- Пальчиковые игры по теме Осень: грибы, ягоды картотека по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»
- Пальчиковые игры. Тема «Грибы и ягоды».
- Пальчиковая игра «Ягоды».
- Пальчиковая игра «Грибы».
- Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
- Прикреплённые файлы:
- Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы
Пальчиковые игры по теме Осень: грибы, ягоды
картотека по коррекционной педагогике
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_griby_yagody.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)
Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки)
Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)
Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)
(Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения»)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками. («шагают» пальчиками по столу)
Прямо за опушкой вдруг
Нашли волнушки мы (загибают по очереди пальцы)
И пенек с опенками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают и разжимают пальцы)
Мы идем грибы искать. (поочередно разгибают из кулачка по одному пальцу, с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)
Топ-топ – пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов. (переплести пальцы обеих рук)
Мухомор красный – гриб опасный. (поочередно загибают по одному пальцу)
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(Нищева Н.В. «Система коррекционной работы»)
На пеньке живет семья, (одна рука сжата в кулак, прикрыта ладошкой другой руки)
Мама, папа, братья, я. (ладошку снимают, пальчики поочередно разжимаются)
Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)
Есть у каждого своя. («крыша» из ладошек)
(Гомзяк Е.С. «Говорим правильно»)
Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук «здороваются»)
В лес идем мы погулять. («шагают» указательный и средний пальцы по столу)
За черникой, за малиной, (загибают пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)
Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)
Конечно же малинку.
(Никитина А.В. «33 лексические темы»)
С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть — (руки подносят ко рту – «едят»)
Легче будет к дому путь. («шагают» пальцы по столу)
Я поем еще малинки. («едят»)
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (загибают пальцы по одному)
Снова буду собирать.
(Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому.
Пальчиковые игры по теме «Осень».
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры по теме «Осень» «Осень». Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и .
Пальчиковые игры по теме «Осень».
Уже давно ученые доказали, что развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует о.
Источник
Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»
Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»
Пальчиковые игры. Тема «Грибы и ягоды».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о дарах леса. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Ягоды».
— Дети, в пальчиковую игру играем, ягоды изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия ягод.
В лес по ягоды идём,
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
И корзиночки возьмём.
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика.
Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Клюква, малина, рябина, калина, шиповник.
Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Ягоды мы собираем,
Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.
Пальчиковая игра «Грибы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, грибы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия грибов.
Мы корзиночки берём
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
За грибами в лес идём.
«Шагаем» пальчиками обеих рук по бокам и бёдрам.
На лесной опушке
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
волнушки, рыжики, лисички, грузди, сыроежки.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия грибов).
В чащу леса мы зайдём,
Под деревьями найдём.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
боровик, подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия грибов).
Грибы мы собираем,
Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, грибы назвали.
Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
— Дети, мы с вами разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж?
Самомассаж здоровье укрепляет,
Жизненную силу повышает.
— Дети, мы с вами растираем пальцы одной руки другой рукой. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Не ленитесь, не зевайте, Большой палец.
Дары леса собирайте. Указательный палец.
Грибы, ягоды, орехи, Средний палец.
Ребятишкам для потехи. Безымянный палец.
Дары леса собирайте, Мизинец.
Левой рукой массаж правой руки.
Лес от бед оберегайте. Мизинец.
Деревья не рубите, Безымянный палец.
Огонь не разводите. Средний палец.
Красота живая – лес! Указательный палец.
Пусть растёт он до небес! Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.
Прикреплённые файлы:
volkova-n-a-palchikovye-igry-griby-i-jagody_gqvpt.pptx | 3040,77 Кб |
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.
Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. «Ягоды,грибы». Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.
Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Материал для НОД по теме «Грибы и ягоды» Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды, и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху,.
Материал по работе с детьми по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Предметный словарь: Лес, болото, гриб, ножка, белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка,.
Презентация для детей среднего дошкольного возраста «По грибы, по ягоды» Презентация для детей среднего дошкольного возраста. Содержание презентации: — Съедобные и ядовитые грибы — Съедобные и ядовитые лесные.
Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.
Источник
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы
Наталья Семенова
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы
При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в возрасте трёх-четырёх лет основным видом деятельности является игра. Играя, дети познают окружающую среду, усваивают социальные роли, впитывают элементы национальной культуры. С целью гармоничного развития своих воспитанников опытные педагоги прибегают к пальчиковой гимнастике, которая также может быть задействована через игровые упражнения.
Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся.
Пальчиковая гимнастика является многоцелевым комплексом упражнений, с помощью которого можно одновременно развивать моторику рук, речь, а также воображение и память.
Цели занятий пальчиковойгимнастикой в детском саду таковы:
• развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
• улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
•развитие высших психологических функций: мышления;
• формирование усидчивости, внимательности обучающихся.
Во время проведения занятий по пальчиковой гимнастике с детьми в возрасте трёх-четырёх лет педагогу необходимо решать следующие задачи:
• развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;
• сочетать мануальные и речевые действия; развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;
• формировать интерес детей к играм такого рода;
• применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.
Цели и задачи упражнений пальчиковой гимнастики могут корректироваться в зависимости от физического и психического развития детей.
Как эффективно провести пальчиковую гимнастику
1. Немаловажна в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определённых действий.
2. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра, а играть дети любят, поэтому проблем с выполнением упражнений возникнуть не должно.
3. Пальчиковую гимнастику можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
4. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем игры длятся от трёх до пяти минут).
5. Если игра занимает малое количество времени и хорошо знакома детям, то можно выполнять её задание во время прогулок и в перерывах между занятиями.
6.Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить.
7. После того как наши ручки готовы, необходимо приступать к самой гимнастике.
8. Есть множество упражнений пальчиковой гимнастики, основанных на манипуляциях с небольшими предметами (карандашами, нитками, кубиками, шариками и т. д.)
При проведении пальчиковойгимнастики используются следующие методы:
• действия руками ребёнка;
• самостоятельные действия ребёнка.
Пальчиковая гимнастика начинается с того, что преподаватель знакомит детей с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется. Далее воспитатель сам начинает выполнять задание, проговаривая текст игры (стихотворение, считалку и др., дети же начинают повторять.
С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.
Советы по проведению пальчиковой гимнастики:
1. Педагог должен медленно и чётко проговаривать слова стихотворения (считалки или др., акцентируя внимание на сложно произносимых звуках (со временем темп можно увеличивать).
2. Следите за правильностью своих движений (за вами повторяют) и постановкой пальчиков детей.
3. При выполнении упражнений должны быть задействованы все пальчики обеих рук.
4. Каждое упражнение повторяйте 2–3 раза.
5. Используйте аккомпанемент, иллюстрации, видеоряд (это будет способствовать общему развитию ребёнка).
6. Подбирайте игры, в которых используются все движения руки (сжатие, разгибание, работа каждого пальца).
7. Используйте разнообразные по типам упражнения.
8. При проведении пальчиковой гимнастики рекомендуется использовать наглядный материал. Это будет способствовать развитию воображения, образного мышления детей.
9.В качестве наглядности могут использоваться: рисунки, игрушки, цветная бумага, интерактивная доска и др.
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко,
Большой пальчик яблоки трясёт.
Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец
Самый маленький – шалун.
Всё, всё, всё съедает.
Будем мы варить компот,
Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Развести руки в стороны.
Кисти сжаты в кулак.
Большой пальчик сливы трясёт.
Разгибаем большой палец.
Второй их собирает.
Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт.
Разгибаем средний палец.
Самый маленький – «шалун»
Всё, всё съедает.
Фруктовая корзинка
Как у нашей Зины
Фрукты в корзине:
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет!
Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Этот пальчик – ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.
Запомнил ягоды я наконец.
Приподнимают плечи, удивляются.
Большой палец вытягивают вперед.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Подборка пальчиковых игр по теме «Весна» «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем.
Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.
Источник