- Осенние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
- «Осенние» пальчиковые игры в младшей группе. методическая разработка (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе «Осень» учебно-методический материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Елена Табачук
Осенние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
ОСЕННИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
1. «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
2. «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
3. «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Подождем их до весны.
4. «Осень«.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
5. «Вышли пальчики гулять«
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
6. «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
7. «Ходит осень в нашем парке«
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
8. Листья осенние тихо кружатся
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три,четыре, пять!
Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и растолстел.
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.
Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,
Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,
Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,
А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 1,5–2 лет» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет» Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика. Положительные моменты гимнастики — это стимуляция моторных и речевых.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Пальчиковые игры для детей 2–4 лет» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. — Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет Для развития мелкой моторики пальчиковая гимнастика для детей (пальчиковые игры) подходит как.
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет ДождикДождик, дождик (подушечки правой руки прижать к столу, Полно лить (попеременно постукивать ими по столу, Малых детушек мочить! («крыша».
Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Пальчиковые игры для детей ясельной группы Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада. Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду.
Пальчиковые игры для детей младшей группы СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться.
Картотека «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Пальчики» Большой пальчик сливы трясет, Сгибать пальчики по очереди, Второй их собирает, начиная с большого. Третий в дом несет, Четвертый.
Источник
«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти ощущения, движения рук, буквально приводят в действие мыслительные процессы у ребенка. Для того чтобы быстро и правильно развить мелкую моторику рук подойдет гимнастика для пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_palchikovye_igry_v_mladshey_gruppe.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.
«Осенние» пальчиковые игры в младшей группе.
Развитие речи у детей напрямую связано с развитием мелкой моторике рук и тонких движений пальцев. Дело в том, что благодаря тактильным ощущениям ребенок исследует окружающий мир. Эти ощущения, движения рук, буквально приводят в действие мыслительные процессы у ребенка. Для того чтобы быстро и правильно развить мелкую моторику рук подойдет гимнастика для пальчиков.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на развитие речи .
Осень, осень к нам пришла, (шагаем пальчиками по столу)
Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (трем ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Этот пальчик — в лес пошел,
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — жарить стал,
Ну а этот — помогал.
Этот пальчик — только ел,
Потому и потолстел.
(На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики — на двух)
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба я соберу,
Маме осенний букет подарю ( «шагать» по столу средним и указательным пальцем)
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно уложить ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Тихий, тихий, тихий дождик (стучим пальчиками по полу, изображая капли).
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный дождик (стучим ладошками по полу). Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень (сильно стучим ладошками по полу)
Ливень, ливень, кап-кап-кап!
Листья желтые летят и под ножками шуршат (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья) Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь) Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (шаркаем ножками)
Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (указательные пальцы шаркают друг об друга)
Осень, осень , ( трем ладошки друг о друга )
Приходи! ( по очереди сжимаем кулачки )
Осень, осень , ( трем ладошки друг о друга )
Погляди! ( положить ладошки на щеки )
Листья желтые кружатся , (движение ладонями сверху вниз )
Тихо на землю ложатся. ( поглаживаем коленки )
Солнце нас уже не греет , ( по очереди сжимаем кулачки )
Ветер дует все сильнее , ( разводим одновременно ручки в разные стороны)
К югу полетели птицы , (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)
Дождик к нам в окно стучится. ( стучим пальчиками по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И ботинки обуваем (постучать ногами)
Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. ( кулак, ребро, ладонь)
Источник
Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе «Осень»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковые игры во второй младшей группе «Осень» | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Мышка в кружечке зеленой (сжимаем кулачек, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вверх-вниз)
Наварила кашки пшенной (складываем ладошки вместе)
Ребятишек дюжина (загибаем пальчики на одной руке)
Ожидают ужина (загибаем пальчики на другой руке)
Всем по ложечке досталось (вытягиваем обе ладошки вперед)
Ни крупинки не осталось (разводим ладошки в стороны).
На двери весит замок. (скрещиваем пальчики рук, образуя «замочек»)
Кто его открыть бы смог? (потрясли «замочек» вверх-вниз)
Постучали (постучали «замочком» о колено)
Покрутили (сделали круговые движения «замочком»)
Потянули (потянули руки в разные стороны, пытаясь разъединить «замочек»)
И открыли (развели ручки в разные стороны)
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь.
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Мы капустку рубим, рубим, (ребром прямой ладошки выполняем движения вверх-вниз)
Мы капустку солим, солим, (выполняем имитационные движения, как будто «солим капусту»)
Мы капустку трем, трем, (сжав кулачки, трем их о колени)
Мы капустку жмём, жмём. (ладошки сжимаем в кулачки, а потом разжимаем, растопыривая пальчики)
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два жеребенка: Иго-го!»,
Два тигренка: «Ррр!»
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Две ладошки прижму И по морю поплыву. (две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)
Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву. (имитировать движения волн и рыбок)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе.
Материал содержит подборку пальчиковых игр и гимннастик для детей 3-х — 4-х лет по разным лексическим темам.
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях &q.
В этом разделе можно воспользоваться для детей младшей группы пальчиковой гимнастикой.
Для воспитателей и икструкторов по физической культуре.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Источник