Парная гимнастика с детьми средней группы 4–5 лет
филатова елена
Парная гимнастика с детьми средней группы 4–5 лет
Парная гимнастика-это нетрадиционная форма работы в детском саду с семьей по физическому воспитанию, которая обеспечиваетукрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре.
Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.
2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-
Задачи: 1. Ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить
эмоционально-тактильный контакт с детьми.
2. Совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч.
3. Развивать двигательную память, внимание.
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем ею нужно заниматься?
Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым
Но сначала небольшая разминка.
Самомассаж- растирание и поглаживание ушных раковин, шеи.
1. Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка,
берет его за вытянутые руки.
2. Ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, находясь позади
ребенка, разводит его локти.
3. Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату,
опираясь носками о пол, пятками о канат.
4. Ходьба в паре змейкой.
5. Взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает
под ним на четвереньках.
1. И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки,
взрослый тянет руки ребенка вверх (5-6 раз)
2. И. п. сидя на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки, ноги в
стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую ногу, правую
3. И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок приседает, взрослый стоит, взрослый приседает, ребенок стоит. (5-6
4. И. п. сидя спинами друг к другу, ноги вместе. На счет 1 наклон вперед, не
сгибая ног, на 2 назад
5. И. п. сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, упор ног друг о друга.
Поочередное сгибание и разгибание ног.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
— Ребята, Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам
понравилось это занятие?
Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.
Конспект занятия «Спиральная гимнастика с детьми дошкольного возраста» Спиральная гимнастика или твист-терапия для детей дошкольного возраста. О том, что оздоровительная гимнастика – это важный аспект поддержания.
Дыхательно — звуковая гимнастика в работе с детьми с ОВЗ В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.
Гимнастика-побудка для детей средней группы Гимнастика побудка для детей средней группы. Составила Бапанина Э. В Цели: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный.
Гимнастика после сна с детьми раннего возраста Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,.
Конспект НОД по ИЗО с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Красивые цветы для мамы» (Рисование цветов нетрадиционной техникой: оттиск мятой бумагой).
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика с детьми с ОНР» Задачи мастер-класса: • знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики • передача наработанного опыта путём прямого и комментированного.
НОД с детьми подготовительной группы «Зрительная гимнастика «Домики» I. ЦельСоздание условий для профилактики нарушений зрения дошкольников Задачи от ребёнка В ходе совместной исследовательской деятельности.
Прогулки с детьми средней группы Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе.
Источник
Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
Екатерина Шатрова
Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
Парная гимнастика для детей старшей группы
«Дружные ребята«
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать знакомство с игрой малой подвижности «Машинки»
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
• Гимнастические коврики
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, равнение на направляющего приветствие инструктора и гостей.
Ребята, я однажды наблюдала картину. Дети строили крепость и делали они это дружно (парами, а один ребенок строил крепость совершенно один. А вот теперь скажите мне, кто быстрее построит крепость и почему? (ответы детей)
И сегодня мы на занятии попробуем все делать парами, но для этого надо сначала размяться.
• В колонне друг за другом по залу
• На пятках, руки за головой
• Приставляя пятку к носку (имитация ходьбы по канату) руки в стороны
• С высоким подниманием колена
• С захлестыванием голени
• С чередованием прямых ног перед собой (ножницы)
• Приставным галопом с поворотами по сигналу
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Инструктор предлагает занять место на коврике парами.
А вот теперь мы с вами должны доказать что умеем дружить. Найдите себе пару.
Название упражнения Дозировка и темп Организация и методические приемы. Способы обучения движениям
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.
Инструктор предлагает тянуться как можно выше.
Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
И. П. -стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой)
По 4 на каждую руку
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера
1-2-наклон в сторону
3-4-наклон в другую сторону
5-6 раз в каждую сторону.
Во время выполнения упражнения, ноги стоят на ширине плеч, колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
«Выпады в сторону»
И. П. -стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.
1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
Затем партнеры берутся за левую руку
1-Выпад ногой правой ногой, в правую сторону
Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.
И. П. — сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками
Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем.
И. П. -лежа на животе, руки разведены в стороны и соединены.
1-Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине
Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.
1. Полоса препятствий.
