Пальчиковые гимнастика с катушками

Пальчиковые гимнастики
материал (старшая группа) по теме

Пальчиковые гимнастики в стихах с объяснение действий.

Скачать:

Вложение Размер
пальчиковые гимнастики 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

— Киска ниточки мотала вращать руками, как бы наматывая нить на клубок

— И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед

— Сколько стоит? — Три рубля. Покупайте у меня!

показать три пальца ,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

— Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга

— Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

— Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

— Буду жить я в доме том. похлопать ладонями

— Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики

— Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто

— Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола

— А верхушку сладким кремом — И кокосовую крошкой — Мы присыплем торт немножко

сыплем «крошку» пальчиками обеих рук

— А потом заварим чай, — В гости друга приглашай.

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, ( разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, ( разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. ( разогнуть мизинец)

На двери висел замок , (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, ( двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. ( пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, ( кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. ( хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, ( прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, ( начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке . (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,( ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. ( пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, ( по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, ( сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» ( раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Карандаш (лучше дать ребенку карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью .

И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с его воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок .

Рыбки плавали, ныряли. В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке. снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.

Я на скрипочке играю –

Скачут зайки на лужайке

А теперь на барабане –

В страхе зайки разбежались по кустам

— Восемь пальчиков для ног — Получился осьминог.

— Сколько ног у осьминога? — Много — Много!

Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.

— Как у нашей кошки — Беленькие ножки,

— Мяконькие лапки, — Ноготки — царапки.

Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.

— Поцарапаем немножко — Не ребята мы, а кошки.

— Мишка топает ногой, — Мишка топает другой,

— Ух, как веселится — В доме половица!

Топаем «ножками» — пальчиками.

— А пока танцует Мишка, — Мы похлопаем в ладоши.

— Вместе с лисонькой-плутишкой — Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

пальчиковая гимнастика с предметами
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_s_tryohgrannymi_karandashami.docx 357.52 КБ

Предварительный просмотр:

Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

Предложенные игры и упражнения с различными предметами можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать, как элемент группового занятия.

Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.

Пальчиковая гимнастика с трёхгранными карандашами.

Для выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши, валик.

Упражнение №1 «Ходули»

С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:

Человечек не скучает,

По тропиночке шагает,

Он к болоту подошел

И по кочкам всем прошел.

(можно предложить нарисованную дорожку. См. ниже)

Упражнение №2 «Перехваты»

Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Упражнение №3 «Дудочка»

Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т.д.

Пальчики не отдыхают,

Как на дудочке играют.

Упражнение №4 «Согреваем ладошки»

Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.

Катать валик или карандаш:

  1. по столу ладонями;
  2. по столу подушечками пальцев;
  3. между ладошек:

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Упражнение №5 «Собираем брёвнышки»

Поднять со стола карандаш или счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

  1. одними и теми же пальцами разных рук;
  2. одной рукой за два конца (счётные палочки).

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №6 «Дрова»

Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек

Грузовик привез дрова,

Соберем их со двора.

Повторить упражнение второй рукой.

Упражнение №7 «Дятел»

Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным

Дятел, дятел постучи.

Где сидишь ты? Покажи

Упражнение №8 «Точилка»

Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:

Мы точилочку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш

Упражнение №9 «Колодец»

Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;

Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:

Ровно брёвнышки кладём,

Мы колодец соберём,

Чтоб была у нас всегда.

Очень чистая вода.

или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;

Упражнение №11 «Учусь правильно писать»

  1. покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4 лет);
  2. положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки, не помогая себе другой;
  3. взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, затем:

а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;

б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Упражнение № 12 «Гусеница»

Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:

Гусеница вверх и вниз ползет —

С веточки не упадет.

  1. постучать по карандашу поочередно указательным
    большим и средним пальцами;
  2. подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;

Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего

двумя руками одновременно.

Пальчиковая гимнастика со шнурком.

Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.

Упражнение №1 «Узелки»

  1. перехватить несколько раз веревочку за узлы;
  2. показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.

Упражнение №2 «Змейка»

Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:

Вот сегодняшний урок:

У меня в руках шнурок.

Вперед ползти пытается.

Упражнение №3 «Накрути»

Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на
катушку.

Упражнение №4 «Паучок»

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Так же детям очень нравится выкладывать из шнурочков различные узоры и фигуры, например:

Источник

Пальчиковая гимнастика «Катушки»
картотека (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
rayadokument_microsoft_word.docx 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указатель¬ным и средним пальцами одной руки.

Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

Произвольная. После серии движений поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Катушка в горизонтальном положении лежит на столе. Надо удерживать ее за среднюю часть перекладины кончиками указа¬тельного и среднего пальцев одной руки.

Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно так, чтобы она описала круг.

Повторить упражнение 3 раза в каждую сторону, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.

Повторить подъем «штанги» (катушки) 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний — на ее перекладине.

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.

Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ

Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизон¬тальном положении между большим пальцем и мизинцем.

Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.

По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удер¬живается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.

По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.

Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

ПОЛЕТ В СТОРОНУ

Катушка стоит на столе. Справа от нее кисть руки ребенка пальцами вперед ладонью вниз. Большой палец — около катушки.

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, со¬вершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше влево, после чего вернуться в исходное положение.

Катушка стоит на столе около мизинца. Большой палец спрятан под четырьмя остальными, которые вытянуты вперед.

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше вправо, после чего вернуться в исходное положение. Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Катушка удерживается ребенком перед собой за внешние сто¬роны дисков в горизонтальном положении между большим и средним пальцами одной руки. Мизинец и безымянный палец прижимаются к ладошке ребенка. Указательный палец превраща¬ется в «ныряющую рыбку».

Сначала «рыбка» (указательный палец) «отдыхает» на пере-кладине катушки. По команде взрослого палец-«рыбка» «ныряет» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривает». Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении большим и безымянным пальцами одной руки. Указательный и средний пальцы превраща¬ются в «ныряющих рыбок».

Сначала «рыбки» (указательный и средний пальцы) «отдыхают» на перекладине катушки. По команде взрослого пальцы-«рыбки» «ныряют» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривают». Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Катушка стоит на столе.

По команде взрослого ребенок захватывает верхний конец катушки всеми пальцами и поднимает ее вверх, словно выдерги¬вает морковку из земли. После этого ставит катушку в исходное положение и растопыривает пальцы без напряжения.

Повторить 5—6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

Источник

Читайте также:  План график проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре
Оцените статью