- Гимнастика для пальцев «Зимующие птицы» консультация по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы» методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковые игры «Зимующие птицы»
- Пальчиковые игры. Тема «Зимующие птицы».
- Пальчиковая игра «Зимующие птицы».
- Самомассаж пальцев рук «Кормилец».
- Прикреплённые файлы:
Гимнастика для пальцев «Зимующие птицы»
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
В буклете приведены стихи и описание пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы». Материал предназначен для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki_zimuyushchie_ptits.docx | 390.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ворона и червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают ладонь к себе («гусеница ползет)
Вдруг ворона подбегает,
Шагать по столу указательным и средним пальцами (остальные поджаты к ладони).
Головой она кивает,
Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх-вниз.
Каркает: «Вот и обед!»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь – а червячков уж нет!
Разводим руками, с жимаем кулаки, прижимаем их к груди
Ребята дощечки пилили, пилили.
Пилящие движения ребром ладони
И дружно кормушку для птиц мастерили.
Стучать кулаком по ладони
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Растирание подушечек пальцев
Немного семян, и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
Загибать пальцы на двух руках, начиная с большого
А чтобы на птичий обед посмотреть
«Очки» подносим к глазам
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.
«Человечки» (шагаем указательным и средним, остальные пальцы прижать к ладони), указательный палец поднести к губам.
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Предлагаем Вам простые игры, которые помогут развить ловкость и подвижность пальцев Вашего малыша, его речь, воображение.
Играйте с пальчиками по несколько минут каждый день, разучивая одновременно не более двух-трех упражнений. Новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.
Главное правило пальчиковых игр – чтобы ребенку было интересно!
Как разучивать новую игру?
При проведении пальчиковых игр убедитесь, что руки ребёнка теплые (предложите разогреть их – похлопать, потереть ладошки, согнуть и разогнуть пальцы).
Начиная разучивать новую игру, читайте или проговаривайте стихотворный текст медленно, чтобы дети успевали показать движения. Постепенно темп повышаем.
Сначала гимнастику для пальцев выполняет взрослый, сопровождая действие словами, а ребенок подражает действиям. При
Сжимаем и разжимаем кулачки, ритмично, быстро
К кормушке нашей прилетело?
Руки вытянуть вперед ладонями вверх — плоская «кормушка»
Две синицы, воробей,
Пять ворон и голубей.
Дятел в пёстрых пёрышках –
Загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого
Всем хватило зернышек.
Пальцы сложить «клювиком», стучим пальчиками по столу – птичка собирает зернышки
Маним двумя руками
Сала дам синичке.
4 раза — «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки — хлебушка немножко.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб» (тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Вытянуть вперёд сначала правую руку с раскрытой ладонью, затем — левую
Галки и вороны, ешьте макароны!
Тереть ладонью о ладонь — «катаем из теста макароны»
повторном проведении игры поощряйте его подсказывать «забытые» слова. Постепенно текст разучивается наизусть.
Нужно добиваться, чтобы малыш выполнял игру легко, без чрезмерного напряжения мышц руки.
Сжать обе ладони в кулаки.
Раскрыть одну ладонь, затем – другую.
Мы кормушку смастерим,
Ладони вниз, пальцы переплетаются, и локти разводятся в стороны
Их на славу угостим.
Сжать кулаки, большие пальцы поднять вверх.
Фигура «птичка», помахать «крыльями».
Кашу варила, деток кормила
Левая рука — «кастрюлька», правая рука – «ложка», «мешаем кашу».
Этому дала, этому дала,
этому дала, этому дала
Загибаем пальцы на одной руке по очереди, начиная с большого.
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы»
методическая разработка (младшая группа)
Пальчиковая гимнастика младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_kartoteka.docx | 107.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Картотека пальчиковой гимнастики
Дарья Вартановна Никанорова
Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Ворона
У вороны голова,
(руки на голове)
ва-ва-ва-ва
(четыре хлопка)
Клюв и крылья,
(руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги,
(руки за спиной, топать)
оги-оги-оги-оги
(четыре хлопка)
Дом для птицы
Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)
Дятел
Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Сколько птиц
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)
Сорока-белобока (сорока-ворона)
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
(щекочем ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный)
этому дала,
(загибает средний)
этому дала,
(загибает указательный)
а этому не дала:
(трогаем большой)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!
