- Пальчиковая игра «Зайцы и лиса»
- Пальчиковые игры «Дикие животные»
- Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».
- Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
- Пальчиковая игра «В лесу».
- Пальчиковая игра «Дикие животные».
- Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
- Пальчиковая гимнастика по темам материал по логопедии (средняя группа) на тему
- Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
Пальчиковая игра «Зайцы и лиса»
Наталья Добрынина
Пальчиковая игра «Зайцы и лиса»
Для игры нам понадобятся : бубен и игрушка лисы. Дети сидят за столом. Руки находятся под столом. Воспитатель ударяет в бубен, задавая ритм, и произносит следующие слова.
Вышли зайчики гулять,
Стали весело скакать. (дети достают руки из-под стола и ударяют пальцами рук об него)
Прыг да скок, прыг да скок,
Пляшет маленький зверек. (дети продалжают ударять пальцами рук об стол)
Тут лиса пришла (появляется игрушка лисы, удары бубна становятся частыми)
И зайчат нашла. (лиса подбегает к каждому зайцу,пытаясь его съест, зайцы прячутся; дети прячут руки под стол)
Игра повторяетя несколько раз. Игру можно проводить и не за столами, тогда дети ударяют пальцами рук о свои ноги.
Конспект подвижной игры «Лиса и зайцы» во второй младшей группе. Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Лиса и зайцы». Цель: — развитие у детей слухового внимания, умения двигаться.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: развитие слухового восприятия; поднятие эмоционального фона детей. В группу вбегает заяц (воспитатель) предлагает детям поиграть.
Источник
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Дикие животные»
Пальчиковые игры. Тема «Дикие животные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
— Дети, в пальчиковую игру играем, кто спит зимой, узнаем. Пальцы в кулачки сжимаем, игру начинаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение Натали Самоний читать мне помогайте.
Педагог читает текст, выделяя голосом, глаголы, и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя фразы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с большого пальца, на правой и левой руке одновременно.
В зимний лес идём гулять:
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Заяц, волк, лиса не спят,
На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.
А медведи – все храпят:
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Ёжик в норочке сопит
Соединяем пальцы правой и левой руки.
И барсук всю зиму спит.
Разводим пальцы в стороны.
Кто зимой впадает в сон –
Соединяем пальцы в «замок».
Из игры выходит вон!
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «В лесу».
— Дети, в пальчиковую игру играем, в лесу гуляем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия диких животных.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Покажем большой палец на правой руке, остальные пальцы сжаты в кулак.
Долго по лесу бродил.
Поочерёдно поднимаем и опускаем кисти рук.
Протягиваем вперёд правую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил я медведя, волка, зайца, ёжика в иголках.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Протягиваем вперёд левую руку с открытой ладонью, широко раздвинув пальцы.
Встретил белку и лисицу, лося и куницу.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия диких животных).
Долго по лесу бродил,
Между ёлок я ходил.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, диких животных назвали.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
— Дети, в пальчиковую игру играем, диких животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривая названия детёнышей животных.
Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У рыси рысята. Парное касание мизинцев.
У волчицы … волчата. Парное касание безымянных пальцев.
У лисицы … лисята. Парное касание средних пальцев.
У медведицы … медвежата. Парное касание указательных пальцев.
У тигрицы … тигрята. Парное касание больших пальцев.
Дальше гуляем, животных изучаем.
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
У оленухи – оленята. Парное касание мизинцев.
У зайчихи – … зайчата. Парное касание безымянных пальцев.
У ежихи – … ежата. Парное касание средних пальцев.
У лосихи – … лосята. Парное касание указательных пальцев.
У бобрихи – … бобрята. Парное касание больших пальцев.
Диких животных не пугаем,
Погрозим указательным пальцем правой руки.
От браконьеров защищаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, детёнышей диких животных назвали.
Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».
— Дети, разучим текст «Мишка и шишка» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Мишка косолапый по лесу идёт, Большой палец.
Шишки собирает, песенку поёт. Указательный палец.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Средний палец.
Мишка рассердился, и ногою — топ! Безымянный палец.
Не пойду я больше по лесу гулять! Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Не пойду я больше шишки собирать! Большой палец.
Холодно зимой по лесу гулять, Указательный палец.
Лучше я в берлоге буду сладко спать! Средний палец.
Мишка косолапый спит и видит сны. Безымянный палец.
Сладко спать в берлоге будет до весны. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы «Дикие животные — лексические игры и упражнения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.
Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Дидактические игры на макетах «Дикие и домашние животные» Рогачева Л. А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \ Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста.
Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — медведь, лиса, волк, утка — белка, корова,.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.
Пальчиковые игры для дошкольников 1)Мы шагали ТОП ТОП ножки По извилистой дорожки Ах! Пригожий был денек Мы присели на пенек Отдохнули,отдышались И немножко пробежались.
Пальчиковые игры Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.
Пальчиковые игры «Дикие животные» Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела.
Источник
Пальчиковая гимнастика по темам
материал по логопедии (средняя группа) на тему
«Пошёл котик на торжок»
Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)
Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)
Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)
Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)
Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)
Или заиньке снесть? ( Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать. )
Я и сам укушу ( Ребёнок пожимает плечиками. )
Да и заиньке снесу. ( Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. )
«Выйдет котя»
Выйдет котя в огород, ( Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу. )
Всполошится весь народ. ( Развести руки в стороны и пожать плечиками. )
И петух, и курица ( Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок». )
С деревенской улицы. ( Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок». )
Станут котю в гости звать, ( Показать «ушки» над головой. )
Станут котю угощать. ( Показать ручки – ладошки вверх. )
«Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. ( Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь. )
Моет ушки, моет лапки, ( Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь. )
А на лапках цап-царапки. ( Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза. )
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
Мария Лавская
Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
Пальчиковая гимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные»
Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Животные зимой
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
(хлопаем в ладошки)
(показываем указательными пальцами «зайку»)
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Мама мишек будит рано.
(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.
(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!
(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!
(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!
(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!
(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!
(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Полежи ещё два дня.
(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.
Скачет зайка маленький
(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
(покрутить кистями рук)
У оленя дом большой
— У оленя дом большой,
(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны;разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)
— Он глядит в свое окно.
(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит
(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)
—В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой,
(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой»
(указываем в сторону,затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— Лапку мне давай»
(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)
Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — Закреплять в активном словаре детей существительные,.
Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.
Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.
Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.
Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Источник