- Детская дыхательная гимнастика
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при различных заболеваниях
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при аденоидах
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при астме
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании
- Парадоксальная гимнастика стрельниковой для детей
- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики при бронхиальной астме
- Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой для дошкольников
Детская дыхательная гимнастика
От болезни не застрахован никто, однако клиническими исследованиями подтверждено, что ребенку намного проще справиться даже с самым сложным заболеванием. Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая мера, позволяющая:
- улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо-лёгочную систему;
- повысить иммунитет;
- наладить дренажную функцию бронхов, убрать мокроту из бронхиального дерева;
- устранить застойные явления, улучшить кровоток и снять отек;
- нормализовать обменные процессы и устранить патологии;
- восстановить нервные регуляции сто стороны ЦНС;
- исправить деформации грудной клетки, вызванные заболеванием.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при различных заболеваниях
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при аденоидах
Профилактические меры, такие как здоровый образ жизни и закаливание, позволяют повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям верхних дыхательных путей. Однако соблюдение определенного режима является достаточно долгим процессом, требующим больших временных затрат и упорства. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это наиболее эффективная лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстро восстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует укреплению всего организма в целом.
Для лечения аденоидов с применением методики Стрельниковой важно освоить весь комплекс упражнений, однако целесообразность применения отдельных упражнений определяется индивидуально в зависимости от степени развития заболевания. «Основной» комплекс дыхательной гимнастики включает в себя 14 упражнений, выполнение каждого из которых должно проходить в строгом соответствии с установленными правилами – это позволяет гарантировать быстрое достижение результатов.
При аденоидах особое внимание следует уделить упражнению «Кошка», «Перекаты» (переменный перенос тяжести тела с одной ноги на другую с одновременным резким вдохом) и «Шаги» (поочередное выполнение «Переднего» и «Заднего» шагов с резкими вдохами.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при астме
Острый бронхит, который не был своевременно вылечен, неизбежно влечет за собой целый ряд осложнений, что рано или поздно может вызвать серьезное и мучительное заболевание – бронхиальную астму. Периодические приступы удушья (бронхоспазмы) носят тяжелый и затяжной характер – справиться с ними без применения ингалятора или специальных препаратов очень сложно.
Дыхательная гимнастика позволяет облегчить состояние пациента: регулярные ежедневные занятия сводят к минимуму приступы астмы, а при ежедневном выполнении в детском возрасте можно достичь больших успехов, вплоть до полного излечения . Огромное преимущество данного вида терапии – это возможность выполнять упражнения во время приступа. Необходимо выполнять весь «Основной» комплекс, акцентируя внимание на упражнениях «Насос» (легкий поклон с одновременным резким вдохом), «Обними плечи» (резкий вдох одновременно с каждым объятием) и «Повороты головы» (поворот головы с шумным вдохом носом).
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании
Причин, способствующих возникновению заикания много, но регулярные занятия дыхательной гимнастикой по методике Стрельниковой помогают улучшить речь и привести в нормальное рабочее состояние весь артикуляционный аппарат. Для лечения заикания ребенку полезно выполнять весь «Основной» комплекс делая упор на «Насосе» и «Обними плечи». При резком вдохе носом воздух полностью заполняет легкие, способствуя выработке предельно глубокого дыхания. А специальные «Звуковые» упражнения укрепляют диафрагму и мышцы гортани, способствуя тесному смыканию голосовых складок.
Источник
Парадоксальная гимнастика стрельниковой для детей
М.Н.Щетинин — единственный специалист по Стрельниковской дыхательной гимнастике
Вы получите ту нагрузку, которая нужна конкретно Вам (с учётом Вашего диагноза)
Вы получите гимнастику в подлинном виде, какой она была при жизни А.Н.Стрельниковой
Вы получите гимнастику от специалиста с 40летним стажем и с опытом клинической работы
Уважаемый Михаил Николаевич!
