Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»
Анна Бояркина
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми детей с воспитателем.
(русская народная потешка)
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
строят домик для бельчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
«Замок»
(русская народная потешка)
На двери висит замок (руки сцеплены в замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали-постучали (стучим сцепленными руками по коленкам),
Покрутили-покрутили (крутим руками пред собой,
Потянули-потянули (тянемся руками вперед)
И открыли! (расцепляем ладошки)
«Сколько в доме этажей?»
(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Этот дома — одноэтажный,
Этот дом — он двухэтажный.
А вот этот — трёхэтажный.
Этот дом — он самый важный:
Он у нас — пятиэтажный!
Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.
Игра и ее роль для развития детей раннего возраста в доме ребенка Консультация Игра и ее роль для развития детей раннего возраста в доме ребенка. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является.
Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду Игра «Облака» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Вот плывут издалека К.
Досуг «Игры с детьми в группе раннего возраста» Спрячь мышку. Цель: Воспитывать внимание,отзывчивость и доброту, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;продолжать учить соотносить.
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста Конспект игры-экспериментирования «Снежная сказка»с детьми раннего возраста Программное содержание: — продолжать знакомить детей со свойствами.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста в октябре Октябрь 1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички» Цель: обучать детей навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию.
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста в сентябре Сентябрь 1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак..
Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».
«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития Тема занятия: «Дом: кто живет в нем?» Цель: расширение пассивного словаря и стимуляция речевой активности на материале предложенной темы.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей младших групп
Любовь Наумова
Пальчиковая гимнастика для детей младших групп
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся Вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали, вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом)
Семья
(С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья
Гномики
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Теремок
Стоит в поле теремок (Ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
Радуга
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг,маховое движение)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Зима
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (Руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)
Новогодний праздник
— Здравствуй, Дедушка Мороз!(Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх)
— Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями)
Как на горке снег, снег.
Как на горке снег, снег (Встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (Приседаем)
И на елке (Встаем, руки в стороны)
И под елкой Обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (Пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (Шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
Игрушки
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
На кроватке мы поспали, (Руки под щёку)
Вещи в уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи»)
Мы на посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)
Домашние животные
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. («Моем руки»)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим, (Поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем, (Потирать кулачок о кулачек)
Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Фотоотчет «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика» Уже с давних времен было известно влияние воздействия руки на мозг человека. Речевая область в головном мозгу расположена рядом с двигательной.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.
Пальчиковая гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь-ноябрь) Пальчиковая гимнастика для детей 1 младшей группы Сентябрь 1 неделя: «Утенок» 2 неделя: «Утенок», «Замочек» 3 неделя: «Замочек», «Пальчики».
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Известно, что движения рук, в частности, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи,.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.
Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.
Пальчиковая гимнастика для малышей, как способ развития мелкой моторики и укрепления здоровья детей Данное направление выбрано мною не случайно, т. к. считаю важным уделять большое внимание пальчиковым играм в различных видах деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!» Солнышко Есть у солнышка лучи – И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны.
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».
Уголок логопеда-пальчиковая гимнастика Оформление уголка логопеда «Пальчиковая гимнастика» в младшей группе Цель: информирование родителей детей младшей группы детского сада.
Источник
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
(Тянем кисти в стороны.)
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
(Показать семь пальцев.)
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
(Разогнуть большой палец.)
(Разогнуть указательный палец.)
(Разогнуть средний палец.)
(Разогнуть безымянный палец.)
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
У автора в друзьях: 4
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник