Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
Екатерина Шатрова
Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
Парная гимнастика для детей старшей группы
«Дружные ребята«
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать знакомство с игрой малой подвижности «Машинки»
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
• Гимнастические коврики
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, равнение на направляющего приветствие инструктора и гостей.
Ребята, я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно (парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему? (ответы детей)
И сегодня мы на занятии попробуем все делать парами, но для этого надо сначала размяться.
• В колонне друг за другом по залу
• На пятках, руки за головой
• Приставляя пятку к носку (имитация ходьбы по канату) руки в стороны
• С высоким подниманием колена
• С захлестыванием голени
• С чередованием прямых ног перед собой (ножницы)
• Приставным галопом с поворотами по сигналу
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Инструктор предлагает занять место на коврике парами.
А вот теперь мы с вами должны доказать что умеем дружить. Найдите себе пару.
Название упражнения Дозировка и темп Организация и методические приемы. Способы обучения движениям
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.
Инструктор предлагает тянуться как можно выше.
Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
И. П. -стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой)
По 4 на каждую руку
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера
1-2-наклон в сторону
3-4-наклон в другую сторону
5-6 раз в каждую сторону.
Во время выполнения упражнения, ноги стоят на ширине плеч, колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
«Выпады в сторону»
И. П. -стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.
1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
Затем партнеры берутся за левую руку
1-Выпад ногой правой ногой, в правую сторону
Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.
И. П. — сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками
Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем.
И. П. -лежа на животе, руки разведены в стороны и соединены.
1-Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине
Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.
1. Полоса препятствий.
Девочки стоят в колонне друг за другом. Обручи выложены по прямой на полу, мальчики стоят на четвереньках прижавшись плечами плотно друг к другу, образуя тоннель. Девочки прыгают из обруча в обруч на 2 ногах, затем проползают под мальчиками на животе. (2 круга) Затем меняются.
Игра «займи домик»
Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!
Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята» Цель занятия: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального.
Игровое занятие «Дружные ребята» Игровое занятие «Дружные ребята» Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,давайте поздороваемся. Воспитатель : Ребята, скажите,а вам нравится.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.
Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне. Задачи: — повышать активность.
Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.
Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята, мы весело живём» «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, МЫ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ» (летний праздник для детей старшего дошкольного возраста) В разработке сценария развлечения участвовали.
Спортивное развлечение «Дружные ребята не скучают, а с «Чупа-Чупсом» весело играют» Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех, веселье, беготня, Когда играет ребятня. Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного.
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята» Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»Подготовил инструктор по физической культуре:.
Источник
Комплекс утренней гимнастики в парах для подготовительной группы
Любовь Осипова
Комплекс утренней гимнастики в парах для подготовительной группы
Комплекс утренней гимнастики в парах.
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки, начинается….
Воспитатель: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пятках; ходьба в полуприсяди; ходьба с высоким подниманием бедра; обычный бег; ходьба с перестроением в колонну по два.
2. Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах под весёлую музыку
1. «Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!»
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
2. «Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу».
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
4. «Наклоняемся синхронно,
Вправо, влево, спину ровно!».
И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.
5. «А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся».
И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.
6. «Покрути педали вместе,
А останешься на месте!».
И. п. — лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед – назад.
7. «Наклоняемся вперед».
И. п. — сидя, напротив друг друга, 1-наклон вперед первый ребенок; 2- и. п. ; 3-4 – то же втрой ребенок.
8. «Приседаем очень дружно,
Спину прямо держать нужно».
И. п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 — ходьба на месте.
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и. п, выдох.
9. «А теперь с тобою вместе
Мы попрыгаем на месте!».
И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки выполняют прыжки на правой ноге, левой ноге, на двух ногах попеременно.
3. Заключительная часть.
Движение в обход обычной ходьбой парами с перестроением в одну колонну. Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
После зарядки дети произносят закличку:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.
