Пассивные или активные движения пальцами рук это гимнастика

Пассивная гимнастика для лежачих больных

Движение – это залог жизни, даже в том случае, когда человек не способен (частично или полностью) двигаться самостоятельно.

Именно поэтому так важно несколько раз в день менять положение тела лежачему больному, по возможности, отправляться на прогулку с помощью специальных средств передвижения, таких как кресло-коляска, а также применять так называемую пассивную гимнастику.

Что такое пассивная гимнастика?

Пассивная гимнастика – это упражнения, которые производятся при помощи посторонней силы без участия мышечной системы самого больного.

Может возникнуть логичный вопрос: для чего, собственно, нужны движения, при которых мышцы человека все равно не работают?

Ответ прост: подобные манипуляции обеспечивают жизненно важные процессы в организме больного, а именно:

Оказывают благотворное влияние на работу сердечно-сосудистой системы, в том числе за счет ускорения кровообращения;

Обеспечивают необходимую вентиляцию легких и тем самым предупреждают возникновение застойной пневмонии;

Активирует центральную нервную систему за счет раздражающего механического воздействия на периферические нервные окончания;

Улучшают работу кишечника и препятствует возникновению запоров;

Активно помогают в борьбе с пролежнями.

Кто может осуществлять пассивную гимнастику?

Пассивная гимнастика родственна массажу. Конечно, произведенные профессионалом манипуляции будут максимально грамотными с медицинской точки зрения и потому максимально полезными для больного.

Однако не всегда есть возможность регулярно прибегать к услугам медицинского персонала, а пассивная гимнастика между тем нужна пациенту каждый день, да еще и неоднократно.

Именно поэтому близким больного важно освоить азы пассивной гимнастики, чтобы иметь возможность сначала под наблюдением врача, а затем и самостоятельно помогать лежачему больному.

Основные принципы пассивной гимнастики

Пассивная гимнастика, как и массаж, должна быть максимально деликатной. Придерживайтесь ряда простых правил, чтобы не причинить вреда больному человеку:

Если больной в состоянии говорить или иным способом выражать свои эмоции и ощущения, проследите за тем, чтобы он не испытывал дискомфорта и уж тем более боли.

Все упражнения пассивной гимнастики следует проводить по принципу «снизу-вверх», то есть, массируя руки или ноги, начинаем с кончиков пальцев и постепенно поднимаемся вверх.

Избегайте резких движений, а также движений большой амплитуды.

В ходе пассивной гимнастики, как и при массаже, можно использовать кремы и мази, в том числе разогревающие, если нет противопоказаний от лечащего врача.

Не проводите пассивную гимнастику сразу после приема пищи. Подождите не менее 1-1,5 часов.

Обращаем ваше внимание на то, что все приведенные правила и упражнения носят рекомендательный характер! Комплекс упражнений для пассивной гимнастики, как и медикаментозное лечение, могут быть назначены только лечащим врачом.

Прорабатываем разные части тела

Как уже было сказано выше, пассивная гимнастика рассчитана на все части тела, кроме тех, что нуждаются в иммобилизации (например, травмированные конечности). Итак, приступим к упражнениям.

Начнем гимнастику с рук.

Разминаем каждый палец от основания вверх, затем аккуратно сгибаем и разгибаем пальцы;

Проработаем кисть. Для этого заключим руку больного человека в «замок» и сделаем несколько кругообразных движений в одну и в другую сторону;

Перейдем к локтю: бережно сгибаем и разгибаем руку в локте, а затем совершим несколько вращательных движений малой амплитуды в обе стороны. Выполняя упражнение, фиксируем локоть одной рукой, а кисть – другой;

Предплечье и плечо. Несколько раз поднимем руку вверх и отведем в сторону под небольшим углом, придерживая локоть и кисть.

Пассивную гимнастику ног проводим по аналогии с руками: прорабатываем по очередности пальцы, стопы, колени и тазобедренные суставы. Отдельно можно помассировать стопу, икроножные мышцы и бедро.

Затем, не отрывая стопы от постели, согните ногу больного в колене на 90° или чуть больше, а затем таким же образом верните ее в положение лежа. Полезными будут также упражнения «ножницы» и «велосипед».

Голова

Бережно обхватив голову больного руками, поверните ее лицом вправо и влево, а затем наклоните голову к одному плечу и к другому;

Прижмите голову к груди, а после отведите ее назад;

Аккуратно помассируйте трапецевидную мышцу;

Пройдитесь пальцами по лицу и закрытым векам.

Мышцы живота и груди

Эти части тела нужно прорабатывать особенно осторожно. Основными манипуляциями в этой области будут:

плоскостное, обхватывающее (в области груди) и щипцеобразное (в области живота) поглаживание;

круговое растирание ладонями и кончиками пальцев;

поперечное и продольное разминание.

Начинать и заканчивать массаж грудной клетки живота следует поглаживанием. Такой массаж улучшает кровообращение и пищеварение, препятствует образованию запоров и застоев в легких.

Проводя по рекомендации врача ежедневную пассивную гимнастику, вы окажете больному неоценимую помощь. Даже у пациента с неутешительным прогнозом может наблюдаться положительная динамика.

