Педагогический анализ урока по гимнастике

Анализ открытого урока по гимнастике.
статья по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_kartochinskogo_p.g.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока

Дата проведения урока 2. 12. 2013 г.

по физической культуре преподавателя ГБОУ НПО ПУ-6 Карточинского П.Г.

Я проводил урок по гимнастике в 133 группе. Урок №40 имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 25 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу для группы 1 курса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности группы в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ, которые я провел поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделял именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения, и подготовленный ученик продемонстрировал технику исполнения нового элемента. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась на брусьях, где задачей стояло повторить ранее освоенные элементы. Организацию на этом снаряде я доверил командиру группы, он способен руководить отделением, осуществлять страховку и помогать другим в дальнейшем совершенствовании упражнения. При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я располагал отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

В заключительной части урока я провел игру на внимание «День и Ночь» Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как группа в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность на уроке и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся группы. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Источник

Педагогический анализа урока физической культуры

Педагогический анализа урока физической культуры.

Школа: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 г. Смоленска

Число учащихся по списку: 20 человек, занималось: 16 человек

Дата проведения: 31 января 2011 года

Продолжительность урока: 45 минут

Урок проводил: Маврина Е.Е.

1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо

2. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления

3. Развивать координацию, точность, быстроту.

4. Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.

Подготовленность учителя к уроку

У студентки-практикантки к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.

Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.

Маврина Е.Е. проводила урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).

Организация урока

Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.

В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.

Источник

Самоанализ урока «Гимнастика»

Самоанализ урока по физической культуре.

Учитель: Разумова О.С.

Дата проведения: 5.11.2018

В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивации для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами.

На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.

В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, микрогрупповая и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, она удобна для учителя и учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, круговой тренировки с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.

На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации у мальчиков, что ведётся к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.

Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: а) последовательности (от простого к сложному), б) наглядности, в) сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями, г) доступности, д) взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием, е) индивидуального и дифференцированного подхода.

Строго выдержана структура урока: 1-ая — подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока; 2-ая –основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств); 3-тья – заключительная часть (дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). эффективно провести урок. Данный урок можно оценить на «5» по пятибалльной шкале.

По информационной ёмкости урока не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.

Источник

Читайте также:  Физические упражнения с детьми с ограниченными возможностями
Оцените статью