- Инструкции по технике безопасности. Область — физическое развитие методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплекс физических упражнений для дошкольников
- Плюсы занятий спортом:
- Занимаемся спортом дома
- Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- Одежда
- Просторное место для занятий
- Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
- Из чего состоит зарядка
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
- Упражнения для рук и плеч
- Упражнения для ног
- Упражнения для туловища
- Растягиваемся
- Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
- Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом
Инструкции по технике безопасности. Область — физическое развитие
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вводная инструкция в которой предусмотркно передвижение от группы до спортивного зала. Инструкция №1 предусматривае поведение детей в спортивном зале на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsii_po_tehnike_bezopasnosti_fiz._kultura.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкции по технике безопасности для детей
Составлены инструктором по физической культуре
ГБДОУ детский сад №23
По технике безопасности для детей
при проведении занятий в спортивном зале.
по охране жизни и здоровья воспитанников.
1. При переходе из групповой комнаты в спортивный зал.
1.1. Выходя из группы:
— убедись, что за дверью никого нет;
— дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку;
— посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы);
— при открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь;
— закрывай дверь медленно, внимательно.
1.2. Переходить из групповой комнаты нужно только в сопровождении взрослого.
— идти спокойным шагом, не бежать, не кричать;
— .во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду;
— спускаясь по лестничному пролёту держаться за перила, смотреть вперёд, не толкать впереди идущего, не спрыгивать с последней ступени;
— проходя по коридору идти по правой стороне;
1.3.Запрещается брать посторонние предметы с собой (игрушки, заколки, и др.).
1.4. .В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к инструктору.
2. Возвращаясь с занятия вспомнить правила перехода и выполнять их.
По технике безопасности детей
при проведении занятий в спортивном зале.
1. Общие требования безопасности
1.1. Выполнять основные виды движений только на специальном оборудовании.
1.2. При выполнении основных видов движения:
— бег – соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
— метание – выполнять только по команде инструктора, убедившись, что впереди или на площадке никого нет;
при работе с мячом соблюдать дистанцию не бросать мяч в голову и живот.
— упражнения на гимнастической скамейке выполнять, соблюдая дистанцию, при ходьбе по гимнастической скамейке выполнять задание по 2 человека; при ползании и прыжках через скамейку соблюдать дистанцию, не начинать движение пока двигающийся ребёнок не окажется на середине скамейки.
— лазанье по гимнастической стенке – правильно выполнять хват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой палец снизу). На пролёте находится только один ребёнок. Нельзя оборачиваться, класть локти на рейку;
— со скакалкой – соблюдать дистанцию;
— при проведении подвижных игр – ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга, не бежать на встречу друг другу.
2. Техника безопасности во время занятий.
2.1. На занятия дети должны приходить в спортивной форме и обуви на не скользящей подошве (кеды, кроссовки).
2.2. Во время непредвиденной ситуации с обувью или формой ребёнок должен выйти из строя.
2.3. Выполняя упражнения с предметами соблюдать дистанцию, осторожность, быть внимательным.
2.4. В случае даже незначительного ушиба немедленно обратиться к инструктору.
2.5. Запрещается устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
2.6. Запрещается заниматься на снарядах без инструктора.
2.7. Нельзя спрыгивать с гимнастической стенки.
2.8. Запрещается подносить гимнастическую палку к глазам, и размахивать ею.
2.9. Запрещается брать спортивное оборудование в рот.
2.10. Нельзя ставить подножки и толкать детей, а так же отвлекать во время занятий.
2.10. Нельзя приходить в спортивный зал с игрушками.
2.11. После занятий физкультурой нужно переодеться, вымыть руки, попить воды.
Источник
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Источник
Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом
Требования к спортивной форме:
- Форма не должна стеснять движений, должна быть достаточно эластичной. Предпочтительнее спортивная одежда из материалов, пропускающих воздух.
- Обувь должна быть на не скользящей подошве (кроссовки, кеды).
- При выборе одежды учите, температурный режим места занятия (зал, открытая площадка, время года). При этом одежда не должна быть чересчур теплой, вспотевший во время занятий человек может заболеть.
- Во время занятий физкультурой и спортом категорически запрещаются:
- часы и массивные украшения – кольца, браслеты, серьги, и тд. Вы можете поранить себя и окружающих. Это правило особенно важно при участии в спортивных играх.
- мешающие кровообращению пояса, тесная, сдавливающая одежда.
Общее правила поведения при выполнении любых упражнений, занятии любым видом спорта, занятии спортивными играми:
- Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Невыполнение этого условия приводит к травмам.
- Не занимайтесь на полный желудок, после плотной еды.
- Если врач определил, что у вас имеются противопоказания для какого-либо вида активности, обязательно сообщите об этом учителю.
- При плохом самочувствии посетите медицинский кабинет, возможно, вам стоит сегодня ограничить физическую активность.
Правила поведения при занятии гимнастикой:
- Упражнения на спортивных снарядах на уроках физической культуры выполняются с только разрешения учителя физической культуры. Не выполняйте упражнения на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки.
- При выполнении прыжков и соскоков со снарядов следует приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
- Нельзя стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
- Нельзя выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При самостоятельных занятиях на спортивных снарядах убедитесь, что в местах соскоков со снарядов лежат гимнастические маты, их поверхность должна быть ровной. Проверьте надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм:
- Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.
- Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим.
- На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике:
- При прыжках в длину: тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.
- При прыжке в высоту: убедиться в правильности оборудования места приземления (специальные поролоновые кубы). Тщательно соблюдать технику прыжков в высоту, отработать ее на малой, привычной для вас высоте.
- При метании снарядов: Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Убедиться, что в секторе метания нет людей. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
- Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).
- При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке:
- Проверьте исправность лыж, креплений, лыжных ботинок, при необходимости подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении.
- Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела — ушей, носа, щек) немедленно поставьте в известность учителя.
- Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища.
- Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3 — 4 м, при спусках не менее 30 м.
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.
- Не катайтесь без перчаток (варежек).
Источник