Будьте рядом с тем, кто так нуждается в вашей поддержке и помощи!

Источник

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка

Зоя Мухрова
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития моторики рук вашего ребенка.

Пассивная гимнастика для пальцев рук

Массаж кистей рук

Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья.Целесообразно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, легкое растирание и вибрацию.

При поглаживании кисть без напряжения с выпрямленными и сомкнутыми пальцами и, находящимися в одной плоскости, производит движения в различных направлениях (продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно). С поглаживания начинают и поглаживанием заканчивают сеанс массажа. Поглаживание проводят медленно, плавно.

Растирание выполняется концевыми фалангами нескольких пальцев. При выполнении приема растирания применяется большая сила давления, чем при поглаживании. Рука не скользит по коже, а сдвигает ее. Помните, что в нашем случае растирание должно быть легким.

Вибрация заключается в нанесении следующих один за другим ударов кончиков полусогнутых пальцев. Можно выполнять этот прием вибромассажером.

Массаж лучше выполнять одной рукой. Другой рукой фиксируют массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут. Проводить массаж можно ежедневно или через день 10-12 раз. При необходимости курс можно повторить через 10-30 дней. Во время массажа можно слушать приятную, лучше классическую музыку.

Пассивные движения выполняются взрослым с большой амплитудой движений, не допуская неприятных ощущений у ребенка, в медленном темпе. Во время пассивных упражнений необходимо ласково обращаться к ребенку, не вызывая у него отрицательных эмоций.

Рука ребенка лежит на столе ладонью вниз. Одной рукой взрослый фиксирует ее в лучезапястном суставе, другой рукой приподнимает вверх до максимального положения поочередно каждый палец.

Рука ребенка лежит на столе ладонью вверх. Придерживая ее одной рукой, другой рукой взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.

Рука ребенка согнута в локтевом суставе, локоть опирается на стол. Рука ребенка фиксируется взрослым также в лучезапястном суставе. Свободной рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка.

Активная гимнастика для развития мелкой моторики

Вот какие разные!

В руку ребенкапоочереди вкладывают различные предметы: кусочек меха, кожи, грубого полотна, атласную ленточку, шелковый платок, поролоновую губку для мытья посуды (новую) и т. д. Дождитесь, пока ребенок схватит предмет. Ребенок обхватывает вложенный в его ладонь предмет и удерживает некоторое время. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребенка.

Сожми и пощупай!

Для игры необходимы твердые и мягкие шарики (можно использовать мячики для пинг-понга) и валики длиной 7-8 см и диаметром 1,5 см (толстые карандаши, фломастеры. Ручки, обернутые различной тканью. Взрослый вкладывает шарик в середину ладони правой, а затем левой руки ребенка. Валики кладутся поперек ладони, большой палец отводится. В первый момент необходимо придерживать предмет в ладони ребенка, побуждая его к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками. За одно занятие вложить поочередно 3-5 предметов в каждую руку, чтобы он мог ощутить их свойства (гладкость, шероховатость, твердость, мягкость и т. д.).

Для игры понадобятся резиновые игрушки. Очень удачна игрушка-ежик. Ее резиновые иголки воздействуют как массажер. Предлагается сжимать игрушки сначала двумя руками, затем одной.

Шнуровки продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т. д. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.

Рисуем пальцами!

Сейчас в продаже можно встретить специальные краски для рисования пальцами. Рисовать сначала прямые линии, затем геометрические фигуры, простейшие узоры.

На яркий поднос тонким слоем насыпьте манную крупу. Провести пальцем ребенка по крупе. Показать как нарисовать волны, круг, квадрат, солнышко, лодку, домик, цветок, буквы, цифры.

Игра проводится только под присмотром взрослого. В миске смешивают белую и цветную фасоль. В другие миски ребенок сортирует крупу.

Предлагаются следующие игры-занятия: на слое пластилина горошинами выкладываются разные узоры или картинки, выкладывание узоров из счетных палочек, лепка из пластилина или соленого теста.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Дорогие родители! Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Источник

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у младших дошкольников»

Наталья Григорович
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у младших дошкольников»

Консультация для воспитателей:

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка.

Исследователи, изучающие развитие мелкой моторики детей в дошкольном возрасте, отмечали, что выполнение детьми упражнений для рук помогало им овладевать правильной речью. Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка.

Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. В дошкольном возрасте основной вид деятельности — это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечения для малышей. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга, значит, нужно больше времени уделять развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, рисованию, лепке, аппликации.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитииэлементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Движение пальцев и кистей рук имеют и особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. А речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Речь — основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды.

Уже с самого раннего возраста можно развивать детские пальчики при помощи легкого массажа, тем самым оказывая воздействие на речевые зоны. Для детей младшего дошкольного возраста самые простые упражнения, которые очень часто бывают в стихотворной форме, могут способствовать развитию мелкой моторики. Помимо упражнений, развитие ловкости у детей младшего возраста может происходить во время того, как они осваивают навыки самообслуживания. Так же игры с пальчиками использовались в режимных моментах.

