Педагогический анализ физкультурного занятия
Надежда Билентьева
Педагогический анализ физкультурного занятия
Педагогический анализ физкультурного занятия
Присутствовало на занятии
1 Программные задачи:
-воспитательные: умственные, нравственные, эстетические, трудовые. Развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей)
-оздоровительные:формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов,
-образовательные: формирование двигательных умений. (усвоение задач всеми детьми)
— с преобладанием новых физических упражнений (новые ОУ, одно ОД, ПИ)
— все упражнения знакомые детям (новые: ОД, ОУ, ПИ)
— упражнения смешанного характера
(дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры, владеют движениями, индивидуальная оценка умений ребёнка)
— учебно – тренировочное (в основных видах движения, общие развивающие упражнения, подвижные игры)
-контрольно-учётное (сдача физкультурных норм на время)
— ритмическая гимнастика (состоящая из танцевальных движений)
— соревнования (эстафеты 2-х команд)
— самостоятельные (предлагается вид движения, даётся определённое время и он самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат)
— занятия серии «Здоровья» (детям даются представления о строении своего тела, назначении органов, прививаются элементарные навыки по уходу за собой)
2 Время начала занятия:
-Подготовка организма к нагрузке: интерес к занятию, целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. (разные виды Х, Б, строевые упражнения, на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, Х, малоподвижная игра)
— вызван интерес к занятию
-организм подготовлен к нагрузке
Основная часть: ОРУ
-Используемый материал,ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись.
-показ: воспитателем, ребёнком, смешанный.
— равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц,
-использование разных исходных положений
-контроль за правильным дыханием
— динамичность физических упражнений, темп, нагрузка
— используемые методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей, создать условия для проявления творческих возможностей детей.
— дыхательные упражнения, игры (малой подвижности)
решён комплекс выдвинутых задач
3 Оценка двигательной активности детей на занятии:
7 Общая оценка занятия
8 Соответствие нагрузки
1. Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими
принципами и уровнем подготовленности детей.
2. Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для
выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный,
поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора
3. Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового
материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на
детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
4. Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к
оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование
на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.
5. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального
сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение
6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений
и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в
7. Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций
возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь
товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования
8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения.
«Мои космонавты». Конспект физкультурного занятия «МОИ КОСМОНАВТЫ» конспект физкультурного занятия для подготовительной группы. Воспитатель: Горлова И. Я. Программное содержание: Обучать.
Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя — логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В. Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической.
Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить знания.
Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Представлена непосредственно образовательная.
Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.
Анализ занятия в первой младшей группе «Угощение для матрешек» Целью моего занятия является ознакомление детей с народными игрушками (матрешками и тряпичными куколками, формирование у них интереса к.
Анализ занятия в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Целью моего занятия является ознакомление детей с народной игрушкой – матрешкой и развитие навыков группировки предметов по цвету и величине;.
Конспект физкультурного занятия «Зима» Тема: «Ах, зима, зима!» Программное содержание: 1. Закреплять у воспитанников умение перелезать через мелкие модули, проползать на четвереньках.
«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.
Анализ занятия «В гости к весне» Пояснительная записка к занятию социально — личностной направленности «В гости к Весне» Кушнарева Е. А. Воспитатель с соответствием занимаемой.
Источник
Анализ и самоанализ тренировок
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_trenirovki.docx | 13.95 КБ |
samoanaliz_1.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Дата: 15.04, 18.04.2019г.
Группа: 31 физ
Вел УТЗ: Ноздреватов Роман Валентинович
Вела анализ: Шлянникова Лидия Эдуардовна
1. Совершенствовать защитные действия.
2. развивать физические качества (силу, быстроту, координацию) способствовать укреплению сердечно-сосудистой систему, опорно- двигательного аппарата
3. мотивировать обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Привить интерес к занятиям физической культурой. Способствовать воспитания морально-волевых качеств (упорство, сплоченность, целеустремленность) при выполнении двигательных действий, физических упражнений.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию .
1. Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану, оформлен правильно и аккуратно.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Использовались организационно-методические указания, почти во всех упражнениях.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.
— Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.
— Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму (кроссовки, спортивные штаны, спортивная кофта, обучающиеся одеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майка);
— Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
— Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1.В подготовительной части тренировки использовался групповой метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах)
2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в защите (1. Совершенствование верхней передачи мяча. 2. Совершенствование нижней передачи мяча. 3. Совершенствование нижнего приёма в тройках. 4. Нижний приём мяча с кувырком вперед на мате.) Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.
— В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения на месте в колоннах по 4: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).
— В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники нападающего удара и приёма мяча.
