Пальчиковая гимнастика живая природа

Пальчиковые игры на тему «Природа»
консультация (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры на тему «Природа»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_prirodadoc.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тацинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Пальчиковые игры на тему «Природа»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории:

Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире, поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику рук, а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.

Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам, испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Существует множество таких упражнений на различные темы:
«Времена года» , «Насекомые» , «Транспорт» , «Овощи и фрукты» , «Птицы» , «Дикие животные» , «Домашние животные» ,
«Лес» , «Семья» .

Сегодня я предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры на тему «Природа». При проведении гимнастики для ручек важна как ваша доброжелательность и заинтересованность, так и хорошее настроение малыша. Кроме этого, следует помнить, что выполнять такие упражнения стоит не более пяти минут — в противном случае ребенок заскучает и откажется повторять за вами движения и слова.

Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой) .
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)

Гроза
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
( барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)

Доброе утро
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
( изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Море
( сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями)
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте волна замри.

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
( ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Источник

«Экологические пальчиковые игры»
методическая разработка (средняя группа)

Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию.

Скачать:

Вложение Размер
2_konspekt.docx 17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для педагогов: «Экологические пальчиковые игры»

Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию .

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель : воспитывать интерес к природным явлениям.

1, 2,3,4, загибают пальчики на обеих руках

Мы с тобой снежок лепили, «лепят» снежок

Круглый, показывают ладонями круг

Крепкий, сжимают «замок» с силой

Очень гладкий гладят одну ладонь другой

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, два – поймаем, подбрасывает вверх, ловят снежок

Три – уроним роняют

и сломаем. сжимают и разжимают кулачки

Пальчиковая игра «Весна»

Цель : знакомить с многообразием явлений природы

От сосулек звон, звон! «ходят» указательным и средним

Просыпайся, клён, клён! пальцами по столу , делая «шаги» на

Растопился снег, снег! каждый ударный слог, двумя руками

Ручейки в бег, бег! одновременно или поочерёдно

Гром шагает – топ-топ!

Очень слышно – хлоп–хлоп! кладут ладони обеих рук под голову

Пальчиковая игра «Дождь»

Цель : воспитывать чувство важности всего

Меж еловых мягких лап поглаживание подушечками пальцев стоп

Дождик кап- кап, кап- кап. стучат пальцами по столу

Где сучок давно засох – сжимают, разжимают кулачки

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип – стучат пальцами по столу

Вырос гриб, гриб, гриб. кулачок-ладошка — гриб

Кто нашёл его друзья? кулачки, хлопок, кулачки, хлопок

Это я, я, я. хлопки по груди

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей»

Цель : сформировать у детей убеждения, что красота природы бесценна.

Сколько знаю я дождей, сжимают, разжимают пальцы

Сосчитаю поскорей : обеих рук

Дождик с ветром, махи руками над головой

Дождь грибной, кулачок — ладошка

Дождик с радугой-дугой. показывают радугу

Дождик с солнцем, показывают руками круг

Дождик с градом, стучат по коленям (столу)

Дождик с рыжим листопадом хлопки

Пальчиковая игра «Осень»

Цель : знать деревья своего края, формировать бережное отношение к природе.

Ветер по лесу летал, махи руками

Ветер листья всё считал : хлопки

Вот дубовый, вот кленовый, загибают пальцы

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. сгибание, разгибание всех пальцев

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Цель : учить названия деревьев родного края

1,2,3,4,5 сжимают, разжимают пальцы обеих рук

Будем листья собирать, на каждый лист загибают один палец

Лист берёзы, лист рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы подобрали,

Маме осенний букет собирали. хлопают в ладоши

Пальчиковая игра «За ягодами»

Цель : запоминать названия ягод, растущих в наших лесах.

1,2,3,4,5, загибают пальцы на обеих руках

В лес идём мы погулять, сжимают, разжимают кулачки

За черникой, за малиной, на ягоду — пальчик

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём,

В детский садик принесём. хлопают в ладоши

Пальчиковая игра «Грибы»

Цель : учить запоминать названия грибов, растущих в лесах нашего края.

Топ, топ – пять шагов, пальчиками «шагают» по столу

А в корзинке левую руку сжимают

Пять грибов : показывают 5 пальчиков

Мухомор красный – гриб опасный, на каждое двустишье дети

А второй лисичка – рыжая косичка, разгибают по оному пальчику

Третий гриб – волнушка розовое ушко, обеих рук, начиная с мизинца

А четвёртый гриб сморчок –

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель : воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Утром рано он закрыт, делают из двух ладоней «бутон»

Но к полудню ближе медленно раскрывают «бутон»

Красоту их вижу. шевелят всеми пальцами

К вечеру цветок опять медленно закрывают «бутон»

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Пальчиковая игра «Пчела»

Цель : воспитывать бережное отношение к насекомым.

Прилетела к нам вчера «машут крыльями»

А за нею шмель – шмелёк на каждое название насекомого

И весёлый мотылёк. загибают палец

Два жука и стрекоза,

Как горошины глаза. кружочки из пальцев подносят к глазам

Пожужжали, полетали, летают

От усталости упали. роняют ладошки на стол

Пальчиковая игра «Стайка»

Цель : знать птиц родного края, бережно к ним относиться.

Пой-ка, подпевай-ка, сжимают и разжимают

10 птичек – стайка : пальцы на обеих руках

Эта птичка — воробей, эта птичка — соловей, загибают по очереди

Эта птичка – совушка, сонная головушка. пальцы

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам! в кулачки и за спину

Пальчиковая игра «Ёж»

Цель : знать и любить животных родного края.

Серый катится клубок, «надули» клубок ладонями

У него колючий бок, ладони скрещены, пальцы вверху

По лесной дорожке пальцы – ножки , рука — дорожка

Спешат чьи-то ножки. пальцы скрещенные

— Это ёж! Это ёж! шевелят пальцами

На кого же он похож?

— Он похож на ёлочку, делают «ёлочку»

На спине иголочки. скрещивают пальцы

Пальчиковая игра «Звери шли на водопой»

Цель : знать названия животных своего края, воспитывать сострадание и желание заботиться о них.

Тихим днём, лесной тропой «шагают» пальчиками

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок, загибают пальчики

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. делают ладонями чашечку

Пальчиковая игра «Белочки»

Цель : воспитывать милосердие к животным, знать как они живут.

Под сосною на опушке

Скачет белка – хлопотушка. подскоки на месте

Дел немало у неё: постукивают указательным

Застелить дупло ковром – пальцем

Мягким пледом или мхом, гладят ладонями кисти рук

Не спеша заделать щели, стучат кулачками

Чтобы снежные метели махи руками

В дом зимой не залетели. руками изображают «крышу»

Лапками хватаясь цепко, изображают «царапки»

Белка с веточки на ветку

Целый день по лесу скачет подскоки

И орех в кладовку прячет. кулачок одной руки прячут в

ладонь другой руки

Пальчиковая игра «Бурёнушка»

Цель : формировать понимание того, какую роль в жизни людей имеют домашние животные.

Дай молочка, Бурёнушка, дети показывают как доят корову

Хоть капельку- на донышке.

Ждут меня котята, делают руками «царапки» , изображая

Малые ребята. котят

Дай им сливок ложечку, загибают по одному пальчику на обеих

Творожку немножечко, руках, начиная с большого

Молока для кашки.

Всем даёт здоровье удары кулачками

Молоко коровье! хлопки в ладоши

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв.

Источник

Читайте также:  Персональные тренировки с ольгой
Оцените статью