Памятка для детей при занятиях физическими упражнениями

Инструкции по технике безопасности. Область — физическое развитие
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вводная инструкция в которой предусмотркно передвижение от группы до спортивного зала. Инструкция №1 предусматривае поведение детей в спортивном зале на занятии

Скачать:

Вложение Размер
instruktsii_po_tehnike_bezopasnosti_fiz._kultura.docx 14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкции по технике безопасности для детей

Составлены инструктором по физической культуре

ГБДОУ детский сад №23

По технике безопасности для детей

при проведении занятий в спортивном зале.

по охране жизни и здоровья воспитанников.

1. При переходе из групповой комнаты в спортивный зал.

1.1. Выходя из группы:

— убедись, что за дверью никого нет;

— дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку;

— посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы);

— при открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь;

— закрывай дверь медленно, внимательно.

1.2. Переходить из групповой комнаты нужно только в сопровождении взрослого.

— идти спокойным шагом, не бежать, не кричать;

— .во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду;

— спускаясь по лестничному пролёту держаться за перила, смотреть вперёд, не толкать впереди идущего, не спрыгивать с последней ступени;

— проходя по коридору идти по правой стороне;

1.3.Запрещается брать посторонние предметы с собой (игрушки, заколки, и др.).

1.4. .В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к инструктору.

2. Возвращаясь с занятия вспомнить правила перехода и выполнять их.

По технике безопасности детей

при проведении занятий в спортивном зале.

1. Общие требования безопасности

1.1. Выполнять основные виды движений только на специальном оборудовании.

1.2. При выполнении основных видов движения:

— бег – соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

— метание – выполнять только по команде инструктора, убедившись, что впереди или на площадке никого нет;

при работе с мячом соблюдать дистанцию не бросать мяч в голову и живот.

— упражнения на гимнастической скамейке выполнять, соблюдая дистанцию, при ходьбе по гимнастической скамейке выполнять задание по 2 человека; при ползании и прыжках через скамейку соблюдать дистанцию, не начинать движение пока двигающийся ребёнок не окажется на середине скамейки.

— лазанье по гимнастической стенке – правильно выполнять хват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой палец снизу). На пролёте находится только один ребёнок. Нельзя оборачиваться, класть локти на рейку;

— со скакалкой – соблюдать дистанцию;

— при проведении подвижных игр – ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга, не бежать на встречу друг другу.

2. Техника безопасности во время занятий.

2.1. На занятия дети должны приходить в спортивной форме и обуви на не скользящей подошве (кеды, кроссовки).

2.2. Во время непредвиденной ситуации с обувью или формой ребёнок должен выйти из строя.

2.3. Выполняя упражнения с предметами соблюдать дистанцию, осторожность, быть внимательным.

2.4. В случае даже незначительного ушиба немедленно обратиться к инструктору.

2.5. Запрещается устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.

2.6. Запрещается заниматься на снарядах без инструктора.

2.7. Нельзя спрыгивать с гимнастической стенки.

2.8. Запрещается подносить гимнастическую палку к глазам, и размахивать ею.

2.9. Запрещается брать спортивное оборудование в рот.

2.10. Нельзя ставить подножки и толкать детей, а так же отвлекать во время занятий.

2.10. Нельзя приходить в спортивный зал с игрушками.

2.11. После занятий физкультурой нужно переодеться, вымыть руки, попить воды.

Источник

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Просторное место для занятий

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Основной комплекс

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом

Требования к спортивной форме:

  1. Форма не должна стеснять движений, должна быть достаточно эластичной. Предпочтительнее спортивная одежда из материалов, пропускающих воздух.
  2. Обувь должна быть на не скользящей подошве (кроссовки, кеды).
  3. При выборе одежды учите, температурный режим места занятия (зал, открытая площадка, время года). При этом одежда не должна быть чересчур теплой, вспотевший во время занятий человек может заболеть.
  4. Во время занятий физкультурой и спортом категорически запрещаются:
  • часы и массивные украшения – кольца, браслеты, серьги, и тд. Вы можете поранить себя и окружающих. Это правило особенно важно при участии в спортивных играх.
  • мешающие кровообращению пояса, тесная, сдавливающая одежда.

Общее правила поведения при выполнении любых упражнений, занятии любым видом спорта, занятии спортивными играми:

  1. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Невыполнение этого условия приводит к травмам.
  2. Не занимайтесь на полный желудок, после плотной еды.
  3. Если врач определил, что у вас имеются противопоказания для какого-либо вида активности, обязательно сообщите об этом учителю.
  4. При плохом самочувствии посетите медицинский кабинет, возможно, вам стоит сегодня ограничить физическую активность.

Правила поведения при занятии гимнастикой:

  1. Упражнения на спортивных снарядах на уроках физической культуры выполняются с только разрешения учителя физической культуры. Не выполняйте упражнения на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки.
  2. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов следует приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
  3. Нельзя стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
  4. Нельзя выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
  5. При самостоятельных занятиях на спортивных снарядах убедитесь, что в местах соскоков со снарядов лежат гимнастические маты, их поверхность должна быть ровной. Проверьте надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм:

  1. Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.
  2. Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим.
  3. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике:

  1. При прыжках в длину: тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.
  2. При прыжке в высоту: убедиться в правильности оборудования места приземления (специальные поролоновые кубы). Тщательно соблюдать технику прыжков в высоту, отработать ее на малой, привычной для вас высоте.
  3. При метании снарядов: Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Убедиться, что в секторе метания нет людей. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
  4. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).
  5. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке:

  1. Проверьте исправность лыж, креплений, лыжных ботинок, при необходимости подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении.
  2. Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела — ушей, носа, щек) немедленно поставьте в известность учителя.
  3. Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища.
  4. Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3 — 4 м, при спусках не менее 30 м.
  5. При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.
  6. Не катайтесь без перчаток (варежек).

Источник

Читайте также:  Оборудование для спортивной гимнастики профессиональные
Оцените статью