- картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна». картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
- Пальчиковая гимнастика на тему «Весна» картотека (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.8 МБ |
chast_2_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.2 МБ |
chast_3_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.33 МБ |
chast_4_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.22 МБ |
chast_5_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей.
Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усил.
Играем пальчиками и развиваем речь.
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Источник
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
картотека
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_palchikovoy_gimnastiki_po_teme.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом . И. Кант
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Нежный цветок появился в лесу, И з кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Выполняем руками волнообразные движения
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Уже глядит цветок.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
Источник
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Марина Кольдяева
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом. И. Кант
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вмес те.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют лад они
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цвет ок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Выполняем руками волнообразные движе ния
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Уже глядит цветок.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
Динь-динь, пришла весна.
1. http://www.child-psy.ru/files/palchikovie-igri.pdf 2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно».- СПб., 2003. 3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003.
4. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. — СПб., 1998.
5. Синицина Е. Н. Умные пальчики. — М., 1998.
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным.
Презентация «Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук» «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И. Кант. Моторика — совокупность двигательных реакций Общая моторика Артикуляционная моторика.
Источник
Пальчиковая гимнастика на тему «Весна»
картотека (подготовительная группа)
для детей пдготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch._igry_.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»
Образовательная область «Развитие речи »
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
— развивать умение подражать взрослым;
— учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;
— повышать речевую активность ребенка.
Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Подборка пальчиковой гимнастики по теме: «Весна».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул — он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Нежный цветок появился в лесу, И з кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
*** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Выполняем руками волнообразные движения
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Уже глядит цветок.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».
Динь-динь, пришла весна.
1.http://www.child-psy.ru/files/palchikovie-igri.pdf 2. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно».- СПб., 2003. 3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003.
4. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. — СПб., 1998.
5. Синицина Е. Н. Умные пальчики. — М., 1998.
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Источник