Пальчиковая гимнастика заяц волк

Пальчиковые игры «Дикие животные»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Дикие животные»

Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»

— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.

В зимний лес идём гулять:

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Заяц, волк, лиса не спят,

На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

А медведи – все храпят:

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

Ёжик в норочке сопит

Соединяем пальцы правой и левой руки.

И барсук всю зиму спит.

Разводим пальцы в стороны.

Кто зимой впадает в сон –

Соединяем пальцы в «замок».

Из игры выходит вон!

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Пальчиковая игра «В лесу».

— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.

Долго по лесу бродил.

Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.

Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.

Встретил белку и лисицу, лося и куницу.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).

Долго по лесу бродил,

Между ёлок я ходил.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.

Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У рыси рысята. Парное касание мизинцев.

У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.

У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.

У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.

У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.

Дальше гуляем, животных изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.

У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.

У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.

У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.

У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.

Диких животных не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».

— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.

Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.

Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.

Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.

Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.

Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.

Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.

Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \ Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста.

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Пальчиковые игры для дошкольников 1)Мы шагали ТОП ТОП ножки По извилистой дорожки Ах! Пригожий был денек Мы присели на пенек Отдохнули,отдышались И немножко пробежались.

Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.

Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.

Источник

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой ласковый и нежный зверь»

Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми средней группы «Мой ласковый и нежный зверь»

Цели:

гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

учить различать диких зверей;

распознавать детенышей и взрослых животных;

видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Дидактический материал: фланелеграф, картинки с изображением: зайца, волка, лисы, медведя, белки, ежа и их детенышей; шапочки – маски зайца, волка, лисы, медведя.

Ход занятия.

• Психолог приветствует детей и предлагает игру «Комплимент».

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Жили – были зайчики Кистями рук показываем «ушки».

На лесной опушке, Прямые руки вверх, пальцы врозь

Жили – были зайчики Показываем «ушки».

В беленькой избушке. Показываем «домик».

Мыли свои ушки, Пальцами правой руки проводим по указательному пальцу.

Мыли свои лапки, Потереть левой рукой правую.

Наряжались зайчики, Покрутить кистями рук внизу.

Надевали тапочки. Потопать правой и левой ногами.

• Д/и «Загадки о диких животных».

Психолог рассказывает о животных, живущих в лесу, загадывает о них загадки, демонстрирует картинки с изображением.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(Лиса). По деревьям скок – скок

И орешки щелк – щелк.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Д/и «Где, чья мама?»

На одном столе разложены картинки с животными, а на другом их детеныши.

Психолог говорит о том, что с лесными жителями случилась неприятность, их дети разбежались кто-куда и теперь они не знают где они. Предлагает детям отыскать детенышей и вернуть их своим мамам.

• Игра – имитация «Медведь»

Психолог читает стихотворение, надев ребенку шапочку – маску медведя.

Я – зверь лесной.

В лесу хозяином

Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я лесу дремучем.

Очень мед люблю пахучий

Ребенок в маске показывает неуклюжесть медведя, дети повторяют эти движения.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Дети становятся в круг, в центре – ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем.

Игра – имитация «Заяц».

Психолог одевает шапочку зайца ребенку и говорит:

Я заяц не простой.

Я зайчик – попрыгайчик,

Про меня говорят,

Будто я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:

Жил – был зайчик –

(Подносят раскрытые ладошки к затылку).

Носик на опушке.

(Кулачки подносят к носу).

(Руками показывают маленький хвостик).

И поехал греться

К ребятишкам в гости. (Дети прыгают как зайчики).

• Игра имитация «Лиса».

Психолог читает стихотворение, надев шапочку – маску лисы на ребенка:

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу.

Ребенок показывает хитрую походку лисы, лукавость в лице и т. д. Все дети повторяют.

Игра имитация «Волк».

Психолог: Дети, в лесу живет много разных зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надевает на ребенка шапочку – маску волка).

Я всегда голодный – у – у.

Может, что-нибудь найду.

Темной ночью я брожу

И зайчонка сторожу.

Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.

Этюд «В лесу».

Звучит спокойная музыка с голосами леса, дети, закрыв глаза, слушают музыку.

Психолог желает всем доброго дня.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Источник

Пальчиковая гимнастика заяц волк

2740 дн. с момента
День рождения сайта

Пальчиковые игры Дикие животные

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Белочки. (Джеки Спилберг)

Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть.(выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось.(выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

( у малыша в руках резиновый колючий ежик )

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки — съедят меня волки. (ёжик убегает в домик, на место в коробку

На лужок пришли зайчата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при

перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на

последней строчке помахать ладонями)

Медвежонок в гости шел.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

Весёлая мышка перчатку нашла, (ладонь раскрыта, пальцы растопырены

«перчатка», поворачивают руки

то ладонью, то тыльной стороной вперёд).

Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони «ковшом»)

Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы «зовущий» жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим

по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные

(скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Этот мышонок в норке сидит

Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

«Ура, все собирайтесь, обедать пора!» ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем

манящие движения ручками к себе)

Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит ,ковыляет спросонок
Бурый ,мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали?(ежонка)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло , уютно в нем.

Источник

Читайте также:  Ускоренная эволюция часть 2 интегральная йога шри ауробиндо
Оцените статью