Девочки стоят в колонне друг за другом. Обручи выложены по прямой на полу, мальчики стоят на четвереньках прижавшись плечами плотно друг к другу, образуя тоннель. Девочки прыгают из обруча в обруч на 2 ногах, затем проползают под мальчиками на животе. (2 круга) Затем меняются.
Игра «займи домик»
Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!
Игровое занятие для детей старшей и подготовительной группы «Дружные ребята» Цель занятия: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков,развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального.
Игровое занятие «Дружные ребята» Игровое занятие «Дружные ребята» Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,давайте поздороваемся. Воспитатель : Ребята, скажите,а вам нравится.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.
Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.
Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне. Задачи: — повышать активность.
Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.
Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята, мы весело живём» «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, МЫ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ» (летний праздник для детей старшего дошкольного возраста) В разработке сценария развлечения участвовали.
Спортивное развлечение «Дружные ребята не скучают, а с «Чупа-Чупсом» весело играют» Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех, веселье, беготня, Когда играет ребятня. Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного.
Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята» Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята»Подготовил инструктор по физической культуре:.
Источник
Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет
Ирина Климова
Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
1. Познакомить родителей с особенностями совместной гимнастики взрослого и ребенка как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.
2. Способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
3. Воспитывать ценностное отношение к физическим упражнениям.
Предварительная работа: изготовление детьми пригласительных билетов для родителей в форме открытки (аппликация).
Материалы и оборудование:
• Бумажная кукла – по кол-ву детско-родительских пар
• Массажный мяч – по кол-ву детско-родительских пар
Ход мероприятия
Уважаемые родители. Мы сегодня собрались с Вами большой дружной компанией, которую нам хотелось бы назвать большой дружной семьей. И как водится, в любой хорошей семье всегда есть о чем поговорить.
Скажите, пожалуйста, что вы считаете главным для своего ребенка? (ответы родителей могут отличаться, но большинство будет – здоровье.).Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Как Вы думаете, как отвечают дети, когда им впервые задают такой вопрос? «Деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих вопросов они называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них данную потребность. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как это можно делать, мы сегодня вам расскажем и покажем на примере гимнастики вдвоем.
«Гимнастика вдвоем» — это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого и ребенка. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения, и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.
«Гимнастика вдвоем позволяет:
— ощутить и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности,
-устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и п. д.,
-организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение,
-совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка,
-развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
Правила поведения родителейна совместных физкультурных занятиях:
-на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнер, помощник, тренер,
-контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми,
-принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков,
-быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Ход мероприятия
№ п\п Содержание мероприятия Дози-
ровка Осуществление дифференцированного подхода
После беседы родителей приглашают в центр зала и предлагают построиться в одну линию спиной к выходу зала.
«Сейчас Ваши дети попробуют Вас отгадать и обнять. За ранее не поворачивайтесь. Если Вас обнял не ваш ребенок – не поворачивайтесь!»
Входят дети вместе с воспитателем. Дети входят в зал вместе с воспитателем после того, как родители построятся в одну линию спиной к выходу зала.
«Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте отгадать, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите»
«Итак, наша совместная парная гимнастика начинается».
1 часть «Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправляемся в магазин игрушек, здесь много разных игрушек, и они такие интересные! Ребята, возьмите своих родителей за левую руку и давайте посмотрим и изобразим — кого мы здесь видим?»
1. Ходьба по залу парами друг за другом.
Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре:
«Вот идут солдатики –
Веселые клоуны, лошадки –
Обычная ходьба с отмашкой рук.
Приставным шагом правым (левым) боком, взрослый напротив ребенка
Прыжки с продвижением вперед
Подскоки ног с чередованием бьет «копытом».
2. Дыхательное упражнение «Обними меня»
И. п. – о. с., руки внизу
1 – руки в стороны, вдох
2 – обнять друг друга, выдох Восстановление дыхания естественным путем.
1 «А вот и наш магазин. Как много здесь игрушек. Дорогие мамы и девочки, какая игрушка у вас самая любимая?Куклы бывают разные: большие, маленькие, резиновые и тряпичные. Это – кукла – марионетка. С ней очень интересно играть. Давайте превратимся в кукол, которыми можно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать».
«Кукла рано встает,
Ушки моет, носик трет,
Подметает кукла хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Здоровой кукла хочет стать!»
Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу.
1. «Вот такие ручки!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
1 – 2 – развести руки в стороны
2.«Вот такая любознательная кукла!»
