Пальчиковой гимнастикой чистим зубки

Авторские пальчиковые игры

Татьяна Пивоварова
Авторские пальчиковые игры

Уже размещала запись с авторскими пальчиковыми играми, подобранными по сезону. Здесь — все оставшиеся.

Слон огромными шагами

Громко топает ногами (Кулачками по коленкам попеременно)

Цок-цок-цок, лошадка мчится

громко цокают копытца (на каждой руке сложены вместе средний и указательный пальцы, стучат попеременно)

Тихо-тихо по дорожке

Ходит кот и ходит кошка (пальцы всей руки согнуты, «идем» по коленке тыльной стороной пальцев)

Ну а маленькая мышка

пробежит совсем неслышно (по коленке «бегут» указательные пальцы)

Тихо проползет змея (показываем движение, изгибая ладонь и продвигая ее по коленке)

Не услишишь муравья (пальцы в щепоть, мелко-мелко перебираем, продвигаясь)

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение «хватаемся» двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. («подметающее» движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик).

Мы катали, мы катали, мы катали снежный ком (движение вперед- назад прямыми ладонями)

Станет, станет, станет, станет снежный ком снеговиком! (сначала движения, как будто лепим снежок, и в конце строки как бы вырисовываем ладонями контур снеговика, шарик выше-шарик ниже)

лепим мы снеговика, ходим по морозу (топаем ножками)

надо ручки нам погреть, чтобы не замерзли! (трем ручку об ручку)

Шар сначала большой (показываем раздвинутыми руками)

И поменьше — вот такой (показываем поменьше,

Еще меньше — голова (показываем)

А для ручек сразу два (снова движение как будто лепим снежок)

Пусть на голове ведро (ручки над головой треугольником)

Нос его — морковка (складываем ладони треугольником, показывая этот нос на себе)

Мы слепили его весело и ловко! (Хлопаем в ладоши)

Прибежали к бабушке

Курочки хохлатушки (пальчики обеих рук «бегут» по коленке»)

Насыпает им она

В миски вкусного пшена (ладонь левой руки сложена «лодочкой», щепотью правой руки «насыпаем» и повторяем поменяв руки)

Ой, спасибо бабушке! (руки сцеплены в замок, поднимаем пальцы одной руки — опускаем пальцы другой, и эти ритмичные движения — «клюют курочки», собственно чтобы использовать это движение и придумана игра)

Остальные пальчиковые игры— придуманные по сезонам — здесь:

а фото — пальчиковая игра по народной потешке «Жили у бабуси два веселых гуся» — чтобы детям было интереснее, использованы «воротнички» для гусей, «глазки» из самоклейки наклеены прямо на руку, клювы из скрепленного скотчем картона.

Консультация для музыкальных руководителей детских садов. Игра на деревянных ложках Дети 5 – 7 лет. Для игры на деревянных ложках беру две деревянные ложки с прямыми ручками, т. к. круглые ручки у ложек не удобны для игры.

Методические рекомендации для родителей. «Пальчиковая гимнастика с использованием потешек в развитии речи детей» Игры с пальчиками (пальчиковая гимнастика – упражнения на развитие пальцевой моторики – стимулирует действие речевых зон коры головного.

Источник

Пальчиковой гимнастикой чистим зубки

Автор: Бельтюкова Юлия Александровна

Организация: МКДОУ «Коелгинский детский сад «Колосок»

Населенный пункт: Челябинская область, с. Коелга

Цель: Знакомство с понятием силуэт, формирование навыков силуэтного вырезывания.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о пользе и вреде для зубов. Продолжать учить создавать не сложную композицию; продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание ухаживать за своими зубами. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Формы работы с детьми: организационный момент (загадка); игра «Вредно или полезно», игра «Да и нет», знакомство с силуэтным вырезыванием, аппликация, сюрпризный момент (показ мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками).

Словарная работа: познакомить с новыми словами – силуэт и силуэтное вырезывание.

Индивидуальная работа: Учить Максима Б. вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.

Подготовка воспитателя:

  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015.

Б) Интернет источники:

В) Материал и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация для занятия, запись мультфильма, музыка для самостоятельной деятельности; силуэты дома, дерева, животного, зубной щётки, образец аппликации, два подноса для деталей, картинки для игры «Вредно или полезно».

Для детей: клеёнки, кисти, баночки с клеем, ножницы, салфетки, прямоугольники разных цветов и размеров, бумажная салфетка, заготовки композиции.

Предварительная работа: занятия аппликацией, беседы о здоровье.

Организационный момент:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Все помнят, как меня зовут? Меня зовут Юлия Александровна. Я пригласила вас сюда, потому что у меня есть одно очень важное дело. Мне нужна ваша помощь. Недавно я узнала, что у Зубной Феи пропала помощница, отгадайте загадку и узнаете кто она:

«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.

