«Путешествие в ночное время»
Интегрированное занятие в средней группе (реализация проекта)
Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад N39» Зеленова Ольга Николаевна, Пермский край, г. Лысьва.
Программное содержание:
1.Формировать понятие времени.
2.Продолжать знакомить с частью суток – ночью.
3.Обобщить знания детей обо всех частях суток.
4.Развивать мыслительные процессы (наблюдение, сравнение, обобщение).
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно
— Как вы думаете, о каком времени суток мы будем сегодня говорить? (о ночи)
— Ребята, луна в окно и к нам заглянула, в ночное путешествие нас пригласила. Вы согласны отправиться путешествовать в ночное время?
(Свет выключается, включается фонарик)
— Посмотрите, в лунном свете видны чьи-то тени
— Кто же это ночью не спит?
Театр теней
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тихо
На охоту ночью выйдет,
И, как днём, всё видит
Часто спит, а после сна
Умывается она
(кошка)
Маленькая, серенькая,
Под полом живёт,
По ночам скребёт!
(мышь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — ах, краса!
А зовут ее .
(лиса)
В лесу темно, все спят давно
Все птицы спят, одна она не спит
Летит, кричит! Ух – ух – ух
(сова)
(включается свет)
Игра «Совушка – сова»
Дети встают в круг, идут по кругу, проговаривая слова:
Дети: Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
Ведущий: Мышек, птичек видала
Ночью всех догоняла;
Мышки серые боятся,
В лесу тёмном оставаться;
Их повсюду ждёт беда,
Но звёзды дорогу осветят всегда!
Работа со штампами
Ребята, необходимо помочь мышкам и научить их не бояться темноты. В этом нам с вами помогут штампы, благодаря которым вы нарисуете звезды!
(работы вывешиваются на доску)
В небе звёздочки горят
Деткам спать велят
Ходит Дрёма по домам,
По высоким теремам,
Жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой!
Все проснулись и потянулись!
— О каком времени суток мы сегодня говорили?
— Почему людям ночью нужно отдыхать, спать?
— Кто из животных ночью не спит?
— Мы уже познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовём.
— Какое время суток начинается после ночи? (утро)
— Какое время суток между вечером и утром? (ночь)
— Найдите и покажите картинки, где изображён вечер.
— Какая самая светлая часть суток?
Игра «Верно – неверно»
— Ночью люди обедают?
— Утро начинается с зарядки?
— Вечером солнце всходит?
— Днём люди занимаются делами?
— Утро наступает после ночи, перед днём?
— Ночью дети играют?
Итог
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Воспитатель даёт задания на последующую самостоятельную деятельность (детям предлагается набор карточек с изображениями частей суток для закрепления временной последовательности).
Источник
Конспект НОД «Части суток» (старшая группа)
Наталья Шапошникова
Конспект НОД «Части суток» (старшая группа)
Основная задача: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях. Сформировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.
глобус, фонарик (или настольная лампа,круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь (на каждого ребенка); картинки с изображение частей суток, игра – календарь «Части суток» с набором карточек, книжка, раскраски.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковая игра, настольная дидактическая игра «Части суток», словесные игры, беседы.
Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия:
(Дети входят в зал и встают возле стола, на котором приготовлено все для проведения эксперимента.)
В: Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы сегодня будем играть, запоминать и не только. А чтобы не было скучно — я вам приготовила сюрпризы.
Ребята, кто знает, что это? (показывает глобус). Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Первый сюрприз – мы сегодня проведем небольшой эксперимент. Усаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики). Представьте себе, что мы отправились с вами в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем). Кто знает, почему ее увидели? Конечно. Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни телевидения. Люди добирались до нужного им места несколько дней или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно.
В: ребята, а можно ли сутки разделить на части?
В: и как же они называются?
Д: утро, день, вечер и ночь.
В: верно. Я вам буду ставить картинки, а вы расскажете что можно делать в то или иное время суток. Хорошо?
(Дети садятся на стульчики перед планшетом.)
В: кто может сказать, что это за часть суток (ставит картинку «Утро»?
В: (читает стихотворение)
Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
В: А с чего начинается ваше утро?
В: за утром следует -… (день) (ставим «День»). Что вы делаете днем?
(Воспитатель ставит остальные картинки, дети их комментируют.)
В: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток. А что же происходит в природе? А чтобы это узнать, хочу подарить вам небольшую, но очень поучительную книжку. В свободное время, мы ее почитаем (показывает книгу детям).
