- Пальчиковые гимнастики материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- пальчиковая гимнастика с предметами материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковая гимнастика «Катушки» картотека (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Пальчиковые гимнастики
материал (старшая группа) по теме
Пальчиковые гимнастики в стихах с объяснение действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пальчиковые гимнастики | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
— Киска ниточки мотала вращать руками, как бы наматывая нить на клубок
— И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед
— Сколько стоит? — Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца ,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
— Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
— Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук
— Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
— Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
— Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики
— Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто
— Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола
— А верхушку сладким кремом — И кокосовую крошкой — Мы присыплем торт немножко
сыплем «крошку» пальчиками обеих рук
— А потом заварим чай, — В гости друга приглашай.
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, ( разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, ( разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. ( разогнуть мизинец)
На двери висел замок , (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, ( двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. ( пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, ( кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. ( хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, ( прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, ( начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке . (пальцами пробегают по голове)
Раз, два, три, четыре, пять,( ладони лежат на коленях или столе)
Червячки пошли гулять. ( пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, ( по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, ( сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» ( раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)
Карандаш (лучше дать ребенку карандаш с гранями)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью .
И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с его воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок .
Рыбки плавали, ныряли. В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке. снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Скачут зайки на лужайке
А теперь на барабане –
В страхе зайки разбежались по кустам
— Восемь пальчиков для ног — Получился осьминог.
— Сколько ног у осьминога? — Много — Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.
— Как у нашей кошки — Беленькие ножки,
— Мяконькие лапки, — Ноготки — царапки.
Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.
— Поцарапаем немножко — Не ребята мы, а кошки.
— Мишка топает ногой, — Мишка топает другой,
— Ух, как веселится — В доме половица!
Топаем «ножками» — пальчиками.
— А пока танцует Мишка, — Мы похлопаем в ладоши.
— Вместе с лисонькой-плутишкой — Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник
пальчиковая гимнастика с предметами
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_s_tryohgrannymi_karandashami.docx | 357.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Давно известно насколько важно развивать у ребёнка мелкую моторику рук, о том, что движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Предложенные игры и упражнения с различными предметами можно проводить с детьми как индивидуально, так и использовать, как элемент группового занятия.
Все описанные упражнения просты в технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование упражнений с предметами оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.
Пальчиковая гимнастика с трёхгранными карандашами.
Для выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши, валик.
Упражнение №1 «Ходули»
С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:
Человечек не скучает,
По тропиночке шагает,
Он к болоту подошел
И по кочкам всем прошел.
(можно предложить нарисованную дорожку. См. ниже)
Упражнение №2 «Перехваты»
Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук
Словно ловкими жучками,
Пальчиками, как крючками,
Упражнение №3 «Дудочка»
Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т.д.
Пальчики не отдыхают,
Как на дудочке играют.
Упражнение №4 «Согреваем ладошки»
Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.
Катать валик или карандаш:
- по столу ладонями;
- по столу подушечками пальцев;
- между ладошек:
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Упражнение №5 «Собираем брёвнышки»
Поднять со стола карандаш или счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем
Братья помогают папе,
Старший братик и меньшой,
Очень ловко и умело,
Поднимают груз большой.
- одними и теми же пальцами разных рук;
- одной рукой за два конца (счётные палочки).
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.
Упражнение №6 «Дрова»
Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек
Грузовик привез дрова,
Соберем их со двора.
Повторить упражнение второй рукой.
Упражнение №7 «Дятел»
Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным
Дятел, дятел постучи.
Где сидишь ты? Покажи
Упражнение №8 «Точилка»
Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш
Упражнение №9 «Колодец»
Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;
Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:
Ровно брёвнышки кладём,
Мы колодец соберём,
Чтоб была у нас всегда.
Очень чистая вода.
или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.
Упражнение №10 «Маятник», «Качели»
Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»
взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели»;
Упражнение №11 «Учусь правильно писать»
- покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4 лет);
- положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки, не помогая себе другой;
- взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, затем:
а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;
б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами
Учусь я карандаш держать,
Чтоб буквы правильно писать.
Упражнение № 12 «Гусеница»
Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:
Гусеница вверх и вниз ползет —
С веточки не упадет.
- постучать по карандашу поочередно указательным
большим и средним пальцами; - подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;
Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего
двумя руками одновременно.
Пальчиковая гимнастика со шнурком.
Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.
Упражнение №1 «Узелки»
- перехватить несколько раз веревочку за узлы;
- показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.
Упражнение №2 «Змейка»
Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и
указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:
Вот сегодняшний урок:
У меня в руках шнурок.
Вперед ползти пытается.
Упражнение №3 «Накрути»
Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на
катушку.
Упражнение №4 «Паучок»
Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):
Паучок пошел гулять,
Хочет он поймать туда
И букашку, и жука.
Так же детям очень нравится выкладывать из шнурочков различные узоры и фигуры, например:
Источник
Пальчиковая гимнастика «Катушки»
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayadokument_microsoft_word.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указатель¬ным и средним пальцами одной руки.
Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.
Произвольная. После серии движений поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Катушка в горизонтальном положении лежит на столе. Надо удерживать ее за среднюю часть перекладины кончиками указа¬тельного и среднего пальцев одной руки.
Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно так, чтобы она описала круг.
Повторить упражнение 3 раза в каждую сторону, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.
Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.
Повторить подъем «штанги» (катушки) 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний — на ее перекладине.
Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.
Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ
Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизон¬тальном положении между большим пальцем и мизинцем.
Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.
По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.
Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удер¬живается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.
По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.
Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
ПОЛЕТ В СТОРОНУ
Катушка стоит на столе. Справа от нее кисть руки ребенка пальцами вперед ладонью вниз. Большой палец — около катушки.
Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, со¬вершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше влево, после чего вернуться в исходное положение.
Катушка стоит на столе около мизинца. Большой палец спрятан под четырьмя остальными, которые вытянуты вперед.
Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше вправо, после чего вернуться в исходное положение. Дозировка:
Повторить 3-4 раза, после чего стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Катушка удерживается ребенком перед собой за внешние сто¬роны дисков в горизонтальном положении между большим и средним пальцами одной руки. Мизинец и безымянный палец прижимаются к ладошке ребенка. Указательный палец превраща¬ется в «ныряющую рыбку».
Сначала «рыбка» (указательный палец) «отдыхает» на пере-кладине катушки. По команде взрослого палец-«рыбка» «ныряет» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривает». Дозировка:
Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении большим и безымянным пальцами одной руки. Указательный и средний пальцы превраща¬ются в «ныряющих рыбок».
Сначала «рыбки» (указательный и средний пальцы) «отдыхают» на перекладине катушки. По команде взрослого пальцы-«рыбки» «ныряют» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривают». Дозировка:
Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Катушка стоит на столе.
По команде взрослого ребенок захватывает верхний конец катушки всеми пальцами и поднимает ее вверх, словно выдерги¬вает морковку из земли. После этого ставит катушку в исходное положение и растопыривает пальцы без напряжения.
Повторить 5—6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
Источник