Чистит чисто, чистит четко в моих руках…»

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Злая волшебница похитила ее и заперла вон в том сундуке с тремя замками. [слайд 1]

Она сказала, что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Скажите, вам не нужна зубная щётка?

Восп-ль: Значит, нам надо помочь выбраться зубной щётке из сундука.

Ход НОД:

Восп-ль: А для чего вам щётка нужна?

Дети: Чтобы ухаживать за зубами.

Восп-ль: Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).

А что делает нашу улыбку красивой?

Восп-ль: Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу. А все ли продукты полезны для зубов?

Восп-ль: Сейчас мы выясним, знаете ли вы вредные и полезные продукты для зубов.

Игра «Вредно или полезно»

Перед вами два зуба. Давайте разделимся на две команды. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (дети встают в полукруг). Вот, именно так, полукругом растут зубы у нас во рту (показываю картинку).

А теперь на первый – второй рассчитайся!

Первые подходят к этому столу, вы будете искать полезные для зубов продукты. Вторые будут искать вредные продукты. Если выполните задание правильно, то откроется первый замок на сундуке. Приступайте.

После выполнения задания, проверяем, уточняем.

Молодцы! Один замок открыт! [слайд 2]

А чтобы открыть второй замок, надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Да и нет»

Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет».

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите дружно «нет». Готовы?

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу (хлопают).

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад (нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя (хлопают).

Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….(нет)

Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.

Второй замок открыт! [слайд 3]

А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию, чтобы доказать злой волшебнице, что нам очень нужна зубная щётка, что мы хотим и будем ухаживать за своими зубами. Правда, ребята?

Восп-ль: И тогда, я думаю, последний замок откроется, и мы освободим зубную щётку.

Я предлагаю вам создать композицию, которая называется «Лучшие друзья» (показываю образец).

Что здесь изображено?

Дети: Зуб, зубная щётка и тюбик с зубной пастой.

Восп-ль: Заготовки композиции лежат у вас на столах, вам остаётся вырезать и наклеить зубную щётку и тюбик с зубной пастой. Выберите детали для зубной щётки (на разносе) и детали для тюбика, какой цвет вам больше нравится.

Располагайтесь за столами, внимательно посмотрите, какой порядок на ваших столах.

Сохраняйте это порядок во время всей работы. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Начнём работу с вырезывания щётки. Ребята, скажите, вы знаете, что такое силуэт?

Восп-ль: (показываю детям силуэты различных предметов) Силуэт – это форма предмета: это силуэт дома, это силуэт дерева, это силуэт животного, а это силуэт чего?

Дети: Силуэт зубной щётки.

Восп-ль: Посмотрите, на заготовки, вам нужно будет вырезать силуэт щётки по контуру (показываю). Такое вырезывание называется силуэтным, повторите. А теперь приступайте к работе.

(дети вырезывают, я наблюдаю, помогаю, если нужна помощь. Во время работы напоминаю правила пользования ножницами: на столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент).

Прорезываем щетину у щётки кончиками ножниц.

Теперь приступаем к тюбику, будем выполнять работу с помощью симметричного вырезывания. Кто помнит, что такое симметричное вырезывание? Давайте, вспоминать (дети выполняют по показу). Складываем лист пополам, ровно соединяя углы и стороны. Затем левой рукой берём за сгиб, а правой, с помощью ножниц, вырезываем форму тюбика.

Заготовки готовы, осталось их разместить на листе и приклеить, приступайте (во время работы уточняем приёмы наклеивания: опускаем кончик кисти в клей, намазываем его по всей поверхности детали, прикладываем деталь к листу, поправляем руками, затем придавливаем салфеткой).

Зубную пасту на зубе мы изобразим с помощью смятых комочков салфетки.

А какие способы вырезывания мы сегодня использовали?

Дети: Силуэтное вырезывание и симметричное вырезывание.

Композиции готовы! И последний замок открыт [слайд 4]

Волшебный сундук открывается, и кто ж это нам улыбается? [слайд 5]

Дети: Зубная щётка.

Восп-ль: Да не одна, а с мультфильмом для вас! Присаживайтесь у экрана.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

в рамках проекта «Здоровые зубки»

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.

Тема: «Мои здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.

— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

— научить детей правильно ухаживать за зубами.

— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

— связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.

Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)

Ход занятия.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.

«Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение «хватаемся» двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. («подметающее» движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

В гости к деткам приходит Детский стоматолог — доктор Морковкин!

— Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

— Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).

— Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем.Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы,если их не чистить:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

— Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

— Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

— Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

— посещать стоматолога два раза в год.

— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» — Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. — Закрепить знание правил.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Источник

Читайте также:  Измени свою реальность медитация
Оцените статью