, затем врач спортивно-физкультурного диспансера.
Точных критериев в оценке внешних данных нет, но некоторые рекомендации возможны:
— предпочтение должно отдаваться девочкам с узким тазом, тонкой костью, длинными конечностями и шеей, удлиненной формой мышц, без излишних жировых отложений;
хорошо, если у ребенка пропорциональная фигура, но следует учитывать, что пропорции фигуры у ребенка не такие, как у взрослых и «гадкий утенок» со временем может превратиться в «лебедя», и наоборот;
— физические и технические перспективы гимнасток на этапе начального отбора тренер определяет путем простого визуального наблюдения.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дошкольный возраст — это возраст интенсивного роста и развития всех функций и систем организма детей. Высокая двигательная активность и значительное развитие двигательных функций позволяют сочетать этот возраст благоприятным для начала регулярных занятий физической культурой и спортом. Особое значение приобретают совместные сюжетно — ролевые игры. Они становятся в этом возрасте ведущим видом деятельности. На пятом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состоянии выполнять ритмически согласованные простые движения, делает большие успехи в прыжках и беге, пытается осваивать более сложные движения. Краткое и доступное объяснение помогает ребёнку сознательно овладеть правильными движениями. В объяснении используются образные сравнения, так как мышление детей среднего возраста образное. Образ должен быть понятен детям. Большое значение уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные игровые упражнения и игры. Значительно улучшаются показатели ловкости. Они овладевают более сложными координационными движениями, быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. Из-за не большой продолжительности активного внимания, сосредоточенности, умственной работоспособности, занятия должны быть эмоциональными, многоплановыми. Количество повторений одного элемента ограничено. Основным методом работы с данным возрастом должен быть игровой. Так же следует обратить внимание на то, что слишком большие нагрузки на детский не сформировавшийся организм могут замедлить рост и даже повлиять на не пропорциональное развитие тех или иных частей тела.
Возрастные особенности детей 7 лет
К семи годам у детей увеличивается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. Также отмечается значительный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети способны к продолжительной двигательной деятельности низкой и средней интенсивности.
Срок реализации программы: 2 года
К тренировочному процессу допускаются все желающие указанных выше возрастных категорий детей, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям гимнастикой.
Количество обучающихся в группах на начальном этапе не должно превышать 15 человек. Продолжительность учебного занятия 25-30 минут. Продолжительность занятий зависит от года обучения, возраста и других факторов. Количество рекомендуемых часов указано в тематическом плане.
Предметом обучения является гимнастика с общеразвивающей направленностью и виды гимнастики — художественная и ритмическая — как средство гармоничного развития детей и как вид спорта.
Программа и план обучения легко варьируются в рамках возрастных категорий и физической подготовленности детей, а также оставляют возможности для творческой инициативы педагога. В основе программы лежат классические методы обучения детей.
В программе 1-го года обучения используются уникальные возможности художественной и ритмической гимнастики. В процессе обучения дети младшего возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др.
Дети 2-го года обучения овладевают знаниями по истории гимнастики, навыками личной гигиены, техникой выполнения основных элементов гимнастических упражнений; учатся работе в коллективе, самовыражению через искусство владения телом; участвуют в соревновательных процессах и обязательно выполняют контрольно-переводные нормативы т. д.
Начало и окончание учебного года зависит от календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной тренировки и устанавливается администрацией индивидуально. Перед образовательными организациями, деятельность которых направлена на массовый спорт, ставятся задачи специальные для этапа начальной подготовки.
Планирование и учет являются важнейшими условиями, обеспечивающими непрерывный рост спортивных достижений в процессе многолетней подготовки гимнасток. Планирование — это определение задач, средств методов, величины тренировочных нагрузок и форм организации занятий на определенный отрезок времени. Основными документами являются годовой учебный план подготовки и рабочий план (месячный), представляющий поурочное распределение учебного материала для группы, с планами тем отдельных занятий. Годовой учебно-тематический план включает почасовое распределение всех видов физической подготовки во всех возрастных группах. Продолжительность учебного года 36 недель.