И. п. –ребенок стоит спиной к родителю, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-2 — поворот туловища вправо (влево)
3.«Вот так кукла играет»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине ступни, взявшись за руки.
Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.
4.«Вот такая гибкая кукла!»
И. п. — сидя на полу друг за другом (паровозиком, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 — ребенок наклоняется к правой ноге
3 — ребенок наклоняется к левой ноге
5. «Вот такие ножки у куклы!»
И. п. — сидя на полу, спиной друг к другу, ноги врозь, ладошки друг на друга
1 — поднять правую ногу вверх
3 — поднять левую ногу вверх
6.«Вот такая веселая кукла»
И. п. — взрослый и ребенок стоят друг напротив друга, взявшись за руки.
1-4 — прыжки на месте
Тянут ручки вверх.
Трут ушки, носик.
Наклоняются вперед, ноги на ширине плеч, прямые руки в сторону.
Кружение вокруг себя. Кружатся только дети.
1. Взрослый потягивает руки ребенка в стороны
2. Взрослый держит ребенка за локти
3. Спина прямая, смотреть вперед.
4. Взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы не сгибал ноги в коленях.
5. Носочек тянем. Колени не сгибать.
6. Приземляться на носочки мягко, спинка прямая.
«А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, легкие как пушинки, давайте с ними поиграем».
Упражнение на восстановление дыхания.
1. Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух.
2. Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами.
3. Сделайте один большой вдох и медленно выдохните.
Вдох глубже, дуть на бумажную куклу.
Игровые упражнения в детско-родительской паре
«В магазине есть обезьянки, мышки, кошки, разные мячи. Хотите поиграть в обезьянок?»
И. п. — «Обезьянка»-ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки.Ребенок забирается на взрослого при помощи ног:
• ребенок выпрямляет ноги
• садится на бедра взрослого
• ставит свои стопы на стопы взрослого
• ребенок медленно отклоняется назад
Упражнение «Котята и мышки»
Котята. И. п. – стоя на коленях, руки опираются о пол.
Мышата. И. п. – стоя на коленях, руки на предплечьях.
Упражнение «Ласковый мяч»
И. п. – ребенок и взрослый сидят друг напротив друга, ноги врозь.
Взрослый держит в руках массажный мяч, массируют ладони,и прокатывает мяч по полу ребенку. Ребенок повторяет все действия взрослого.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети с родителями стоят под зонтиком — это их «дом». Педагог, смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Детибегут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» — говорит педагог. Дети бегут к родителям и кружатся под зонтиком. Педагог приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и педагог говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Дыхательное упражнение «Обними меня»
И. п. – о. с., руки внизу
1 – руки в стороны, вдох
2 – обнять друг друга, выдох
Взрослый должен крепко держать ребенка за руки
Выпрямить ноги, встать на бедрах.
При прогибе, взрослый поддерживает ребенка одной или двумя руками под спинкой.
Упражнение выполнять медленно, обращать внимание на угол наклона.
Котята – это взрослые, мышата–это дети. На сигнал «Мышата!» — дети подлезают под «котят». На сигнал «Котята» — родители догоняют детей — мышек.
Вращать мяч по кругу, колени не сгибать, спину держать прямо.
1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
2. Бегут домой на сигнал «Дождь пошел!».
Восстановление дыхания естественным путем
3 часть «Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Дети, давайте покружимся и превратимся в ребят»
«Наша детско-родительская гимнастика закончена. Возьмите друг друга за руки»
В заключении инструктор дает каждой семье советы:
1.Дарю настрой каждой семье: улыбайтесь друг другу, подружитесь с упражнениями, старайтесь выполнять их вместе. Уважаемые родители, помните, что здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Наша задача – помочь детям покорить эту вершину.При этом не забывайте золотое правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
2. Хочу подарить вам в группу картинки с изображением наших героев, смотря на которых вы, ребята, будете вспоминать наше веселое, познавательное занятие.
Спасибо всем за внимание. Кружатся только дети.
Родители берут детей за руки и парами уходят из зала.
Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.
Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста». Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии».
Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» На сегодняшний день в нашем саду продолжается тесное сотрудничество родителей коррекционных групп с учителем – логопедом. Вот и на второй.
Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.
Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.
Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально — доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.
Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.
Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.
Источник