Благодарю Вас от всей души!Вчера была у вас на первом занятии дыхательной гимнастики Стрельниковой. Всё ещё только начинается, а душа уже радуется, и руки чешутся горячо поблагодарить Вас! Спасибо огромное, как будто гора с плеч свалилась. Впервые за последние полгода спала, как убитая. А самое главное — ПЕТЬ ХОЧЕТСЯ, как будто всё тело пружинит. И это только после первого сеанса! Прошу у Вас прощения за то, что ныла на консультации, как инвалид. Это ж надо было наговорить столько унылого и злобного, и кому! Мне стыдно за свои слова и поведение. Ну нельзя так роптать на судьбу! Ведь спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Спасибо за то, что прочистили мозги. Отдельно благодарю Вашу ассистентку Елену Юрьевну за терпение и внимание.
ДАЙ ВАМ БОГ здоровья, радости и СЧАСТЬЯ! С почтением, Вера
(Через какое-то время)
Уважаемый Михаил Николаевич!
Это счастье — дышать носом! Оживаю потихонечку, оступает моя хроническая усталость, ВСД и др. и др.ПЕТЬ хочется! Вспомнила, что давным-давно был у меня неплохой голос. оказывается, он жив!
Унять бессонницу, взять под контроль хруст в суставах и в свои почти 30 перестать чувствовать себя списанной на обочину жизни по состоянию здоровья. Даже не представляю, как благодарить за это.. это бесценно..
Желаю Вам радости, света, тепла и весеннего настроения. С почтением, Вера
Дорогой Михаил Николаевич! Огромное спасибо Вам от всей души! Дыхательная гимнастика мне очень помогает! Я пришла к Вам в конце сентября. Учебный год достойно завершён и можно подвести итоги. Начав заниматься гимнастикой, я через 2 недели перестала принимать какие-либо лекарство и делать 3 раза в день ингаляции, т.к. гимнастика обеспечивает отличное дренажное действие. В конце декабря было небольшое обострение, но быстро, за 5 дней, прошло. Вы тогда посоветовали мне как усилить действие гимнастики. Продолжаю заниматься Скандинавской ходьбой 2-3 раза в неделю. Пока есть покашливания с выделением секрета, но верю, что и это можно преодолеть. Спасибо, спасибо Вам от всего сердца! Спасибо Вам за прекрасное отношение ко всем, кто обращается к Вам за помощью! Спасибо, что так трепетно и честно несёте всем создание Александры Николаевны Стрельниковой. Желаю Вам всего самого лучшего, что только может предложить жизнь. Крепкого здоровья, неизменной молодой энергии, помощи Божьей в Вашем труде, благоденствия Вашей семье.
Уважаемый Михаил Николаевич!
Мы с сыном приезжали к Вам в декабре прошлого года, освоили основной комплекс гимнастики и с тех пор выполняем его дома. С февраля присоединился к нам еще один сын. Очень Вам благодарны! Множественные бородавки сына усохли, прекратились бесконечные сопли, а я почти научилась справляться с повышенным давлением. Очень хотели приехать на занятия ещё, но пока не получилось. Благодарим Вас от всей души! Дай Вам Бог здоровья на многая-многая лета!
В июне текущего года я и мой супруг заболели короновирусной инфекцией COVID-19, но только у мужа все было осложнено двусторонним поражением легких на 25%. Узнав, что можно получить консультацию по скайпу, незамедлительно обратились за помощью к доктору М.Н Щетинину. Так как у мужа ситуация была потяжелее, то саму консультацию получал он. В тот день температура его была 38,2. Чувствовал он себя очень плохо, дни перед консультацией был очень слаб и все время проводил в постели. Вначале консультации супруг выразил сомнение, нужно ли проводить гимнастику в таком состоянии, но Михаил Николаевич сказал, что этот день станет переломным в течении болезни. Так и произошло.
После занятия муж почувствовал прилив сил и бодрость. В тот же вечер лежать ему больше не хотелось. А ночью кашля не было совсем! Со следующего дня температура выше 37,2 не поднималась. Мы уверенно пошли на поправку. Через два дня после начала занятий у нас с мужем прошел кашель. Чему мы были очень удивлены. Это реальность. Еще три раза мы проводили сеансы он-лайн, а после выздоровления уже приехали в поликлинику и занимались «вживую». Дыхательная гимнастика прочно вошла в нашу жизнь. Я всем своим знакомым, рассказывая о нашей болезни, советую заниматься этой гимнастикой, тем более, что по продолжительности она достаточно короткая.
