Перекат с мячом художественная гимнастика как научиться делать

Упражнения с мячом в художественной гимнастике

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч — диаметром

15—18 см, большой мяч — диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18—20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу. Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Читайте также:  Гимнастика для мастера маникюра

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами (рис. 48, а); 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) — пальцы прогнуты (рис. 48, б); 3) сбоку— держать обеими руками, мяч между пальцами (рис. 48, в).

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно (рис. 49, а), руки вверх пальцами назад, мяч на ладони (рис. 49, б), обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх) (рис. 49, в).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это — захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномер-

ное выполнение движений правой и левой рукой; общее недостаточно ловкое обращение с мячом.

По форме движения предмета упражнения с мячом делятся на махи, круги, «восьмерки», перекаты, отбивы, выкруты, броски и ловля.

Хорошо подготовленные занимающиеся могут все те же элементы выполнять одновременно с двумя мячами.

Источник

Перекаты мяча в художественной гимнастике

Перекаты являются характерными упражнениями с мячом и бывают очень разными по трудности исполнения. Самые простые варианты — перекаты мяча по полу. Покатить мяч можно одной или двумя руками, ногой т. д. Мяч должен катиться ровно, без остановки и подпрыгиваний. Способы ловли мяча различны: на ладони (ладонь), на тыльные стороны кистей (кисти), обратным хватом, хватом сбоку или сверху. При этом преподаватель должен следить, чтобы ловля получалась без остановки и со слитным переходом к последующему движению.

Более сложным является перекатывание мяча между рук, кистью по другой руке и руками по другим частям тела. Эти перекаты подготавливают занимающихся к выполнению перекатов по различным частям своего тела приучают их чувствовать нужный тонус мышц и следить за точностью движения мяча.

Перекаты по какой-то части тела, наиболее сложные варианты перекатов, требуют от гимнастки умения активно сопровождать движения мяча. Слитность переката зависит здесь от последовательности и плавности сгибания и разгибания позвоночника, от слитности и непрерывности протекания импульса движения по рукам. Эти перекаты следует закончить ловлей мяча, уронить его на пол и поймать после отбивания или бросить вверх в конце переката.

1. Полуприсед на правой ноге, левую сзади на носок,! мяч справа на полу: перекат мяча вперед (влево), бег за ним, поймать двумя или одной рукой (пальцы положить между полом и мячом) на ладони, на тыльные стороны кистей, обратным хватом и т. д. То же, но бег вокруг мяча до ловли. То же, но прыжок через мяч.

2. Сед, согнув ноги, мяч справа на полу, правую руку 1 на мяч (подальше от туловища гимнастки): перекат мяча за спиной влево, остановить левой рукой. То же, но с поворотом кругом, опираясь на руки.

3. Стойка на левом колене, мяч справа на полу: вращение мяча на полу, встать на правую ногу и с поворотом кругом в и. п.

4. Мяч вперед между кистями, локти слегка согнуты: вращение мяча от себя кверху и обратно в и. п. То же, но вращать мяч к себе. То же, приседая и вставая на носки.

5. Мяч вперед между ладонями, руки скрестно, правую сверху: с приставным шагом вправо катить мяч между кистями вправо, левую руку сверху. То же, в другую сторону. То же, на танцевальных шагах.

6. Мяч вперед между ладонями, правую сверху: шагом назад покатить мяч правой кистью по левой руке и обратно в и. п.

7. Круглый полуприсед, мяч на правое плечо: перекат мяча по спине, поймать после удара об пол двумя или одной рукой. То же, но поймать снизу за спиной.

8. Левую руку в сторону, прогнуться, мяч у правого плеча: перекат мяча через грудь и левую руку на ладонь. То же, на выпаде.

9. Мяч в правой руке: небольшим броском мяч на тыльную сторону кисти и перекатить по руке и через плечо, поворот кругом, поймать мяч после удара об пол. То же, но поймать левой рукой за спиной.

10. Обратным хватом правой рукой мяч вперед: перекат мяча по кисти влево (поворот рук вправо), поймать на ладонь. То же, в обратном направлении. То же, справа и слева — поворот руки назад и вперед.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

Источник

Перекаты мяча в художественной гимнастике

Перекаты являются характерными упражнениями с мячом и бывают очень разными по трудности исполнения. Самые простые варианты — перекаты мяча по полу. Покатить мяч можно одной или двумя руками, ногой т. д. Мяч должен катиться ровно, без остановки и подпрыгиваний. Способы ловли мяча различны: на ладони (ладонь), на тыльные стороны кистей (кисти), обратным хватом, хватом сбоку или сверху. При этом преподаватель должен следить, чтобы ловля получалась без остановки и со слитным переходом к последующему движению.

Более сложным является перекатывание мяча между рук, кистью по другой руке и руками по другим частям тела. Эти перекаты подготавливают занимающихся к выполнению перекатов по различным частям своего тела приучают их чувствовать нужный тонус мышц и следить за точностью движения мяча.

Перекаты по какой-то части тела, наиболее сложные варианты перекатов, требуют от гимнастки умения активно сопровождать движения мяча. Слитность переката зависит здесь от последовательности и плавности сгибания и разгибания позвоночника, от слитности и непрерывности протекания импульса движения по рукам. Эти перекаты следует закончить ловлей мяча, уронить его на пол и поймать после отбивания или бросить вверх в конце переката.