В: что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть. Вот вам конвертики. Ваша задача – как можно быстрее построить части суток по порядку. Смотрите, не перепутайте. (дети выполняют задание на полу. Затем все вместе еще раз повторяют последовательность и исправляют ошибки).
В: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу (если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть).
В: а чтобы еще лучше запомнить части суток,послушайте стихотворение:
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Пусть вам снятся сказки.
Всем — спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
В: ребята, у меня есть еще один сюрприз – вот такая игра «Части суток». Ее можно будет повесить в нашей группе и играть в любое время. Как в нее играть? Можно устраивать соревнования, можно находить и исправлять ошибки – в общем – по- разному. Вот только предлагаю вам сначала немного размять свои руки.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай,указка,
Вставай, середка, вставай, сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
В: здесь на столе лежат картинки – схемы того что мы с вами делаем в течении суток. Необходимо их приклеить на свои места. Кто не боится? Кто желает попробовать? А может мы все это сделаем? (дети выбирают карточки соответствующие частям суток и наклеивают их на полоски, затем садятся на стульчики).
В: проверим как мы все сегодня запомнили. поиграем в игру «Закончи предложение».
-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).
-Солнце светит днем,а луна (Ночью).
-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).
В: молодцы! В какие интересные игры мы сегодня играли. Сколько всего вспомнили и узнали. А что больше всего понравилось (дети высказывают свое мнение, подводя итог занятия? И последний сюрприз – не простой, а с заданием. Если у вас что-то не получится – можно будет сделать вместе с родителями дома. Хочу вам подарить вот такие раскраски. Истории про гномика. Когда вы ее правильно закрасите – то узнаете, чем занимался гномик в разное время суток (подарить детям раскраски) .
Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.
Пособие для изучения частей суток Игра «Части суток». Цель: Закрепить знания о последовательности частей суток. Уточнить, что части суток идут друг за другом по порядку,.
Источник
Пальчиковые игры в режиме дня
консультация по развитию речи по теме
По словам И. Канта, «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей «Включение пальчиковых упражнений в режим дня дошкольников» | 80.5 КБ |
игры на развитие моторики рук | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Включение пальчиковых упражнений
в режим дня дошкольников »
Глазкова Л.В., старший воспитатель МБДОУ д/с «Василёк»
р.п. Мулловка, Ульяновская область
По словам И. Канта, «рука – это вышедший наружу мозг человека».
Специалистами доказано, что ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие на 3 – 4 недели уже в первом полугодии второго года жизни ребёнка. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.
Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию. Их можно разделить на группы, определив значение.
Классификация пальчиковых игр
1. Игры – манипуляции.
«Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «1-2-3-4, кто живёт в моей квартире?» — ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
2. Сюжетные пальчиковые упражнения.
«Распускается цветок», «Грабли», «Ёлка», «Мышка».
К этой группе относятся упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.
3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.
4. Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга).
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.
«Колечко» — поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.
«Кулак – ребро – ладонь» — последовательно менять три положения сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
«Ухо – нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркальные симметричные рисунки (начинать лучше с круглых предметов. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).
«Горизонтальная восьмёрка» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).
«Помоем руки под горячей струёй воды», «надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют траву».
Для более эффективного самомассажа кисти используют грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
«Бабочка», «Сказка», «Рыбки», «Осьминожки»
Пальчиковые игры в режиме дня
Уже в первой младшей группе играем с пальчиками во время умывания, одевания. Простые движения пальцев рук сопровождаются потешками, песенками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
В средней и старших группах пальчиковую гимнастику включаем в режим дня.
1. Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.
Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром» и самомассаж пальцев «Помоем руки».
С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки глаз)
(«смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки!
(прикладываем ладонь к ушам)
С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
(хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
С добрым утром, солнце!
(руки раскрываются навстречу солнышку.)
(голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Я вас всех приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).
2. Во время утренней гимнастики.
Перед выполнением ОРУ с предметами (обруч, гимнастическая палка, кубик и др.) детям предлагают «поиграть с предметом», например передавать мяч из рук в руки. В это время педагог спрашивает у детей: «Какой мяч?» (Ровный, гладкий, круглый, красивый, резиновый и т.д.) Если детям предлагают комплекс физических упражнений без предметов, то можно использовать разминку «Замок».
3. На физкультминутках (три – четыре упражнения)
- с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье), поскольку на занятии, как правило, устаёт вся рука, а не только кисть. Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев. Она начинается
- с хватательных движений – сжать пальцы в кулак, разжать (как двумя руками сразу, так и поочерёдно каждой рукой).