Великая Александра Николаевна Стрельникова – какое же богатство она дала нам! И это богатство – наше здоровье. И большое спасибо проводнику этого замечательного метода, ученику А.Н. Стрельниковой Михаилу Николаевичу Щетинину, который так внимателен к каждому своему пациенту.
Источник
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики при бронхиальной астме
Статические и динамические дыхательные упражнения, выполнять которые под силу даже ребёнку, вошли в комплекс дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова разработала комплекс упражнений для восстановления голоса.
Но эта методика оказалась весьма эффективной и при многих заболеваниях дыхательной системы, так как направлена на укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение воздухообмена в лёгких, улучшение проходимости бронхиального дерева.Отличные результаты показала гимнастика по Стрельниковой при бронхиальной астме. Дыхательные упражнения не только сокращают частоту приступов, но могут купировать приступ удушья у больных бронхиальной астмой.
Упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой при бронхиальной астме
Больным бронхиальной астмой рекомендуется выполнять дыхательные упражнения дважды в день (утром и вечером).
Упражнение 1. «Кулачки» — своего рода разминка.
И.п.: стоя, ноги на уровне плеч, голова приподнята, руки свободно опущены вдоль туловища.
Короткий, резкий вдох через нос с шумом сочетается с сжатием пальцев в кулаки. Затем спокойный, плавный выдох с расслаблением кисти.
Упражнение повторяется 4 раза, затем пауза 3-5-секунд, и ещё один подход – 4 раза. По мере натренированности количество вдохов увеличивается каждый раз на 4.
Упражнение 2. «Погончики»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук, сжатые в кулаки – на поясе.
Короткий, шумный, интенсивный вдох производится с одновременным выпрямлением рук, как бы отжимаясь или сбрасывая груз. В начале вдоха кулаки разжимаются, руки вытягиваются в струну, напрягаются плечи и широко растопыриваются пальцы. На выдохе – возвращение в исходное положение. Причём воздух на выдохе не выталкивается силой, а пассивно, мягко выпускается.
Упражнение 3. «Насос»
И.п.: стоя или сидя; спина, плечи и руки расслаблены.
Упражнение начинается с наклона вперёд с круглой спиной, опущенной головой, свободно свисающими вниз руками. В конечной точке наклона производится резкий, короткий вдох.
Выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот.
Для выполнения этого упражнения существуют некоторые ограничения: пациентам с остеохондрозом и грыжей межпозвоночных дисков, с повышенным артериальным и внутричерепным давлении, при мочекаменной и желчекаменной болезнях следует ограничить глубину наклона при вдохе.
Упражнение 4. «Кошка»
И.п. стоя; ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях. Кисти рук расслаблено свисают на уровне пояса.
Упражнение начинается с поворота корпуса вправо. В конечной точке поворота — неглубокое, отрывистое приседание сочетается с резким, коротким вдохом. Затем такой же поворот влево. Выдохи происходят сами собой пассивно между вдохами. При каждом повороте кистями производится движение, как при стряхивании воды с рук.
Упражнение 5. «Обними плечи»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки сложены, как на уроке и приподняты до уровня плеч. На вдохе, как обычно резком, коротком и шумном, руки вскидываются на плечи, как бы обнимая их. Причём движение рук должно быть параллельным, а не крест-накрест. Во время вдоха голова слегка отклоняется назад. Выдох – пассивно, непроизвольно, возвращая руки к исходному положению.
Это упражнение требует некоторой степени подготовленности. Выполнять его рекомендуется только тем, кто занимается по методу Стрельниковой уже 2-3 недели.
Упражнение 6. «Повороты головы»
И.п. Выполнять это упражнение можно стоя, сидя, лёжа. Плечи и руки расслаблены.
Короткий, резкий вдох сочетается с поворотами головы вправо-влево. Выдохи производятся непроизвольно.
При появлении признаков удушья больным бронхиальной астмой рекомендуется выполнять упражнения «Насос», «Обними плечи» и «Повороты головы». Причём упражнения эти лучше выполнять сидя, затянув на талии широкий ремень или препоясавшись полотенцем. Это облегчит затруднённый выдох.