Примерные упражнения

1. Полуприсед на правой ноге, левую сзади на носок,! мяч справа на полу: перекат мяча вперед (влево), бег за ним, поймать двумя или одной рукой (пальцы положить между полом и мячом) на ладони, на тыльные стороны кистей, обратным хватом и т. д. То же, но бег вокруг мяча до ловли. То же, но прыжок через мяч.

2. Сед, согнув ноги, мяч справа на полу, правую руку 1 на мяч (подальше от туловища гимнастки): перекат мяча за спиной влево, остановить левой рукой. То же, но с поворотом кругом, опираясь на руки.

3. Стойка на левом колене, мяч справа на полу: вращение мяча на полу, встать на правую ногу и с поворотом кругом в и. п.

4. Мяч вперед между кистями, локти слегка согнуты: вращение мяча от себя кверху и обратно в и. п. То же, но вращать мяч к себе. То же, приседая и вставая на носки.

5. Мяч вперед между ладонями, руки скрестно, правую сверху: с приставным шагом вправо катить мяч между кистями вправо, левую руку сверху. То же, в другую сторону. То же, на танцевальных шагах.

6. Мяч вперед между ладонями, правую сверху: шагом назад покатить мяч правой кистью по левой руке и обратно в и. п.

7. Круглый полуприсед, мяч на правое плечо: перекат мяча по спине, поймать после удара об пол двумя или одной рукой. То же, но поймать снизу за спиной.

8. Левую руку в сторону, прогнуться, мяч у правого плеча: перекат мяча через грудь и левую руку на ладонь. То же, на выпаде.

9. Мяч в правой руке: небольшим броском мяч на тыльную сторону кисти и перекатить по руке и через плечо, поворот кругом, поймать мяч после удара об пол. То же, но поймать левой рукой за спиной.

10. Обратным хватом правой рукой мяч вперед: перекат мяча по кисти влево (поворот рук вправо), поймать на ладонь. То же, в обратном направлении. То же, справа и слева — поворот руки назад и вперед.

Источник

Выкруты. Упражнения с мячом в художественной гимнастике

При выполнении выкрутов несмотря на положение руки ладонь должна быть все время повернута кверху, а мяч лежать на ладони; его нельзя ни захватывать пальцами, ни прижимать к телу, к руке.

При вертикальных выкрутах рука поворачивается в плечевом суставе на 360° вперед (внутрь) до положения «ладонью вверх» и обратно, локоть слегка сгибается, кисть рисует маленький круг вверху.

Горизонтальный выкрут вовнутрь считается основной формой и выполняется из и. п., рука с мячом в сторону (вперед:) сгибанием руки в локтевом суставе, рисовать кистью горизонтальный круг внутрь, мяч на ладони. Элемент заканчивается выпрямлением руки в сторону (вперед), мяч держать обратным хватом. Из этого положения можно выполнять горизонтальный выкрут наружу, поворачивая кисть с мячом на ладони на 360° в и. п. Горизонтальные выкруты можно выполнять под рукой и над рукой, передавая мяч из руки в руку.

Соединения горизонтальных выкрутов на различных уровнях называют спиралями.

1. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный выкрут вперед и назад. То же, на скрестных шагах, на выпаде и т. д. То же, впереди (поворот руки влево и вправо).

2. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный круг вовнутрь и перекат мяча через маленький палец, поймать после удара об пол. Выполнить справа и впереди.

3. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь и выкрут наружу (обратно в и. п.). Рука сгибается в локте и двигается ладонью кверху параллельно полу, мяч проходит под мышкой. То же, на выпаде в сторону. То же попеременно правой и левой рукой, передавая мяч небольшим броском.

4. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь, небольшой бросок вверх, развернуть руку и поймать в и. п. То же, на шагах вальса. То же, но бросок мяча вверх с поворотом кругом, поймать мяч левой рукой.

5. Мяч в правой руке: спружинивая, спираль впереди (выкрут вовнутрь под рукой и выкрут вовнутрь над головой). То же, но в и. п. рука выкрутом вперед и спираль в обратном направлении.

6. Обратным хватом мяч вправо: спружинивая, выкрут под рукой вовнутрь и небольшой бросок вверх. С поворотом кругом поймать мяч обратным хватом левой рукой и выкрут над головой вовнутрь.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

Источник

Упражнения с мячом в художественной гимнастике

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч — диаметром

15—18 см, большой мяч — диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18—20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу. Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами (рис. 48, а); 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) — пальцы прогнуты (рис. 48, б); 3) сбоку— держать обеими руками, мяч между пальцами (рис. 48, в).

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно (рис. 49, а), руки вверх пальцами назад, мяч на ладони (рис. 49, б), обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх) (рис. 49, в).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это — захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномер-

ное выполнение движений правой и левой рукой; общее недостаточно ловкое обращение с мячом.

По форме движения предмета упражнения с мячом делятся на махи, круги, «восьмерки», перекаты, отбивы, выкруты, броски и ловля.

Хорошо подготовленные занимающиеся могут все те же элементы выполнять одновременно с двумя мячами.

Источник

Оцените статью