Папка-передвижка для пальчиковой гимнастики своими руками
Анна Резенова
Папка-передвижка для пальчиковой гимнастики своими руками
Как много у нас дома лежит вещей, которые вроде как и жалко выкинуть, но и хранить не хочется. Работая в направлении по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, я решила сделать папку-передвижку «Пальчиковая гимнастика» для родителей. Чтобы не только в детском саду мы разучивали пальчиковые игры, но и дома их закрепляли. Плюс в том, что родитель будет уделять время общению с ребенком, интересоваться, что проходит в детском саду.
Итак, приступим к изготовлению папки-передвижки.
Нам понадобится:
-цветная бельевая резинка,
-иголка и нитки под цвет резинки.
Приступаем к работе. Вырезаем из поликарбоната два листа форматом А4,наклеиваем самоклеющуюся пленку. Резинки отмеряем по листу и сшиваем. Должно получится 2 длинных и 4 коротких резинки.
Вот осталось всё соединить и получается папка-передвижка, в которую легко будут вставляться листы с пальчиковой гимнастикой. Кстати, папка получается очень устойчивой.
Мастер-класс «Папка-передвижка к празднику Наурыз!» Уважаемые педагоги на просторах интернета не нашла ни одной папки передвижки к празднику Наурыз! Я постаралась и изготовила столь интересный.
Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.
Многофункциональная папка-передвижка «Домик в деревне». Мастер-класс Сейчас становится актуальным такое словосочетание, как папки передвижки. Папка-передвижка — это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями.
Папка-передвижка «Памятники Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» Великая Отечественная война оставила огромный след в истории нашей Родины. Вот уже на протяжении 71 года мы ежегодно чтим память погибших.
Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.
Папка-передвижка из поликарбоната Изготавливать и оформлять различного вида папки-передвижки и книжки-раскладушки можно из остатков сотового поликарбоната. Преимущество данной.
Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.
Папка передвижка посвещенная Чернобыльской трагедии 26 апреля 1986 г ЧЕРНОБЫЛЬ 26 апреля 1986 год. 26 апреля 1986 года: Этот день в истории нашего народа отмечен знаком беды. Авария на Чернобыльской АЭС жестоко.
Папка-передвижка своими руками Хочу представить вашему вниманию изготовленную своими руками основу для многоразовой папки-передвижки. Обычно тематические папки-передвижки.
Папка-передвижка своими руками Папка-передвижка необходима для размещения различной информации или консультаций для родителей в детском саду. Для изготовления папок-передвижек.
Источник
Материал для папки-передвижки «С пальчиками играем — речь развиваем»
Надежда Пинчук
Материал для папки-передвижки «С пальчиками играем — речь развиваем»
С пальчиками играем – речь развиваем
Приступая к пальчиковым играм,следует помнить о следующих принципах их проведения:
• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
• Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение «дождик».
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками «солнышко светит»
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены «ёлка» На второй руке пальцы смыкаются в кольцо «улей». «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими «пчёлки летают»)
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут.
Трое утят плывут.
Двое утят плывут.
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад. (Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке». Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят, постепенно пальцы загибаются.
На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки «мамой-уткой»)
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
На цветочек заползёт,
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула. (Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд «рога улитки»
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
«Улитка» заползает на «цветочек».
«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки «цветочка».
Рука «улитка» сворачивается в кулак «втягивает рожки».
Вторая рука «цветочек» закрывается, пряча «улитку»).
Фотоотчет «Играем пальчиками, развиваем речь» (первая младшая группа) «Ум ребенка находится на кончиках пальцев»В. А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В. М. Бехтерев.
Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Учитель – логопед Шамова Л. А. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной.
Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Консультация для родителей. «Играем пальчиками — развиваем речь» Зачем нужны и чем полезны игры с пальчиками? Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии упражнений для рук (пальцев) на.
Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи ребенка. Задачи: 1. Развивать.
Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками — развиваем.
Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем — речь развиваем» Сценарная карточка дня «Языком и пальчиками играем – речь развиваем» для подготовительной к школе группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__18.01.19___Тема.
Семинар-практикум для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития.
Источник
Папка-передвижка для родителей «Для чего нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика»
Лариса Галямова
Папка-передвижка для родителей «Для чего нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика»
Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечно итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, у него усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
6. У ребенка развивается воображение и фантазия.
7. В результате упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Техника выполнения пальчиковой гимнастики
Упражнения начинать нужно с самых легких, постепенно усложняя моторную и речевую нагрузку
Сначала все упражнения выполняются медленно, на каждое положение отводится одинаковое время
При необходимости надо помочь установить правильное положение пальцев или кисти
Любые упражнения необходимо проводить регулярно, не менее 5 минут
Все упражнения сначала показываются, а затем можно их выполнять по словесному сигналу или картинке
Для чего нужна дыхательная гимнастика? С помощью дыхательной гимнастики ваш ребенок не только оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещёпопеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение,а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову.Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
И налево взмахну.
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
Мастер-класс «Папка-передвижка к празднику Наурыз!» Уважаемые педагоги на просторах интернета не нашла ни одной папки передвижки к празднику Наурыз! Я постаралась и изготовила столь интересный.
Мастер-класс «Папка-передвижка ко Дню флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этому важному празднику приурочено.
Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.
Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.
Папка-передвижка для индивидуальной выставки Хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению папки – передвижки. На дворе лето, отпуск всё конечно замечательно, но.
Папка-передвижка по шахматам Добрый вечер! Представляю вашему вниманию папку-передвижку по шахматам. Шахматы-это мощный заряд гармоничного развития интеллекта ребенка.
Источник