Авторы методики утверждают, что выполняя дыхательные упражнения, можно не только снизить частоту приступов бронхиальной астмы, но и полностью излечить это коварное заболевание.
Традиционная медицина не спешит со столь кардинальными выводами: приём лекарственных препаратов самостоятельно снижать или вовсе прекращать не стоит, даже если заметны очевидные улучшения. А в целом, обычные врачи благосклонно относятся к методике Стрельниковой и нередко рекомендуют её своим пациентам в качестве вспомогательного метода лечения астмы.
Источник
Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой для дошкольников
Татьяна Викторовна Малькова
Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой для дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска детский сад № 50 комбинированного вида
Дыхательная гимнастика
А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста
Подготовила: учитель – логопед
Дыхание – основа всего живого. Общеизвестно, что биологическая потребность в дыхании является базисной витальной потребностью живого организма.
Дыхание является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа.
Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения.
Сейчас все чаще и чаще обращаются за помощью к дыхательным гимнастикам с целью излечения от разных недугов.
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, ликвидирует ночное недержание мочи; используется при лечении заикания.
Заикание занимает совершенно особое место среди речевых расстройств, и именно с ним, точнее, с беспрецедентно большим процентом излечения этого недуга прочно ассоциируется гимнастика Стрельниковой.
Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной.Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку!»
Вдох – это жизнь, вдох – это самый главный элемент парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений.
Итак, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении и используется в лечении заикания. Поэтому проблема адаптации данной дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста приобретает актуальность в современной действительности.
Постарайтесь вложить как можно больше эмоций во вдох. Стремитесь к тому,чтобы он был естественным: максимально активным, коротким, как укол, яростным, и резким до грубости. Чтобы понять, как совместить все эти требования в рутинном дыхательном движении, воспользуемся советом Александры Николаевны. Она считала, что сторонники объемного, затянутого вдоха пребывают в величайшем заблуждении относительно его безвредности для здоровья. Вспомните, говорила Александра Николаевна, как принюхиваемся все мы, когда в воздухе пахнет гарью. Какова наша реакция на опасность? Вспомнили! Наши предки использовали обоняние для защиты от врагов, а современный человек использует доставшуюся от предков способность воспринимать и различать запахи для защиты собственного здоровья. Выполняя упражнения, думайте только о вдохе и никогда не стесняйтесь шумных звуков, которые производятся при такого рода энергичном дыхании.
Ваш вдох должен быть непродолжительным и заинтересованным! При этом нужно – представить себе, что от интенсивности и качества вдоха зависит не только ваша жизнь, но и жизнь тех, кого вы приручили и обязаны защищать. Согласитесь, ничего трудного в такой модели вдоха нет. Просто требуется время, чтобы осознать все рекомендации А. Н. Стрельниковой, и начать правильно дышать.
«Гарью пахнет! Тревога!» И резко, шумно, на всю квартиру, нюхайте воздух, как собака след. Чем естественнее, тем лучше.
Самая грубая ошибка – тянуть вдох, чтобы взять воздуха побольше. Вдох короткий, как укол, активный и чем естественнее, тем лучше. Думайте только о вдохе. Чувство тревоги организует активный вдох лучше, чем рассуждения о нем. Поэтому, не стесняясь, яростно, до грубости, нюхайте воздух.
Движение, движение и еще раз – движение! Выполняя упражнения, соблюдайте одновременность вдохов и движений и ни в коем случае не контролируйте выдох – пусть он будет произвольным, однако лучше всего выдыхать ртом.
Обратите особое внимание на то, что вдох следует делать или в момент выполнения движения, или в момент максимального сжатия грудной клетки.
Выдох – результат вдоха.
Не мешайте выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно – но лучше ртом, чем носом. Не помогайте ему.Думайте только: «Гарью пахнет! Тревога!» И следите за тем только, чтобы вдох шел одновременно с движением. Выдох уйдет самопроизвольно. Во время гимнастики рот должен быть слегка приоткрыт. Увлекайтесь вдохом и движением, не будьте скучно-равнодушным. Играйте в дикаря, как играют дети, и все получится. Движения создают короткому вдоху достаточный объем и глубину без особых усилий.
