Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего возраста
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу)
Руки так соединю. (Пальцы раздвинуты в стороны)
Это солнышко с лучами. (Пошевелить пальцами)
Рады все его теплу.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Этот пальчик хочет спать, (Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко расставив пальцы).
В детский сад идти пора!
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, — (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по
поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной)
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая –
проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
— Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел»
кулачком стучите по ней.)
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
«Безопасность и здоровье»
Айболит зверей лечил,
Всех зверюшек угостил:
Ну, а лисоньке – цветок!
Каждый зверь благодарит:
— Вот спасибо, Айболит!
Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)
Чтобы печку растопить, (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки – (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
«Мама – солнышко мое»
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Мы белье стирали, (Тереть один кулачок о другой)
В речке полоскали, (Движения ладонями вправо- влево)
Выжали, развесили (Сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения,
То-то стало весело! (Круговые движения кистями, ладони вверх , пальцы разведены в стороны (фонарики).
На кроватке мы поспали , (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
В зоопарк пришли зайчата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает . (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика (+методические указания).
Пальчиковая гимнастика для дошкольников.
Пальчиковая гимнастика для дошколят.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Темы: «Моя семья», «Инрушки», «Осень», «Ягоды», «Фрукты», &q.
Источник
Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста
Кастюнина Юлия
Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста
Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста
Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Пальчиковые игры для детей— это не только стимул для развития речи и мелкой моторики рук, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры для моторики рук — это не только увлекательное, но и полезное занятие.
Сколько пользы и удовольствия от самых простых упражнений!
Пальчиковая игра «Веселая семейка»
Ребенок сжимает ручку в кулачок и постепенно, следуя тексту стишка, разжимает пальчик за пальчиком.
«Веселая семейка сидела на скамейке:
старый толстый дедушка (разжимаем большой палец).
Старенькая бабушка (указательный).
Вот высокий папа (средний, рядом с папой мама (безымянный).
А самая удаленькая – наша дочурка маленькая (мизинчик).
Вот какая дружная, веселая семейка (поднимаем ручку, пальчики пускаются в пляс)».
Пальчиковая игра «Улей»
«Вот маленький улей, где спрятались пчелы. Но вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з!»
Малыш сначала сжимает пальчики в кулачок, затем отгибает их по одному и, наконец, поднимает руки вверх.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем,
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем,
Попробовали- как вкусно!
Рассказывая стишок, подражаем повару:
рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз,
солим (складываем пальчики в щепотку,
трем (кулачок о кулачок,
жмем (сжимаем кулачки).
Пальчиковая игра «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (разогнули пальчики).
Теперь поочередно сгибаем:
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик нож достал.
Этот пальчик резать стал.
Ну а этот помогал.
Пальчиковая игра «сонные пальчики»
Этот пальчик хочет спать (загибаем мизинчик).
Этот пальчик лег в кровать (безымянный).
Этот пальчик чуть вздремнул (средний).
Этот сразу же уснул (указательный).
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит (большой).
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(поднимаем ручку и распрямляем все пальчики).
Пальчиковая игра “Ежики”
Вот свернулся еж в клубок (пальчики сжаты в кулак,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся (Указательным пальцем другой руки касаемся кулака, пальцы разгибаются и растопыриваются).
Пальчиковая игра «особенные пальчики»
Мы с Сонечкой играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длиней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – спать подольше хочет.
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенек,
Этот – маленький сынок.
(Поочередно сгибаем или разгибаем пальчики).
Пальчиковая игра «Прятки»
(сжимать и разжимать пальчики обеих рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
Так головки убирали.
Пальчиковая игра «Сорока»
Сорока-сорока (махать кистями рук с широко расставленными пальцами)
Печку топила, воду носила, кашку варила, (указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки,
Этому дала, по очереди загибать правой рукой все пальчики левой руки.
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Тебе нет ничего!
«Дружные ладошки»
Дружат у Митрошки (показывать «фонарики»)
Две ладошки – крошки.
Друг к другу прижимаются (прижать ладошки одну к другой,
Вот как получается!
Картотека игр в ванной комнате для детей младшего возраста Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» — детский сад № 8 «Звездочка» города Няндома. Игры.
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр для детей младшего возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Кот и мыши Задачи: Развивать у детей умение.
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 1. СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие.
Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются.
Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.
Консультация для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Известный ученые говорили: «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал Аристотель. «Рука – это внешний мозг» — писал Кант.
Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.
Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, пальчиковые гимнастики, которые составила сама. 1.» Мороз» Ой мороз,мороз,мороз! (Сжимание.
Картотека пальчиковых игр для детей старшей группы Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, пальчиковые гимнастики, которые составила сама. 1.» Мороз» Ой мороз,мороз,мороз! (Сжимание.
Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.
Источник