- ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ» картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая гимнастика тема «Хлеб» картотека (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
картотека
ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_uprazhneniya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чу-чу-чу – я зерно молочу. (дети стучат кулачками друг о друга)
«Чу-чу-чу – жернова кручу. (потирают ладони вращающими движениями)
«Чу-чу-чу» — муку получу. ( Щелкают пальчиками)
Пекарь, пекарь из муки (выполнять движение —
Испеки нам колобки. печем пироги)
Да сушки – Ванюшке, ( соединить большой и
Да баранки – Танюшке, указательный палец на каждой руке отдельно)
Да крендель – Маришке.
Божья коровушка, Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим: ( сверху брюшка поглаживают другой рукой)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. ( поочередно загибают пальцы)
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко ( сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друг – друга приглашай.
Золотистый колосок, кто тебе расти помог?
Теплый ветер, майский гром,
Солнце в небе голубом.
- Испечем пирожки и плюшки
Мама пироги печет, заинька не отстает
Пальчики стараются – плюшки получаются.
На дощечке нет уж места ( руки в сторону, сжимает пальцы)
Мама снова месит тесто (месим)
Отдохни, — сказала мама.
Мы печем пшеничные пироги отличные (движение «печем пироги»)
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра (поочередно соединять пальцы правой руки с пальцами левой,
начиная с большого)
ПОСЛОВИЦЫ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
- Хлеб всему голова
- Хлеб да соль – это труд, да любовь
- Хлеб да вода – богатырская еда
- Хлеб ржаной — наш батюшка родной
- Нет хлеба – нет обеда
- Хлеба нет – и корочки нет
- Хлеба ни куска – и в горле тоска
- Хлеб, батоны, булки. Не добудешь на прогулке
- Много снега – много хлеба
- Кто трудится рад, тот будет хлебом богат
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда
- Какова земля, таков и хлеб
- Будет хлеб – будет и обед
- Пока есть хлеб и вода – все не беда
- Хлеба надо брать столько, сколько съешь
- Как хлеб на стол, так и стол престол, а как хлеба ни куска так и стол доска
ЧИСТОГОВОРКИ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
- «Хорош пирожок – внутри творожок»
- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
- «Жок-жок-жок – это пирожок»
- «Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок»
- «Шки-шки-шки – мама жарит пирожки»
- «Шки-шки-шки – мы любим пирожки»
- «Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи»
- « Чи-чи-чи — мы любим калачи»
- «Чи-чи-чи – на праздник будут калачи»
ЧИСТОГОВОРКИ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»
«Бублик, баранку, батон и буханку « Саша шустро сушит сушки
Пекарь из теста испек спозаранку» Саша высушил штук шесть
******* И смешно спешат старушки
«Испекла Иришка куклам по коврижке Сушек Сашиных поесть»
Нравятся коврижки Гришке и Маришке» *******
Источник
Пальчиковая гимнастика тема «Хлеб»
картотека (старшая группа) на тему
Эта подборка позволит педагогам урепить мелкую моторику рук, и воспитает в детях бережное отношение к хлебу. Поскольку она как и предыдущие картотеки связана с темой «Хлеб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пальчиковая гимнастика | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился , поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился . Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
— Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
— Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
— Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
— Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, ( Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. ( Обе ладошки разворачивают вверх )
Очень вкусно! ( Гладят живот)
Падал снег на порог.
( 2 раза медленно опускают ладони
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(Прижимают ладонь к ладони
Ручейком пирог утек.
(«Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
(Прижимают ладонь к ладони
(Большой и указательный пальцы
(Большой и средний пальцы
(Большой и безымянный пальцы
(Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
(Имитация лепки хлеба.)
К Жене гости прибежали,
(Пальцы бегут по столу.)
Все друг другу руки жали.
(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)
— Не хотите ль пирожок?
(Из ладоней сложить пирожок.)
(Показать раскрытые ладони.)
(Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку,
(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Всё берите понемножку.
(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.
Каша в поле росла,
(Подняли руки вверх, шевелят
К нам в тарелку пришла.
(Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(В правой ладошке мешают кашу.)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке.
Мы печем пшеничные
Кто придет к нам пробовать
(разводят руки в стороны, пожимают плечами )
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
(делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
В печку посадили мы.
(разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит,
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:
( грозят указательным пальцем)
— Крошки, что останутся,
( пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»
Ксения Козлова
Картотека пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме «Здоровое питание»
Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» М. Монтессори.
В своей воспитательской работе в режимных моментах и на НОД я часто использую различные стихотворные комплексы для развития мелкой моторики и для переключения внимания. Так как работа по здоровьезбережению является в моей практике приоритетной, и я уже третий год работаю с ребятами по проекту «Формирование потребности в здоровом образе жизни через знакомство с основами правильного питания», я составила картотеку пальчиковой гимнастики по теме «Здоровое питание».
Картотека размером с книжку малышку. Состоит из 35 страниц.
«Леший»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали,
Яблоню белили мы
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
Вот что вам в награду дам. (Идут по кругу, взявшись за руки)
(Выкапывают яму и сажают куст)
(Движения правой руки вверх-вниз)
(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке)
«Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота).
Съел десяток булок натощак, (Выставить перед собой все пальцы).
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами вообра-жаемый стакан, а затем «попить» из него).
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки).
И в брюхо бедного направил. (Погладить живот).
Раздулся здоровяк, как шар, (Изобразить в воздухе большой круг).
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу).
Дети утром рано встали.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
«Тортик»
Тесто ручками помнем (сжимаем- разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
«Коровы на ферме дают молоко»
Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)
И делают ряженку, масло, кефир.
И коктейль, и мороженое, и сливки
«Колосок»
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
«Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
«Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
«Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
«На базар ходили мы»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
«Яблоня»
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
И позвали в дом соседей.
(руками зазываем гостей)
Скатерть белую накрыли,
(руки перед собой, развести их в стороны)
Вилки ложки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)
Помешали его в чашке
И добавили колбаски.
(вращательные движения кистями рук)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
Замесили (имитация движений)
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Печь пирожное не стали.
(вытереть лоб рукой)
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
«Мышка зернышко нашла»
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки.
Мышонку с картошкой
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой
Мышонку с морковкой
Мышонку с морошкой
Для большого толстяка аж четыре пирожка
Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: — закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; — формировать представление о важности.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики — тем более.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.
Картотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.
Источник