Думаю, что каждый из нас, если и не накачивал автомобильную камеру, то прекрасно представляет себе, как происходит процесс. Третья особенность и третье правило дыхательной гимнастики Стрельниковой заключается в том, что вдохи необходимо повторять так, как будто вы накачиваете камеру или надуваете воздушный шар. Нетрудно заметить, что, действуя по принципу «пассивный вдох – активный выдох», вам ни за что не удастся надуть шар, вернее, наполнить воздухом дыхательные пути легких.
Делаем вдохи на счет «2», «4», «8», «16», «32»., то есть, вдыхаем сериями: два, четыре, восемь и т. д. раз подряд (при этом важно соблюдать следующий темп дыхания: 60-72 вдоха/мин.). Пауза между сериями вдохов составляет 2-3 секунды. Продолжительность интервалов между выдохами должна быть несколько большей, поскольку выдохам мы не «помогали», и воздух уходил произвольно.
Следите за тем, чтобы вдох был несколько громче выдоха. Естественно, что для детей достаточно 8-16 серий.
А. Н. Стрельникова особо подчеркивала важность соблюдения этого правила для всех, кто решил заняться оздоровлением по ее методике.
Какое количество вдохов рекомендуется делать подряд? Этот вопрос решается индивидуально, однако можно делать именно столько вдохов, сколько даются вам без труда – свободно, комфортно и легко.
Хорошо, если при выполнении каждого упражнения вы будете делать 2 «подхода» по 96 вдохов. При нормальном самочувствии рекомендуется дышать сериями по восемь, шестнадцать и тридцать два вдоха из исходного положения стоя. При неудовлетворительном самочувствии и (или) болезни рекомендуется дышать сериями по два, четыре и восемь вдохов из исходного положения сидя или лежа.
А. Н. Стрельникова подчеркивала, что дыхательные упражнения – это борьба за крепкий и здоровый сон, и в идеальном варианте легкие нужно накачивать за час до сна.
Если вы решили заняться дыхательной гимнастикой Стрельниковой всерьез и надолго, никогда не выполняйте упражнения мимоходом. Настройтесь на занятия, отрешитесь от проблем, мешающих занятиям, сконцентрируйтесь и вслушайтесь в себя. И тогда вы услышите собственное дыхание и сразу же поймете, что делаете правильно, а что – неправильно.
А. Н. Стрельникова считала, что гимнастикой нужно заниматься независимо от самочувствия, более того, чем оно хуже, тем чаще следует выполнять дыхательные упражнения, правда, следует чаще отдыхать.
Помните о вдохе! Нюхайте воздух!
Учимся в игре! Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность. Никакие упражнения не вернут вашим ноздрям естественной подвижности, свойственной первобытному охотнику и утраченной человеком городским за ненадобностью, однако стремиться к этому нужно.
Дети дошкольного возраста выполняют разминку,прослушав стихотворение:
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Гарью пахнет – ох-ох!
Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать, — взволнованно, заинтересованно, активно! Вдохи шумные – такие, чтобы было слышно на весь дом! – короткие, как молниеносный укол рапириста. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас.
Освоив этот способ дыхания – возможно, непривычный для подавляющего большинства – переходите к дыханию в движении. Начинаем ходьбу на месте! Чтобы «прочувствовать» дыхательную гимнастику Стрельниковой, делайте вдох на каждый шаг. Шаг левой –вдох. Шаг правой – вдох. Левой, правой… вдох, вдох. «А когда же выдыхать?» — спросите вы. «Отработанный воздух выйдет сам – без вашего участия. Не думайте о выдохе!
Такое дыхание в движении – еще одна отличительная черта гимнастики Александры Николаевны (вспомните: в любом другом гимнастическом комплексе упражнения выполняются на счет «раз-два», читай, «вдох-выдох»).
Шаги-вдохи по Стрельниковой можно делать на месте, при ходьбе по комнате, если позволяет метраж, или даже переступая с левой ноги на правую – вперед-назад, вперед-назад. Главное, чтобы ваши движения были ритмичными и частыми.