Комплекс утренней гимнастики «Птички» для второй младшей группы Комплекс УГ «Птички» Группа: II младшая Цель: «разбудить» организм ребёнка Задачи: • упражнять в разных видах ходьбы (обычная, на носках,.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы. Утренняя гимнастика на октябрь для средней группы. Первая половина сентября (без предметов).
Комплекс утренней гимнастики «Дружные ребята» в парах Комплекс утренней гимнастики «Дружные ребята» (в парах) Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические указания Примечание Построение.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Сентябрь. Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2. Упражнения.
Комплекс утренней гимнастики, разработанный на 2 месяца для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Николаевка» Комплекс утренней гимнастики, разработанный.
Комплекс утренней гимнастики сюжетного типа для второй младшей группы «Паровоз» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Задача: укрепление физического и психического здоровья. Образовательная задача: обогащение.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе МБДОУ №54 «Березка» 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без.
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 3 Комплекс №21. Февраль 2-я неделя: Тема недели: «Почта/Профессия почтальона». 1. Артикуляционная гимнастика: При выполнении важно не только.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы. Утренняя гимнастика на сентябрь (подготовительная гр.) Первая половина сентября.
Источник
Детско-родительские игры и парные физические упражнения взрослого и ребёнка.
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_r-mi.docx | 123.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека для родителей.
Детско-родительские игры и парные физические упражнения
взрослого и ребёнка.
Подготовила: воспитатель Кавтаскина Е.Е.
Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, — в центре внимания не только детских учреждений, но и семьи.
Цель физического воспитания детей — последовательное их физическое совершенствование, с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни.
Совместные занятия физической культурой, а также игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение. Они помогают повысить авторитет взрослых, являются стимулом к повседневным занятиям физическими упражнениями.
Если физическое воспитание проводится правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.
Ходьба и бег парами, взявшись за руки.
Взрослый и ребенок идут рядом, стоя на четвереньках.
Ребенок сидит на спине взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый ползет вперед в разном темпе.
Взрослый держит ребенка за руки или за подмышки лицом к себе и кружит.
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает .
Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
7 . « Лови – бросай».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и бросают мяч друг другу, стараясь не уронить его .
Взрослый неторопливо произносит слова: « Лови, бросай, упасть не давай».
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу.
9. « Дружные ножки».
Взрослый сидит на полу, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах, опершись спиной о грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера, приподняв ноги, совершают ими «кролевые» движения.
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за руки поочередно отклоняются назад, ложась на спину (ребенок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом партнеры раскачиваются то вперед, то назад.
Взрослый становится на четвереньки, ребенок обхватывает его руками за шею, ногами за туловище и держится таким образом. Взрослый продвигается с ребенком вперед.
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
14.«Колокольчик ». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем — влево и говорят: «Дон».(повтор 4-5 раз)
15.«Борцы». Партнеры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются в локтях (повтор 4-5 раз).
16. «Ворота». Взрослый, стоит, широко расставив ноги. Ребенок на четвереньках обползает вокруг одной ноги. Потом вокруг другой (повтор 2 раза).
17. «Елочка». Взрослый стоит, руки опущены вниз чуть в стороны. Ребенок превращается в «зайчика» и прыгает на двух ногах вокруг «елочки». Потом меняются местами. Взрослые становятся зайчиками.
Игра « Птички в гнездышках».
Родители- гнездышки, а дети птички. Взрослые садятся в одном конце зала, а дети-птички легко летают в другом конце. На сигнал «Птички в гнездышки», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Каждый родитель обнимает своего ребенка
Массаж «Черепаха»
Дети стоят в кругу. Родители перед своим ребенком на коленях.
Шла большая черепаха и кусала всех от страха. Хлопки ладошками по спине
Кусь- кусь, кусь- кусь, никого я не боюсь! Пощипывание
Черепаха не сердись Поглаживание ладошками
Лучше с нами улыбнись. Улыбаемся друг другу.
Затем родители с детьми меняются ролями. Родители делают массаж детям.
Источник