- Затем детям предлагают сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением ( «Пальчики здороваются» или «Коготки» )
- Далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки ( «Надеваем перчатку» ) и предметов – прокатывание карандаша, грецкого ореха.
На достаточно сложных занятиях, которые требуют высокой умственной активности детей, используются пальчиковые кинезиологические упражнения – из серии «гимнастика мозга».
4. На физкультурных занятиях.
На учебно-тренировочных занятиях пальчиковые упражнения выполняются в начале комплекса ОРУ, а самомассаж кисти с помощью массажных мячей – в заключительной части. На занятиях с использованием тренажёров и фитболов (коррекционных мячей) также используются упражнения для пальцев. Исходное положение может быть различным: стоя, сидя на полу («поза факира»), сидя на гимнастических мячах др.
С целью формирования у детей элементарных представлений о своём организме и практических умений по уходу за ним используются движения пальцев кисти в сочетании с движением рук.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом (пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного «здороваются» с большими пальцами),
Тот вырасти может б олезненным, хилым (ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребёнка).
Дружат с грязнулями только грязнули (пальцы соединены в замок),
Которые сами в грязи утонули (движения имитирующие пловца).
Из них вырастают противные бяки (дразнилка около носа «Буратино»)
За ними гоняются злые собаки (руки вперёд, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноимённого пальца левой руки) ,
Грязнули боятся воды и простуд, А иногда и вообще не растут (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).
В конце физкультурного занятия традиционно проводится комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живёшь?»
— Вот так! (большие пальцы – вверх)
— Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
5. Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу.
Детям очень нравится показывать «театр в руке»: «На солнечной полянке стоит домик. В нём живёт кошка. Она любит сидеть на своём стуле за столом. Но вдруг появилась мышка. Кошка побежала за ней. Мышка прыгнула на пароход, а кошка села в лодку. Приплыли они в густой лес, в котором растут пушистые ели…» (дети сопровождают текст движениями рук и пальцев).
6. На прогулке в тёплое время года.
После наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить дом, скворечник, кошку, собаку, дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки.
7. В начале подвижной игры или в ходе игры.
Например, в игре «Дельфин и рыбки» дети на каждую строчку зачина выполняют движения руками.
В море бурном, в море синем (кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены, волнообразное движение, начиная с правого плеча)
Быстро плавают дельфины ( волнообразные движения рукой, согнутой в локте, кисть на уровне плеча)
Не пугает их волна,
Рядом плещется она. (рука согнута в локте, на уровне лица, волнообразные движения кистью)
8. На досугах, праздниках, развлечениях.
На развлечениях, в ходе которых активизируется мелкая моторика рук детям предлагают:
- Выложить фигуру из физкультурного инвентаря (кегли, гимнастические палки, обручи, флажки)
- Построить стену, забор, пирамиду из кубиков.
- Провести мелом линию в «лабиринте», не коснувшись его края.
- Составить слово из кубиков, на которых нарисованы буквы.
Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности.
К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
почему важна ловкость рук?
Глазкова Л.В., старший воспитатель МБДОУ д/с «Василёк» р.п. Мулловка Ульяновская область
Ученые вывели подтвержденную современной наукой закономерность: чем проворнее становились детские пальчики, тем быстрее начинали говорить дети. И так, развитие речи напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика. Именно поэтому многие игры, которые мы Вам предлагаем, рассчитаны на работу детских пальчиков. Но, каждая речевая игра или упражнения, каждая беседа с ребенком и прочее – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если Вы, родители, устранитесь от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает ваш ребенок! И поэтому, отбирая материал, мы учитывали и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и постоянную к концу дня усталость.
Среди прочих дома рекомендуем «играть на кухне». Например, предлагаем игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
- «Помогаю маме» . Большую Часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
- «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.
- «Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
- «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
• «Приготовим сок» . «Из яблок сок. (яблочный); из груш. (грушевый); из слив. (сливовый); из вишни. (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»
Одна из рубрик «Домашней игротеки» — «Мастерская Золушки».
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
- Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
- Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
- Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.
По дороге из детского сада (в детский сад).
• «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
• «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
В свободную минутку.
Игровое упражнение на слоговую структуру слов.
• «Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.
Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»
Игра на обогащение словаря ребенка.
• «Доскажи словечко» . Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например: ворона каркает, а воробей. (чирикает). Сова летает, а заяц. (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади. (жеребенок) и т. п.
Игра на развитие грамматического строя речи.
• «Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
- «Игры с мячом». «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга. »
- «Лягушка» . Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды» в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв.
Источник