занятия, проводилось построение и подведение итогов.
Учитывая характер работы в основной части;
— Домашнего задания не было.
Использование методов обучения.
— В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации пытался вести беседу и проводил разбор для углубленного изучения.
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения не применялись.
— В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод, но очень редко. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал, иногда методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, но тренер иногда подходил и всё подробно объяснял, но мало указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств.
— На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например, при разборе в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
— Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были редко.
Воспитательная работа педагога.
— В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Адекватно оценивала все действия занимающихся, старался указывать на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения старался называть методические указания, советовал, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалила всех учащихся.
— На тренировке формируется спортивное поведения, чувства дружбы и товарищества;
— Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
— Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам необходимых знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер мотивировала всех учащихся. Указывала на их ошибки, помогала разбирать их.
5. На учебно-тренировочном занятии недостатки, тренер стоял в основном на одном месте, не точные указания, не везде был показ упражнений, мало исправлял ошибки, и не везде присутствовали методические указания.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Дата: 10.04.2019
Группа: 31 физ
Вел УТЗ: Шлянникова Лидия Эдуардовна, Гусейнов Ислам Игоревич.
1. Совершенствовать технику выполнения технико- тактический действий в нападении.
2. Развивать физические качества (силу, координацию, ловкость) укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.
3. Привить интерес обучающимся к занятиям физической культурой и спортом, способствовать развитию морально-волевых качеств (сплочённость, целеустремлённость, работу в команде), при выполнении двигательных качеств.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию .
1.Наличие плана-конспекта, по учебно-тренировочному занятию соответствует рабочему плану (учебно-тренировочное занятие соответствовало поставленной цели и задачам УТЗ), оформлен правильно и аккуратно.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Использовались организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.
— Место для проведения тренировки полностью подготовлено (зал и оборудование подготовлено за ранее), санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, свисток.
— Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму, форма соответствовала нормам (кроссовки, спортивные штаны, футболка, обучающиеся обеты в удобную для них форму спортивные штаны, шорты, майки);
— Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
— Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался фронтальный метод (построение, сообщение темы учебно-тренировочного занятия, сообщение техники безопасности, бег около трёх минут и его разновидности, восстановление дыхание, общеразвивающие упражнения в ходьбе, упражнения на растяжку, разминка с волейбольными мячами в парах) 2. В основной части учебно-тренировочного занятия осуществлялся подбор подводящих упражнений на технико-тактические действия в нападении (упражнения в парах с волейбольными мячами нападающий удар и осуществление приема мяча, упражнения в двойках через сетку (нападающий удар, блок). Учитывалась подготовка учащихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.
— В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу; восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Приставные шаги правым и левым боком с имитацией приёма; 3. Выпрыгивание вверх на каждый шаг; 4. «Кенгуру» выпрыгивание вверх колени к груди; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: 1. Наклон головы вперёд, назад, влево, вправо; 2. Круговые движения головы вправо, влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе; 5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; 6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; 7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся. Разминка в парах с волейбольными мячами (1. Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; 2. Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; 3. Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; 4. Нападающий удар в пол правой, левой рукой; 5. Приём мяча сверху над собой и верхняя передача мяча партнёру; 6. Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; 7. Передача мяча снизу, сверху партнёру).
— В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась закрепление техники совершенствование техники выполнения приёма мяча снизу двумя руками, закреплять технику нападающего удара (1. Нападающий удар с приемом в парах; 2. Отработка нижнего приёма с броском мяча в стороны; 3. Отработка нижнего приема в парах, партнер стоит спиной по сигналу поворачивается и выполняет приём; 4. Нижний приём мяча с касанием линии; 5.Нападающий удар в парах через сетку)
— В заключительной части учебно-тренировочного занятия, осуществлялось построение и подведение итогов.
Учитывая характер работы в основной части;
— Домашнего задания не было.
Использование методов обучения.
— В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу, а также наглядно продемонстрировал как следует выполнят упражнение
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.
— В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств.
— На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения, когда многократно повторялась одна и та же нагрузка. Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
— Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.
Воспитательная работа педагога.
— В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на ошибки, которые совершались в процессе тренировки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовала, как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.
— Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,
— На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства товарищества, спортивного поведения;
— Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
— Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам двигательных навыков, знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер мотивировал всех учащихся. Указывал на их ошибки и разбирал их, настраивал их на положительное отношение к совершаемым ошибкам.
5. На учебно-тренировочном занятии в водной части недостатки наблюдались в том, что тренер не везде проговаривал методические указания, был без свистка. В основной части занятия недостатков не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный анализ урока — это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности обучающихся по таким характеристикам, как уровни усвоения о.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче.
Источник