Научить детей дошкольноговозраста выполнять это упражнение можно с помощью следующего стихотворения:
А сегодня мы солдаты.
Левой-правой мы шагаем.
Быстро воздух мы вдыхаем.
3. «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса.
Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки <хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.
В нашей дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить «отработанный» воздух.
Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха, сделайте паузу – отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.
Дети могут поиграть в игру «Кошка ловит мышку».
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
Повороты и наклоны головы
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Справа потянуло гарью! Поворачиваем голову вправо и делаем короткий шумный вдох носом. Слева потянуло гарью! Поворачиваем голову влево и также делаем короткий и максимально шумный вдох.
Внимание! Вдох и поворот выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).
Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо поворачивается только голова, но не плечи.Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и поворотов головы вправо-влево, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом.
Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок. Начните с четырех движений-вдохов подряд, постепенно увеличивая норму до восьми, шестнадцати, тридцати двух, делая, соответственно, 24 подхода по 4 вдоха, 12 по 8, затем 6 по 16 и 3 по 32.
Обучать детей данному упражнению можно, играя в «Любопытную Варвару».
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам,как если бы вы хотели с укоризной сказать кому-то: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!».
Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (иди в размеренном ритме ходьбы на месте).
Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными.Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и наклонов влево-вправо, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом.
Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок.
Детям дошкольного возраста освоение этого упражнения предлагается в виде игры в «Старшего брата».
Будто говорим братишке –
«Ай-ай-ай, как не стыдно!
Ты зачем порвал все книжки?»
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
6. «Малый маятник»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Снизу потянуло гарью! Наклоняем голову вниз и делаем короткий шумный вдох носом. Сверху потянуло гарью! Поднимаем голову вверх и также делаем короткий и максимально шумный вдох.
Вдох и наклон (подъем головы вверх) выполняются в маршевом ритме или в размеренном ритме ходьбы на месте.
Мышцы шеи расслаблены, вверх-вниз поднимается и опускается одна только голова, но не плечи.Не разрывайте целостность упражнения: соблюдайте одновременность вдохов и наклонов-подъемов головы вниз-вверх, не останавливайте голову посредине движения, не затягивайте вдох, не думайте о выдохе – легкие «разгрузятся» самостоятельно, при этом лучше всего выдыхать ртом.
Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок. Начните с четырех движений-вдохов подряд, постепенно увеличивая норму до восьми, шестнадцати, тридцати двух, делая, соответственно, 24 подхода по 4 вдоха, 12 по 8, затем 6 по 16 и 3 по 32.
Для детей дошкольного возраста это упражнение предлагается в виде игры «Сад-огород».
Поиграем в «Сад-огород»!
Вверх мы голову поднимем –
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно.
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко –
А внизу растет редиска.
Африканский фрукт – банан,
Овощ синий – баклажан,
От лимона – аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
Примите исходное положение: ноги на ширине плеч (или чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены. Всем знакомы нацеленные, осторожные, крадущиеся движения кошки, охотящейся на воробья. Нечто похожее предстоит проделать и вам! Добыча справа! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся вправо, перенося тяжесть тела на правую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Добыча слева! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся влево, перенося тяжесть тела на левую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим еще одного воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Не думайте о выдохе! Он происходит непроизвольно между вдохами – без вашего «участия»! Следите за тем, чтобы приседание 6ыло легким, пружинистым и неглубоким. Спина абсолютно прямая, повороты выполняются только в талии.
Вдох и поворот выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).
Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок. Начните с четырех движений-вдохов подряд, постепенно увеличивая норму до восьми, шестнадцати, тридцати двух, делая, соответственно, 24 подхода по 4 вдоха, 12 по 8, затем 6 по 16 и 3 по 32. А. Н. Стрельникова рекомендовала выполнять две «сотни» движений (можно и больше).
Категорически не рекомендуется делать энергичные повороты и приседания при травмах нижних конечностей, при артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении, а также при остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника. Внимание! При любых травмах позвоночника обязательно проконсультируйтесь у хирурга!
