Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого и ребёнка.
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_r-mi.docx | 123.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека для родителей.
Детско-родительские игры и парные физические упражнения
взрослого и ребёнка.
Подготовила: воспитатель Кавтаскина Е.Е.
Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, — в центре внимания не только детских учреждений, но и семьи.
Цель физического воспитания детей — последовательное их физическое совершенствование, с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни.
Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогают повысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиям физическими упражнениями.
Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.
Ходьба и бег парами, взявшись за руки.
Взрослый и ребенок идут рядом, стоя на четвереньках.
Ребенок сидит на спине взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый ползет вперед в разном темпе.
Взрослый держит ребенка за руки или за подмышки лицом к себе и кружит.
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает .
Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
7 . « Лови – бросай».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и бросают мяч друг другу, стараясь не уронить его .
Взрослый неторопливо произносит слова: « Лови, бросай, упасть не давай».
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу.
9. « Дружные ножки».
Взрослый сидит на полу, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной о грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера, приподняв ноги, совершают ими «кролевые» движения.
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом партнеры раскачиваются то вперед, то назад.
Взрослый становится на четвереньки, ребенок обхватывает его руками за шею, ногами за туловище и держится таким образом. Взрослый продвигается с ребенком вперед.
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
14.«Колокольчик ». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем — влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
15.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
16. «Ворота». Взрослый, стоит, широко расставив ноги. Ребенок на четвереньках обползает вокруг одной ноги. Потом вокруг другой (повтор 2 раза).
17. «Елочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Потом меняются местами. Взрослые становятся зайчиками.
Игра « Птички в гнездышках».
Родители- гнездышки, а дети птички. Взрослые садятся в одном конце зала, а дети-птички легко летают в другом конце. На сигнал «Птички в гнездышки», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Каждый родитель обнимает своего ребенка
Массаж «Черепаха»
Дети стоят в кругу. Родители перед своим ребенком на коленях.
Шла большая черепаха и кусала всех от страха. Хлопки ладошками по спине
Кусь- кусь, кусь- кусь, никого я не боюсь! Пощипывание
Черепаха не сердись Поглаживание ладошками
Лучше с нами улыбнись. Улыбаемся друг другу.
Затем родители с детьми меняются ролями. Родители делают массаж детям.
Источник
Проект «Парная гимнастика»
Татьяна Давыдова
Проект «Парная гимнастика»
Проект
«Парная гимнастика»
Давыдова Татьяна Александровна инструктор физической культуры МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик»
I. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность проекта и необходимость его разработки.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Поэтому забота о формировании двигательных навыков ребенка является первоочередной задачей родителей.
Прежде всего, родителям следует познакомиться с широким перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у ребенка двигательных навыков, а также освоить методы обучения этим упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки. В связи с этим одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является организация совместных физкультурных занятий родителей с детьми.
Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают микроклимат семьи. «Родители должны стать истинным авторитетом для детей, именно в это время может зародиться дружба детей и родителей, сохраняющаяся на всю жизнь».
Вовлечение семьи в спортивные мероприятия приобщает родителей и детей к спорту и здоровому образу жизни. Совместные занятия позволяют родителям сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его физические данные, предоставляют возможность заниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.
Тип проекта.
Участники проекта
1. Воспитанники 2-ой младшей группы
4. Инструктор по физической культуре
• Часто болеющие дети пропускают занятия физической культурой, поэтому нуждаются в дополнительных занятиях.
• Родители не занимаются с детьми, ввиду занятости.
• Не все родители умеют играть с детьми.
• Не все родители являются авторитетом для детей.
1. Принцип определения содержания приоритетными направлениями дошкольного образования в целом и задачами ДОУ в частности.
2. Признание каждого родителя полноправным партнером в педагогическом процессе.
3. Удовлетворение запросов и потребностей родителей.
4. Активное участие педагогов ДОУ в подготовке занятий.
5. Принцип временной рациональности – достижение поставленных целей и задач с меньшими временными затратами.
6. Принцип эмоционального взаимодействия при выполнении совместных упражнений.
1.2. Перечень использованных программ.
— Токаева Т. Э. «Парная гимнастика для дошкольников и их родителей» —
учебно-методическое пособие, Пермь 1999 г.
— Попова М. Н. «Навстречу друг другу», С – Пб, 2001 г.
— Пустынникова Л. Н. «Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей по физическому воспитанию» методическое пособие.
— Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» методическое пособие.
1.3. Краткая характеристика того нововведения, которое используется в проекте.
Новизна проекта заключается в комплексном подходе к взаимодействию с семьями воспитанников в процессе физического развития ребенка.
Проект рассчитан на повышение валеологической и педагогической культуры родителей, на ознакомление с возрастными анатомо-физиологическими особенностями развития детского организма. Совместные занятия родителей с детьми под руководством опытного педагога позволяют получить родителям определенный объем знаний, который поможет родителям ориентироваться в мире физических упражнений, адекватно оценивать уровень физического и психического развития ребенка. Так же в содержание занятий включены практические навыки на овладение методами оценки уровня физического развития детей.