В процессе общения воспитателяс детьми во время режимных моментов у детей формируется соответствующие навыки: (моют руки с мылом, снимают – вешают полотенце, держат правильно ложку и вилку, расстегивают и застёгивают сандалии, большие пуговки и кнопки) и создаётся благоприятная основа для формирования словаря, грамматически правильной речи, диалога, освоения детьми вежливых форм общения.)

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Назову те, которые я использую в своей практике.Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д. Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

— способствует овладению навыками мелкой моторики;

— помогает развивать речь;

— повышает работоспособность головного мозга;

развиваетпсихические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность;

Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Во всех пяти областях существуют различные способы для развития мелкой моторики пальцев.

Физическое развитие:

Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Игры могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно с достаточной степенью точности оценить уровень физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум специалистам. Например, медицинской сестре и воспитателю по физкультуре. Один из них выполняет роль наблюдателя и ассистента. Эти наблюдения за детьми позволяют получить необходимую информацию для проведения дальнейшей развивающей работы средствами физического воспитания и о характере индивидуальной работы с каждым воспитанником.

В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, мной используются элементы пальчиковых упражнений. Например, во время наклонов с гимнастической палкой на 1 – палка вверх, 2- наклон, положить палку на пол, 3 – разогнуться, руки вверх, пошевелить пальчиками, 4 – наклониться, взять палку.

Так же используются упражнения с хлопками над головой или за спиной и с массажными мячами, в частности массаж рук способом переката мячика одной рукой, вдоль другой руки от ладони до плеча и обратно. Это упражнение способствует развитию у детей мелкой моторики рук.

Примерный комплекс упражнений так же используемый на занятиях физкультурой с массажным мячом (по Ермаковой И. А.)

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) .

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) .

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) .

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Очень интересна детям пальчиковая игра «Гуляют наши пальцы«, где тренируется координация движений пальцев рук, где в игровой форме дети прогуливаются по дорожке вместе с выдуманным маленьким человечком.

В конце занятия чтобы снять усталость и напряжение я использую такие зарифмованные пальчиковые игры как:

Мы делили апельсин.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда; (грозят пальчиком)

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.

Социально-коммуникативное развитие:

Это системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовали развитию мелкой моторики и координации движений пальцев.

ИГРА «ГДЕ ЖЕ, ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Материал: платки, коробки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям повторить следующие движения:

— Давайте спрячем наши ручки – вот так! (дети прячут руки за спину).

— Где же, где же наши ручки? (воспитатель пытается заглянуть за спину детей, «ищет» ручки).

— Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки! (дети показывают руки).

— Снова ручки спрятались… (дети снова прячут руки).

— Где же, где же наши ручки? А вот они! (малыши показывают руки).

Игра повторяется несколько раз. Таким же образом дети прячут руки под платок, в коробку, под стол.

Главное, чтобы дети выполняли соответствующие действия по сигналу.

ИГРА «СПРЯЧЬ В ЛАДОШКЕ».

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материал: кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры.

Воспитатель раздает детям небольшие кусочки поролона и предлагает спрятать их в ладошке так,чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Они волшебные, умеют прятаться и становиться незаметными. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел – зажмите покрепче в ладошке

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Материал: маленькие резиновые игрушки –пищалки: котята (по количеству детей).

Ход игры.

Воспитатель раздает детям игрушки и предлагает сжать их в кулачке.В это время читает двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

После того, как все «котята пропищат» воспитатель показывает «маму – кошку» — большую игрушку.

Игра повторяется несколько раз.

При помощи стишков вырабатываются культурно-гигиенические навыки

Ладушки – ладошки

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки, (изображаем мытье)

Вот такие ладушки, (хлопаем в ладоши)

Ладушки, ладушки! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Накрошили крошки. («Крошим» пальчиками)

Вот такие ладушки, (хлопаем в ладоши)

Ладушки, ладошки! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Художественно-эстетическое развитие:

Уникальным видом деятельности, на наш взгляд, стала изобразительная как вид детской продуктивной деятельности.

Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: лепка из глины и теста, рисование и аппликация. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Различные салфеточные аппликации. Обрывная аппликация, аппликация из круп и семян. Аппликация из ткани, пух, хвою, пуговицы, нити, бусины, камешки, и пр. Главное не бояться экспериментировать, и дать волю полету фантазии.

Речевое развитие: любые стишки с жестами

Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот.

Маленький теленок, Желтенький цыпленок,

Белая овечка, Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!

Кто в лесочке живет?

Под корягой — старый крот, За горой лисенок, В ельнике — лосенок.

Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать!

Познание: использование счетного материала, ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность и т. д. сенсорное воспитание играет большую роль в развитии мелкой моторики пальцев. Поэтому упражнения по сенсорики очень важны в любом возрасте дошколят.

Заключение: таким образом, используя упражнения во всех пяти областях, можно развить у ребенка мелкую моторику пальцев, попутно развивая речь, внимание, память, мышление.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Источник

Читайте также:  Простейшая тренировка со штангой
Оцените статью