Стая птиц
Ну-ка, посчитай-ка!
(хлопки в ладоши)
Десять птичек — стайка.
(пальцы растопырены)
Вот ворона, галка тут,
(на каждую птицу загибают палец)
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Со сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клест в гнезде сидит.
Ути
Ути-ути, полетели.
(машем руками ребенка)
На головушку сели.
(кладем ладони ребенка ему на голову)
Поклевали, поклевали.
(«Клюём» голову ребенка его пальцами)
И домой улетали.
(руки с головы «слетают»)
Утята
Раз, два — шли утята,
Три, четыре — за водой,
А за ними плелся пятый,
(поочередно сгибать пальцы правой руки)
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
(поочередно сгибать пальцы левой руки)
Громко, громко запищал:
— Пи-пи-пи! Не пищи,
(ритмично сгибать и разгибать кулачки на обеих руках)
Мы тут рядом, поищи.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник — снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».
Подвижные игры (физкультминутки).
Шустро скачет воробьишка,
Птичка — серая малышка.
Прыгаем по кругу на обеих ногах.
По двору шныряет,
По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку.
На фонарь ворона села,
Повороты головы влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко.
Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка?»
Грозим указательным пальчиком левой руки.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.
И кушай поскорей
Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).
И лети к семье скорей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Скачет в парке воробей,
Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони.
То правее, то левее,
Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево.
То назад, то вперед.
Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед.
Всюду зернышки клюет.
Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв), постучать по столу.
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Показываем пальчиками как варят кашу.
Загибать пальчик на каждое слово.
Не получишь каши!
Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке).
Прилетели к нам вороны,
Кистями рук помахать (крылья ворон).
Сели рядышком на клены.
Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз.
Стали громко каркать, спорить
Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны».
Стали дом из веток строить.
Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо.
Дятел дерево долбит:
Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком стучит в нее.
Источник
Пальчиковые игры «Зимующие птицы»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Зимующие птицы»
Пальчиковые игры. Тема «Зимующие птицы».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Зимующие птицы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, зимующих птиц вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия птиц.
Зимующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Зимующие птицы Родину не покидают. Замочек открываем и закрываем.
Важные голуби.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Кочующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Кочующие птицы в город перелетают. Замочек открываем и закрываем.
Желтогрудые синицы.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Мы кормушки смастерили. Стучим кулаком об кулак.
Птичек мы зимой кормили.
Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, зимующих птиц назвали.
Самомассаж пальцев рук «Кормилец».
— Дети, разучим стихотворение Анастасии Орловой «Кормилец» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Я единственный кормилец Большой палец.
Всех ворон и голубей, Указательный палец.
Ждёт мой крошечный гостинец Средний палец.
Каждый крошка – воробей. Безымянный палец.
Только выйду на крыльцо, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Узнают меня в лицо, Большой палец.
И гурьбой с окрестных крыш: Указательный палец.
– Чем, родимый, угостишь? Средний палец.
Я единственный кормилец! Безымянный палец.
Ждут мой крошечный гостинец. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-zimuyuschie-pticy_v1ap2.pptx | 2578,12 Кб |
Презентация «Зимующие птицы» Данная презентация включает в себя материалы о зимующих птицах. С наступлением данного времени года им становится очень трудно. На страницах.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимующие птицы» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — перо, хвост, клюв, рука — снегирь, синица,.
Конспект игры-викторины «Зимующие и перелетные птицы» В последние годы в нашей программе мало уделяется внимания на изучение птиц, поэтому видя эту проблему, я решила провести с ребятами на.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.
Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает: — возможность учитывать индивидуальные.
Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук «Зимующие птицы» Цель: формировать и расширять знания у детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о птицах в трудные.
Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.
Проект «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Приручите их в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Цель: расширение и обогащение.
Проект «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы»! (Старшая группа №3) Введение: В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём.
Источник