При плохом самочувствии упражнение «Кошка» рекомендуется выполнять сидя.Норма движений-вдохов: 24 подхода – 4 вдоха.
Дети выполняют упражнение, играя в «кошку и воробья».
Вышла кошка на охоту –
Воробьев поймать охота.
Носом чует запах дичи –
Вправо смотрит – нет добычи,
Влево смотрит – видит их
И хватает в тот же миг.
Подражая этой кошке –
В кулачки сожмем ладошки,
Запах «воробья» вдыхаем.
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу, а затем вернитесь в исходное положение – выдох уходит самостоятельно через нос или через рот.
Если при выдохе вы выпускаете (именно выпускаете, а не выталкиваете) воздух через рот, то рот широко не открывайте. При выдохе губы слегка разжимаются (в момент вдоха они слегка сжаты) – воздух уходит абсолютно пассивно.
Для детей упражнение выполняется в сопровождении стиха:
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайтеносом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись,не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!
Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).
Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок. Начните с четырех движений-вдохов подряд, постепенно увеличивая норму до восьми, шестнадцати, тридцати двух, делая, соответственно, 24 подхода по 4 вдоха, 12 по 8, затем 6 по 16 и 3 по 32. Александра Николаевна особо выделяла это упражнение и рекомендовала не ограничиваться «сотней» движений, а делать 3, 4 и даже 5 подходов по 96 вдохов-наклонов за один урок.
Внимание! При любых травмах позвоночника обязательно проконсультируйтесь у хирурга!
При плохом самочувствии упражнение «Насос» можно выполнять н сидя – без наклона, а только с обозначением движения, но с коротким и шумным вдохом. Норма движений-вдохов – 24 подхода 4 вдоха.
Детям предлагается взять в руки карандаш, как рукоятку насоса, и накачивать шину автомобиля.
Едем, едем мы домой.
На машине легковой.
Въехали на горку – стоп!
Колесо спустило – хлоп!
Из багажника насос достанем –
Шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем
Голову не поднимаем!
10. «Обними плечи»
Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. Начинайте движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука «обнимает» правое плечо, а правая – левую подмышку.
Следите за тем, чтобы руки шли параллельно друг другу. Вдыхайте носом в тот момент,когда руки сходятся наиболее тесно: закончилось «объятие» — закончился вдох. Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Не отводите руки далеко от туловища и ни в коем случае не разгибайте локти. Соблюдайте одновременность наклонов и «объятий» и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. А. Н. Стрельниковарекомендовала сопровождать выполнение движения мысленной установкой: «3ажимаю там, где болезнь расширила!».
Вдох и движение рук выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).
Для детей –в сопровождении стихотворения:
Ой, ребята, замерзаем –
Плечи дружно обнимаем!
Зиму радостно встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
11. «Большой маятник»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, спина прямая. Приступайте к наклонам туловища вперед. Руки тянутся к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайтеносом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох. Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Не останавливая движение, прогнитесь в пояснице, слегка откидываясь назад и обнимая обеими руками плечи. Вдох носом в тот самый момент, когда руки сходятся наиболее тесно. Выдох пассивный.
Нетрудно заметить, что это сложное движение распадается на два уже освоенных вами упражнения («Насос» и «Обними плечи»)и действительно напоминает маятник: вперед-назад, «Насос» — «0бними плечи».
Вдох и движения выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).
В связи с тем, что в этом упражнении происходит соединение двух упражнений, то и стихотворные тексты тоже соединяются – дети накачивают шину, а разгибаясь – обнимают плечи – показывают, как замерзли.
Шину стали мы качать.
Стали руки замерзать.
Два – мы плечи обнимаем.
1. Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. – М. : В. Секачев. – 1998.
2. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л, Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М. : Просвещение. – 1993.
3. Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. – Екатеринбург. – 1992.
4. Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
5. Морозова Н. Ю. Как преодолеть заикание. — Эксмо-пресс. – 2002.
6. Одинцова Т. С. Заикание у детей. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2000.
7. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – С-Пб. : Союз. – 2001.
8. Селиверстов В. И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М. : Владос. — 1994.
9. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.
Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
Дыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма » Вертушка» Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.
Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у’же.
Дыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.
Источник