- Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры «Дикие животные»
- Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».
- Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
- Пальчиковая игра «В лесу».
- Пальчиковая игра «Дикие животные».
- Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
- Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк»
- Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
картотека (младшая группа) на тему
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_zoopark.zip | 419.91 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.
Источник
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.
Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.
В зимний лес идём гулять:
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Заяц, волк, лиса не спят,
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
А медведи – все храпят:
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Ёжик в норочке сопит
Соединяем пальцы правой и левой руки.
И барсук всю зиму спит.
Разводим пальцы в стороны.
Кто зимой впадает в сон –
Соединяем пальцы в «замок».
Из игры выходит вон!
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «В лесу».
— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.
Долго по лесу бродил.
Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.
Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил белку и лисицу, лося и куницу.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Долго по лесу бродил,
Между ёлок я ходил.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.
Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У рыси рысята. Парное касание мизинцев.
У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.
У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.
У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.
У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.
Дальше гуляем, животных изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.
У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.
У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.
У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.
У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.
Диких животных не пугаем,
Погрозим указательным пальцем правой руки.
От браконьеров защищаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.
Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.
Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.
Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.
Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.
Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.
Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.
Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.
Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.
Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \ Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Пальчиковые игры для дошкольников 1)Мы шагали ТОП ТОП ножки По извилистой дорожки Ах! Пригожий был денек Мы присели на пенек Отдохнули,отдышались И немножко пробежались.
Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.
Источник
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк»
Гришина Оксана Александровна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29
(Цветочный город) 143405,
Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк«
• развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;
• формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
активизировать словарь детей;
• совершенствовать координацию движений;
•закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;
• развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;
• • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!
— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».
Игра «Прятки» (сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! — Кого ты нашёл (нашла… (дети руками ищут и достают из «сухого бассейна».небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).
— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие (дети выполняют самомассаж).
— Вы готовы, глазки?
— Да! (поглаживание век)
— Да! (поглаживание ушей)
— Вы готовы, ручки?
— Да! (поглаживание кистей рук)
— Вы готовы, ножки?
— Да! (поглаживание ног)
— Вы готовы? (развести руки в стороны)
— Да! (обнять себя руками)
— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
Мы замочком повертели круговые движения кистями
Мы замочком покрутили круговые движения кистями
Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками
Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок,на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)
ИГРА с КРЫШКАМИ
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышки с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).
— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна — трава; саванна)
— Какое животное на крышке? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
ИГРА с ПРИЩЕПКАМИ «Сосчитай животных»
Теперь нам нужно узнать, а сколько же зверей в клетках. Для этого нужно посчитать животных и прикрепить столько прищепок, сколько животных на картинке.
Воспитатель. Молодцы, управились,
И с бедой вы справились.
—Ребята! Отправляемся дальше!
Нам предстоит пройти по мостику, расставьте руки в стороны и аккуратно пойдем по мостику. (Дети расставляют руки в стороны и идут по досточке друг за другом).
ИГРА «Кто что любит кушать?»
Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором стоят баночки с наклеенными мордочками животных и разинутыми ртами.В центре стола тарелка с перемешанным кормом для этих животных: обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки).
— Медведь что любит кушать? – Малину. Вот вкусная малина. (воспитатель показывает в тарелочке малину). Малина какого цвета? (красного)
— Жираф что любит кушать? — Листочки. Они какого цвета? (зеленого)
— Тигр что любит кушать? — Косточки. Они какого цвета? (белого)
— Обезьяна чем любит лакомиться? – Бананами. Они какого цвета? (желтого)
— Обезьянка перепутала всю еду животных, нам нужно разобраться и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Кто что любит кушать»
Воспитатель: Накормили животных, можем отправляться дальше. Пойдем на поляну где всегда цвели цветы! (На «полянке» лежат серединки цветов)
ИГРА с ВЯЗАННЫМИ ЦВЕТАМИ
Вот сюда теперь идите, Проходите, не спешите,
И внимательно глядите! Что же здесь?
А здесь кружочки, А ведь были тут цветочки,
Обезьянка пошалила, все цветочки развалила.
Давайте соберем цветочки. Прикрепим лепестки к серединкам цветка.
(Дети садятся за стол и пристегивают «лепестки» к «сердцевинкам» и украшают полянку)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Ну, теперь нам всем туда. (Ходьба по следам)
Ой, а тут опять беда.
А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).
— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.
Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку. так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась —повторим: краска-рисунок.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)
(После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).
Здорово мы с вами потрудились. Давайте сделаем себе массаж.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?
— Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Ой, что-то обезьянка говорит. Да она приготовила нам подарок. Смотрите, ребята, да это же игра о зоопарке. Давайте быстрее вернемся в детский сад и будем играть в эту замечательную игру! А вот и тропинка.
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее,
А речь красивее.
Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк», сделанная своими руками Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Зоопарк» Для развития мелкой моторики продается много игрушек,книжек,пособий, но они.
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»).
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки — помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.
Конспект по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы: «Приключения в зоопарке» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Приключения в зоопарке» Выполнила: воспитатель Морозова Ольга.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Дружные пальчики» Целевые ориентиры: Познакомить детей с пальчиковыми.
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей Задачи: 1. Развитие.
Источник