Практические занятия в спортзале построены таким образом, что помогают родителям проявить себя в новом качестве тренера, друга, напарника, организатора совместной игровой деятельности. Ребенок получает дополнительное время общения с родителями в обстановке, которая способствует раскрепощению чувственной сферы.
1.4. Цель. Организация сотрудничества с семьями в вопросах физического воспитания и развития дошкольников, формирования здорового образа жизни через практическое использование современных педагогических подходов.
1. Способствовать развитию двигательных качеств и способностей дошкольников с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья
2. Способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической и валеологической компетентности.
• Познакомить родителей с разными видами физических упражнений и игр, которые доступны взрослым и детям в условиях семьи.
• Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.
3. Разработать систему взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.
1.6. Осуществление межпредметных связей.
Все занятия интегрированные. В содержание занятий гармонично включены элементы познавательного развития через тематические занятия, речевого — через использование считалок, потешек, стихов, хороводных игр со стихами, музыкального развития через использование музыкального сопровождения, музыкальных игр.
1.7. Методические рекомендации
Проект предназначен для детей 3-4 лет и их родителей. Рассчитан на 9 занятий. Занятия проводятся 1 раз в месяц, время (продолжительность занятия) 20 мин. Занятия посещают все желающие данного возраста.
Каждая тема предусматривает различные формы предварительной работы:
• изготовление папок передвижек;
• организация совместных фотовыставок,
• беседы воспитателей с детьми;
• составление и анализ анкет;
• разучивание упражнений и игр на физкультурном занятии, на прогулке;
• посещение открытых занятий.
• разработка заданий на дом для закрепления полученных знаний и навыков.
• обеспечение родителей печатными материалами по теме занятия.
2.1. Общее количество занятий.
«Парная гимнастика» проводятся 1 раз в месяц (с сентября по май). В год — 9 занятий.
2.2. Обеспеченность проекта средствами обучения.
Основные условия и средства обучения:
— спортивный зал детского сада;
— спортивная площадка ДОУ;
— стандартное и нестандартное спортивное оборудование;
— дидактические материалы по темам: картотеки, настольные спортивные игры, картинки и фотографии, слайды.
2.3. Тематическое планирование.
«Парная гимнастика» один год обучения
Возраст детей: младший дошкольный.
Месяц № Тема занятия
Сентябрь 1 «Вот и стали мы на год взрослее». Особенности физического и психического развития детей четвертого года жизни. Анкетирование. Знакомство с планом работы.
Октябрь 2 Посещение открытого физкультурного занятия
В течении всего месяца
Ноябрь 3 «Удивительный мир детства»
Декабрь 4 «Педагогические условия эмоционального благополучия детей»
«Педагогические условия эмоционального благополучия детей»
Февраль 6 «Игра для малышей «восьмое чудо света»
Март 7 «Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру»
Апрель 8 «Закаливание малыша — это полезно»
Май 9 «Как помочь малышу освоить физическую культуру»
III. Требования к уровню подготовки воспитанников.
3.1. Перечень знаний и умений, которыми дети овладевают к концу обучения.
2- младшая группа (с 3 до 4 лет)
К концу года дети умеют:
— ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
— выполнять задания: остановиться присесть повернуться;
— бегать сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию;
— сохранять равновесие при ходьбе и беге, по ограниченной плоскости,
— ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической
стенке произвольным способом;
— энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с
места не менее 40 см;
— катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра;
— бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;
— бросать мяч вниз с отскоком об пол, и подбрасывая вверх 2-3 раза подряд и ловить его;
— метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не
IV. Организация мониторинга.
№ Критерии Формы контроля Сроки Ответственные
Каждое занятие Давыдова Т. А. Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
Валеологическая культура — беседы
— опрос Воспитатели группы
3 Умения детей: Диагностика
— гибкость сентябрь, апрель май Инструктор по физ. кул. Давыдова Т. А.
Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
4 Изучение состояния здоровья детей Медицинский осмотр В течение года Фельдшер Чижова Е. О.
анкеты Ноябрь, апрель Инструктор по ф. к. Давыдова Т. А.
Зотова К. Р. Бузина Л. Н.
V. Ожидаемые результаты
1. У воспитанников повысился уровень физического развития, снижена заболеваемость, повысился интерес к занятиям физической культурой.
2. Повышена валеологическая и педагогическая культура родителей, ими получен определенный объем знаний и практических навыков по взаимодействию с ребенком, методам самоконтроля при физических нагрузках, способам наблюдения за действиями ребенка.
3. Разработана система взаимодействия с родителями по приобщению к занятиям физической культурой и поддержанию здорового образа жизни.
1. Т. Э. Токаева «Парная гимнастика» для дошкольников и их родителей.
2. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей»
«Дыхательная гимнастика» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение правил, сохранение плавности речи.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика I. Упражнения для губ 1. «Улыбка – дудочка» — улыбнуться, затем губы вытянуть вперёд в виде дудочки. Повторять.
Динамическая гимнастика Цели: Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок аэробики. Задачи: Развивать координационные способности и физические.
Гимнастика после сна Программные задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить детей к активной.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.
Парная гимнастика с родителями в старшей группе детского сада Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.
Проект «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников фитбол-гимнастика».
Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.
Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.
Источник