Пчелка пальчиковая гимнастика для детей

Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
картотека (подготовительная группа)

Пальчиковые игры предусмотрены для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
12.05.palchikovye_igry.docx 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Образовательная область «Развитие речи »

Тема: «Насекомые. Цветы на лугу. »

Возрастная группа подготовительная группа

Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.

Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

— развивать умение подражать взрослым;

— учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;

— повышать речевую активность ребенка.

Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

— делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза.подносят к глазам

От усталости упали. —

роняют ладони на стол.

«Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

— Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека.

ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит

Укусить скорей спешит

— Указателные пальцы выставляют

вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

— ритмично притоптывают ногами.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

-делают ритмичные хлопки.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,

Ритмично размахивают руками крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет,

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

За день много соберет

Раскрывают перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей

Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжатькулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

Осы любят сладкое,

К сладкому летят.

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.

И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон

У людей зовется “кокон”.

Дети лежат на спинах вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щеку

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна.

Переворачиваются на спину,

потягиваются лежа. Медленно садятся.

Просыпайся, соня — сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

Встают, потягиваются стоя.)

Бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Стоит на горе домишко,

Показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишко,

Он тащит соломинки, щепки,

Сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким.

Кисти взяли в замок

Вокруг суетятся братишки –

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак

кто кормит детишек –

Бьют кулак об кулак

Движения пальцев «солят»

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

Держась за голову качают ей.

На пригорке вырос мак. Пальцами левой руки сделать «бутон».

Он склонил головку так. «Бутон» наклонить.

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать, как

Быстро крыльями мелькает. бабочки крылышками.

По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол, рукой

Жук ползет: «Что там вверху?» изобразить «цветок». Правая рука — «жук»,

Вот дополз он до цветка, перебегая пальцами-лапками, ползет

Отогнул два лепестка. вверх по руке-стебельку.

Внутрь забрался, поворчал, Правой рукой отогнуть на левой руке большой и

Круглый домик увидал. Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.

Пальцы левой руки сложить щепотью — «коробочка мака».

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать в

Но ответ никто не да. «коробочку мака».

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары. Пальцы левой руки сложить щепотью.

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сжать в кулак, «погреметь»,

Вот так славная игрушка! как погремушкой.

Общая и мелкая моторика.

Цель: Координация речи и движений, развитие моторики.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Кказывают рекой и провожают взглядом

Указывают рекой и провожают взглядом

Правой рукой направление движения к носу со стороны

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился.

Делают вращательные движения типа «волчка» и встают

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Поочерёдно протягивают руки и смотрят на них

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

Поднимают руки вверх и смотрят

На носочки мы привстали,

Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп.

Хлопки над головой

Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

имитация полёта жука и садятся на стульчики

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Вот какая стрекоза –

Очень круглые глаза.

Руки в стороны, затем круговые движения кулаков на уровне глаз.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперёд.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси. Затем руки на пояс, наклоны.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

Татьяна Бурмистрова
Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

«НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

А в пряничном домишке —

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Чтоб сплясал он гопака.

На скрипочке играть.

Громко песни распевать.

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе «Прогулка на весенний луг» Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

НОД: Звук и буква [Ж] старшая логопедическая группа. Тема: звук и буква [Ж]. Цели и задач:- уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука [Ж] — упражнять в правильном.

Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Рисование гуашью с использованием трафарета и штам. +243
Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошк. +241
Конспект ООД по пластилинографии для детей старшей. +238
Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми сре. +234
Детский мастер-класс «Открытка для бабушки» ко Дню. +233

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Читайте также:  Лечебная гимнастика для плеча по попову
Оцените статью