Пальчиковая гимнастика за ягодами нищева

Пальчиковые игры по теме Осень: грибы, ягоды
картотека по коррекционной педагогике

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_griby_yagody.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

(Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения»)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками. («шагают» пальчиками по столу)

Прямо за опушкой вдруг

Нашли волнушки мы (загибают по очереди пальцы)

И пенек с опенками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают пальцы)

Мы идем грибы искать. (поочередно разгибают из кулачка по одному пальцу, с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

Топ-топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов. (переплести пальцы обеих рук)

Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

(Нищева Н.В. «Система коррекционной работы»)

На пеньке живет семья, (одна рука сжата в кулак, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, братья, я. (ладошку снимают, пальчики поочередно разжимаются)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя. («крыша» из ладошек)

(Гомзяк Е.С. «Говорим правильно»)

Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук «здороваются»)

В лес идем мы погулять. («шагают» указательный и средний пальцы по столу)

За черникой, за малиной, (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)

Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)

Конечно же малинку.

(Никитина А.В. «33 лексические темы»)

С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть — (руки подносят ко рту – «едят»)

Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)

Я поем еще малинки. («едят»)

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (загибают пальцы по одному)

Снова буду собирать.

(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому.

Пальчиковые игры по теме «Осень».

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры по теме «Осень» «Осень». Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и .

Пальчиковые игры по теме «Осень».

Уже давно ученые доказали, что развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует о.

Источник

картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой

Скачать:

Вложение Размер
chast_1_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx 2.8 МБ
chast_2_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx 2.2 МБ
chast_3_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx 2.33 МБ
chast_4_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx 2.22 МБ
chast_5_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усил.

Играем пальчиками и развиваем речь.

Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .

Источник

Картотека пальчиковых игр _ Нищева Н.В.
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  • Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  • Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  • У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр сребёнком

  1. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой. Желательно взрослому знать текст.
  2. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.
  3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
  4. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой.
  5. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук.
  6. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2–3 раза.
  7. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Выбрав 2–3 упражнения, постепенно заменяйте новыми.
  8. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.
  9. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
  10. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении.Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Источник

Пальчиковая гимнастика Н.Нищева
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_n.nishcheva.docx 629.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять , (Удары по столу пальцами обеих рук)

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами

А куда ему спешить? обеих рук.)

Вдруг читает на табличке: ( Поочередные удары то ладонями,

«По газону не ходить!» то кулаками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! ( Один хлопок)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из

Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной

У Алешки — или обеих руках.)

Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук

«здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Топают.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой;

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Сколько птиц к.кормушке нашей (Ритмично сжимают и

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Есть игрушки у меня: (Хлопают попеременно в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Сколько вместе? (Хлопают попеременно в ладоши и

Как узнать? ударяют кулачками друг о друга.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика Средняя группа

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя

Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки взмахи ладонями.)

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,

начиная с большого.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица была разработана мной лично к занятию «Зимующие птицы». Цель: помочь детям быстрее запомнить стихотворение.

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Читайте также:  Курсы для инструкторов по йоге для детей
Оцените статью