Формы обучения: очная
Формы организации деятельности : индивидуальная, по группам
Режим занятий: занятия проводятся в соответствие часам учебно – тематического плана по годам обучения и расписания учебных занятий: 1 год обучения 1 раз в неделю по 25 минут, 2 год обучения – 1 раз в неделю по 30 минут. Продолжительность учебного занятия в соответствии Сан ПиН.
При организации образовательного процесса используются следующие основные принципы:
Общепедагогические принципы : воспитывающего обучения, сознательности и активности учащихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования.
Спортивные: направленности на спортивные достижения, единства всех сторон подготовки, постепенности повышения требований.
Методические: опережающее развитие физических качеств, ранее освоение сложных элементов;
Соразмерности – оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
В работе применяются следующие методы обучения :
Наглядный – в выполнении упражнений ориентации на образец, копирование предложенного образца;
Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений;
Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений;
Практический — самостоятельное составление и выполнение упражнений.
Основными средствами начальной подготовки являются:
1. Упражнения в ходьбе и беге: спортивный, на носках, перекатный, мягкий, пружинистый высокий.
2. Партерная разминка с элементами «школы», общей и специальной физической подготовки, хореографической подготовки, подводящих элементов без предмета.
3. Простейшая разминка у гимнастической стенки с вышеназванными элементами.
4. Комплексы или простейшие комбинации специфических упражнений эстетической гимнастики.
5. Простейшие показательные танцевально-спортивные комбинации, пригодные для показа на ограниченной площади: в кругу семьи, в детском саду, на празднике.
6. Подвижные и музыкальные игры.
7. Соревнования по физической и технической подготовке, открытые уроки для родителей.
-Осознавать ответственность за общее благополучие своей этнической принадлежности.
-Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
-Стремиться к самосовершенствованию.
-Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую в себя, социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы.
-Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.
-Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (наклейки,оценки)
-Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.
-Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.
-Понимать значение работы над устранением ошибок.
-Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.
-Самостоятельно создавать алгоритм действий.
В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.
В конце учебного года занимающиеся сдают установленные контрольные нормативы. Мониторинг проводится путем тестирования развития общих и специальных физических качеств, и определения уровня теоретической подготовленности. Задания составлены согласно сложности по годам обучения.
Уровень физической подготовленности и двигательных способностей оценивается по 3-уровневой шкале: «3»- зачетный уровень, «4»- уровень хороший, успешная степень развития физических качеств и специальных двигательных умений, «5»- высокий уровень развития данных параметров. Подсчитывается средний балл испытуемого за выполнение всех заданий, что дает возможность дифференцировать индивидуальный уровень и динамику развития физических качеств занимающихся.
Спортивная деятельность должна быть подкреплена выполнением разрядов согласно требованиям и нормам Единой Всероссийской классификации, начиная с третьего юношеского разряда в возрасте 6 лет. В этом возрасте юные спортсменки обязаны отработать на выступлении всего одно упражнение и набрать 8 баллов. Упражнение следует выбрать без предмета. Присвоение третьего юношеского разряда производится на любых состязаниях и не требуется доказательства в будущем.
В результате освоения данной программы происходит формирование у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.
– историю развития художественной гимнастики;
– о пользе занятий физическими упражнениями;
– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;
– выполнять простейшие строевые упражнения;
– выполнять простые танцевальные шаги;
– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;
– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;
– распознавать характер музыкального произведения
– элементарные сведения об организме человека;
– правила здорового питания;
– контролировать свое самочувствие;
– выполнять движения под музыку;
– выполнять танцевальные шаги;
– выполнять специальные элементы с предметами художественной гимнастики;
– согласованно выполнять двигательные действия;
– выполнять вспомогательные упражнения художественной гимнастики
Общеразвивающие упражнения: для рук и плечевого пояса; для шеи и туловища, для ног; для мышц голени и стопы; для развития быстроты, ловкости, общей выносливости
Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка
Базовые упражнения: элементарные позы; движения отдельными частями тела
Специальные упражнения: упражнения в равновесии, стойка на носках;
Боковое равновесие; «цапля»
Специальные упражнения: волны- вертикальные и горизонтальные; одновременные и последовательные; вращения переступанием; скрестные
Источник